artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Вот едут по улицам мальчики мажоры!

Наше Исчадие, Лёшка, практически не берёт у нас с Женькой денег уже давно.

В семь лет — брал охотно за работу по дому. Сейчас, когда ему в районе шестнадцати, вот где-то вроде, — не берёт даже за «передержку» мелковозрастной сестрицы.

Мы его убеждаем: «Но Кирка ж тебя от работы отвлекает».

Лёшка возражает: «Она меня вдохновляет. Она прикольная. С неё — мультики рисовать».

Он, вообще-то, не мультипликатор, он видеоблогер — но умеет и программировать, и картинки рисовать, для заставок своих, и общается с подобной же публикой. Так что, может, и на самом деле пристроит сестрицу «сниматься в мультфильмах».

Зарабатывает он — ну, для пацана, наверное, много. Сейчас — тысяч пять в месяц. Это и позволяет ему отказываться от наших с Женькой подарков. Типа, скромный, но гордый.

Ездит на подержанной Йети, которую купил на свои, отринув Туарег, наш с Женькой подарок на пятнадцатилетие (хотя права — всё же взял). Сам заправляется, сам ремонтируется, если что (хотя и проходит регулярный осмотр у наших спецов — но это ко всему нашему, корпоративному, транспорту относится); сам закупается хавчиком-винчиком для основной своей подруги, Вероники (и для встреч с теми тридцатилетними «мимолётками», которых, к сведению Ники, если она читает мой блог, я упомянул лишь по причине опьянения и зависти к сыну).

Но серьёзно, я расцениваю наше Исчадие как весьма удачный проект.

В нём нет вообще ни грамма спесивого сноббизма (когда он не валяет дурака). Если не знать, хоть приблизительно, кто он, чей сын — просто парень как парень. И это притом, что он, ко всему прочему — физически очень развитый. И боец, и трейсер (паркурщик), и стреляет отлично.

И свой ствол, Вальтер-ППК, носит с восьми лет — без малейших эксцессов или хотя бы намёков на бездумный оружейный эксгибиционизм.

Я слушал записи его разговоров с людьми (такой вот гадский я папа, имел жучки на своём сыне — но никогда не афишировал, никогда не злоупотрелял). И бывали ситуации, где я(!) бы уже вытащил ствол и приставил ко лбу (это притом, что я профессиональный дипломат). Ну или — в рыло втащил. А Лёшка — он и в двенадцать лет мог бы уделать среднестатистического поддатого быкозавра. Не говоря уж о «подстрелить».

Но — всегда предпочитал спускать на тормозах, и так, что всем потом бывало весело. И всегда очень ответственно относился к оружию.

К слову, полезное всё-таки бывает усовершенствование — сделать какой-нибудь вкладыш в свой пистолет, который бы не позволял ударнику наколоть капсюль, но при этом не был слишком легко заметен и удаляем. Это может пригодиться, когда вы задрыхли в хмельной компании, а вашим волыном заинтересовались в целом хорошие, но немножко легкомысленные друзья и подруги.

У Макарова-то просто ударник за две секунды вынимается (и в карман джинсов, в зажигалочный карман), а вот для Лёшкиного Вальтера специальную предохранительную приблуду сварганили, чтобы быстро вставлять при неполной разборке — и так же быстро вынимать, но лишь если знаешь, как.

Ну да то — техническое. Однако решил ввернуть лишний раз — вдруг кому пригодится.

И он, Лёшка, может быть тем ещё раздолбаем, и хулиганом, и «язвой» - но он удивительно «позитивный» в основе своей паренёк, который, тем не менее, в серьёзных делах — умеет быть серьёзным и ответственным.

Да, я бы ему и год назад доверил управление шхуной в транспацифическом плаванье — нисколько не боясь, что какой-то хрен спаржовый, с майонезом, подложит железо под компас и выведет в Анголу вместо Чили.

Что же до культа дорогих вещей — ну, в наших кругах, и у наших детей — это просто будет несусветной дикостью.

То есть, конечно, мы предпочитаем качественные(!) вещи. Это понятно, это разумно.

Но именно это для нас и означает «бренд». Гарантированное качество и удобство (и надёжность, когда это уместно).

Мода? Это — нечто из другого измерения.

Понты? Как стремление показать, что у тебя есть бабло на какие-то вещи и потому ты успешный чел?

В нашем разумении — ты показываешь, насколько, в действительности, у тебя мало бабла, когда какой-то шмот или тачки или часики или мобила расцениваются тобой как дорогое, «статусное» приобретение. Если вот именно за это ты покупаешь вещи, за то, что они «крутые», поскольку дорого стоят.

Да для нормальных состоявшихся успешных людей — предметы потребления не стоят дорого, по определению.

Ибо если какие-то потребительские товары ты находишь дорогими — значит, ты вряд ли можешь назвать себя «состоявшимся успешным человеком».

Но — стремишься к статусу, которого на самом деле не имеешь.

В общем, не хочется заниматься каким-то пионерским проповедничеством, но в наших кругах вот всякий этот «вещизм», погоня за вещами только потому, что они «модные» (а не потому, что функционально востребованные) — считается дикарским быдлячеством.

И в конце концов, если мы окажемся на необитаемом острове, в ситуации персонажей Lost – то ты чего скажешь? «У меня на руке Ролекс»? Да усраться, как круто. Но гораздо круче — парень с сырой картошкой, когда на острове нет других культурных растений.

И вот примечательна эволюция мобил у Лёшки.

У него всегда, с раннего детства, айфоны были — просто потому, что это как бы флагман сотовой телефонии, как мы думали с Женькой (ну, не считая служебных наших Умклайдетов — но это корпоративная, сугубо рабочая штука, где, вообще-то, не делается упора на качестве звука в динамиках или подстветке экрана).

Но когда был релиз десятой модели, два года назад (кажется) — Лёшка сказал, что не видит смысла. И нас попросил не дарить.

«Я всё равно не буду носить. Это дело принципа».

«Какого?» - мы с Женькой негодовали, поскольку и хотели ему подариь «десятку».

«Меня не устраивает ни дизайн, ни политика компании. Я понимаю, что это их дело, ну а моё дело - перейти на Андроид».

«Attaboy!” - сказали, с облегчением, мы с Женькой, которые сами никогда не пользовались Эпплами и в качестве вторых-третьих телефонов (ну знаете, на улице просят позвонить — и запросто могут то ли украсть, то ли поставить вирь, не рабочий же свой давать бедной девочке «у меня разрядился, надо позвонить маме»; заботливым семьянинам на заметку).

Лёшка подарил имевшуюся на тот момент «семёрку» приятелю по даче, а себе купил Гэлакси.

Который утопил, навернувшись с лодки.

Нет, он знает, как прятать в гандоны ценные вещи. У него просто все вышли. Да и сумбурно всё получилось.

И он взял себе концепцию - «Телефон должен стоить дешевле, чем мой вайн австралийской девушке в случае его утраты».

Сейчас у него — вообще китайщина. Какое-то Престижио, что ли, такого рода. Буквально за пять рублей.

Но — доволен. Говорит, даже съёмка вполне пристойная — хотя он больше профессиональной малогабаритной камерой пользуется.

А вообще — этим летом он представлял собой довольно своеобразное зрелище.

Во-первых, всю дорогу в одних шортах. Ну да погода располагала (при общей нашей семейной установке, что если вода жидкая — в ней можно купаться). Шорты — бренда... хер его знает, какого.

Преимущественно — на велике рассекал, по местным сосенкам (а это довольно большой массив, в Воскресенской области... в районе... но он большой).

Велик....

Вот Женька к Лёшке каждое лето приставала: «Ну давай мы тебе купим самый-самый, вот весь из углепластика, самый прогрессивный» (сама при этом на гораздо более простом чешском Ауторе ездит, но — неукротимая материнская забота).

Лёшка (этим летом): «Да, ты мне графеновый сразу купи. И со встроенным в седушку нанотрубчатым отпотевателем скротума».

Женька: «Фи!» И больше не пристаёт. До следующего лета.

Лёшка же — ездит на вполне скромном Giant Toughroad, как и я, как закуплена была крупная партия (за коррупционные услуги) у производителя для всех наших нужд (и такое кросс-кантри — идеально для переменчивой езды: то по шоссейке, то по грунтовке, то по сосновым корням на лесных тропках).

А в этом году — Лёшка заклеил раму так, чтобы не видно было упоминаний Giant (это довольно солидный производитель), заклеил новым «брендом» Stubing.

Ну, есть такое поветрие — обзывать российские модели, собираемые из тайваньских, в лучшем случае, комплектующих, именами, начинающимися на St.

Stels, Stinger, Steiner.

Это не совсем даже бывают «ашан-байки», они порой собираются из тех же самых комплектующих, что и буржуйские велики (и рама та же тайваньская, и обвеска Shimano всё та же) — но вот важно, насколько прямые руки всё это подбирают и собирают. Ибо можно поставить очень хорошую систему передач, уровня чуть ли не Acero, — но при этом отстойные совершенно насыпные подшипники, которые убьются через пару месяцев. Ну или колёса там будут «картонные», с однопрофильным ободом. А иногда — весьма даже качественно собирают и российские бренды.

Ну и Лёшка на свой Giant налепил наклейку с мифическим лого Stubing. Он сам вряд ли смотрел «Подвиг разведчика» (не спрашивал, он много чего ещё смотрел), но от меня мог слышать, когда я по телефону болтаю: «Вы болван, Штюбинг!»

Он — стеснительный парень?

Ну, ему есть, кого стесняться в семье. И это не Кирка.

Тем не менее, просто поразительно, как у двух таких самовлюблённых, циничных, грехо...падающих... м-м-м, Женечка — мог родиться и взраститься такой в целом светлый и славный паренёк.

Я за него продолжаю пить.

Tags: семья
Subscribe

  • Спасение от АИ

    Вспомнил ся один разговор лет пять назад, когда только входили в моду дипфейки, сварганенные искусственным интеллектом видосики как бы с настоящими…

  • Алтын денег и женская логика

    Болтали давеча с Кирой Артёмовной, и я, заботясь о культурном развитии дочурки даже по ту сторону земного диска, задал ей «каверзный»…

  • Душераздирающая история

    Поведал Егор, Лёшкин ровесник и приятель по Гасиенде. Сподобило его забуриться вместе с приятелем на вечеринку у его, приятеля, друзей. Егор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments