artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Поветрия и погромы

Зашла давеча речь о народных гуляниях в Штатах по случаю очередного полицейского произвола (действительно — на редкость некрасивая и мудацкая история, совершенно непрофессиональная со стороны копов, как бы этот злосчастный и небезупречный негрила ни сопротивлялся).

Но, конечно, погромы-грабежи-поджоги — уже давно не про «убили негра», они уже давно про другое.

Я мог бы сказать что-то вроде «Демократская мафия на всё пойдёт, чтобы поднасрать Трампу, и сожжёт всю страну, чтобы править пеплом» - но это было бы слишком пафосно и немножко голословно.

Нет, если б у меня была информация, что за провокациями и погромами стоит «умеренное» (то бишь мафиозное, олдскульное) крыло Демпартии, в лице всяких Пелоси, Байденов, Обамы и прочего условно-досрочно респектабельного ворья — я бы поделился этой информацией с Трампом, а не с Инетом.

Но по хорошему счёту, у нас даже нет прямых свидетельств, чтобы за этими погромами стояло «маниакальное» крыло Демпартии (Squad, четвёрка бешеных Кобылок Апокалипсиса, и идейно близкие к ним отморозки). То есть, понятно, что дочка Ильхан Омар в этом участвует — ну так и дочка ди Блазио тоже попалась, хотя он-то уж вряд ли намеренно подогревал беспредел в городе, где является мэром: нет, его все косяки лишь от глупости и некомпетентности, включая и мор стариков в домах престарелых, куда он требовал выписывать недолеченных от Ковида из больниц.

И понятно, что к этому, к волнениям и силовой конфронтации, целенаправленно прикладывает руку Антифа, которую действительно давно пора признать террористической организацией (поскольку они не слова говорят, они голимым террором занимаются) — но всё же пока нет достаточных доказательств, что эти сопляки направляются взрослыми и властными демиками.

А так — что я могу сказать про этот разгул? Ну, не в первый раз в Штатах, и человеческих жертв — вроде, пока мало. А матценности — дело восстановимое. Как раз — стимул будет поднимать экономику, когда весь этот пиздец закончится. Восстановительный рост после «шторма» - всегда в Штатах стремительный. Ведь экономика — это психология, прежде всего (чего не могут понять заумные дядечки, раздающие друг другу всякие отвязные премии, но не способные самолично зашибить и ляма баков).

Побузили, спустили пар — потом проспались, засучили рукава, взяли в руки топоры уже для конструктива, а не деструкции.

Тут иные горячие головы (преимущественно — принадлежащие вполне себе безобидным «саблезубым кроликам») предлагают амерам пресечь всё это хулиганство железной рукой, стрелять без раздумий и состраданий.

Интересно, самим им когда-нибудь доводилось смотреть сквозь прицел пулемёта на стайку сопляков, резвящихся «в знак протеста»? Отчего-то мне кажется, что вряд ли.

Нет, в иных случаях — конечно, выхода нет, кроме как стрелять. Но всё-таки — это нежелательно, это даже печально, необходимость убивать молодых людей, пусть и слегка распоясавшихся. Тем более, в такой стране высокой гуманистической культуры, как Штаты. Там, извините, даже когда в 32-м охреневшие от горя безработные, науськанные комми и анархистами, пошли громить завод Форда в Дирборне, и их встретила местная полиция с охраной завода, всего шестьдесят человек, у некоторых из которых были томми-ганы. А этих погромщиков — пять тысяч. И их остановили, но при этом — семьдесят раненых и всего пятеро убитых.

Это значит, что, несмотря на критичность ситуации, защитники били очень чётко по ногам. А тогда-то времена были куда пожёстче нынешних. Но всё равно — вот такое человеколюбие, такое стремление сберегать жизни даже весьма агрессивных долбоёбов, которые почему-то решили, что если раньше им давали работу на этом заводе — то теперь навечно обязаны, и похрен, что рецессия-депрессия, похрен, что спрос на машины упал.

Вот и мне, как практикующему рабовладельцу, а не кабинетному теоретику, всегда неприятно, когда хоть кому-то приходится косить хоть каких-то живых людей пулемётными очередями, превращая мятежные толпы в кровавый форшмак. Ведь я знаю цену людям — даже если сами они затрудняются её определить. Даже если им кажется, что жизнь их не стоит ничего, что она дешевле телика, который хочешь стырить из «погромляемого» магаза, невзирая на шотган владельца, - я готов поправить.

Нет, жизнь даже самого глупого человека — дороже. А чтобы расплатиться перед владельцем лавки за ущерб — хватит и года в индентурном услужении у рачительного хозяина, который знает, как извлекать максимум пользы из трудовой благодарности своих питомцев, своих младших социальных партнёров.

К сожалению, в Штатах забыли об этом гуманном, эффективном и благородном институте, индентурном услужении (на котором, в общем-то, Штаты и выросли — когда бедняки со всей Европы видели в самозакладе единственный способ расплатиться за трансатлантический рейс).

Хотя — как забыли? Частные фермы для малолетних правонарушителей — имеются. А это очень близко. Осталось лишь расширить на тех, кто возрастом чуть вышел из тинейджерства, но душою и мозгом — всё там. Может, и дочка Ильхан Омар, и дочка ди Блазио — сумели бы там стать нормальными, социально полезными людьми, а не пойти по стопам своих ебанутых родителей.

Но вот о чём в Штатах можно точно забыть теперь — так это о «социальном дистанцировании». Ну, когда люди совместно заняты таким весёлым делом, как поджоги, грабежи и драки с полицией — они не очень следят, чтобы друг друга не обкашлять. И когда оказываются в кутузке — тоже как-то не очень подходящие условия для «самоизоляции».

И это одна из причин, почему сама идея «карантина» в том виде, в каком она проводилась (там, где проводилась) — весьма идиотская.

Когда ты останавливаешь очень значительную часть экономики, оставляя массу людей в подвешенном состоянии (пусть даже и выплачивая им что-то) — рано или поздно они озвереют и сорвутся по любому поводу. И все твои жалкие усилия по «карантинным» мерам — разом пойдут насмарку.

Но и в любом случае, даже если тебе удаётся временно остановить распространение вируса — ты как намерен сохранять это статус-кво в дальнейшем? Надеяться на то, что появится вакцина или действенное лекарство? А если нет, в обозримом будущем? И тогда чуть ослабишь изоляцию — всё по-новой пойдёт, когда у тебя куча людей, ещё не переболевших, не имеющих никакого иммунитета. И какие перспективы? Сидеть-дрожать и снова замораживать свои страны при любом новом шухере? И это - «перспективы»?

Умным людям это было ясно с самого начала, но зачастую политические решения принимаются в угоду дуракам под лозунгом «Надо что-то делать!» Чтобы потом можно было развести руками: «Мы хотели, так хотели — ажно яйца запотели, мы правда хотели спасти всех этих несчастных, но вот — не шмогла я». Причём, наперёд, естественно, знают, что нихера ты не остановишь этот вирус, not for good, not for any good, - но вот надо показать благонамеренность и ретивость.

Но сейчас — уже и не то что «умным людям», но и последнему «просто недебилу» ясно, что меры борьбы с коронкой оказались куда хуже, по ущербу, чем она сама. Тут и психоз, раздуваемый СМИ, тут и смерти по причине отказа в лечении «немодных», т. е. «нековидных» болячек, и срыв плановых операций, и, конечно, экономические потери (что не только потери бабла как такового, когда деньги, в общем-то, условность — но это потеря живыми людьми того, ради чего им приятно было бы оставаться живыми).

Больше же всего меня умиляет этакая утрированно моралистская позиция: «А вот ты лично сможешь сказать родственникам бабушки, скончавшейся от ковида, что меры по её спасению были бы слишком накладны для экономики».

