Сейчас, однако, нет нужды ругаться, поскольку крымчане, кажется, сами поняли, что сели не на тот поезд. Увидали на нём светящиеся буквы «рай» - и сразу не просекли, что у первой буквы «к» лампочка перегорела.
Ну да не буду злорадствовать. У меня сейчас хорошее, умиротворённое настроение. Надвигается Новогодие, которое я с семьёй намерен провести на корпоративном курорте близ Гавайев (наша кошка предлагала метнуться в Крым, поскольку много смотрит российское телевидение, но ей объяснили, что её там могут сожрать бандеровские мыши).
Хочется делать приятное людям, даже крымчанам. Ведь в сущности, они не виноваты в том, что выросли такими, каковы они есть. Вся приморская публика – те ещё лодыри и халявщики, «вечные дачники», изнеженные своим «эдемчиком», а этих ещё и соблазняли долгие годы, внушая мысль, что они офигенно нужны великой Российской Империи.
Ну и что же приятного могу я сделать для Крыма?
Что мы там имеем?
Дико перенаселённый регион, дефицит собственных водных, энергетических, да и всех прочих ресурсов, проблемы с получением их со стороны, хреновая логистическая доступность, неопределённый правовой статус временно оккупированной территории (в глазах всего мира), малоквалифицированная, но очень избалованная рабочая сила.
Стал бы я инвестироваться в Крым?
Nope!
Но я могу дать совет, как использовать на благо своей экономики главное достояние крымчан – своеобразие менталитета.
Идея такая (когда-то я уже высказывал её в своём дневнике, имея в виду в первую очередь Крым, когда он ещё и близко не был «крымнашем», но не грех повторить).
Вот есть местные СМИ. И есть потребность в привлечении туристов. Как это совместить?
Очень просто.
«Профи и его трофей»
«Осетровые в Чёрном море? Редко, но заходят стерляди, осетры, белуги в наши воды через Цимлянский канал и далее по Дону. Большая, почти немыслимая удача выловить «царь-рыбу» у крымских берегов. Вернее же сказать, уникальное сочетание удачи и мастерства.
Именно таким сочетанием блеснул вчера Пётр Кузьмич (на фото справа), рыболов-спортсмен из Омска, гостивший у нас по путёвке. Блеснул он своей блесной, закинул её в воды синие моря Чёрного – да и вытянул рыбку не простую, а большую-пребольшую. Белуга – да какая! 227 кило живого веса! (на фото слева)
Был торжественный банкет по этому случаю, а рыбу царскую, конечно же, измерив и взвесив, да запечатлев для истории – тотчас выпустили. Особо охраняемый вид, национальное наше достояние. Плыви себе, рыбка, и неси по морям-океанам славу омских рыбаков, грозных, но великодушных!»
Ну или:
«Барышня и хулиганы и скромный герой»
«Позавчера на (улица) турист из Рязани, пожелавший остаться неизвестным, сделался свидетелем безобразной сцены. Двое подвыпивших молодчиков пристали к девушке, ругались по-украински, требовали снять Георгиевскую ленточку и обзывали «кацапкой».
Турист сделал им замечание, призывая к порядку, но они бросились на него с кулаками. А не тут-то было! Не на того нарвались! Хук справа – и вот первый хулиган распластался на брусчатке. Второй же обратился в позорное бегство, но успел отхватить пинок в то место, каким, очевидно, привык думать. Всё это можно посмотреть в видеоролике, размещённом на нашем сайте.
А скромный герой из Рязани, пожелавший остаться неизвестным, в своём интервью заявил: «Ну не бывает десантник бывшим. «Душа в тельняшку» - это навсегда, если даже под галстуком. Не мог я пройти мимо, не мог не вмешаться, когда вот так девушку обижают, ведь она чья-то будущая мать. А бывших будущих матерей – тоже не бывает» (интервью можно посмотреть на нашем сайте)».
Ну и в таком роде. Спасение утопающих, спасение котят с развесистых кипарисов – безграничный простор для креатива.
Нужна ли какая-то достоверность в таких сюжетах? Издеваетесь, что ли? Нет, конечно. Это журналистика. А в крымском случае – это теперь российская журналистика. Ей не нужны факты, чтобы сделать сюжет. Главное – чтоб был заказ.
И вот как думаете, неужто не сыщется тщеславных пижонов, которые бы хотели похвастать перед корешами: «Вот, был в Крыму – и «отличился». Аж в местную прессу попал»?
Спрос, я думаю, есть. А когда так – можно предоставить соответствующий сервис. И хулиганов для обращения в бегство, и белугу напрокат.
Если заказчик реально прибудет в Крым и проведёт там какое-то время, оставляя деньги в гостиницах и ресторанах, - соорудить сюжет будет проще. Если в гробу он видал тот Крым, но хочет подтвердить своё там пребывание – сделать сюжет о нём будет посложнее (и подороже), но тоже не проблема в наш-то век высоких информационных технологий.
«Вот, товарищ полковник, вернулся только что из Крыма, это вам, натуральная Массандра, а вот гляньте, что пишут про меня:
«Мент – он мент всегда»
«Казалось бы, атмосфера пляжа располагает к расслабленности. Чем и пользуются многочисленные, увы, пляжные воришки. Но их становится всё меньше, а промысел их бывает всё менее безопасным, когда появляются среди нас люди, не теряющие бдительности ни на секунду.
Так и вышло, когда капитан полиции из Сыктывкара, отдыхавший в Ялте, заметил, как сомнительный мужчина прихватил с лежака женскую косметичку. Твёрдой своей рукой ухватил он вора за его загребущую ручонку и поймал с поличным.
В интервью же он сказал: «Ты можешь быть в отпуске – но ты всегда должен быть настороже. На страже. Ибо это наш долг, который не с девяти до шести, и не с понедельника по пятницу. Так нас учил наш начальник РОВД, полковник В., который сам прошёл огонь и воду, и любит шутить по этому поводу: «В воде не растаю - не сахарный, в огне не сгорю – не деревянный». Героический, следует без пафоса отметить, у нас полковник. Ну и мы вот все стараемся следовать примеру. На отдыхе – отдыхаем, но не расслабляемся».
И кого после этого волнует, что на самом деле тот капитан в Таиланде отвисал?
То есть, здесь имеется услуга, которую Крым может продавать либо тщеславным богатеньким буратинкам, либо госслужащим, которым нужно понадёжнее прикрыть свою задницу и лизнуть начальственную.
Я этим заниматься не стал бы, у меня другие источники дохода, но крымчанам – советую взять на заметку. Это может стать прибыльной эксплуатацией особенностей полуостровного менталитета, при наличии спроса со стороны некоторых жителей метрополии.
А то вот давеча заходил в магазин на окраине Москвы, минералки купить, и «подслушал» разговор менеджера с охранником, куривших у входа: «А потому, что Крым не надо было трогать! Нахер они вообще кому нужны?»
Так-то я на чужом базаре уши не грею (когда не по работе) – но вот настроение в Москве сейчас такое, что уже многие открыто ненавидят эту крымскую авантюру Кремля и крымчан.
Когда же в экономике российской швах – угадайте, кого будет Кремль ублажать из остаточных своих ресурсов: Крым – или Москву? А когда сменится режим в России – тоже, кто станет тратить ресурсы на поддержку Крыма, когда в метрополии пиздец будет?
Поэтому, крымчанам самим нужно будет вертеться, организовывая такие сервисы, каких не могут предложить другие курорты (превосходящие по многим параметрам, при этом).
И я дарю крымчанам эту идею. Их главное достояние – имманентная лживость, маскирующаяся под праведность и принципиальность. Именно это они и могут продавать, когда сумеют нащупать спрос и поставить дело на поток.