artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Подарок к новогоднему столу

Как и обещал, я практически совладал с зажимом лучевого нерва уже в этом году, поэтому могу распечатать новогодний подарок на следующий.

Годом ранее, помнится, мой подарок дорогим компатриотам заключался в индульгенции на употребление чёрной икры.

Я сам долгие годы держал мораторий на кавьяр, чтобы не поощрять варварское истребление братьев наших осетровых, но в наше время практически вся чёрная икра, представленная в магазинах, - не браконьерская, а аквакультурная, с ферм. Поэтому — нет греха в её поедании. И я разрешил согражданам кушать её.

Хотя, конечно, следует соблюдать осторожность. Чёрная икра — очень богата «нажористыми», легко усвояемыми протеинами, поэтому при неумеренном потреблении — запросто можно выхватить белковую интоксикацию. Всего-то граммов триста-четыреста, да если без хлеба и масла (углеводы и жиры), ложкой в чистом виде, Верещагин-стайл — и может основательно поплохеть.

Будьте осторожны, берегите себя. Старайтесь ограничивать потребление кавьяра двумя сотнями граммов за раз — максимум.

И мой новый подарок — тоже связан со здоровым питанием.

Да, праздничный стол — это большое искушение. Всё такое вкусное, всё такое изобильное. Но того нельзя, это нежелательно, а это — вовсе смерти подобно, как сказали доктора.

Сахар — белая смерть, соль — ещё белее и смертее. Копчёное, жареное, жирное — равно суициду. Остаётся отварная цветная капуста — но зачем тогда жить?

Праздничное пиршество — это суровое испытание для желудка, кишечника, печени (да и сердца с сосудами). Это ударная нагрузка на все системы, и чем вкуснее снедь — тем ударней.

Человечество издавна билось над этой проблемой: как совместить ублажение вкусовых рецепторов — с сохранением здоровья?

И на самом деле — выход есть. Он был уже в античные времена, наработка народной римской медицины.

И это — вомиторий.

Действительно, когда вы потребляете некие яства не ради насыщения, а только лишь затем, чтобы прочувствовать их вкус ротовой полостью — вовсе необязательно обращать их в полную свою собственность ниже по тракту. Вполне можно довольствоваться взятием еды напрокат, после чего возвращать её в экосистему. Разумеется, цивилизованным, культурным образом, в специально предназначенном для этого месте, каковым и служит вомиторий.

Серьёзно, в наше время мы почти вплотную подступили к тем вершинам разума и духа, что были в Античности. Технологически — мы даже здорово превзошли греко-римских ребят. Но в социальном и нравственном плане — пока только приближаемся к восстановлению некогда рухнувшей Цивилизации.

Я надеюсь, конечно, ещё на своём веку увидеть реабилитацию частного рабовладения — этого наигуманнейшего и наиценнейшего изобретения, позволяющего придавать ценность чуть ли не любой человеческой жизни и удерживаться от истребления людей (все прочие концепции - всегда и со всей непременностью выливаются в массовое и нерачительное истребление людей, какие бы иные, в высшей степени благие мотивы ни были у прекраснодушных, но придурковатых создателей).

Когда наше общество вновь созреет до разрушения государственной монополии на рабовладение и восстановление частного — можно будет считать, что мы вернулись в лоно Цивилизации из мракобесной бездны Тёмных Веков.

Но менее широким, хотя и важным шагом к тому — может стать восстановление института вомитория как непременного атрибута здорового праздничного пиршества. И это — будет иметь не только большое медицинское значение, но также социальное и нравственное.

Не секрет, что одна из главных проблем современного мира — это продовольственный вопрос.

Ныне 2-4 процента фермерского населения кормят всю остальную популяцию, да ещё перепадает неграм в Африке по благотворительной линии. То есть, уже сейчас жратвы производится столько, что её буквально некуда девать. В этом и заключается продовольственная проблема в современном мире.

Далее — она будет только усугубляться по мере совершенствования аграрных технологий, выведения новых сортов (в том числе ГМО, когда спадёт паранойя по их поводу), но главное — из-за объективно имеющего место улучшения климата и преодоления углекислотного голода последних миллионов лет.

Да, мы можем гордиться тем, что, начав сжигать ископаемое топливо, высвободили похороненный в недрах карбон и спасли жизнь на родной планете от неминуемой гибели. И конечно, флора благодарит нас за этот подвиг всё более рекордными урожаями.

И климат — улучшается, во многом, именно по антропогенным причинам. Прежде всего — из-за нашего влияния на альбедо за счёт преобразования земных ландшафтов, смены более светлых на более тёмные. А когда мы вновь озеленим Сахару — вот тогда добьёмся настоящего потепления (хотя и то, что сейчас — не может не радовать: в Москве, вон, в декабре зелёная травка выросла).

Ну и разумеется, всё это приводит к чудовищному росту агрокультурной продуктивности. Сельхоз и пищёвка — заваливают человечество всё более дешёвой и качественной едой (что бы иное ни бредили лунатики да «свидетели советских гостов») - и человечество пасует перед таким напором. Всё кушает, кушает, желудки растягиваются, кишечник напрягается, печень и вовсе разрывается, перегоняя белки в глюкозу, а фруктозу в жир.

Что ж, унять производительность сельхоза и пищёвки — мы не можем. Да и надо ли? В конце концов, нам полезно иметь сильно завышенное производство жратвы — на случай, если в результате некоего глобального катаклизма какие-то обширные земли временно выпадут из оборота — и придётся выживать за счёт оставшихся. А для этого, конечно, нужно иметь ресурс для манёвра.

Тогда, в случае катаклизма — включится режим экономии. Но сейчас — мы потребляем пищу в режиме роскоши. И это хорошо. Роскошь — главный двигатель прогресса, тогда как аскеза — убивает прогресс.

Но единственная проблема — что мы, потребляя столько нямки, ушатываем свои организмы.

Однако, эта проблема легко решается. Кушать — но не до конца. В смысле, не переваривать. Вомиторий.

И все будут счастливы. Вкусовые рецепторы — получат свой кайф. ЖКТ, печень и сосуды — сумеют избежать сверхмассированных нагрузок. Фермеры и пищевики — сохраняют рынок сбыта. Стратегическая безопасность — получает готовые резервные мощности на случай выпадения части земель из оборота.

Более того, стимуляция избыточного недопотребления жратвы — поможет решить и многие проблемы недоразвитых стран, где сейчас порой наблюдается чуть ли не голод. Что позор, конечно, для двадцать первого века — но вот они умудряются.

Видите ли, проблема вовсе не в том, что якобы трудно было бы прокормить эти семь миллиардов. Да даже с нынешним уровнем сельхоза — запросто можно было бы прокормить и тридцать, даже не очень существенно расширяя угодья.

Но истинная проблема в том, что значительная часть человечества — неплатёжеспособна, поскольку не привносит ничего полезного в международное разделение труда. То есть, им нечего обменивать на жратву, а кормить их на благотворительных началах, перманентно — это унизительно для них. Да и растлевающе. Если приучать людей к мысли, что их будут содержать просто за то, что они есть, и кем бы они ни были — они и будут продолжать «быть никем». Они даже будут усугублять свою «никемность» от поколения к поколению.

Но всё может измениться, если платёжеспоосбная часть человечества резко увеличит потребление жрачки, включая самые изысканные (а потому вредные) деликатесы — просто пристроив вомитории ко своим палаццо.

Вот есть некий фермер Ли, скажем, в Лаосе. Растит рис. Я не знаю, популярно ли у лаосцев имя Ли и растят ли рис конкретно в Лаосе — но допустим.

Сейчас — у него проблемы со сбытом. Мир и так завален рисом. В Штатах, Европе (включая Восточную) — полки супермаркетов ломятся под пакетами со всевозможными видами риса на все вкусы.

Конечно, вокруг фермера Ли живут его безмерно расплодившиеся соотечественники, у которых нет земли, нет риса. И они-то готовы были бы его принять. Но — у них нет денег, поскольку они не делают ничего полезного. В общем-то, и мало возможностей имеют к тому.

Но вот — люди Цивилизации, построив вомитории, стали жрать рис в три горла. И не только рис. Когда теперь они отказываются от переваривания большей части пищи — забыты и веганские глупости, восстановилось доброе отношение к доброму мясу.

А производство мяса — очень резко увеличивает потребность в злаках.

И вот наш фермер Ли теперь продаёт свой рис не только европейцам, ставшим кушать в три горла, но и производителям пулярок, которые скармливают рис своим изысканным птичкам, ибо продвинутые едоки — уже не согласны блевать обычной курятиной, взращенной на комбикорме.

У фермера Ли появляются деньги. Он начинает тяготеть к роскоши. Нанимает домашнюю прислугу из числа тех своих соплеменников, кто не имеет земли, но хочет кушать рис.

Что ж, теперь у них есть такая возможность. Теперь — они делают нечто полезное для богатого фермера Ли, получают вознаграждение, могут покушать.

Вот так запускается экономика, так запускаются здоровые распределительные механизмы.

Идиоты — во все времена кричали, что роскошь богатеев отнимает у бедняков самое насущное, что обжорство чревоугодников объедает страждущих.

Это — чушь собачья. Всё ровно наоборот. Стремление к роскоши у одних — даёт и другим шанс подняться. И чревоугодие одних — оборачивается ростом производства жратвы и сытостью для всех.

Поэтому, хочешь на самом деле позаботиться о ближних (и дальних, в Азии, в Африке) — не стесняйся, не отказывай себе в роскоши.

Но когда речь о еде — нужно соблюдать некоторую осторожность. Не переедать вообще и не злоупотреблять такими кушаньями, которые объективно озадачивают почень-печки.

Однако ж, очень простой выход — не усваивать еду полностью, а брать её напрокат и возвращать в экосистему через практичный, удобный, культурный вомиторий.

Вот так — можно кушать сколько угодно и чего угодно, без стеснения, без боязни, а лишь с приятным сознанием, что создаёшь рабочие места и делаешь жизнь многих людей небессмысленной. То есть, это не только услада вкусовых рецепторов — но и подарок своему нравственному чувству (что, кстати, тоже важно для хорошего пищеварения).

И таков мой подарок дорогим согражданам на Новый Год. Кушайте много, кушайте безбоязненно — но не забывайте наведываться в вомиторий (оно же - и разминка, средство против затёчности ног). Особенно — если пользуетесь моим подарком к прошлому Новогодию и полюбили кавьяр. Помните: более 200 граммов за один присест — может быть опасно. Лучше — вовремя срыгнуть, чем безвременно крякнуть.

И — с Наступающим!

Tags: здоровьичко, праздник, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments