На протяжении всей этой ковидной катавасии доводилось читать у многих российских либералов (в исконном смысле, свободолюбцев, то бишь), мол, какая-то уж очень конформистская и затюканная молодёжь пошла. Как-то очень уж покорно согласилась на эти ограничительные меры, вроде ношения масок.
Да, речь у них идёт про российскую молодёжь — и про российские меры. Которые, в целом, сводятся к тому, что когда входишь в магазин — желательно достать из кармана маску и нацепить на подбородок. Во всяком случае, на подходе к кассе. А то иначе — не пробьют.
Но и это либералы старой школы находят оскорбительным, а потому клянут молодёжь за то, что не бунтует.
На самом деле, это нелепая придирка.
Может, для кого будет откровением, но молодёжь не бунтует против борьбы с Ковидом — поскольку сама по себе эта борьба, в значительной мере, появилась благодаря(!) запросу у молодёжи на «что-то эпическое».
Ну, в нашем кругу, ещё год назад, когда всё это только завелось — мы над этим стебались, и я здесь, в блоге, тоже проходился. Что вся эта «эпидемия» - возникла ровно для того, чтобы нынешние сопляки могли потом рассказывать своим внукам: «О, это были суровые годы, огневые. Выйдешь на улицу — а Ковид так и прыгает вокруг, так и норовит перескочить с носа на нос. Приходилось принимать меры».
Ведь у нынешней молодёжи — две проблемы.
Во-первых, она слишком комфортно живёт. В её жизни почти нету места подвигу.
Вот раньше, бывало, что делал молодой интеллигентный человек моего поколения, когда желал самоутвердиться и покорить сердце прекрасной барышни?
Он заходил в кабак с прекрасной барышней, находил ближайших гопников, нависал над их столиком и строго выговаривал: «Эй, вы чо тут расселись, утырки, на? Это заведение, типа, для приличных, в натуре, культурных людей, на, а не для всякого тупорылого агрессивного хамья, вроде вас, на. А ну сдристнули на!»
Ну, примерно так.
А сейчас что? Как произвести впечатление на прекрасную барышню, когда гопни нет, а мордобой не в моде?
Только и остаётся, что козырять своей сознательностью, своим неравнодушием к проблемам других людей и стремлением им помогать.
Кроме шуток, эти сентениалы, дети третьего тысячелетия — они реально хотят быть сознательными, реально прутся от этого.
Вот как в моём поколении среди тинейджеров бытовала некоторая предрасположенность к асоциальности — так у этих наоборот, утрированное стремление быть «хорошими».
Поэтому — они очень даже охотно восприняли эту игру в эпидемию. Во всяком случае, покуда ограничения не слишком-то обременительны (а в России они очень необременительны) — молодёжи нравится носить маски и тащиться от собственной заботливости об окружающих.
Как говорит Лёшкин друг Кеша: «Эти маски — примерно как свечки в церкви ставить. С одной стороны, вроде бы нет твёрдого научного подтверждения какого-то полезного эффекта, но с другой — как бы жест доброжелательности, как бы добрый ритуал, от которого душа эрегируется».
Но, конечно, все игры приедаются — и с этой эпидемией пора подвязывать.
Пусть в России ограничения минимальны, но вот во многие страны сейчас затруднительно попадать, когда они по-прежнему на ушах стоят со своими карантинами. Конечно, пора объявлять, что напасть побеждена, вакцины рулят — и открывать мир.
Да, мне пеняют иногда, что я как-то слишком легкомысленно отношусь к этой эпидемии.
Но, собственно, как я с самого начала к ней относился — так и сейчас.
Разве что, мы всё-таки год назад оценивали масштабы смертности куда выше, чем оказалось в реале. Но и по нашим самым «параноидальным» оценкам — смертность никак не могла превысить пять процентов населения (а это триста пятьдесят миллионов в мировом масштабе). Что, в общем-то, «ни о чём», если говорить об исторических ретроспективах и перспективах.
Испанка — имела куда более высокую удельную смертность, в пересчёте на тогдашнее население. И в своё конкретное время — конечно, пугала людей.
Но вот века не прошло — а о ней помнили в наши дни лишь узкие специалисты (покуда Ковид не всколыхнул тему, конечно).
Первую Мировую — помнили куда ярче (хотя жертв она прибрала несравнимо меньше).
Но войны — это интересно, это увлекательно, а эпидемии — не так интересно. Даже когда морят молодых и здоровых, как испанка или чума.
Что уж говорить про Ковид, который, в абсолютном большинстве, гробит тех, у кого здоровья и так на пару вдохов оставалось, по возрасту или запущенности?
Да, на данный момент — что-то два с половиной миллиона жмуров от него по всему глобусу.
Но что — волосы, что ли, рвать от этого? Руки заламывать? Завывать: «Ууу, это как треть Холокоста! Ооо, это как два блокадных Ленинграда!»
С такими темами — не ко мне, немножко. Я, конечно, проходил двухнедельные курсы sensitivity – но закончил их без отличия. Так, прослушал. Неполностью.
Серьёзно, вот с самого начала этой эпопеи с Крымняшем в четырнадцатом — я говорю, что это охуенная ошибка Кремлёвских, которая приведёт Россию к катастрофе.
Более того, я с самого начала говорил, что это и правильно, когда беспредельное и отмороженное вероломство в международной политике приводит тебе к катастрофе. Должно приводить. На этом мир стоял и будет стоять. Поэтому, Московия — мастдай, Новгородчина — форева.
Но мы же прекрасно понимаем, что при всей мягкости наших времён (против любых прошлых) — совсем-то уж безболезненно эта катастрофа не пройдёт. Иначе — какая ж это, нафиг, катастрофа?
Нет, будет неизбежный период турбулентности, будет разгул всякой чертовщины (такой, что девяностые с нежной ностальгией попомнятся), будут жертвы.
Причём, ладно бы жертвы только среди ваты-крымняшек (их-то я и на свет не просил рождаться, тем более в моей столь милой стране, и даже как работорговец я вижу в них, увы, слишком мало ценности) — но будут и достойные люди погибать. В том числе — мои друзья и близкие. Я давно смирился с этим, что до «Новгородчины» мы дойдём далеко не все.
Впрочем, сколько себя помню — у меня всегда было это понимание, что дела наши весьма опасны, да и жизнь сама по себе штука опасная (но потому и прикольная), и люди небессмертны. Но и — who wants to live forever?
Так или иначе, я абсолютно готов к тому, что в ходе политических пертурбаций (которые не то чтобы очень приятны, но неизбежны и «целебны»), в моей собственной стране сгинут многие тысячи, возможно и миллионы соотечественников (из которых далеко не все — ватные дегенераты).
Но вот когда речь заходит о двух миллионов старичков (преимущественно) по всему миру, склеивших ласты от Ковида — я должен разрыдаться и возопить: «Ах, остановите этот глобус и да замрёт на нём всякая жизнь, покуда не найдено будет верное лекарство от сей лютейшей хвори!»
Ага, щаз!
В эту эпидемию можно играть — ради развлечения сознательной молодёжи, которым хочется чувствовать себя героями, нося масочки.
Но играть — покуда это всё ещё развлекает молодёжь. И — не слишком обременят.
И эта потребность, в такой игре — происходит единственно из того, насколько сытно, комфортно и безмятежно живёт нынешний мир.
Но ещё совсем недавно — хрен бы кто вовсе обратил внимание на болезнь с таким, прямо скажем, не очень пугающим замахом.
P-s.: Да, на вакцины, конечно, надежды есть — но и на изменчивость Ковида тоже. Говорят, некоторые новые его модификации — имеющимся вакцинам уже не поддаются. И вообще, с таким экстренным сроком разработки вакцин — трудно сказать, на что они реально годятся.
Но про Ковид — известно, что он особо сильно бьёт людей с запущенным здоровьем, с изначально негодной дыхалкой, с неразвитой «аэробикой» и угнетённой кардиоваскуляркой.
Я не говорю, что нет случаев тяжёлого течения у людей, которые следили за здоровьем — но всё-таки их несравнимо меньше.
Поэтому — ну, стоит немножко заняться здоровьем.
Гулять пешком.
Ходить по лестнице, добиваясь, чтобы одышка не накрывала уже на пятом этаже (тогда — и поражение лёгких Ковидом, глядишь, не будет фатально).
Задерживать дыхание на время, наращивая (это в любом случае полезно).
Делать цигунообразные всякие дыхательные гимнастики, хотя бы плечами крутить с открытым ртом (т. н. «очистительное дыхание»).
Обливаться холодной водичкой. Это — очень способствует разработке сосудиков, особенно, при дефиците движения. А без работоспособной кровеносной системы — ни лекарства, ни иммунитет нормально работать не смогут, когда тупо транспорта нет в проблемные зоны.
Стараться не засиживаться в кресле, время от времени вставать, разминаться, пусть и ненапряжно.
Сахара поменьше жрать. И помнить, что мёд, варенье и фруктовые соки — это тоже сахар. Поэтому и с ними — очень аккуратными нужно быть.
Но, в общем-то, большинство этих рекомендаций — доктора испокон веков давали.
Однако ж, как правило — люди болт на это кладут.
А потом кричат: «Ах, почему медицина бессильна излечить меня от недугов, которые я сам себе целенаправленно зарабатывал десятилетиями, своими ленью и безволием?»
Теперь же, когда Ковид появился - «Ах, заморозьте всю жизнь вокруг меня, дабы уберечь моё драгоценное естество от заражения!»
Ну, вот в какой-то мере, на какой-то срок — покуда молодёжь не потеряла интереса к этой игре в сознательность.
И — времени было достаточно, чтобы научиться взбегать на пару-тройку этажей без одышки.
А этого — обычно достаточно, чтобы вырваться от Ковида, даже если прихватит.