artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Культур-мультур

Народ продолжает обсуждать эту девочку в маечке, новую минкультиху.

Что сказать?

Маечка — зачётная. Ей-богу, уж лучше осознанная мизантропия, нежели неосознанная.

Ещё — обсуждают пост одиннадцатилетней давности, где барышня признаётся, какая она «бескультурная». И оперы-балеты-классики не любит, и творческие движухи-посиделки не жалует, и в музеи хаживает лишь для галочки, жалея о потерянном времени, а в Лувре и вовсе так и не отметилась, хотя бывала в Париже.

Барышня, вроде, удалила свой ЖЖ, поэтому я не буду давать ссылку — но пост несложно найти в цитатах на других страницах.

Мне лично понравился слоган её журнала - «Если я здесь — значит мне сильно нечего делать».

Задумался вот, обязательна ли запятая после «значит» в данном случае — и по правилам, в общем-то, да. Но — пофиг. По смыслу — всё правильно. Естественно, у мало-мальски нормальных людей сетевые страницы существуют именно для праздного релакса, когда нехера делать. Уже — начала нравиться эта девочка. Впрочем, с маечки начала.

Почитал тот пост, про собственное ейное бескультурье.

Пожалуй, не хватает пары запятых — и только. В моих постах в ЖЖ — обычно бывает больше пунктуационных небрежностей на такой объём. Впрочем, я парень, а потому и вискаря выпиваю больше, прежде чем сесть за сетевую публицистику.

Немного насторожило, поначалу, сочетание «в церкве», но потом вспомнил, что иные «воцерковлённые» люди так говорят. То есть, «церковь» для них — это явление, понятие, а когда здание — то «церква» (или «церква», в просторечии). Тогда, получается, правильное падежное окончание.

А по сути, по поводу её «бескультурности»?

Что ж, я лично не знаком с этой барышней. Она говорит, что не любит всякие торжественные мероприятия, типа юбилеев и поминок корифеев, а я — вообще никогда такие тусы не посещаю. И во всём прочем — тоже как-то не было точек соприкосновения.

Однако ж, на днях рассказали анекдот про эту барышню. Рассказали — знакомые знакомых, поэтому ни за какую достоверность не ручаюсь, и речь шла о торжестве, где царила исключительно тёплая обстановка.

Короче, веселье было в разгаре — но тут заиграла лирическая, немного печальная музыка.

Барышня, как говорят, поднимает голову и вопрошает: «Это чо?»

Ей отвечают: «Томазо Альбинони, адажио соль-минор».

А она: «Чо?!!!»

И вот это «Чо?!!!», с тремя восклицательными знаками, - на самом деле очень показательно.

Видите ли, всего знать — решительно невозможно. Мир классической музыки — слишком обширен и разнообразен. Да даже отдельно взятый мир барокко в музыке — слишком раскидистый и кучерявый.

Серьёзно, знавал людей, которые путали рондо из «Славных Индий» Рамо и «Марш для турецкой церемонии» из «Мещанина во дворянстве» Люлли.

Это печально — но это возможно. Это всё — французское барокко (частично итальянское в случае с Люлли), 17-18 век.

Вот спутать то рондо либо тот марш с Турецким маршем или рондо Моцарта — это, конечно, уже сложнее.

Хотя между собой перепутать турецкие рондо и марш Моцарта — это запросто. Поскольку это одно и то же. И это уже далеко не барокко.

Хотя знал одну барышню, которая умудрялась без разбору мешать в кучу и Турецкий марш, и сороковку того же Вольфганга Амадея, и «Элизу» Бетховена, и «Шутку» Баха. Практически одинаково во всех случаях подпевает. Но это, правда, наша семейная кошка Куська. И она не претендует на управление культурой.

Знавал также парня, который находил в «Данс Макабр» Сен-Санса заимствования из мультфильма «Карлсон» (тема шаловливого приведения), а в Пятом венгерском танце Брамса — из песни «Смуглянка».

И, в общем-то, правильно находил — хотя тут трудно говорить о плагиате.

Однако ж, мы немножко отвлеклись. Вернёмся к этому «Чо?!!!», которое будто бы выдала будущая минкультиха, на той пирушке, когда её стали уверять, будто бы эта музыка — принадлежит Томазо Альбинони, композитору семнадцатого века.

Это «Чо?!!!» - очень показательно.

Ибо это действительно нереально, чтобы именно такую музыку хоть какой угодно гений написал в барокканскую эпоху. Это так же вероятно, как если б, скажем, Герон Александрийский вместо парового двигателя сразу же залудил турбодизель. Всё-таки, во всяком развитии — бывают вехи и ступени, которые невозможно перепрыгнуть.

Нет, у Альбинони — были вполне себе прикольные опусы, вот такой например, но в «Адажио соль-минор» - просто стилистика другая, гармония другая, куда более поздние веяния слышатся. И сейчас-то общее место, что на самом деле это сочинение Ремо Джадзотто, композитора двадцатого века, почитателя и исследователя творчества Альбиноне.

По собственной легенде — он якобы нашёл обгоревшие фрагменты партитуры в дрезденской хранилище, разбомбленном в Войну, и восстановил.

Но это явно собственная работа — и вполне самодостаточная. Красивая, интересная музыка — её и в фильмы уж понапихали от души.

И вот барышня может многого не знать, но если она впрямь изумилась и отказалась верить, будто бы «Адажио соль-минор» написано было в начале восемнадцатого века — то молодец. Тогда — это очень даже высококультурное «Чо?!!!»

А то уж изрядно я повидал напыщенных эстетов и высокоголовых интеллектуалов — которые, на поверку, вообще хуй чо соображают в предметах, о коих судят с превеликим пафосом. Элементарных вещей не понимают.

И ладно музыка — но видал и «знатоков» словесности, которые всерьёз бывали уверены, что «Луку Мудищева» написал тот, реально исторический Иван Барков, который был, конечно, изрядный похабник, но при этом современник Сумарокова и Тредьяковского, явление глубоко восемнадцатого столетия. Чтобы так думать - это ж до какой степени, блин, нужно иметь отбитое чувство языка, до какой степени невежественным быть в истории родного стихосложения?

Когда слышишь такого умника, как он понтуется да распинается в собственном «высококультурье» - так и хочется уточнить: «Это всё замечательно, конечно, но до Манифеста-то — вы чьих, бишь, были?»

Вообще-то, я не сноб, я вполне демократичен со смертными — но потуги стоеросовых остолопов на рафинированность реально заёбывают.

Не знаю, однако ж, что думает про «Луку Мудищева» эта Ольга Любимова. Возможно, ничего не думает. Но и это — куда лучше, чем думать, будто бы он мог быть написан раньше ЕО.

А вообще, следует отметить, та «исповедь откровенной дикарки» - опубликована была одиннадцать лет назад. Срок обучения в средней школе. За это время люди, бывает, немного меняются.

Впрочем, для министра культуры — вовсе и необязательно иметь понапиханный, распёртый культурный рюкзак.

Его дело какое?

Во-первых, поддерживать кинематограф. Отслюнявливать бюджетное бабло на какие угодно проекты, и когда выходит полная лажа, собирающая пару сотен тысяч зрителей по всей стране — подключается, скажем, BadComedian, который делает разгромный и как всегда улётный разбор, его смотрят миллионы, ну и чего-то, надо полагать, отстёгивается правообладателям долбаемого контента, за цитирование.

Не очень в курсе этой механики — но, наверное, правообладатель что-то получает. Иначе — зачем нужно было бы снимать такие фильмы, которые годятся только лишь на топливо для печки Бэд Комедиана?

Во-вторых же — минкульт содействует в придании статуса всяким живописным руинам. Вот хочешь ты восстановить какую-нибудь усадебку, сделать добротный домишко, а налоги платить — не хочешь (не будучи умалишённым).

Тут на выручку и приходит минкульт. И на усадебку, и на прилегающую территорию — на всё можно льготы добыть, если подход задушевный иметь. Один приятель — аж казино в Подмосковье залудил таким образом, оформив как «перманентый флеш-моб» по мотивам «Игрока» Достоевского. А сейчас подумывает устроить легальный весёлый дом «по мотивам толстовского «Воскресенья».

Так что, глубина познаний — от чиновников минкульта не требуется. Вполне достаточно — культуры общения и здравого смысла.

Tags: Россия, культура, музыка, стишки
Subscribe

  • О борьбе с мигрантами

    В последнее время российский официоз, от Бастрыкина до распоследнего пропагандончика, очень узаботился ростом преступлений, совершаемых мигрантами.…

  • Ви хочите хороших новостев?

    Знакомые «цивилитики» просят: «Дядя Тём! Порадуй нас какими-нибудь хорошими новостями!» Ну хорошо, порадую. В связи с…

  • О посадках генералов

    Знакомые цивилитики, примерно имеющие представление о том, кто мы (Корпорация, к которой я имею честь принадлежать) и зачем мы, сейчас спрашивают:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments