Прислала ссылку на «шокирующее» видео под заголовком «парень полностью разделся во время досмотре в Пулково».
Спрашивает: «У вас что, действительно совсем уж полный фашизм, действительно такие все затюканные, такие покорные?»
Отвечаю: «У нас фашизм. Классический. По всем основным признакам. Но насчёт «все затюканные и покорные» - это ты о чём вообще?»
«Ну как? Вот взять и раздеться, по первому слову таможенника, пойти на такое унижение?»
Отвечаю: «А, ты об этом? Ну ты, мать, совсем разучилась анализировать материал. Где ты видишь, чтобы его кто-то ЗАСТАВЛЯЛ раздеться? И с чего ты взяла, что он считает это унизительным, как-то стесняется? Единственный, кто там стесняется – это сотрудница таможни, которая отвернулась. Для меня же очевидно, что он по собственной инициативе в «эксгибиционизм» поиграл. Может, докопались до него, мол, звонит, - он и психанул: «Да хотите, я прямо здесь догола разденусь?» А может, вообще на спор».
Ей-богу, эти иностранцы имеют всё же очень превратное представление о российских реалиях и нравах. Они считают, что наше молодое поколение – оно с одной стороны жутко православное, «благообразное», «заморализованное», а с другой – подавленное, безропотное, готовое во всём подчиняться властям, идти на любое унижение.
Да нихрена подобного! На самом деле, современная российская молодёжь – она весьма раскована в вопросах половой морали. И не считает публичную наготу каким-то унижением для себя (естественно, с поправкой на кванторы). И русские школьники-студенты выкладывают в Инет своё любительское порно не потому, что их вынуждает к тому крайняя нищета или какие-то злые дяди заставляют это делать угрозами. А потому, что им это нравится делать, совершенно бесплатно. Они не считают это зазорным. И, в общем-то, правильно. Что никому не причиняет вреда – в том нет «греха», как бы ни шипели ханжи.
Но это – что касается безобидных развлечений.
Однако же, иностранцы и идеалисты так же превратно судят и о менее безобидных развлечениях современных русских. В частности – об этом «неоимперстве».
Доводилось общаться с людьми, которые всерьёз считают, будто мозги россиянам запудрила пропаганда, будто они не осознают, что выступают агрессорами по отношению к Украине, а если открыть им глаза – то им станет горько и стыдно за свой фашистский режим и творимые им бесчинства.
Расслабьтесь. За исключением случаев какой-то клинической наивности, прекрасно все понимают, что режим фашистский, и что он развязал захватническую, агрессивную войну. Но дело в том, что большинству населения это НРАВИТСЯ. Покуда приносит материальные выгоды и некоторое моральное удовлетворение от сознания собственного могущества и грозности.
Но как же так? Как такое может нравиться? Ведь и те же немцы ужаснулись, когда им открыли глаза на то, что творил их режим?
Nope.
Они ужаснулись – когда их поимели. В жёсткой форме. А пока всё шло благополучно, пока Ганс присылал своей Гретхен марочные вина из французских погребов – Гретхен была очень довольна. Сказать ей: «Вы вторгаетесь в чужие страны, порабощаете другие народы и грабите их достояние» - она только плечами пожмёт: «Ну да, мы ж крутые. И мы победим. Весь мир будет у наших ног».
И вот только в сорок пятом некое чувство, типа интуиции, подсказало Гретхен, что это будет проигрышная стратегия, вещать про свои планы мирового господства солдатам русской или американской оккупационной армии, когда они уже здесь. Они могут устроить ей несколько неприятную «денацификацию», поэтому лучше поторопиться и «денацифицироваться» самой. Начать плакать и каяться.
Но пока всё идёт хорошо, без особых потерь, а только лишь с приобретениями – не в свойствах ЛЮБОГО простонародья как-то стыдиться своей агрессивности и гоповатости. Ну так, для видимости прикрыть свои хищнические устремления какой-нибудь информационной лажей – и вперёд. Приехал нищим на тот же Донбасс – вернулся на Лексусе. Поди фигово? Да ещё и развлёкся, пострелял, адреналинчику хряпнул. Опыт боевой получил, который теперь можно выгодно продать какой-нибудь ЧВК.
Это ужасно? Только когда понимаешь, что за такие затеи ты неизбежно и крепко получишь по зубам, и соседи через пять лет будут называть тебя «пидарасом, из-за которого у нас теперь пиздец», Лексус твой сгниёт в гараже без запчастей, а любая приличная ЧВК пошлёт тебя нахер, потому что им не улыбается иметь проблемы из-за террористов, находящихся в международном розыске.
Но вот до этого понимания «кроманьонский» мозг действительно чуток не дотягивает. Он надеется, что всё будет заебись, прорвёмся как-нибудь. И пока «кроманьонец» не получит по зубам – его ни в коей мере не колышат вопросы высокой политической морали.
Фашизм в России? А пусть и так. Но наш дуче – толковый парень. Он знает, что делает. Он всех нагнёт, всех вокруг пальца обведёт, и мы будем в шоколаде.
Агрессия против Украины? А чего б и не напасть, когда мы сильнее? Ну, для прикрытия – нагнать пурги про «защиту русского мира», и, типа, нас вообще там нет, и хрен кто чего нам сделает.
Повторяю, это не специфически русское простонародное сознание. Это, в общем-то, сознание любого простого народа, покуда ход истории не ЗАСТАВЛЯЕТ его задуматься над последствиями своей «простоты» и чуточку «усложниться».
Проблема лишь в том, что русские, находясь на периферии Европы, да ещё поимев в истории период фактической изоляции, – всё перенимают с некоторой задержкой. И, действительно, благодаря самим по себе размерам России, которую было практически невозможно завоевать военными средствами, - имеют иллюзию ультимативной её неуязвимости.
Вернее же, да чихать даже адептам «русского мира» на Россию (кроме совсем уж шизоидных фанатиков, вроде Дугина), но каждый из них в отдельности про себя думает: «Да пусть тут всё огнём горит, этой стране уже ничто не поможет, но лично я – поднимусь напоследок, а потом свалю куда-нибудь с баблом. А эти лохи пусть сами разгребают свой маразм. Ну или я сдохну на пути к успеху –так хоть быстро отмучаюсь».
В этом – истинная мотивация «защитников русского мира». И они не находят в ней ничего аморального, поскольку их вообще не парят вопросы морали. Не больше, чем, скажем, любой левый электорат в любой стране парит моральность такого действия, как отобрать у богатых и раздать бедным. Они, конечно, могут много чего наплести про «социальную справедливость», но на самом деле просто хотят поживиться за чужой счёт, приставив пистолет к чужому виску. И лечится такое устремление – одним способом. Живительными пиздюлями от реальности (которые в этом случае выражаются в схлопывании экономики, если переборщить с «социальной справедливостью»).
Ну а конкретно российской, специфической проблемой всегда было то, что главный-то вопрос был не «Как нам обустроить Россию?», а – «Нужны ли мы нам?»
Поэтому здесь всегда так отчаянно сакрализировалась имперская государственность – и так легко она схлопывалась.
Надеюсь, этот раз будет последним, а дальше можно уже будет заниматься именно благоустройством России, когда и последний идиот поймёт, что бывает в современном мире за развязывание агрессивных войн и захват чужих территорий по беспределу.