Ну да, многие достойные люди являют истинную принципиальность, высокий правовой идеализм, «преступление должно быть наказано», «справедливость должна быть восстановлена», а иное – недостойно цивилизованных людей. Иное – малодушное и рабское соглашательство с путинским беспределом и с варварской дикостью русской орды, орущей «крымнаш».
Что ж, я мог бы поставить вопрос ребром. А именно: почему Швейцария и Франция отказались выдавать насильника, споившего и трахнувшего малолетку, американскому правосудию, от которого тот сбежал? Это как с точки зрения высокого правового идеализма – справедливо и цивилизованно, чтобы зарвавшийся педобир оставался безнаказанным, продолжал вкушать свободу, славу и богатство? И если нет – то Швейцария и Франция это варварские страны? Или просто малодушные? Или всё-таки можно допустить случаи, когда справедливое наказание оказывается бОльшим вредом, нежели его отсутствие, и закон приходится… как-нибудь так… побоку?
Ну и в казусе Полански речь идёт всего лишь об одном зарвавшемся педобире (по совместительству – гениальном режиссёре) и одной несчастной девочке, которая, конечно, жертва, но – не умерла же? Напротив, выросла, вполне благополучна, претензий к обидчику давно уж не имеет (потому что прошло тридцать лет).
В Крымской истории – цена вопроса несколько выше. И для обозначения этого – пожалуй, уместно будет применить следующую аллегорию.
Вот с самого момента аннексии – пожалуй, только ленивый (или слепой) не уподобил путинскую Россию «обезьяне с гранатой». Но те, кто употреблял эту расхожую метафору – обычно не понимают, до какой степени они близки к истине. Поэтому, позвольте несколько развернуть и растолковать эту аллегорию (насколько слуга ваш покорный, живя все эти годы преимущественно в России, понимает ситуацию, видя её изнутри).
Да, обезьяна. Тут не поспоришь. Ибо все эти ужимки и прыжки последних лет под названием «Россия поднимается с колен» - есть ни что иное, как чистой воды «обезьянничание» американской (sic!) внешней политики в том виде, в каком она представлялась глазам «патриото советико» со времён Кукрыниксов.
Представляется же она таким образом, что пиндосы всюду суют свой нос и творят, что хотят, чтобы показать, какие они ого-го, и мы это гневно осуждаем, мы скорбим по всяким этим невинно убиенным американской военщиной, как их? - иракезам и конглезам, но в глубине души понимаем, что это на самом деле ого-го, и потому при случае всем покажем маму Кузи, что мы и сами с усами, и не хуже прочих можем создавать проблемы и мочить всяких там оборзевших аборигенов, и пиндосов не спросим. Потому как мы ещё и оплот духовности, и делать это будем во имя вселенского добра, а не во имя грязного вонючего бакса. Которых, кстати, у нас уже так дохерища, что ваще всё похер, и нехер нам указывать, чо и как, чай, не хуже пиндосов, которые тоже на всех болт ложили, а ихний бакс, между прочим, скоро ваще обвалится с концами, потому как дутый, а в нашем рубле – духовная целостность, монолит, что твой массив дуба с Лукоморья.
Ничего не упустил?
Ну, примерно так это выглядит. Извечное соревнование с Америкой по принципу: «Ты колесо снимаешь? А я тогда магнитолу пиздану!» Без особого желания понять, что «Пиндосия» снимает колёса, кряхтя и неохоче, чтобы их заменить и устранить «затор на дороге». А нам больше интересен залихватский процесс разъебашивания чужих стёкол и пижженья чужих магнитол даже без намерения слушать с них какую-то музыку.
Поэтому, вернёмся к «обезьяне с гранатой».
Ну да, обезьяна. Или – «нравственно превосходное существо, поскольку ближе стоит к духовным корням великих предков». Это уж как кому больше нравится.
И да – граната. Но сия последняя – это не ядерное оружие. Не так буквально. В данном случае граната – это Крым.
Причём, не Крым как вожделенная территория, этакая земля обетованная русского мира. И не как забота о братушках-крымчанах.
Чего не могут понять эти курортные идиоты, так проворно (вернее бы сказать «воровато») ринувшиеся в объятья к России, когда подвернулся случай – на самом деле ни они сами, ни их земля русским особо-то не нужны (вообще никак не нужны).
Вот серьёзно, ну в самых «поцреотических» кругах – как часто всплывала тема Крыма все эти годы «вставания с колен»? Да спорадически так всплывала, на мутной волне глобального диспута о противостоянии Пиндосии, Западу, Аду и Израилю после третьей. «К слову, и за Севастополь они нам, суки, тоже ответят». Ну, иногда – чуток обострялась. Но в целом – всем посрать было на тот Крым. Кто любил его – замечательным образом туда ездил (без пробок на Керченской переправе, через Украину). Остальные – предпочитали самоутверждать свою русскость, поддевая немцев в турецких и египетских отелях (ну, я имею в виду те «наиболее поцреотические круги, вечно встающие с колен и вечно падающие обратно в лужу собственной блевотины»).
В отличие от этих клоунов, те, кто действительно думал о возвышении России – прекрасно понимали, что для укрепления своих позиций нам нужен вовсе не Крым этот дурацкий (ладно, живописный), а Мадагаскар, Мозамбик и Родезия. И ни в коем случае – не ценой конфликта с Западом. Потому что мы – тоже Запад, плоть от плоти, и могли бы заделаться наиболее свободной, наиболее свежей, наиболее передовой его частью, избавленной от любых идеологических маразмов, от «православного фашизма» начиная и «политкорректностью» кончая. Теперь, конечно, похерена на долгие годы мечта о том, как бы Россия могла стать наиболее здравомыслящей, наиболее незашоренной частью Цивилизации. Поскольку теперь мы в глазах мира – маньяки, которые сами не знают, чего хотят, и творят эпические глупости вообще не знамо зачем.
Хотя желание, которому поддались и Кремлёвские, - проще некуда. Самоутверждение ненагулявшихся пубертатов, которые видят ценность приобретения Крыма исключительно в том, чтобы утереть нос хохлам и плюнуть в чизбургер пиндосам. И это, типа, имперское величие. А чтоб уж настолько дебильно оно не выглядело – придумать, что если б не мы Крым взяли, то скоро б там в Севастополе пиндосские авианосцы были бы. К слову, эта версия даже Путину казалась настолько идиотской, что он рискнул её озвучить лишь где-то через месяц после того, как её выложили скромные адепты и пустили гулять по блогосфере. И поскольку она, несмотря на очевидную абсурдность (что, реально, опасней: Нимитц в Севастополе или Томагавки под Сумами?) снискала популярность в целевой аудитории – Солнцеликий не погнушался её подхватить.
Ну а так Крым – это просто ещё один символ «имперского величия, встающего с колен». Подобный Абхазии, Южной Осетии, Приднестровью. И в этом смысле – «граната».
Но есть разница. Прежде – обезьянка тянула лапку к гранате, поглаживала, пугая и шокируя мир, а сейчас – хапнула и выдернула чеку.
И вот она пляшет с этой гранатой в весёлом воинственном танце, радостно стискивая рычаг и сладострастно гукая, грозно выкатывая губы в трубочку и боевито постукивая себя кулачком по груди.
И кто-то предлагает: гранату надо немедленно вернуть законному владельцу, ибо dura lex sed lex.
Ну, в данном случае – истинно dura будет ваш lex. Поскольку, если обезьянка разожмёт лапку прямо сейчас – и её порвёт в клочья, и окружающих. А ведь жалко. Даже обезьянку, эту взбесившуюся, утратившую человеческое обличье Путинскую Россию. Да и окружающим мало не покажется, когда их забросает ошмётками этой обезьянки-игруньи.
Нет уж, господа, надо дать зверушке перебеситься, изнемочь от своих воинственных плясок – и тогда уж только аккуратненько перехватить лапку с гранатой и подыскать какую-то замену выдернутой чеки, придерживая рычаг. То есть, решить крымский вопрос вдумчиво и взвешенно, когда сойдёт этот угар в России, когда сама «поцреотическая» общественность притомится от своих энергозатратных танцев и не рада будет, что гранату эту хапнула.
И ведь положительные симптомы уже есть.
Многие наиболее здравые люди, относившие себя к «русским националистам», вроде Крылова или Мальцева – сразу за голову схватились, когда Путин хапнул Крым таким-то образом. Нет, они не против были того, чтобы Крым освободился от «украинского диктата» или даже вернулся к России – но не таким манером.
Многие более «стоеросовые», вроде Калашникова или Холмогорова – они питали иллюзии относительно «Русской Весны» и «Новороссии», но с удивлением (сюрприз, да?) обнаружили, что всё это вылилось в чисто бандитские разборки, где их геополитические умничания просто нахер не нужны отвязным ребятам, пришедшим на Донбасс грабить и убивать (и имеющим, в отличие от теоретиков, некоторый опыт по этой части). Они-то, наивные, мнили, наверное, что окажутся духовными гуру этого «православно-фашистского крузейда» - но не учли малешко, что у тех, кто реально его осуществляет, нет единой причины, чтобы терпеть каких-то теоретиков, путающихся под ногами с их занудными проповедями.
И Дугин порядком сник, клоун «евразийский». Его, извольте видеть, Путин предал. Все его мечты и высокие идеалы. Не оправдал надежд. Что ж, не первый человек, которого Путин кинул. И не самый ловкий из. Орёл-то Наш – и Березовского в своё время развёл, хотя казалось бы: кто бы мог? А тут – старичок-лесовичок-затейник, пусть и с образованием (не в коня корм), пусть и со знанием девяти языков. Но Путин – реальный бандос, в отличие от этих… идеодрочеров.
Ан – и самого себя перехитрил. Что уже давно, кажется, понимает – и всё явственней.
В общем, разочарование аннексией Крыма и «Русской Весной» в целом – чувствуется в России всё больше и больше. Сначала – в верхушке наиболее активных сподвижников, а рано или поздно – и до «ваты» дойдёт, что дурака большого сваляли с этим Крымом.
Вот тогда – обезьянка созреет для того, чтобы безопасно для всех перехватить у неё гранату из лапки. И, повторю, граната – это не сам по себе Крым. Это – ИДЕЯ захапа Крыма, максимально беспардонного захапа, нарочито беспардонного, чтобы утереть нос хохлам и плюнуть в чизбургер пиндосам. Когда в этой идее разочаруются окончательно, - с Крымом решать будет уже гораздо проще. И обезьянка получит шанс задуматься и очеловечиться. Мозги включать научиться, а не только «нутряное-духовное».
Но до той поры – это просто очень опасно, пытаться вырвать из обезьяньих рук гранаточку, пока зверушка ещё не наигралась. Даже если напугаешь достаточно, чтобы сама отбросила, – а всё едино рванёт, если не «зачеканить» грамотно.