Не знаю. У меня таких дилемм не возникает. Я воспринимаю сценический образ актёра как продукт. Его жизненное кредо, моральный облик, политические взгляды – совершенно меня не интересуют. Узнав, что он дурак и мерзавец – я вовсе не считаю себя обязанным перестать смотреть фильмы с его участием. Не в большей степени, чем был бы обязан отказаться от своего «Туарега», узнав, что один из рабочих «Фольсквагена», крутивший там гайки, исповедует неонацистские взгляды. Но крутит-то хорошо? Вот и славно. То же самое и с продукцией творческого труда.
Вообще же, что касается именно Охлобыстина – он не так прост, как видится. Он ни в коем случае не какой-то там обугленный имперец. Он лицедей, гаер, экзистенциальный провокатор и анархист. При этом, конечно, ебанутый на всю голову.
Насколько понимаю, он вовсе не испытывает какой-то специфической ненависти к украинцам. Возможно, он не испытывает и какой-то специфической ненависти к гомикам, которых тоже призывал мочить. В действительности, в мире своих грёз он, пожалуй, готов мочить кого угодно, потому что находит это прикольным как «вызов системе».
Помню, ещё пару лет назад смотрел один фильм, где Охлобыстин не только играет главную роль, но и является автором сценария. Вероятно, именно это творение – ключик к истинной сокровищнице внутреннего мира творца, если она кого-то интересует. И вот там он представал в образе разудалого отморозка, который под финал изрубил в капусту роту отнюдь не Украинской, а Российской армии, чтобы героически умереть и самому в этом бессмысленном побоище.
Так что, национальный вопрос – для Охлобыстина, вероятно, особого значения не имеет. Он всех людей равно любит.
А можно считать, что своей гротескной, нарочитой, доведённой до абсурда брутальностью он даже дискредитирует то массовое явление, которое в психиатрию будущего войдёт под названием «Великодержавно-анархическая православно-битардская квазирусская ебанутость».