artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Оптимизм

Некоторые люди упрекают меня в том, что я слишком мрачно смотрю на будущее России в связи с Украинской Авантюрой Кремля. Предрекая где-то с марта прошлого года и обвал рубля, и коллапс российской экономики, и, возможно, гражданскую войну. Мне же говорят, что я сгущаю краски, что до такого всё же не дойдёт (хотя по поводу обвала рубля, чувствуется, как-то поубавилось желающих «через месяц откупиться за 41»).

Должен сказать вот что. Вы, господа, немножко не понимаете. Я вовсе не «кассандрушка», которая заламывает руки, крича, что если не отдать Елену – то Троя сгорит. Я практически уверен, что целиком – не сгорит. А те «троянцы», которые выживут, бросят эту дурацкую привычку, похищать чужих «Ленок Прекрасных» под покровом ночи, да ещё хвастать подобными «подвигами» как чем-то достойным уважения.



Отходя же от мифологических аллюзий, я надеюсь, что на этот раз русские всё же станут политической нацией, действительно достойной уважения.

Что я под этим подразумеваю?
Вот многие мыслящие люди в России, на протяжение последних пары веков, наверное, в минуты уныния высказывали сентенции того рода, что русский народ – это какое-то неисправимое, неизлечимое сборище диких скотов и варваров, не знающих ни чести, ни достоинства, ни разума, а знающих лишь тупую, бессмысленную злобу на весь белый свет и себя самих, за убогую свою жизнь, которой им самим не жалко, а уж чужие – тем паче.

Я же сказал бы, что любая этническая общность на определённом этапе своего генезиса представляет собой сборище диких варваров, у которых нет ни особого ума, ни чести, а есть лишь система распознавания «свой-чужой» и отчаянное стремление придушить всех, кто не «свой».

Процесс превращения этой орды во что-то цивилизованное, способное мирно сотрудничать, чтить договоры, уважать чужие интересы – это долгий процесс. Он тянется веками и сильно зависит от многих факторов. Соотношение сил с соседями. Влияние других сообществ, которые уже оцивилизовались и способны показать преимущества своего мироустройства. Просто география, как она есть.

Европе, на самом деле, повезло, что колыбель её культуры располагалась на двух полуостровах, выпирающих в Средиземное море, которые самой природой будто созданы были для торговли, благодаря которой развивались, и были трудны для завоевания совсем уж недоразвитыми дикарями.

От этой печки-лавочки, греко-римской античной культуры, в общем-то, и пляшет то, что принято называть Цивилизацией. Чей главный принцип – чистосердечное стремление к добрососедскому сосуществованию и конструктивному взаимовыгодному сотрудничеству при условии исполнения взятых на себя обязательств.

При этом, конечно, не было никакого прямолинейного восходящего движения «к свету». Были взлёты и падения, причём такие, когда и народы, будто бы зарекомендовавшие себя как культурные и доброжелательные, скатывались в совершенно варварскую дикость, открыто провозглашая основой своей политики право сильного, и – «расступись-подвинься».

Последний (предпоследний, с учётом событий прошедшего года) такой пример явила миру Германия (в меньшей степени – Италия). Когда открыто провозгласила, что плевать ей на все ранее взятые обязательства, она чувствует в себе силу, чтобы делать всё, что сочтёт для себя выгодным. Всех завоевать, всех нагнуть.

Кончилось – известно, чем.
И вот, рискну утверждать, именно тогда – у немцев реально появилась «политическая нация». То, что было прежде, на пике воинствующего национализма – это, на самом деле, не совсем «политическая нация». Это было – именно сборище быковатых гопников, решивших, что им всё можно, потому что… они блондинчики.

Ну а на самом деле, для человека, как существа биологического – вполне естественно быть быковатым гопником, который считает, что ему всё можно, и отжимает всё, что ему нравится. Раз есть сила, есть физическая возможность, - почему бы нет?

Мы исторически отжимаем у прочих биологических видов ареалы их обитания – и плевать нам на их мнение. Ибо – а что они нам могут сделать в ответ? Заботиться же о природе – мы начали только тогда, когда поняли, что создадим неблагоприятные последствия для СЕБЯ, если угробим экологию. Но прочие зверушки? Их право на жизнь мы признаём лишь постольку, поскольку они могут быть нам полезны или тешат взор.

Мы исторически склонны отжимать ресурсы и у других популяций своего вида, когда те не могут противиться. Мы – топовые хищники, у нас практически нет серьёзных врагов в живой природе, которые бы могли контролировать нашу численность (микробы, разве что), поэтому мы вынуждены делать это сами, воюя между собой (в смысле – племя на племя).

Во всяком случае, так было где-то 99% временной шкалы нашей истории в качестве гомо сапиенс. Десятки тысяч лет. Эти инстинкты внутривидовой борьбы, эта готовность уничтожать тех, кто «не наш» - оно прошито глубоко в подкорке. В каждом из нас живёт кроманьонец, который готов запросто, без малейших колебаний взять дубину и идти херачить соседнее племя, которое, сцуко, занимает земли, волею богов предназначенные нам. А значит – это святое дело, наша война. И потому – мочи всех козлов до единого (хотя симпотных девок – можно взять в плен и трахать).

Это биологическая программа, на самом деле. Наивные люди порой восклицают: «В голове не укладывается, как вчерашние мирные, добродушные крестьяне могут выжигать чужие деревни и добивать штыками грудных младенцев».
Укладывается. Давно уложено. Тысяч пятьдесят лет назад (если не больше). А на рациональном уровне – такой «вчерашний мирный крестьянин» ещё и чувствует себя гуманистом, добивая младенцев штыком. Он спасает их от мучительной голодной смерти. Ведь они по-любому обречены, когда он только что грохнул их родителей, а сам не имеет возможности заботиться о чужих младенцах.

Эта программа – она очень легко включается в человеке. Но с учётом развития геополитических отношений – было признано, что по крайней мере со стороны элиты желательно избегать действий, направленных на включение этой программы. Потому что мир становится всё теснее, всё информированней друг о друге, и если ты приобрёл репутацию отморозка, который имеет склонность нападать на чужие ареалы обитания и творить там геноцид, или даже просто отбирать чужие земли, - то тебя сочтут угрозой все остальные «племена» и отпиздят всем миром. Потому что вместе – они по-любому сильнее тебя. А значит, тебе и на право сильного уповать глупо.

Что было продемонстрировано, в частности, на примере Гитлера. И Муссолини.
После чего – немцы и итальянцы стали в полном смысле «политическими нациями». До этого – они были древними народами, но всё же очень молодыми нациями. Они только-только, можно считать, объединились (трёх поколений не прошло), и носились со сверхценностью идеи своего этнического единства, полагая в этом ключ к неимоверному успеху. Им вскружила голову эйфория от своего единства и будто бы проистекающего из него всемогущества – и они нарвались на конфликт с заведомо превосходящими силами. Их размазали.

Это стало полезным уроком. С тех пор, полагаю, любой депутат Бундестага, который скажет «Давайте захватим Данию, потому что это даст нам контроль над Балтикой» - будет тотчас выведен в смирительной рубашке.

Будут говорить, что его предложение «аморально до безумия», но на самом деле в основе понимания «аморальности» - убеждённость, что за такие «шалости» точно дадут пиздюлей. Эмпирически доказанная убеждённость. Что обязательно дают пиздюлей за такие дела. И не потому, что немцы слабые, а амеры сильные. А потому, что в современном мире ВСЯКИЙ, кто пускается в откровенный беспредел – оказывается слаб, а не силён. От него отворачиваются, у него не бывает союзников, у него рушится экономика (которая глобальная, нравится это кому-то, или нет).

Мотивировать вторжение в другую страну тем соображением, что «мне это показалось выгодным» или «для меня это место сакральное», - это нонсенс в современном мире. Это гарантированное поражение в долгой гонке. Потому что с тобой просто дела не будут иметь, когда ты такой «варвар».

Поэтому в состоявшихся «политических нациях», если какой-то политик хотя бы намекает на то, что допускает военный беспредел, агрессию без каких-либо внятных обоснований, а просто «нам так выгодно» - его считают сумасшедшим «вормонгером», который рискует подставить всю страну. Он резко теряет поддержку.

По этой причине, кстати, Маккейн не стал президентом США в 2008, уступив откровенно слабому Обаме, поскольку многие избиратели не столько любили Обаму, сколько опасались, что ястреб Маккейн втянет страну в какие-то военные авантюры, которые выйдут боком. Хотя и Маккейн, конечно, в своей риторике не оперировал «сакральными местами» и «духовными скрепами».

Вообще же, очень хорошо сказал один мой друг.
«Политическая нация появляется тогда, когда исчезают толпы восторженных бабуинов, орущих «Мы <имя этноса>, с нами Бог!»

Действительно, если Бог и есть – он вряд ли имеет менталитет футбольного болельщика. Ему похер эти трайбалистские разборки между племенами в зелёных, там, набедренных повязках против тех, кто в красных. Он их видел десятки тысяч, таких разборок. И он не сочувствует никому, кто бы кричал: «Мы правы, потому что мы <имя этноса>».

Возможно, он сочувствует тем, кто может с полным правом утверждать: «Мы честно старались избегать войны всеми силами, мы использовали все возможности для мирного решения вопроса, но нам просто не оставили выбора, ясно показав, что они – просто не заинтересованы в мире».

И уж точно – он не сочувствует тем, кто говорит «ради святого дела – всем народом соврём, ибо сила в правде». Если Бог есть.