Хочется ответить: «Бро, я понимаю, что ты привык дискутировать на этические темы с софоморами, максимум с джуниорами. И на них твоя святошеская демагогия производит впечатление. А на меня — нет. И тебе лучше вовсе не знать, чего и кому я могу сказать — спать плохо будешь, при твоей-то впечатлительности».

Серьёзно, если б меня вынудили — я мог бы сказать и костлявому бангладешскому ребятёнку, что моя кошка жрёт, по деньгам, куда больше него. Потому что это правда. Потому что она жрёт мясо, а это — продукт высокого передела в пищёвке, требующий столько зерна, что хватило бы и на троих костлявых бангладешских шкетов. И если б я придушил нашу кошку, а сэкономленный вискас (вернее, зерно, пошедшее на производство вискаса), направлял на прокорм бангладешских (или руандийских) маленьких заморышей, то... скоро их было бы ещё больше, чем сейчас.

Но штука в том, что если некий конкретный костлявый мелкий заморыш окажется рядом мной и попросит жрать — я накормлю, конечно. Как и уличного котёнка, который жалобно мяучит. Это приятно, делать добро и спасать жизни, когда непосредственно видишь результат и проникаешься тёплым эмпатическим чувством.

Но когда нет — это всего лишь статистика. Вот нет на твоём радаре того или иного голодного страдальца, что безволосого, что пушистого — ну и, значит, это всего лишь буковки-циферки в сводке. Всем не поможешь, всех не спасёшь — да и надо ли? Это стесняются говорить, но — Земля ведь не резиновая (и это не Мальтус придумал, это в палеолите ещё было понятно, а Мальтус вообще немножко о другом писал в своём Эссе).

И ладно ещё выбор между нашей Куськой (а она очень милая кошка, хотя и держится несколько инфантильных воззрений на крымский вопрос, находя, судя по мяуканью на теленовости, оправдания для аннексии) — и безвестным бангладешским шкетом. Тут в обоих случаях — живые существа.

Но правда в том, что благополучные люди готовы принести в жертву менее благополучных — просто ради развлечения.

Нет, не то, что вид страданий «дальнего ближнего» их развлекает — боже упаси! Но просто — вот прикиньте, сколько бы можно было прокормить детишек в Азии, Африке, Латине, если б жители благополучных стран тратили свои деньги не на билеты в кино, а на покупку картошки?

Вот Бред Питт мне друг, я очень ценю его как человека и актёра, но будем честны: вот если б ему платили не за лицедейство, а за уборку картошки для голодных и страждущих — то это какие горы, терриконы бульбы были бы (дарю сочетание для скороговорки или аллитерации), за его-то гонорары?

Ну ладно, пусть не на все гонорары его на картошку посылать — в Ярости» он весьма неплох, а в «Трое» так вовсе великолепен — но вот вместо Ad Astra можно было бы и на картошечку. Этот-то фильмец настолько уныл, примитивен и «вымученен», что даже Питт не мог его вытянуть, там просто нечего играть. Тупее этого фильма — может быть только российская локализация названия, когда заботливый прокат всегда спасает самого начитанного российского зрителя от латыни, ибо лишь тупые пиндосы могут её знать.

Серьёзно, если б на те деньги, какие были потрачены на Ad Astra, закуплена была бы картоха для детей Азии-Африки (и всякого Гаити) — это ужас сколько можно было бы выкормить тамошних несчастных заморышей.

И не говори, читатель: «Я и так жертвую на благотворительность!»

Да, жертвуешь. Но — необременительно для себя. Вот так, что тебе самому остаётся и на колбаски к пиву, и на развлечения. А не так, чтобы поровну поделить со всеми сирыми и убогими свою кастрюлю с похлёбкой, чтобы тебе самому досталось в тарелку не больше, чем любому из них.

И это не в укор, разумеется, но просто нужно понимать: нет, даже на спасение голодающих детишек — мы готовы жертвовать не так всё же сильно, чтобы самим остаться без развлечений и колбасок к пиву. Что мы готовы жертвовать — так лишь некоторую часть своих излишков, совсем уж вот таких излишних излишков. Вот что останется после киношки, после плейстешки, после пивасика — то так уж и быть. А не то что «Ой, на краю Ойкумены голодают дети — и не будет мне покоя, покуда всех их не спасу».

А теперь — я могу ответить на гипотетический вопрос родичей старичков, умерших от ковида только потому, что изоляция не была тотальной и вечной.

И ответ — очень простой.

«Ребят, а вы не охренели? С чего вы взяли, что ваши безусловно почтенные старпёры имеют большую ценность, нежели бангладешские или руандийские детишки? Тем не менее, их мы не спасаем, когда хоть какой-то видим в том спасении дискомфорт для своих сибаритских привычек. Когда это выбивается за пару процентов от наших затрат. А ради ваших старпёров — мы должны процентов на восемьдесят урезать свои доходы да купировать почти полностью удовольствие от жизни? Повторю вопрос: а вы не охренели?»

Да, я очень циничен. Возможно. Но я таким всегда был. Вернее, я никогда не упивался «цинизмом», лет с четырнадцати — так точно нет, но я просто считаю это здравым смыслом.

Когда некая эпидемия в самом-самом худшем варианте не убьёт и пяти процентов от общего населения — это называется minor inconvenience, а не «пандемия».

Когда известно, что её жертвами, прежде всего, становятся люди с очень ослабленным здоровьем и серьёзными хроническими болячками — что ж, это резонно, что «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным». Но ковид — когда убивает, делает это довольно быстро, а при устойчивой и нарастающей дыхательной недостаточности больной мало что чувствует, пребывает в полукоматозном состоянии.

Так или иначе, если взять самую-самую верхнюю возможную границу смертности, пять процентов от общей популяции (то есть, не летальность от числа заражённых, а долю от всей(!) популяции) — это означает, что рынки сбыта упадут на пять процентов.

Хотя и то сказать: когда вот такой специфический расклад по жертвам, когда там однозначно превалируют старые-больные, то и просад по сбыту будет специфический.

Да, фарминдустрия лишится многих потребителей гипотоников и инсулина.

Но с другой стороны — будет (уже есть) мощнейший импульс для развития новых технологий в той же фарме, с прорывными, возможно, открытиями.

Но большинство сегментов экономики — даже и не заметят потери пяти процентов (безбрежно-безбожно преувеличенная оценка) потребителей, большинство из которых - «старые-больные».

А вот такого «карантина», как вводят в большинстве стран — не заметить трудно. И он действительно рискует вылиться в такие социальные последствия, что смертность от Ковида будет абсолютно ничтожной выглядеть, на фоне.

И мог бы я повторить это, если в число этих потерь войдут, скажем, мои родители?

Ну, знаете, вообще-то, я никогда не думал, что могу их пережить. Эгоистично надеялся, что это им меня оплакивать, а не наоборот.

В тинейджерстве — был уверен, что не доживу до двадцати, что где-нибудь ножик в печень сунут в уличной драке, и приветик.

Потом — находил абсурдно смешной мысль, что могу дотянуть до тридцатника. Да ладно, ясно же, что рано или поздно грохнут. Кто-нибудь — да наймёт некриворукого снайпера, и хрен засеку я прицел на крыше.

Но вот мне сорок четыре, а им в районе семидесяти (Батя чуть старше, Матушка чуть моложе), и... я понимаю, что, в принципе, может и на нашу «родовую» фазенду ракета прилететь, когда мы все вместе. И это даже быстрее, чем от коронавируса.

Ну, что будет — то будет. Разумная осторожность — это да, но от всего — не убережёшься. Только паранойю заработаешь и лишишь жизнь вкуса.

«Мойте руки перед едой» - это да, но «Любите друг друга в ростовом гандоне» - это гротеск из фильма Naked Gun, часть вторая с половиной.

Tags: Штаты, коронавирус, этика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal