artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Парламентаризм как он есть

Сейчас, когда на Украине состоялись внеочередные выборы в Раду, много идёт разговоров о том, сумеют ли партии создать коалицию, насколько она будет дееспособной, удастся ли принять нужные и полезные законы, удастся ли провести необходимые реформы.

Что ж, конечно, это было бы идеально, если б в парламенте заседали мудрые и ответственные люди, которые бы принимали нужные и полезные законы.
Но мы живём в реальном мире. И в нём – парламенты так не работают. Там, в парламентах, очень мало места для мудрых и ответственных людей, и хорошо – когда есть хоть место для дискуссий.

Вообще, примите от меня эту политологическую максиму: все депутаты – пидарасы.


В сём суждении – не обида на какие-то депутатские происки, это просто знание жизни. Знание того, что в нашем мире всеобщего равного и тайного избирательного права депутат и не может быть ничем иным, кроме как пидарасом. Даже если прежде он был достойным и разумным человеком – он неизбежно вынужден вести себя, как пидарас, попав в парламент (или хотя бы желая туда попасть).

Как это происходит?
Ну вот представьте: обращается к политику некая бедовая тётка, типа, избирательница (а к депутатам именно бедовые чаще всего и обращаются). И рассказывает, что живёт она в квартире-однушке, где у неё внезапно народилось восемь детей, а теперь выясняется, что им не на что жить.

Что мог бы ответить ей принципиальный и ответственный политик? Он бы ответил ей:
«Слушай, подруга, почему ты решила, что эта проблема должна парить кого-то, кроме тебя? Ты что, не знала, что от «этого» рождаются дети? Или о контрацептивах ничего не слышала? В любом случае – это не моё дело, расхлёбывать последствия твоей безалаберности. Уж тем более – не имею я права тратить на это чужие деньги, деньги налогоплательщиков. Мне люди немножко не за то платят. Они мне за охрану платят, как государству. А для таких, как ты, есть частные благотворительные фонды. Иди к ним, побирайся. Если обществу реально нужны ты и твой выводок – оно само вас поддержит. Ну или, там, продай кому-нибудь часть приплода, а на выручку – содержи оставшихся. Такой вот тебе бесплатный совет, но большего не жди».

Но вы же понимаете, что в условиях всеобщего равного избирательного права публичный политик, который ответит так – он труп. Его скандализируют, демонизируют, и никогда больше никуда не изберут.

Поэтому ему приходится кривить душой, изображать превеликую заботу о всяких бездумных лохах, и таким образом становиться пидарасом. Причём – у клоунов, у охлоса.
Собственно, это главная причина, почему сам я всеми руками и ногами отбрыкиваюсь от того, чтобы светиться в публичной политике. Потому что там правила игры такие, корчить из себя заботливого папочку простого народа, заискивать перед ним, нести всякую демагогическую чушь, и воровать деньги налогоплательщиков на совершенно деструктивные проекты. Причём, оправдывать это воровство софистикой про то, как будто бы на самом деле это очень полезные, созидательные проекты.

«Видите ли, сейчас – да, эта тётка со своим выводком будто бы сидят на шее у налогоплательщиков, будто бы паразитируют. Но это неправильное вИдение. Правильное – что мы совершаем в данном случае долговременную инвестицию. В самое важное, что есть у нации – в новых людей. Ведь её дети подрастут, станут воинами на защите нашей Родины, станут строителями, станут учёными. Ими будет двигать чувство благодарности за то, что общество их поддержало, и они возместят затраты сторицей».

Ага, хрен! Вот император Траян тоже так думал, вводя алиментарные выплаты на пролетарских детишек. Но они вырастали – и становились не воинами-строителями-учёными, а такими же нахлебниками, как их родители, чей модус вивенди перенимали. Зачем делать что-то полезное для общества, если можно просто настругать детей и припеваючи жить на их пособия? И – так далее, в геометрической прогрессии.

А через несколько поколений не только что экономика римская подкосилась, не только что культура деградировала, но и населён он оказался такими «гражданами», что пришёл незамутнённый готский парень Аларих и взял полумиллионный город тридцатитысячным войском.

С другой стороны, в Викторианской Англии существовала совершенно минимальная «социальная забота» о низах со стороны правительства. В целом действовал принцип «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». И они спасались, пытаясь как-то приносить пользу обществу. Прекрасно понимая, что если возбухнут и пойдут на откровенный разбой – их просто грохнут. И вот как-то не было проблем ни с добровольцами в армию (там хоть пожрать дают), ни со строителями, ни с учёными.

Собственно, и Рим процветал, когда бедняцким детям казалась привлекательной двадцатилетняя служба в легионе, со всеми её тяготами и невзгодами, чтобы по выходе в отставку получить «клаптик земли и пару рабов» (в данном случае – это не фейк и не шутка). Можно только догадываться, какова была жизнь бедняцких детей на гражданке, если вербовка в легион казалась им решением их проблем.

А как узаботились правители повышением жизненного уровня пролетариев – так многократно усилились крики гуманистов о народных страданий, но желающих спасаться от сих страданий в легионе – почему-то поубавилось. Причём, до такой степени, что пришлось вводить призывы и отлавливать призывников, совсем как в современной России, – и понятно, какого они качества были, с какой мотивацией. Хотя после реформы Мария, когда для нищебродов в принципе открыли доступ к военной службе – в легионы очереди стояли из соискателей, и очень жёсткий конкурс имел место. Но – до тех пор, пока добрейший Траян не вздумал произвести «долговременные инвестиции» в население. Оно, конечно, расплодилось – но уже ценности никакой не представляло, привыкнув к халяве и безответственности.

Казалось бы, подобные уроки у всех на виду, и можно было бы понять, что «социальная политика» в форме «раздачи слонов всем желающим» - большое зло, которое не раз и не два губило самые продвинутые цивилизации.
Но когда политики зависят от массового избирателя, «коллективного имбецилла» во всех странах и во все времена, - они обречены стелиться под свой электорат и принимать не мудрые и полезные законы, а идиотские и вредоносные.

Чем несколько поправляется это дело – так это провалом фактического исполнения таких законов. Коррупция, саботаж, разворовывание отпущенных средств. Да, это может быть не очень справедливо, когда на деньги, отпущенные для поддержки малоимущих многодетных семей, строится дворец для чиновника, ответственного за распределение помощи, - но это лучше, чем если бы деньги пошли по назначению.

Так хоть один этот чиновник растлился на халяве, и его детишки-мажоры, а могло бы – растлить тысячи, десятки, сотни тысяч людей, которые всё равно никогда и никому нихера не будут благодарны, а в любом случае вырастут с убеждённостью, что им все по жизни должны, только недодали, а потому – «бери коня, бери кинжал, и всё возьми от жизни сам».

Естественно, все эти вещи, которые я говорю здесь как частное лицо – даже я, при всей моей «отмороженности», не смог бы повторить, стань публичным политиком в условиях всеобщего равного избирательного права. Мне пришлось бы считаться с такими последствиями, как падение популярности у массового электората и прекраснодушных гуманистов-интеллектуалов. Мне пришлось бы утешать себя иллюзиями: «Ладно, здесь совру, здесь изображу видимость, будто бы забочусь о той тётке с её выводком, даже немножко подкину общаговых деньжат, понимая, как это аморально, но – я всё-таки проведу кое-какие реально полезные законы. В первую очередь – о свободе частного рабовладения». Но кого бы я этим обманул? Естественно, не проведу.

Поэтому, не стоит ждать чудес от парламентов и их законотворчества в сложившихся условиях, где неизбежны популизм и демагогия. Не стоит уповать на то, что они могут принять нечто полезное. Главное – чтобы вредного не напринимали, что бы могло реально кровь людям попортить. А так пусть хоть вообще нихера не делают, отсиживают зады и жируют на свои депутатские зарплаты. Я бы, честно, предпочёл именно это, совершенно гедонистическое, «трутнеобразное» поведение парламентариев, только бы не лезли с инициативами по «улучшению жизни народа и правильного его морально-нравственного воспитания». Общество – как-нибудь без них разберётся, что ему нужно и полезно, а что нет.

Зачем вообще тогда нужен парламент? Да изначально – для того, чтобы разные силы с различными интересами могли их урегулировать путём забалтывания без реального общенационального мочилова. А сейчас – чтобы люди, привыкшие вкусно жрать и сладко спать, висли на руках у диктатора, если он обезумеет и затеет такую авантюру, которая заведомо лишит прочих «политиков» возможности вкусно жрать и сладко спать.

Правда, российский парламент зафейлился и с такой своей задачей, дав добро на использование войск в Украине, но он-то давно и всецело подчинён исполнительной власти, это овощная грядка, а не парламент, там не осталось даже таких людей, которые бы отстаивали свои «гедонические» права. Это просто сборище конченых ничтожеств, которые и слова не могут вякнуть поперёк воли тех, кто обладает силовым ресурсом.

На Украине ситуация более радужная, поскольку в парламенте есть люди, обладающие собственным силовым ресурсом, а значит, они не позволят просто так себя прогнуть и использовать как «Петрушку» на пальчиках.

Но ожидать от них, что они смогут принять какие-то «спасительные» законы, да ещё, что реально исполняться будут эти законы, - конечно, утопия.

С другой стороны, как раз пример Украины показывает: а зачем вообще уповать на законы и усилия государства? Законы – бумажки. Контора пишет, бумага терпит. И по-моему, как раз украинское общество доказало, что способно самоорганизовываться вполне здраво и эффективно безо всякой указки сверху, безо всякой помощи от государства.

Вот это – главное открытие, внушающее надежду на то, что у Украины есть будущее. А придут ли к согласию те или иные фракции в Раде, и смогут ли они принять какие-то законы – это всё рябь на воде. Если и примут, то скорее всего такие, что останется уповать на коррупцию и саботаж как сдерживающие факторы исполнения этих законов.

Вообще же, по-украински, вроде бы, общество – «громада»? Ну вот об этом надо помнить. Это главное, о чём следует помнить.

Что до России – ну, у нас, конечно, сейчас перспективы куда похуже, поскольку нам только предстоит осознать важность частной, общественной самоорганизации в условиях кризиса государственности (а он абсолютно неизбежен), но, надеюсь, мы пройдём через это испытание и выйдем изрядно поумневшими. Сумеем отделаться от иллюзий благости этатизма, довлевших и душивших нашу нацию на протяжении всего «московитского» периода.

Это будет новая Россия, которая построит совершенно новое государство, и оно будет «минимальным», насколько возможно, и на него не будут смотреть по-собачьи преданными глазами, выскуливая подачки с царского стола. Ибо всем будет понятно, что - без толку.
Tags: Рим, Россия, Украина, политика
Subscribe

  • Цифровой рубль и историческое утешение

    Совсем не могу сейчас уделять внимание своему бложику, весь в делах-заботах, однако ж, случилось так, что почти синхронно в разговорах с…

  • Маркетинг и апокалипсис

    Один друг, аристократ духа, как-то сказал: «Знаешь, наверное, этот мир начал свой полёт ко всем чертям ровно в тот момент, как торгаши взяли…

  • Трамп и тарифы

    Много разговоров о «тарифной войне», устроенной Трампом (в смысле, что он ввёл базовый десятипроцентный тариф на импорт в Штаты,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments