Что такое «волшебная сила искусства»?
Вот есть Леонардо ди Каприо, славный парень, который любит людей, в том числе девушек (что бы у него там ни было с поэтом Полем Верленом на заре карьеры).
Eсть Брэд Питт, тоже очень славный парень, который любит людей и, в особенности, девушек.
Есть Артём Ферье, выдающийся гуманист эпохального и галактического масштаба, филантроп и дипломат, последовательный противник чрезмерного насилия.
И вот, значит, ди Каприо поливает напалмом из огнемёта девчушку-хиппушку в своём бассейне.
А Брэд Питт с сосредоточенным остервенением впечатывает другую девчушку-хиппушку мордашкой во все предметы мебели по дому.
А Тёма Ферье заливается жизнерадостным детским смехом и подначивает: «Fuck, yeah! Burn the bitch, give no quarter to this scum! Die, hippie, die!”
Потом, немного отойдя от приступа эйфорической кровожадности, задумался: как я мог дойти до жизни такой? Барышни же всё-таки... Да и в юности — у меня бывали подружки прихиппованные, я их от гопников защищал.
Правда, мои подружки, конечно, немножко не такие были... to the best of my knowledge.
Знал ли я заранее, до просмотра, сюжет фильма?
Нет. Специально ничего не читал, ни с кем не обсуждал (даже с Брэдом Питтом).
Но, конечно, когда там, практически в самом начале, мелькнули имена реальных голливудских людей — я понял, с каким событием связан сюжет. Я в курсе той мрачной истории. И вот всё ждал, как же привяжет к ней Тарантино эту парочку, ди Каприо с Питтом.
Может, персонаж Брэда будет испытывать раскаяние, что будто бы он спровоцировал то злодейство своим визитом на Ранчо?
А может, персонаж Леонардо будет считать, что это он спровоцировал, когда прогнал ту компашку, а она, возможно, решила отомстить всему садовому товариществу «Люди в Голливуде»?
И если в начале фильма была показана эта прелестная «брэдпитбулиха» — то как, интересно, она должна «выстрелить»?
Замечательно выстрелила.
Честно признаюсь, реальный поворот — оказался для меня неожиданным. Квентин меня купил.
И получился — очень добрый и радостный, в действительности, фильм. Очень такой позитивный, жизнеутверждающий. А я-то опасался всю дорогу, что в мрачнуху выльется.
Захотелось пересмотреть второй раз, чтоб уже получше заценить, как воссоздана атмосфера шестидесятых.
Вообще говоря, я не считаю все фильмы Тарантино безусловными шедеврами.
Пожалуй, только «Криминальное чтиво» зашло так, что прямо одни междометия.
Ну и ранее снятые «Резервуарные Бешеные псы» - тоже очень понравилось, динамичненько так, и драматичненько, с минимальными-то ресурсами. Я этот фильм видел, когда ещё понятия не имел о Тарантино (да никто не имел) — но вот пропёрся, мол, надо же как «дёшево», но «сердито».
Потом смотрел «Убить Билла», обе части, и «Бесславных ублюдков».
Что ж, стильно, классно, мастеровито — но как-то слишком «постмодерн ради постмодерна», «кич как самоценность». А я всё-таки старомоден, я люблю, чтоб попереживать можно было за персонажей хоть немножко, чтоб не горела поверх экрана неоновая вывеска: «Это всё стёб, это всё понарошку». И вот показалось, что в этих кинах Тарантино такая надпись — ярче, чем в комедиях Цукер-Абрахам-Цукер (где она, вообще-то, уместна).
Да, ещё приглянулось «От заката до рассвета» - хотя, конечно, с точки зрения научной вампирологии, полный бред. Но — качественный бред, душевный.
Там, правда, режиссёром Родригес был, от Тарантино только сценарий и роль.
«Омерзительную восьмёрку» не смотрел — хотя как-нибудь надо, наверное.
Ну и я, по правде, после «Билла» и «Ублюдков» не ожидал от Тарантино, что позднейший его фильм придётся больше по душе.
В действительности, опасался, что он, вдруг, прогнётся под толерантную моду, дошедшую уже к тому времени до полного покаянного пиздеца в Голливуде.
Но — нет. Die, Hippie, die! (Это просто название серии из Саут-Парка, где не разжигалась ненависть к хиппи, а просто их гущу прогрызали специальным буром, чтобы добраться до концертной сцены, но кровавые ошмётки летели безо всякой ненависти).
Серьёзно, понравился фильм. Вот даже несмотря на свою вальяжную размеренность — он «вкусно» снят, хорошо смотрится. А уж как до сути доходит — это вовсе праздник какой-то. Особенно — на фоне того, что этим летом в Штатах учудили очередные... гхм... идеалисты.
Возможно, это и жанром может стать, такой подход к историческим мрачным событиям.