Что ещё точнее – таким не сочувствуют ЛЮДИ, имеющие хоть какие-то мозги. Поскольку они понимают, что сегодня ты будешь врать, покрывая захватническую войну против Украины, которая где-то там далеко, а завтра – придёшь к ним, тоже называя свой поход «святым делом».

Ну и вот я надеюсь, что Россию шандарахнет достаточно крепко, чтобы уразуметь наконец: нельзя терпеть во власти маньяков и прохвостов, готовых подставить всю страну ради своих маний и сомнительных гешефтов.

И что государство – это, конечно, силовая машина, обслуживающая твои интересы, но именно по этой причине нужно держать его под контролем, не позволять ему зарываться и нарываться на конфликты с соседями, на ровном месте.

Не дашь себе труда это делать – отвечать придётся и ТЕБЕ, «простой гражданин». За то, что вот такой простой. За то, что вот так не имел влияния на собственное государство. За то, что не пытался даже приобрести его. За то, что поддерживал любой беспредел, творимый твоим государством, этим взбесившимся «киборгом на моцике», когда по соседним огородам колесить удумал.

И я надеюсь, что путём весьма дискомфортным (и даже болезненным) – это понимание дойдёт до значительной части русских, и мы действительно станем НАЦИЕЙ, а не сборищем содержанок, безропотно сосущих у государства, и суицидальных варваров, готовых радостно устремиться в очередной совершенно бесперспективный завоевательский поход.

Почему до сих пор не стали?
Потому что мы действительно, хотя плоть от плоти Европа, но отстаём немножко в развитии в силу прежде всего географических причин. Мы – периферия, да. Огромная территория, исторически имевшая куда меньшую плотность населения, меньшую информационную насыщенность среды. Это не могло не сказываться.

И если уж немцы в середине двадцатого века впали в такую кроманьонскую дикость, в какую впали, – ну да, нам, русским, простительно впасть в неё же спустя семьдесят лет.

Через это, видимо, просто надо пройти, хотя бы в виде фарса. Чтобы русские, пытаясь пародировать Райх и порывая тельник на груди: «А кто нам, сука, чо сделает, когда у нас ядрёная бомбь и куча отрывных пацанов?» - убедились, что именно делают в ответ на такие заявочки.

То есть, конечно, «крымняшки» и «шахиды русского мира» - они должны получить тычок по зубам. Ощутимый. И они его получат.

Я надеюсь, внутренних здравых сил в России хватит для этого, чтобы поставить на место эту гопоту. Она ведь ссыкливая, на самом-то деле. Все девяностые ныла, как их щемят либералы – и только при Путине приободрилась: «А вот дайте нам только приказ, дайте отмашку, и мы всю пятую колонну враз порвём».
Чего ж в девяностые-то не порвали, когда фактически не было государства, которое бы сковывало вашу инициативу?
Да потому что пидарасы ссыкливые, ни на что не годные. Гопня сраная, безмозглая и беспонтовая.
И Путин-то под неё прогнулся, под эту убогую черносотинщину, поскольку сам трус параноидальный, а для нас – равно клоуны и Кремлёвские, и «пидриоты» вроде Гиркина, Баркашова, Козицина, и уж тем более «нашисты» всякие вообще конченые.
Мы, извините, в девяностые никого не боялись – а сейчас уж тем более не боимся холопья, которое глянуть в нашу сторону стремалось в те же девяностые.
Путину дали шанс проявить себя – он его просрал. Пошёл на поводу у люмпенов, прогнулся под них. So much for Putin. Его больше нет, можно считать.
Всё это пройдёт, как утренний туман над рекой русской истории, скрывающий блевотину «путинизма» на её волнах, уносимую в забвение.
А русские – наконец станут «политической нацией», которая не спины гнёт перед «царём-батюшкой», и не челобитные ему подносит, а – требует от государства отчёта и жёстко корректирует ошибки тех персонажей во власти, у кого кружится голова от мнимого вознесения на вершины.

Все народы Европы проходили такую трансформацию, кто раньше, кто позже, - и русские пройдут. Дискомфорт, конечно, некоторый придётся пережить, чтобы «вштырило», но я не считаю, что для «очеловечивания» русских обязательно нужно расчленение России и введение внешнего управления, тем более – оккупация. Да не, сами справимся. Вот как «Совок» свалили – так и эту "варварско-нацистскую" хворь заборем.

Tags: Россия, перспективы, политика
Subscribe

  • Погода и глобальность

    Помнится, год назад отмечалась невиданная жара первого апреля, когда в Москве гуляли в футболках. Сегодня я прогулял весь день в футболке двадцать…

  • Сигнал и скандал

    В этом скандале с «приглашением» антитрамповского журналиста в секретный правительственный чат военной тематики — больше всего…

  • Американской "предательство" как альтернатива Второй Мировой

    Довелось прочитать у одного довольно известного политического блогера пост о том, как бы ужасно сложились судьбы мира, если б в сороковом году в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments