Народ продолжает обсуждать эту девочку в маечке, новую минкультиху.
Что сказать?
Маечка — зачётная. Ей-богу, уж лучше осознанная мизантропия, нежели неосознанная.
Ещё — обсуждают пост одиннадцатилетней давности, где барышня признаётся, какая она «бескультурная». И оперы-балеты-классики не любит, и творческие движухи-посиделки не жалует, и в музеи хаживает лишь для галочки, жалея о потерянном времени, а в Лувре и вовсе так и не отметилась, хотя бывала в Париже.
Барышня, вроде, удалила свой ЖЖ, поэтому я не буду давать ссылку — но пост несложно найти в цитатах на других страницах.
Мне лично понравился слоган её журнала - «Если я здесь — значит мне сильно нечего делать».
Задумался вот, обязательна ли запятая после «значит» в данном случае — и по правилам, в общем-то, да. Но — пофиг. По смыслу — всё правильно. Естественно, у мало-мальски нормальных людей сетевые страницы существуют именно для праздного релакса, когда нехера делать. Уже — начала нравиться эта девочка. Впрочем, с маечки начала.
Почитал тот пост, про собственное ейное бескультурье.
Пожалуй, не хватает пары запятых — и только. В моих постах в ЖЖ — обычно бывает больше пунктуационных небрежностей на такой объём. Впрочем, я парень, а потому и вискаря выпиваю больше, прежде чем сесть за сетевую публицистику.
Немного насторожило, поначалу, сочетание «в церкве», но потом вспомнил, что иные «воцерковлённые» люди так говорят. То есть, «церковь» для них — это явление, понятие, а когда здание — то «церква» (или «церква», в просторечии). Тогда, получается, правильное падежное окончание.
А по сути, по поводу её «бескультурности»?
Что ж, я лично не знаком с этой барышней. Она говорит, что не любит всякие торжественные мероприятия, типа юбилеев и поминок корифеев, а я — вообще никогда такие тусы не посещаю. И во всём прочем — тоже как-то не было точек соприкосновения.
Однако ж, на днях рассказали анекдот про эту барышню. Рассказали — знакомые знакомых, поэтому ни за какую достоверность не ручаюсь, и речь шла о торжестве, где царила исключительно тёплая обстановка.
Короче, веселье было в разгаре — но тут заиграла лирическая, немного печальная музыка.
Барышня, как говорят, поднимает голову и вопрошает: «Это чо?»
Ей отвечают: «Томазо Альбинони, адажио соль-минор».
А она: «Чо?!!!»
И вот это «Чо?!!!», с тремя восклицательными знаками, - на самом деле очень показательно.
Видите ли, всего знать — решительно невозможно. Мир классической музыки — слишком обширен и разнообразен. Да даже отдельно взятый мир барокко в музыке — слишком раскидистый и кучерявый.
Серьёзно, знавал людей, которые путали рондо из «Славных Индий» Рамо и «Марш для турецкой церемонии» из «Мещанина во дворянстве» Люлли.
Это печально — но это возможно. Это всё — французское барокко (частично итальянское в случае с Люлли), 17-18 век.
Вот спутать то рондо либо тот марш с Турецким маршем или рондо Моцарта — это, конечно, уже сложнее.
Хотя между собой перепутать турецкие рондо и марш Моцарта — это запросто. Поскольку это одно и то же. И это уже далеко не барокко.
Хотя знал одну барышню, которая умудрялась без разбору мешать в кучу и Турецкий марш, и сороковку того же Вольфганга Амадея, и «Элизу» Бетховена, и «Шутку» Баха. Практически одинаково во всех случаях подпевает. Но это, правда, наша семейная кошка Куська. И она не претендует на управление культурой.
Знавал также парня, который находил в «Данс Макабр» Сен-Санса заимствования из мультфильма «Карлсон» (тема шаловливого приведения), а в Пятом венгерском танце Брамса — из песни «Смуглянка».
И, в общем-то, правильно находил — хотя тут трудно говорить о плагиате.
Однако ж, мы немножко отвлеклись. Вернёмся к этому «Чо?!!!», которое будто бы выдала будущая минкультиха, на той пирушке, когда её стали уверять, будто бы эта музыка — принадлежит Томазо Альбинони, композитору семнадцатого века.
Это «Чо?!!!» - очень показательно.
Ибо это действительно нереально, чтобы именно такую музыку хоть какой угодно гений написал в барокканскую эпоху. Это так же вероятно, как если б, скажем, Герон Александрийский вместо парового двигателя сразу же залудил турбодизель. Всё-таки, во всяком развитии — бывают вехи и ступени, которые невозможно перепрыгнуть.
Нет, у Альбинони — были вполне себе прикольные опусы, вот такой например, но в «Адажио соль-минор» - просто стилистика другая, гармония другая, куда более поздние веяния слышатся. И сейчас-то общее место, что на самом деле это сочинение Ремо Джадзотто, композитора двадцатого века, почитателя и исследователя творчества Альбиноне.
По собственной легенде — он якобы нашёл обгоревшие фрагменты партитуры в дрезденской хранилище, разбомбленном в Войну, и восстановил.
Но это явно собственная работа — и вполне самодостаточная. Красивая, интересная музыка — её и в фильмы уж понапихали от души.
И вот барышня может многого не знать, но если она впрямь изумилась и отказалась верить, будто бы «Адажио соль-минор» написано было в начале восемнадцатого века — то молодец. Тогда — это очень даже высококультурное «Чо?!!!»
А то уж изрядно я повидал напыщенных эстетов и высокоголовых интеллектуалов — которые, на поверку, вообще хуй чо соображают в предметах, о коих судят с превеликим пафосом. Элементарных вещей не понимают.
И ладно музыка — но видал и «знатоков» словесности, которые всерьёз бывали уверены, что «Луку Мудищева» написал тот, реально исторический Иван Барков, который был, конечно, изрядный похабник, но при этом современник Сумарокова и Тредьяковского, явление глубоко восемнадцатого столетия. Чтобы так думать - это ж до какой степени, блин, нужно иметь отбитое чувство языка, до какой степени невежественным быть в истории родного стихосложения?
Когда слышишь такого умника, как он понтуется да распинается в собственном «высококультурье» - так и хочется уточнить: «Это всё замечательно, конечно, но до Манифеста-то — вы чьих, бишь, были?»
Вообще-то, я не сноб, я вполне демократичен со смертными — но потуги стоеросовых остолопов на рафинированность реально заёбывают.
Не знаю, однако ж, что думает про «Луку Мудищева» эта Ольга Любимова. Возможно, ничего не думает. Но и это — куда лучше, чем думать, будто бы он мог быть написан раньше ЕО.
А вообще, следует отметить, та «исповедь откровенной дикарки» - опубликована была одиннадцать лет назад. Срок обучения в средней школе. За это время люди, бывает, немного меняются.
Впрочем, для министра культуры — вовсе и необязательно иметь понапиханный, распёртый культурный рюкзак.
Его дело какое?
Во-первых, поддерживать кинематограф. Отслюнявливать бюджетное бабло на какие угодно проекты, и когда выходит полная лажа, собирающая пару сотен тысяч зрителей по всей стране — подключается, скажем, BadComedian, который делает разгромный и как всегда улётный разбор, его смотрят миллионы, ну и чего-то, надо полагать, отстёгивается правообладателям долбаемого контента, за цитирование.
Не очень в курсе этой механики — но, наверное, правообладатель что-то получает. Иначе — зачем нужно было бы снимать такие фильмы, которые годятся только лишь на топливо для печки Бэд Комедиана?
Во-вторых же — минкульт содействует в придании статуса всяким живописным руинам. Вот хочешь ты восстановить какую-нибудь усадебку, сделать добротный домишко, а налоги платить — не хочешь (не будучи умалишённым).
Тут на выручку и приходит минкульт. И на усадебку, и на прилегающую территорию — на всё можно льготы добыть, если подход задушевный иметь. Один приятель — аж казино в Подмосковье залудил таким образом, оформив как «перманентый флеш-моб» по мотивам «Игрока» Достоевского. А сейчас подумывает устроить легальный весёлый дом «по мотивам толстовского «Воскресенья».
Так что, глубина познаний — от чиновников минкульта не требуется. Вполне достаточно — культуры общения и здравого смысла.