artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Но есть и хорошие новости из Америки...

Не знаю, удастся ли Трампу отстоять своё президентство (и что там заведётся, если вдруг), но вот Маск — продолжает радовать.

Третий запуск в ноябре после трёх в октябре — это, по-моему, рекорд, чтоб два месяца подряд по три запуска было. И ещё один на ноябрь намечен. Если состоится — будет ещё один рекорд: четыре за месяц. И ещё один — что этот конкретный Соколик, 1049, полетит уже в седьмой(!) раз. Way to go, Elon! (“Так держать!»)

И у Теслы дела замечательные, несмотря на всю эту коронавирусную мудянку.

Ещё совсем недавно мы радовались, когда выпуск перевалил за сто тысяч в год — сейчас они выпустили почти полтораста тысяч за квартал. При этом шанхайская фабрика ещё только набирает обороты, техасская и берлинская строятся с ожидаемым вводом в эксплуатацию в следующем году (и нет оснований сомневаться, что введут).

Ну и, разумеется, сейчас полными идиотами выглядят любители понадувать щёки и порассуждать на тему того, что «чем больше Тесла производит машин, тем больше их убытки, потому как машины, получается, убыточные».

В действительности, такие товарищи всю дорогу выглядели идиотами, поскольку нигде больше в автопроме нет такой удельной прибыльности, как у Теслы — и это было очевидно всякому студенту-второкурснику, хоть как-то умеющему читать отчётность.

Не знаю, может, и правда сам Маск заказывал скептические (и даже панические) ревю на свои финансовые дела, чтобы поиграть на курсе.

Вообще, он молодец, конечно. И в том молодец, что осмеливается, пусть и не очень «вокально» покамест, выражать сомнения по поводу эффективности тестов на Ковид (а сомнения в какой-то чрезвычайной опасности Ковида и необходимости сверхсуровых мер борьбы с ним — выражал с самого начала, будучи умным человеком, способным не только на слюнявые разглагольствования в пользу бедных, но и на жёсткие прагматические оценки).

Честно, я бы, при всей симпатии, какую сумел внушить Трамп за последние годы, всё-таки предпочёл бы видеть в президентах США Илона Маска. Он — пожалуй, ещё более доброкачественный республиканец.

И, думаю, если б баллотировался Маск — у ишаков вообще не было бы ни единого шанса, ни единого графства даже в Калифорнии.

Впрочем, возможно, Маск полезнее и ценнее там, где он есть, а политические дрязги лишь испортят его.

На днях предложил Лёшке подарить на Новый Год «Игрек» (я предпочитаю не устраивать сюрпризов в виде машин после того, как два года назад он вернул нам с Женькой Туарег, подаренный на пятнадцатилетие, чтобы ездить на подержанной Йети, купленной с рук за свои: «Спасибо, но с рождением до такой степени высоким, я могу позволить себе такую роскошь, как экономия: мне нет нужды выпендриваться, чтобы пускать пыль в глаза».

Блин, я, вообще-то, считал, что Туарег — это как раз про «скромность», а не про «выпендриваться». Я сам люблю эти машинки не только потому, что они устраивают меня по совокупности потребительских свойств (после некоторого малозаметного тюнинга), но и потому, что они не привлекают избыточного внимания, как близкородственный, но более пафосный Кайенн, скажем.

Но Лёшка решил, что ему лучше подойдёт Йети. Которая, к слову, вполне себе прикольная машинка. Очень уродливый по дизайну Тигуан — но по исполнению лучше Тигуана.

Однако ж, Лёшкиной Йети уже восемь лет, и пора подумать о замене.

Я предложил подарить Теслу Y, но Лёшка поморщился: «Не соблазняй! Конечно, это было бы круто — но что с ней делать в России?»

Да, в Москве есть суперчарджеры (в том числе — в нашем кондо). На моей Воскресенской Гасиенде и Калужской плантации — не вопрос поставить суперчаджеры. Но вот если вдруг кончатся электрончики где-то на трассе — то что, таскать с собой велотренажёр с генератором?

Но главное — в России тинейджеру трудно рассекать на Тесле, не привлекая повышенного внимания. Да и НЕ тинейджеру — тоже. Любая Тесла в России по-прежнему воспринимается примерно так же, как «Антилопа Гну», шедшая впереди пробега по городам и весям.

Блин, вот я, как мироед и эксплуататор, хотел бы, конечно, ввергать народы в нищету, чтобы выситься над ними, восседая на горе из яхонтов и смарагдов, и демонически хохотать (ну, во всяком случае, примерно так выглядит мотивация олигархов в представлении ширнармасс).

Но ради того, чтобы мой сынишка не слишком выделялся, разъезжая на хороших машинах — приходится думать о том, чтобы простые народы тоже могли позволить себе хорошие машины.

Однако ж, именно электрокары в России — пока что представлены очень зачаточно, как и инфраструктура по их обслуживанию.

Конечно, и климат тоже виноват. Всё-таки, хотя прошлая зима была практически европейская, аж травка зеленеть продолжала всю дорогу — нельзя поручиться, что теперь каждая зима будет такая же. А сильный холод — он немножко мешает эксплуатации литиевых батарей.

Но мы работаем над климатом. И Илон Маск нам поможет. Вот разделается со Старлинком (который уже вполне функционабелен в Северной Америке, а через три года будет давать стабильную связь по всему шарику) — начнём запускать наши орбитальные энергостанции. Там-то, в космосе — солнечные батареи действительно эффективны.

А оттуда — будем гнать энергию СВЧ-излучением на антенны в Арктике. И запитывать кипятильники в Северном Ледовитом океане, чтобы ещё больше смягчить климат.

Такой примерно план того, как «сделать этот мир истинно лучше», а не всякий бред, типа, давайте перестанем дышать и запретим коровам пердеть, чтобы не огорчать Грету Тунберг.

Илону же — ещё раз поздравления с несомненными успехами. Keep up the good work, play-pal, godspeed! (“Продолжай в том же духе, ни пуха!»).

Tags: Маск, грядущее, мы_побеждаем
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments