Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

О выборе машины

Намедни вот один уважаемый комментатор выразил недоумение в связи с тем, зачем люди вообще покупают внедорожники и кроссоверы.

Что ж, за всех людей я ответить не могу. По поводу некоторых, впрочем, складывается впечатление, что они берут ту или иную машину потому, что сами не знают, чего хотят от неё и от жизни.

Но за себя — могу сказать, зачем мне всё-таки бывали нужны «джиперы». Как оказалось — для успехов в учёбе.

Collapse )

Концепция идеального универсального автомобиля

Вообще, конечно, в этом мире нет ничего идеального и абсолютного. Вернее, есть «идеальный газ» и «абсолютно чёрное тело», но при ближайшем рассмотрении это оказываются довольно такие умозрительные концепции вещей, которых на самом деле не существует в природе.

Тем более, конечно, не существует такой вещи, как «абсолютно идеальный автомобиль». Но, возможно, это и хорошо, а то бы не было такого видового разнообразия колёсной фауны, а была бы сплошная унификация и даже, прости господи, тоталитаризм.

Но вот поскольку в последние дни я на «автодорожной волне» (и «бездорожной») - вспомнилась концепция, высказанная одним моим бывшим «невольничком». Очень такой пытливый, нестандартно мыслящий юноша был. И машинки любил. Но угнал Крузак начальника своей старшей сестры не корысти ради и не веселья для, а чтобы отомстить ему за, как казалось тогда Юре, домогательства в отношении той сестры. Ну, в семнадцать лет много чего порой кажется.

Collapse )

Официальное обращение к FAG

Чего-то я так чувствую, Фольксваген-Ауди Групп не хочет заносить мне за рекламу Туарега.

Поэтому скажу горькую правду. Вот линейка их нового поколения, анонсированная в этом году — как-то восторгов совсем не вызывает. Такое впечатление, что они слишком увлеклись борьбой с Глобалвормингом, а не созданием машин, которые бы ехали. Но если б мне мешал жить Глобалворминг — я бы заплатил за борьбу с ним кому-то другому, а не производителям машин, на которых езжу.

Collapse )

Немного о машинках

Я тут намедни высказал такое мнение, что Фольксваген Туарег, помимо того, что очень хороший «шоссейный» кроссовер — ещё и может быть неплохим «говномесом» даже в «стоковом» варианте, на шоссейной резине. Благодаря очень большому клиренсу (вплоть до 30 см), весьма тяговитому турбодизелю и продуманной системе АБС, которой просто пользоваться нужно уметь.

Но некоторые представители экспертного сообщества со мной не соглашаются, говорят, мол, говно твой «турик» по сравнению с «хантером» на бездорожье.

Знаете, давайте найдём железобетонную точку соприкосновения в мире внедорожников? Вот что реально говно в означенном мире — так это Рендж Роверы второго поколения, которые выпускались в девяностые. Потом, когда их купили баварцы, вроде, стало получше, но второе поколение Ренджа — это просто пиздец какой-то, а не машина. Вот я «англофил», в каком-то роде, и мне больно это признавать, но хуже второго Ренджа — пожалуй, я джипа не знаю.

Collapse )

Автопилот на мизере и на дороге

Заходил к Бате в больницу.

Молодец-огурец. Уже сам шастает, без ходунков и без опоры на меня, я только страхуярю.

Но у него «трагедия»: выписали Мишу-байкера, нашего партнёра по преферансу. Остаётся только медсестричка Танечка, которую мы учим. Есть, конечно, ещё врачи, умеющие играть — но, пожалуй, с моей стороны будет некоторым злоупотреблением служебным положением, если я скажу им: «Да наплюньте на всяких этих прочих пациентов, давайте, развлекайте моего Oldman'а пулькой!» Это даже свинство будет. Танечка-то фактически закреплена за Батей, можно даже сказать, что мы её поработили, чтобы вывести в люди, но у докторов в больнице есть дела.

Поэтому Батя вечерком «тренировался на кошечках». В смысле, на «Марьяже». И нынче утром порадовал известием: «Представляешь, Тёма, мне удалось его наебать».

«Негодую»: «Профессор, что за лексика? «Обмануть», «облапошить», «наколоть». На худой конец - «охмурить».

Мотает головой: «Нет-нет-нет! Я его именно что наебал — и настаиваю на данном глаголе. Дело было так...»

Да, приходит ему с раздачи: пика — 789ВД, трефа — 7, бубна — 7В, черва — 78.

Collapse )

Хорошие новости от Теслы

Сообщают, что в июне им удалось довести суточное производство «трёшек» до пятисот штук, 3500 в неделю, и продолжает расти. Это уже близко к проектным 5000 на данных мощностях. Вероятно, и добьют в скорейшем времени.

Но самое главное — с ростом объёмов выросла и рентабельность. По «трёшке» уже лёгкий плюс. Который ожидается тем большим, чем больше им удастся продавать вслед за машиной, купленной по минимальной цене, дополнительных опций, вроде автопилота (это просто активация софта, поскольку «трёшка», во многом — этакий компьютер на колёсах, где железо уже установлено, и на него намазывается софт, расширяющий функционал).

Признаться, по поводу «трёшки» у меня были изрядные опасения. Во-первых, она мне просто не очень понравилась с самого начала. Ну, я пижон, я со школы привык ездить не меньше, чем на D-классе, чтобы и на заднем сиденье никому не было тесно ни в какой диспозиции. А «трёшка» - какой-то «электротазик».

Collapse )

Отношение к Маску

Довольно забавно, но в русскоязычной блогосфере очень трудно найти людей, которые бы относились к Илону Маску как-то рационально. Видимо, магия этой действительно незаурядной личности такова, что она вызывает или крайнюю симпатию, на грани и даже за гранью сектантско-оргиастического благоговения, либо — крайнюю же, какую-то зоологическую ненависть. Нет, понятно, что сам Илон вряд ли хотел внушать хоть русским, хоть кому-то столь безудержно страстные чувства — но вот так получается.

Причём, это даже далеко не всегда коррелирует с «русофобскими» или «поцреотическими» установками.

Доводилось видеть и как бы «либералов», искренне и люто ненавидящих не только Путинщину, не только Московию, но вообще каждую берёзку в Средней Полосе, каждого окушка в русских речках — но почти так же ненавидящих и Маска (особенно, после того, как он посмел отправить свою старенькую Теслу на вечную почётную стоянку в космос, когда в их возмущённых глазах это целое состояние).

Доводилось встречать и матёрых поцреотов, в том числе пропагандонов, у которых сердце вдруг начинает обливаться кровью от обиды за американских налогоплательщиков и акционеров, павших жертвой бесстыдного развода со стороны этого негодяя и шарлатана Маска (а также — примкнувшего к нему американского правительства).

Но доводилось видеть ещё даже более отмороженных поцреотов — для которых Путин американский агент и предатель «русской весны», а Маска — они обожают за то, что заткнул за пояс и размазал мордой по столу этот путинский Роскосмос.

Много есть занятных «конфигураций» сознания.

Как по мне же, истина — где-то посередине, как ни банально звучит.

Collapse )

Экология, электрокары - незамутнённый либертарианский взгляд

Чего-то сегодня у меня настроение поговорить про Илона Маска как «интегральный имидж франтмена хайпового хайтека» (хвала богатству русского языка!) Поэтому — продолжим.

Итак, не секрет, что и его проекты вроде Теслы, и сама по себе идея электрокаров — имеет ту или иную, но по-любому значительную правительственную поддержку. Как в виде прямых субсидий, так и, скажем, в виде «штрафов» на производителей ДВС, к которым требования всё ужесточаются.

И вот некоторые находят в этом волюнтаризм и недопустимое вмешательство в рынок.

Что ж, сам я по убеждениям — либертарианец. Вернее, приверженец и основатель школы «реального либерализма», основной постулат которой гласит: «Права и свободы одного благородного дона заканчиваются там, где начинается клинок другого благородного дона» :-)

К государству как к таковому отношусь невосторженно, мягко говоря. Как к «неизбежному злу, чья главная задача — не пускать на своё место какое-нибудь ещё большее зло», но в лучшем случае, так и быть — как к «ночному сторожу». То есть, считаю, что оно не должно брать на себя такие функции, как «обустройство всеобщего блага», а должно ограничиваться защитой налогоплательщиков от беспредела, то есть, говоря юридически, от наездов и кидалова. И, конечно, я очень настороженно отношусь к любым попыткам государства изобразить из себя «заботливую нянечку», а не «кондового охранника».

Collapse )

Машины старые и новые

Есть такое популярное мнение: «Вот раньше машины делали практически вечные. На них можно было ездить десятилетиями. А ныне, чтобы заставить людей раскошеливаться почаще, производители сговорились и стали делать машины ненадёжные, чтоб года через три — на замену».

Гхм. Всякий раз, когда я слышу про картельные сговоры капиталистов — мне ясно, что оратор чего-то не понимает в повадках мира холодного чистогана. Ну если всерьёз считает, что кто-то из капиталистов, имея возможность выпустить более привлекательный товар и захватить бОльшую долю рынка, воздержится от такой возможности. Да щаз! Единственный реально доказанный картельный сговор — это ОПЕК. И он нихрена не работает, потому что все участники, кроме разве лишь саудитов, всякий раз безбожно превышают квоты, о которых договаривались.

Collapse )





Английские предлоги. By.

В своих «англознательных» заметках, разбирая те или иные предлоги, я давно обещал дойти и до предлога «by”. Но всё медлил. И вот люди уже ставят на вид, мол, может, пора бы уж?

Да, теперь — пора.

Однако, у моей заминки были причины. Этот предлог, by, весьма употребимый* в английском, зачастую вызывает трудности у русскоязычных, поскольку не имеет прямого аналога и вообще какой-то непонятный.

Вот in – это «в», to – это «до» или «к», from – это «из», on – это «на», under – это «под». Ну, есть, конечно, специфика употребления, вроде того, что у нас звёздочки могут зажигаться как В небе, так и НА небе, а у англичан скорее IN the sky (ибо мореплавательная нация и им важно, в каком именно месте неба те звёздочки загораются) — но в целом всё понятно. А вот by – он какой-то мутный.

Collapse )