artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Возлюбите тролля

Я имею в виду не абстрактного сетевого тролля, а именно «ватного тролля». Который, отрабатывая гонорар, расписывает прелести «русского мира», превозносит мудрость Путина, пишет всякие гадости про США, Европу, Украину.
Нет, есть психи, которые делают это по зову души (или что у них там вместо души?) Обиженное всякое пидарьё, которое крепко соснуло хуйцов в девяностые (когда вышла наружу их никчёмность), по этому поводу у них лютый баттхёрт, а теперь им представляется, что СССР вернулся и снова «на коне» (в смысле, снова может гадить всей планете и портить жизнь нормальным людям).

Но я имею в виду тех троллей, кто занимается прокремлёвской пропагандой чисто за бабки, на заказ. Усвоив за свою обычно недолгую и мизерабельную жизнь, что в этом мире всё решают бабки, которые не пахнут, и это – достаточное оправдание для информационной защиты «духовных скреп». Лишь бы платили щедро.



Конечно, копошение этих опарышей в «интернетах» производит довольно убогое и даже гнусное впечатление (ну а каков может быть интеллектуальный уровень человека, подписавшегося на такую работу), но всё равно – их надо любить, беречь и ценить.

Почему? Да потому, что каждый бакс, заплаченный Сурковым этим информационным глистам – это бакс, который не пойдёт на оплату алкашей-хулиганов-уголовников, направляемых на Донбасс. Их, инфоватников, гонорары – это бабло, которое БЫЛО у Кремлёвских и могло быть использовано на войну как оно есть. Которое могло быть использовано на подкуп «лохтората», на создание иллюзии, будто бы Россия, только-только выползшая (ненадолго) из нищеты – это что-то вроде Швейцарии, и всё – благодаря Путину.

Вместо этого – бюджетное бабло тратится на «информационную войну». То бишь, на пропаганду. А резервы и потоки в распоряжении Кремлёвских – всё тают и тают.

Но, говорят, пропаганда – это и есть главное оружие современности? Она способна оболванивать целые нации, дотоле вполне культурные и вменяемые, она способна обеспечивать поддержку кому угодно и в чём угодно?

Чушь, чушь, чушь!
Пропаганда – это, наверное, самая переоцененная вещь в нашем мире. И внушение мысли о ценности и действенности пропаганды – это, наверное, самая выдающаяся победа пропагандистов, из которых каждый завидует лаврам доктора Гёббельса, который будто бы «делал Райх». Причём, победа, одержанная не над «широкими народными массами». А прежде всего – над политическим корпусом, который, теряя связь с реальностью, начинает верить в чудеса, в магические заклинания, в информационное вундерваффе, всякое такое.

Реальность же такова, что пропаганда никогда не работает, сколько бы на неё ни тратиться, если не соответствует ИСТИННЫМ запросам аудитории. Если её семена не ложатся на УЖЕ годную почву.

Будь пропаганда на самом деле так эффективна, будь она реально способна внушать людям новые убеждения взамен прежних – всё человечество давно бы уже пело псалмы по текстам Хайека и Мизеса в храмах, посвящённых Айн Рэнд. Ну, потому что это как бы столпы либерал-буржуазной идеологии, и главное бабло в мире принадлежит буржуинам, и они бы уж могли проспонсировать выгодную для них пропаганду, причём такую массированную, что никто бы не смог переплюнуть.

Вместо этого – даже в «буржуйских», капиталистических странах большинство населения имеют весьма такой «левый» менталитет (даже в Штатах). Предпочитают винить в своих неудачах и бедах «буржуинов из корпораций», которые, сцуко, правят миром, а простого человека задвигают. И очень редко какой лох и лузер способен честно признать: «Я в дерьме – потому что не достоин ничего большего. Потому что я глуп, ленив, завистлив, инертен. Ну и потому что мне нравится быть в дерьме».

Нет, никакая пропаганда, ни с каким финансированием – не переломит базовую, инстинктивную установку подавляющего большинства лохов на то, чтобы винить в своих неудачах кого угодно, кроме себя.
В принципе, разные пропагандистские течения конкурируют между собой лишь в том, чтобы объяснить лоху, кто именно виноват в том, что он лох (помимо него самого, конечно). На большее – пропаганда не может претендовать в принципе.

Вообще, в пропаганде очень много общего с рекламой. По сути, это одно и то же. Только что реклама обслуживает коммерческие интересы, пропаганда – политические. И в обоих случаях успех «рекламщиков» - это победа над заказчиком, а не над аудиторией. Это – внушение ЕМУ, заказчику, мысли о своей незаменимости и полезности. По хорошему счёту, это развод на бабки «фраера ушастого».

Нет, я вовсе не к тому, что рекламу надо бы запретить или как-то ограничить, но чтобы оценить эффективность рекламы… попробуйте вспомнить: когда вы в последний (или в первый) раз видели рекламу какого-то китайского(!) бренда?

А потом – попробуйте вспомнить, сколько раз вы слышали от отечественных производителей что-то вроде: «Мы выпускаем очень хорошие товары, но, к сожалению, не можем пробиться на рынок, потому что всё решает реклама, а мы не можем конкурировать с мировыми брендами по рекламным бюджетам, и вот нас не пускают».

Ндя? А китайцев – почему-то пускают. И все стонут от их «засилья». Когда они – вообще не тратятся практически на рекламу. Они просто предлагают ширпотреб, устраивающий потребителя по соотношению цена-качество.

Это касается лишь ширпотреба, а более «виповые» товары всё-таки нужно усиленно рекламировать?

Ндя? И когда вы в последний раз видели по ТВ рекламу, скажем, швейцарских часов? «Роллекс», «Радо», «Меркюри», «Патек Филипп»? А это уж безделушка – которая точно существует и продаётся только лишь за счёт имиджа. По функциональности – оно уступает любой электронике за двадцать баксов.

И я, кстати, терпеть не могу эти понты с наручными механическими часами, хотя одно время нас, сотрудников Корпорации, заставляли носить их. «Ты волен одеваться, как полный распиздяй, но вот имей на руке атрибут того, что ты можешь выкинуть нахуй двадцать косарей баков – это поможет тебе построить всякое нуворишеское быдло, которое могло бы пальцы перед тобой топырить». Но это в девяностые было.

Так или иначе, что я хочу сказать, когда вещь востребована – она востребована. То ли потому, что достаточно дешёвая и притом качественная (за свою цену). То ли потому, что считается и без рекламы (массовой) достаточно престижной. А назначение рекламы – просто доводить до сведения потребителя, что такая вещь вышла на рынок.

Все же эти разводки, мол, наша команда криэйтеров забацает такой ролик, что все сразу побегут покупать ваш продукт, - да это именно разводки. Как, собственно, и услуги всякого рода «мерчандайзеров», гуру торговых стратегий, «сейчас мы вам объясним, как правильно расставлять товары по полочкам, и будет вам счастье, многочисленные исследования британских учёных это подтверждают».

Да нихера подобного. Либо товар востребован – либо нет. А его востребованность – зависит от устремлений потребителя, на 90%, и лишь на 10 – от усилий «рекламщика». Возможно, и меньше.

То же самое и в политической рекламе, пропаганде.
Доктор Гёббельс охмурил немцев, сделал их такими, какими они не хотели быть изначально? Чёрта-с два!
Он – просто угадал, кем они реально хотели быть на тот исторический момент. Они реально хотели восстать из униженного версальского своего состояния и получить гиперкомпенсацию как «раса господ». Не говоря уж о том, что большинство народа любой нации – всегда очень так позитивно расположено к колониальному грабежу и захвату чужого добра, если можно на этом поживиться.

Точно так же – и путинская пропаганда. Да она не сломала мозги россиянам – она просто поддалась тому, что и так казалось «благом» для аудитории, очень значительной её части. Она просто подыграла настроениям толпы и лишь чуточку их усилила (это, собственно, и всё, на что способна пропаганда).

Поэтому я и настаиваю на том, что сама по себе пропаганда – вещь довольно бесполезная, мало на что влияющая. Но если пропагандисты разводят работодателя на оплату их услуг – позитивный эффект от этого уже в том, что эти деньги не тратятся на реальную войну, а сливаются в унитаз на войну «информационную». Чья важность очень, очень сильно преувеличивается.

Поэтому – надо любить троллей. Они – истощают бюджеты Кремлёвских (которые, охренев до крайней степени, реально стали «врагами человечества»), но при этом не дают сколько-нибудь важного эффекта в противостоянии этих совковых умертвий с Цивилизацией.

Думаю, через несколько лет многие нынешние тролли – так и будут оправдывать свои действия в Сети. «Да, я вёл информационную войну – но слова не убивают. А мои слова – покупались за деньги, на которые иначе можно было бы покупать патроны. Которые убивают. И я сознательно тогда разводил и разорял этих тварей, вытягивая из них финансы. Чтобы меньше оставалось на их террористические дела, чтобы меньше у них оставалось на укрепление своей власти» :-)
Tags: Россия, пропаганда
Subscribe

  • Науки и котики

    Сидели давеча за шашлычком, по случаю погожего денька, болтали о том, о сём — и один юноша сказал: «Вот когда котик, забравшись на…

  • День Космоса и заговоры

    Нынче — один из немногих праздников, которые на самом деле стоят того, чтобы праздновать. Двенадцатое апреля, день, когда Гагарин сказал…

  • Погода и глобальность

    Помнится, год назад отмечалась невиданная жара первого апреля, когда в Москве гуляли в футболках. Сегодня я прогулял весь день в футболке двадцать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments