artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

"Однажды в Голливуде" Тарантино



Что такое «волшебная сила искусства»?



Вот есть Леонардо ди Каприо, славный парень, который любит людей, в том числе девушек (что бы у него там ни было с поэтом Полем Верленом на заре карьеры).


Eсть Брэд Питт, тоже очень славный парень, который любит людей и, в особенности, девушек.

Есть Артём Ферье, выдающийся гуманист эпохального и галактического масштаба, филантроп и дипломат, последовательный противник чрезмерного насилия.

И вот, значит, ди Каприо поливает напалмом из огнемёта девчушку-хиппушку в своём бассейне.

А Брэд Питт с сосредоточенным остервенением впечатывает другую девчушку-хиппушку мордашкой во все предметы мебели по дому.

А Тёма Ферье заливается жизнерадостным детским смехом и подначивает: «Fuck, yeah! Burn the bitch, give no quarter to this scum! Die, hippie, die!”

Потом, немного отойдя от приступа эйфорической кровожадности, задумался: как я мог дойти до жизни такой? Барышни же всё-таки... Да и в юности — у меня бывали подружки прихиппованные, я их от гопников защищал.

Правда, мои подружки, конечно, немножко не такие были... to the best of my knowledge.

Знал ли я заранее, до просмотра, сюжет фильма?

Нет. Специально ничего не читал, ни с кем не обсуждал (даже с Брэдом Питтом).

Но, конечно, когда там, практически в самом начале, мелькнули имена реальных голливудских людей — я понял, с каким событием связан сюжет. Я в курсе той мрачной истории. И вот всё ждал, как же привяжет к ней Тарантино эту парочку, ди Каприо с Питтом.

Может, персонаж Брэда будет испытывать раскаяние, что будто бы он спровоцировал то злодейство своим визитом на Ранчо?

А может, персонаж Леонардо будет считать, что это он спровоцировал, когда прогнал ту компашку, а она, возможно, решила отомстить всему садовому товариществу «Люди в Голливуде»?

И если в начале фильма была показана эта прелестная «брэдпитбулиха» — то как, интересно, она должна «выстрелить»?

Замечательно выстрелила.

Честно признаюсь, реальный поворот — оказался для меня неожиданным. Квентин меня купил.

И получился — очень добрый и радостный, в действительности, фильм. Очень такой позитивный, жизнеутверждающий. А я-то опасался всю дорогу, что в мрачнуху выльется.

Захотелось пересмотреть второй раз, чтоб уже получше заценить, как воссоздана атмосфера шестидесятых.

Вообще говоря, я не считаю все фильмы Тарантино безусловными шедеврами.

Пожалуй, только «Криминальное чтиво» зашло так, что прямо одни междометия.

Ну и ранее снятые «Резервуарные Бешеные псы» - тоже очень понравилось, динамичненько так, и драматичненько, с минимальными-то ресурсами. Я этот фильм видел, когда ещё понятия не имел о Тарантино (да никто не имел) — но вот пропёрся, мол, надо же как «дёшево», но «сердито».

Потом смотрел «Убить Билла», обе части, и «Бесславных ублюдков».

Что ж, стильно, классно, мастеровито — но как-то слишком «постмодерн ради постмодерна», «кич как самоценность». А я всё-таки старомоден, я люблю, чтоб попереживать можно было за персонажей хоть немножко, чтоб не горела поверх экрана неоновая вывеска: «Это всё стёб, это всё понарошку». И вот показалось, что в этих кинах Тарантино такая надпись — ярче, чем в комедиях Цукер-Абрахам-Цукер (где она, вообще-то, уместна).

Да, ещё приглянулось «От заката до рассвета» - хотя, конечно, с точки зрения научной вампирологии, полный бред. Но — качественный бред, душевный.

Там, правда, режиссёром Родригес был, от Тарантино только сценарий и роль.

«Омерзительную восьмёрку» не смотрел — хотя как-нибудь надо, наверное.

Ну и я, по правде, после «Билла» и «Ублюдков» не ожидал от Тарантино, что позднейший его фильм придётся больше по душе.

В действительности, опасался, что он, вдруг, прогнётся под толерантную моду, дошедшую уже к тому времени до полного покаянного пиздеца в Голливуде.

Но — нет. Die, Hippie, die! (Это просто название серии из Саут-Парка, где не разжигалась ненависть к хиппи, а просто их гущу прогрызали специальным буром, чтобы добраться до концертной сцены, но кровавые ошмётки летели безо всякой ненависти).

Серьёзно, понравился фильм. Вот даже несмотря на свою вальяжную размеренность — он «вкусно» снят, хорошо смотрится. А уж как до сути доходит — это вовсе праздник какой-то. Особенно — на фоне того, что этим летом в Штатах учудили очередные... гхм... идеалисты.

Возможно, это и жанром может стать, такой подход к историческим мрачным событиям.

Tags: кино
Subscribe

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…

  • О предустановке российского софта

    С первого апреля наконец-то вступает в силу давно вымученный закон о том, чтобы все мало-мальски умные девайсы, продающиеся в России, имели…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments