«Однажды в переходе метро объявился странный мужчина. Он останавливал пассажиров у дверей и спрашивал: «Извините, всего один вопрос. Вы кем работаете?» Кто-то отвечал, думая, что это, возможно, журналист. «Врачом». «О, это полезный, благородный труд. Но, к сожалению, я знаю, как он мало оплачивается в нашей стране. Поэтому, соблаговолите принять эти сто рублей – и считайте, что это премия от благодарного общества. Нет-нет, не отказывайтесь. Это от души».
Кто-то брал, кто-то нет. Сто рублей по тем временам были довольно внушительные деньги, больше половины средней зарплаты. А этот чудак раздавал их направо-налево. Врачам, учителям, рабочим, инженерам.
Подошёл милиционер, заинтересовавшись ажиотажем, а благотворитель и его стал убеждать принять «премию от благодарного общества за вашу опасную и трудную службу».
Но милиционер попался правильный такой комсомолец, задержал подозрительного филантропа и сдал ОБХСС. И оказалось, что мужчина этот числился кассиром одного крупного предприятия. На днях получил огромную, по тем временам, сумму наличности – и пропал. Как выяснилось – пошёл играть в «Деда Мороза».
Сам объяснял так: «Понимаете, вот я когда увидел такую кучу денег в одном месте – у меня будто бы что-то перемкнуло в голове. Это же ведь неправильно, чтобы столько денег находились в одних руках. Это не по-социалистически, и просто не по-человечески. Деньги должны быть у людей и служить людям. А если я кассир – то вот этим и должен заняться. Это мой долг, если угодно, возвращать деньги народу, тем, кто в них на самом деле нуждается».
И что с ним делать? Ну, поставили на учёт в ПНД. Однако, даже в стационар упекать не стали. Он же не буйный и не диссидент какой-нибудь. Так, амбулаторный курс прописали.
А через несколько лет началась Перестройка, стали шириться и укрепляться культурно-политические связи с бывшим «наиболее вероятным противником». Следователь, который вёл это дело, отправился по обмену в США и, в силу некоего чудесного совпадения, встретил в Нью-Йорке того самого чудика-филантропа.
Обрадовались, как старинные приятели, сели в кафе разговорились. Оказалось, что у бывшего кассира всё замечательно. Собственный бизнес, большой дом, две машины.
Следователь за него порадовался: «Значит, научились всё-таки с деньгами-то работать?»
Тот фыркнул: «Я-то? Смотрите: двести тысяч вы нашли у меня дома при обыске. Пару дюжин сотенных я раздал прохожим. Пять пакетов по десять тысяч я подложил на крыльцо детдомов и больниц. Это когда помнил адреса и указал вам. Ещё четыре – «не помнил». Но кто-то вам точно сообщил. А всего было больше миллиона».
Ну, байка, конечно.
Однако, то, что делают Кремлёвские – это не байка. Это операция в точности по схеме, описанной выше.
Шаг первый: Большой Хапок.
В случае с персонажем байки это мешок с деньгами, в случае с Кремлёвскими – это нефтегазовый комплекс России, который они либо напрямую отжали в свою пользу (как Юкос), либо вынудили сотрудничать на их условиях (как все остальные частные нефтесосы). В общем, взяли трубу под контроль (а попутно – и ведущие медиаактивы, чтобы всякие оппозиционные журналистишки не портили праздник жизни своим критиканством).
Они б, конечно, хапнули побольше, но труба - это то, что легко контролировать с самого верха даже имея слабую и коррумпированную административную систему. Всё остальное – отдаётся на «кормление» местным феодалам, гарантирующим лояльность.
Шаг Второй: «Раздача слонов».
«Ты училка? Вот тебе, училка, полтос в зубы. Любишь дядю Вову? Ну то-то!»
«Ты офицерик? Вот тебе сотка, офицерик. Что, в жизни таких деньжищ за раз не видал? А теперь каждый месяц видеть будешь».
Вроде, всё очень мило. Кремлёвские получают доход от экспорта природных ресурсов – и делятся с благодарным народом.
Только один нюанс. Доходы они получают в валюте, а делятся – рублями. Которые сами печатают. И чей курс определяется прежде всего уровнем ЗВР, накопленных от валютных экспортных поступлений.
И вот в 2011-м, толком ещё не отойдя от кризиса-2008, когда ЗВР просели на треть и даже близко ещё не вернулись к прежнему уровню, принимается долгосрочная программа, предусматривающая циклопические вложения как в социалку, так и в военку.
Кудрин, глянув на эти цифры, ушёл в отставку. Потому что они абсолютно невыполнимые, абсолютно неадекватные реальным возможностям российской экономики. Попытка выполнить этот бюджет неминуемо образует огромный навес ничем не обеспеченных рублей, что закономерно приводит к истощению ЗВР в попытках удержать курс, но это будет как мёртвому припарки. Всё равно такая программа не может не подразумевать обрушение курса и разгон инфляции. Что нужно будет как-то обосновать.
Соответственно, шаг четвёртый: «Святое дело».
Некая высокая светлая цель, перед которой уже неуместными должны смотреться пошлые всякие жалобы на падение курса и инфляцию. Ну, типа, там, стремление к мировому господству. Или – к двухполярному миру, где бы нас все уважали и не смели делать наглые замечания, когда мы изволим сморкаться в ихние буржуазные кисейные занавесочки.
А главное, конечно, защита Святой Руси от исполчившихся на неё врагов. Их, по нынешним временам, очень долго и муторно приходится толкать, пинать и покусывать, чтоб они исполчились (или хотя бы оскалились) – но ради святого-то дела никаких дипломатических усилий не жалко.
И вот гадают: какие же у Кремлёвских цели? То ли захватить Украину под свой контроль? То ли всю Европу прогнуть? А то ли весь мировой порядок пересмотреть?
Да господь с вами, господа! Те, о ком вы говорите, - это не политики. Это шайка рейдеров, которые хапнули кое-какие активы, доили их, сколько можно было, а как это становится слишком накладно – готовы слить их с лёгкой душой вместе с какими бы то ни было своими политическими амбициями (которых на самом деле они не имеют).
Почему в 2011 они решили, что их нефтегазовые активы утрачивают ценность и пора начинать подготовку к операции «Эпический Дерибан» или «Россия Шатдаун»?
Потому что краеугольный камень их «геополитической» разводки – мысль о неизбежности ресурсного кризиса, когда у всех нефтюшка позаканчивается, а у России на её-то благословенных просторах её дофига ещё будет, вот на нас тогда супостаты и набросятся. А значит, ничего нельзя жалеть для защиты национального нашего богатства, на которое обязательно позарятся, ироды.
Но к 2011 стало ясно: запасы нефти можно считать практически бесконечными, при этом значение нефти и газа будет падать по мере диверсификации источников энергии, разведка и добыча нефти и газа в Сибири скоро станет попросту невыгодной. Тут уж приходится мечтать не о том, чтобы кто-то зубом клацал на наши природные богатства – а о том, чтобы хоть как-то заманить инвесторов.
Соответственно, тема контроля над российской нефтянкой (и над Россией) утрачивает для Кремлёвских интерес, и главной заботой становится – под «благовидным» предлогом уйти в кэш и растащить ЗВР. Вот и всё собственно. Все их проекты – они именно об это. Об распил бабла.
Это кажется невероятным? Они, наверное, всё-таки патриоты России, пусть и на свой диковинный лад? Они всё же стремятся к тому, чтобы расширить и укрепить влияние Москвы на соседей?
Да, ну и как же они это делают? Вот как-то так, что за годы путинского правления политическое влияние России упало на всём пост-Союзе, кое-где – до нуля и даже до отрицательных величин. Хотя уж как быковали, как кулаком по столу стучали!
Может, если ты хочешь действительно усилить своё влияние, было время отойти от таких дипломатических приёмов как бычка и удар кулаком по столу, особенно если убедился, что они не работают? Ну не полные же дебилы Кремлёвские?
Не полные. Но у них просто нет каких-то исторических, геополитических целей. У Путина – возможно, есть персональные комплексы. Он хочет, чтобы его считали крутым парнем. У остальных – всё тупо «про бабло».
Помнится, в 1984 Оруэлла звучала мысль: «Не диктатуру устанавливают, чтобы защитить революцию, а революцию устраивают, чтобы установить диктатуру».
Эту мысль можно оспорить: не всегда и не везде так бывает. Возможны варианты.
Но что до Кремлёвских, то в их случае будет уж точно бесспорной следующая формула: «Неверно, что они готовы тратить огромные ресурсы для достижения своих геополитических целей. Верно, что они готовы имитировать наличие геополитических целей, чтобы потратить огромные ресурсы».
То есть, вот этот грандиозный распил и увод активов, Эпический Дерибан – это и есть главная цель политики Кремлёвских в последние годы. А в прошлом году – они вышли на финишную прямую, сознательно спровоцировав такое противостояние, которое не оставляет шансов российскому бюджету. Создали ситуацию, в которой ещё могут некоторое время призывать российское народонаселение затянуть пояса потуже и «перетерпеть», одновременно догребая отстатки.
Ну а попутно – отправили «опричников на Изюмский шлях». Временно убрали из России часть пассионарного и потенциально опасного элемента. И даже – будто бы взяли его в долю, повязали общим преступлением.