В общем, я отмечал, что само по себе наличие этих танков у сепаров – ещё не доказывает снабжение сепаров Россией. Притом, что более лёгкое оружие – не проблема приобрести в воинских частях и в приватном порядке, были бы связи (и необязательно в правительственных кругах). А вот танки и грады – уже проблематичней.
И я не то, что отмазывал Кремлёвских (так-то понятно, что их главная поддержка донбасского сепаратизма – была в самом факте оккупации Крыма, что давало и донбассцам такую же надежду, а поставки оружия – это мелочи на таком фоне). Я просто констатировал, что доказательства, которые предоставляет украинская сторона – пока ещё ничего не доказывают.
Но потом, конечно, масштабы поставок оружия из России приобрели такие количественные и качественные параметры, что уже нелепо было бы подвергать их сомнению. И танки (включая теперь уже настоящие Т-72Б, а не их фотки в окрестностях Цхинвали), и Грады, и Ураганы, и даже Бук, так плачевно себя проявивший в этой истории со сбитым малайским лайнером.
Это, конечно, очень плохо, что Россия стала спонсором хер знает каких отморозков и гонит им оружие, а одно время и непосредственно своими войсками участвовала в конфликте (сейчас – в гораздо меньшей степени). Но в основе этого процесса лежит вовсе не мечта о воссоединении земель «русского мира», или воссоздании СССР, или обретения статуса сверхдержавы. Нет, в эту чушь не верит никто из тех, кто декларирует её на публике. В действительности, главная проблема в том, что они вовсе не верят ни в какое будущее России. Они разочаровались в этой стране, и теперь – банально идёт, набирая ход, Эпический Дерибан. Во всех сферах, начиная с армейской.
Но у этого процесса есть и положительные стороны.
Как вы думаете, почему отмечается и украинской разведкой, и американскими спутниками, что зачастую отряды сепаров палят из орудий и Градов вроде бы совершенно бессмысленно, непонятно куда?
Есть версия, что они намеренно обстреливают города и индустриальные объекты, чтобы возбуждать ненависть населения к «укропам», которым приписывают обстрелы. И это имеет место – но лишь в отдельных случаях, когда наготове съёмочная бригада Лайфньюз, которая тут же фиксирует разрушения и выбивает слезу из зрителя.
Есть версия, что они собачатся друг с другом, деля сферы влияния и ресурсы. Это тоже имеет место, но всё-таки грады они во взаимных разборках не используют.
Всё проще. Им нужно – показывать, что они расходуют те боеприпасы, которые им поставляют. Но стрелять по украинским позициям бывает немножко стрёмно, поскольку те, неожиданно, довольно быстро научились присылать довольно точную ответку (наши говорят, что, при тех же стволах, качество работы украинской артиллерии оказалось выше, нежели российской на Кавказе, и это стало сюрпризом для всех).
Вот поэтому зачастую сепары лупят абы куда, только чтобы обстрел был зафиксирован.
Для чего им это надо? Не им. Не только им. А и тем, кто поставляет им боеприпасы. Ибо сам факт обстрела фиксируется, а вот точное количество истраченного боеприпаса – никто не считает. Соответственно, поставщики – могут немножко «экономить». А «сэкономленное» - сбывать уже другим людям, за лучшие деньги.
То же касается не только «расходников», но и техники. В условиях того бардака, который творится на Донбассе, её можно списывать в произвольных количествах задолго до пересечения российской границы. Ну, собственно, любой военный конфликт любой армией всегда используется для списания тех или иных военных материалов как «уничтоженных огнём противника» и загона налево. Все регулярные вояки – те ещё воришки. А уж у пост-советских армий – это вообще в крови.
Но сейчас – просто феерические масштабы «донбасской неучтёнки».
И чем это хорошо?
Ну, тем, что в России ведь не только «кремлёвская банда» существует. Есть и другие люди, которые, в отличие от Кремлёвских, всё-таки верят в будущее России и намерены здесь оставаться, чтобы когда-нибудь навести всё же порядок и организовать достойную жизнь. Хотя мы понимаем, что предстоят довольно трудные годы, и гражданская война теперь уже видится неизбежностью.
Понимают это и многие вояки (они не все дебилы). Но из них кто-то планирует остаться в стране, кто-то планирует свинтить, а деньги нужны всем.
И вот уже нередки ситуации, когда нам предлагают по три БМП или Т-72 за цену Лексуса. По принципу: «Всё едино, на Донбасс отправился да там и окочурился».
Но к коробочкам мы довольно равнодушны, поскольку наша военная доктрина: «Невидимые глаза – длинная рука». То есть – средства дальнего обнаружения, беспилотники, миниатюрные роботы, часто имитирующие естественную фауну, и точечного действия ракеты, которых у нас собственное производство и довольно недурное. Бронетехнику мы рассматриваем как атавизм, что-то вроде «боевых слонов». Она слишком заметна – а потому уязвима. Что, в частности, и украинский опыт подтверждает лишний раз: изначально у Укрармии было колоссальное превосходство по броне – но нифига это не дало преимущества в боях с пехотой, насыщенной противотанковыми средствами.
Так, прикупаем танчики по случаю, для тренировочных целей. Чтобы бойцы их не боялись и учились поражать. В принципе же понимаем, что когда заваруха начнётся, наши «танкохранилища» - это базы РА. Которые мы или захватим влёгкую и без потерь среди обеих сторон – или сами нам всё это добро отдадут, а то и перейдут на нашу сторону, когда Кремлёвские съебутся с наворованным баблом, а другой стороной будет вовсе какая-то бесовщина оголтелая. Но, повторю, мы не видим особой военной ценности в «коробочках». Времена Гудериана – прошли году в сорок втором. Сейчас не работает концепция «мы массируем сто танков против пятидесяти противотанковых пушек, и прорываем фронт». Работает концепция «мы выставляем триста миллионов баксов в своих танках с экипажами двухгодичной подготовки против десяти миллионов в ПТУРСах в руках вчерашних школьников – и устилаем поле танковыми трупиками… и бездарно проёбанными баксами».
Но вот «расходники», боеприпасы, лёгкое оружие, да и те же ПТРК-ПЗРК – мы сейчас скупаем у РА массово и за копейки. Там ведь учёта как такового нет, «Донбасс всё спишет», а в крайнем случае – «пожар всё спишет».
Наши-то «кадровые» силовые группы – обеспечены продукцией собственного производства, но когда «ОНО начнётся» (в смысле, коллапс пресловутой этой «вертикали власти» и наши попытки сохранить страну) - придётся оперативно развёртывать наши батальонного (много полкового) состава группы в бригады и дивизии, привлекая как военнослужащих РА, так и, в основном, сотрудников аффилированных с нами ЧОПов (мы их называем «сателлитками»). Они хорошие ребята, имеющие обычно армейское прошлое – но они не знают наших мегапрогрессивных приблуд, не знают, как пользоваться. Учить – долго, поэтому на первых порах придётся насыщать их советским-российским оружием, им привычным. Вот поэтому мы его и скупаем в этом «окне возможностей».
Ну и не только мы. Поверьте, в России не все долбоёбы, которые смотрят в рот Путину (даже когда он окончательно «запутился») и не понимают, куда всё идёт. Многие серьёзные люди уже поняли, что будет дальше, в ближайшие годы, и потому закупаются оружием. И один из немногих светлых моментов этой донбасской авантюры – сейчас это стало делать очень легко и комфортно. Легче, чем раньше. Легче даже, чем в начале девяностых.
Причём, и Российская Армия – тоже не из сплошь долбоёбов состоит. Запомнился анекдот, поведанный нашим парнем, моим приятелем, который как раз прикупил у одного командира части три БМП и два МТЛБ, да ещё и кучу патронов-снарядов, за полтораста штук баксов. Наш парень говорит: «Неужели донбасские меньше отвалили бы?» А командир ему: «Ну, списано-то, конечно, будет, как им отправленное, но вот лучше вам, чем этим пидарасам».
Кстати, я говорил уже, что и украинскому руководству следовало бы как-то озаботиться продажей оружия (пусть не ПТРК-ПЗРК, но хоть пистолетов-автоматов) желающим российским гражданам. Чтобы максимально комфортно российский простой гражданин мог приехать в Украину, купить там ствол – и чтобы его незаметно провели через границу мимо таможни.
Поверьте, насыщение гражданского общества России оружием – это в интересах и России (какой она будет, какой она должна быть), и Украины (потому что при наличии граждан, имеющих оружие, впредь ни один здешний фараончик не рискнёт затевать бессмысленные и разорительные для страны войны).