artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Гендеры и паттерны

Намедни я коснулся этой дикой истории в Техасе, про то, как чокнутая мамаша, повёрнутая на трансгендерности, намерена делать из своего семилетнего сына девочку, вплоть до применения гормональных блокаторов, а суд оставляет опеку за ней, а не за отцом, который всё-таки вменяемый.

В этой связи вспомнилось, как одна знакомая сказала: «Но может, в каких-то исключительно редких случаях, это всё же бывает, что «душа» мальчика оказалась в теле девочки, и наоборот. И вот она рвётся наружу, стремится к одёжкам и занятиям другого пола — и нет ей покоя».

Я ответил: «Ну да. А если ребёнок извивается на полу, мурлычит и мяучит — это значит, что в его тельце обитает душа кошки. Надо срочно пришивать ему хвост и начинать кормить вискасом».

Серьёзно, вокруг этой гендерной идентификации наверчено столько псевдонаучной и откровенно антинаучной фигни — что неудивительно, что у особо впечатлительных персон (с недоразвитым, конечно, мозгом) едет крыша и они всерьёз начинают считать нормальным делом «коррекцию» пола малолетки только потому, что эту малолетку привлекают некие атрибуты «не своего» пола.

Ей-богу, я всегда был парнем довольно широких взглядов. То есть, я признаю, что многие привычные нам вещи — в действительности представляют собой условности, порождённые довольно конъюнктурными и преходящими обстоятельствами бытия.

В частности, никогда не настаивал на незыблемости таких семейных ценностей, как то, что в кукол играют девочки, в солдатиков — мальчики, а в железную дорогу — папа.

Если вдуматься, раскрашивание и перемещение фигурок солдатиков — не так уж сильно отличается от одевания и укладывания спатеньки фигурок кукол.

И в принципе, нет ничего сверхъестественного в том, чтобы мальчик играл в куклы вместе с девочками.

Мой Лёшка — играл в садике годиков в пять. «Если Барби загнуть вот так, а Кен подходит вот так...»

А я — в шестнадцать лет любил вязать крючком и на спицах. Хорошая разработка тонкой моторики. Непременно вязал, когда возвращался с тренировок по карате. И всего раза три задавали какие-то вопросы — и всего один раз пришлось выйти на улицу, чтобы раздать интервью.

Возвращаясь же к куклам, мы и взрослым суровым парням рекомендуем играть в них в порядке самостоятельной работы над языками. Разыгрывать сценки, на разные голоса — и двигать кукол для наглядности. «Oh no, you hit me, Mister Badass! - - Fuck yeah, and I will do it again, Mister Jackass!”

В этом нет ничего постыдного — если самому не считать это чем-то постыдным.

То же — и с девочками. Почему бы им не играть в солдатики, если вдруг пришла такая блажь?

Да я видал девочек, которые и в войнушку с пацанами играли. Видал и таких, которые выигрывали.

В английском для таких случаев есть специальное словечко — tom-boy. Ну а в русском, примерно - «пацанка», «мальчишница».

Но вырастают такие «сорванчихи» - вполне нормальными барышнями (которые, правда, чуть лучше прочих умеют управляться со своими сыновьями).

Заперта ли там «душа мальчишки» в хрупком, но юрком тельце этакой Арьи Старк? Oh, give me a break!

Точно так же, как бывают и сентиментальные, робкие, меланхоличные мальчики, чурающиеся сверстников своего пола, льнущие к девчоночьей компании — но это никак не противоречит их физиологической природе. Просто характер такой. И он — может меняться со временем.

Причём особенно сильно меняется характер — именно в период полового созревания. До этого «мальчик» и «девочка» - действительно некоторая условность. Оно - «ребёнко».

Оно, конечно, знает, какими половыми принадлежностями располагает, но может быть так, что девочке охота быть забиякой, а мальчику — нюней и тютиком, и вообще он завидует девчонкам, с которыми все нянчатся, завязывая им бантики.

Просто, девочка ещё не знает, каково это, когда за тобой ухлёстывают мальчишки, а парень — ещё не знает, что такое эякуляция.

Покуда они этого не знают — как-то преждевременно говорить, что они неуютно чувствуют себя в своём физиологическом естестве. Да оно просто ещё не оформилось у них до конца — чтобы в принципе определиться в своём отношении к нему.

И вот есть крайне редкие случаи истинного, физиологического гермафродитизма, когда имеются признаки обоих полов, но в остальных случаях просто нелепо говорить, что «мальчик ошибочно был рождён девочкой» только потому, что ему, скажем, нравится примерять платьица.

Во-первых, он может просто дурачиться (вплоть до намеренного эпатирования — дети такие), а во-вторых — положа руку на сердце, как ни привыкли мы к брюкам, но их нельзя назвать очень удобной(!) одеждой.

В действительности брюки — это вынужденная форма одежды для тех, кто либо много ездит верхом, либо — много времени проводит на открытом холодном воздухе.

Поэтому, собственно, в тех культурах, где и мужчины, и женщины много ездят верхом либо много времени проводят на холоде — оба пола носят брюки.

В тех же культурах, где верховая езда была не так актуальна, а климат был мягкий — и мужчины носили «платьеобразные» одеяния. Египетские юбки-схенти, греческий хитон, римская тога.

Почему они, эти античные ребята, вот такую одежду носили? Не могли штаны пошить, витрувиев не хватало? Замечательно могли — и для конников-то шили. Но за пределами эквистерии, и когда климат мягкий, яйцам не угрожающий — просто удобней носить платье или что-то вроде.

Впоследствии, когда «варвары» всё-таки внедрили брюки даже там, где в них нет никакой нужды — случилось разделение. Мужчины, которым больше приходится орудовать на улице, носят брюки, а женщины (и священнослужители) — платья.

Но карапуз лет четырёх-пяти — не знает этого сакрального культурного кода, и тянется к платьицу. Которое удобней надевать и носить, чем штанишки.

Если это замечают гендерно озабоченные утырки — начинают голосить: «О, он хочет быть девочкой! Ему предначертано быть девочкой, генетически заложено!»

Меня это всегда умиляло, вот воззрения этой публики на материальное и «духовное».

По их представлениям выходит, что генетически заложены все тончайшие движения души, вроде «истинной» гендерной идентификации или сексуальной ориентации, и это нужно чтить, но вот выпирающие материальные, физиологические особенности, вроде плотских половых признаков — это совершенно несущественная ерунда, которой можно пренебречь.

Вот как они так умудряются?

«Наука доказала, что сексуальная ориентация — генетически обусловленная вещь» (На самом деле, нихера подобного наука не доказывала, конечно, а просто прослеживаются некоторые корреляции в духе «из людей с длинными тонкими пальцами сравнительно чаще получаются хорошие пианисты»).

Но с другой стороны:

«Наука доказала, что пол — это фикция, целиком социально обусловленный концепт, который вообще ничего не значит».

На самом деле, я готов согласиться с тем, что занятия(!), ассоциируемые с полом — социальный концепт, в значительной части.

То есть, нельзя запрещать барышне работать водителем грузовика только потому, что она барышня. Если хочет, если может, если удовлетворяет требованиям — то пусть и работает. Её дело, это свободный мир.

Как и глупо будет фыркать на парней, которые играют в одевание куколок, создавая для них одёжки. Ну да, большинство таких парней — педики, но при этом — миллионеры. Потому что они неплохо поднаторели в одевании куколок.

С другой стороны — бред добиваться сексуального «равноправия» в том смысле, что «на нашей автобазе половина водил должны быть тётки» (или - «в нашем парламенте»). Да сколько оказалось годных тёток, прошедших по конкурсу — столько и будет. Остальные, вероятно, не настолько всё же заинтересованы в такой работе.

Ну и совсем запредельный бред — вот эти все антимонии про «женскую душу, запертую в мужском теле», и наоборот.

Как по мне, это и во взрослом состоянии — просто шизуха, когда человек считает себя не тем, кто он объективно, физиологически есть на самом деле.

Но, конечно, право взрослого человека — стремиться стать тем, кем он хочет быть.

И если стремление обрести более спортивную физическую форму можно только приветствовать, то готовность отчекрыжить себе половые признаки — это нечто, во что лично я даже не собираюсь вникать, предпочитаю пребывать в неведении относительно того, какой пиздец творится в голове существа до такой степени несчастного. Мне — довольно того, что это не мой пиздец и не мои несчастья.

Однако ж, когда речь идёт о взрослом и самодостаточном человеке — я признаю его право даже на суицид, а потому, включительно, и на любые прочие самоизувечивания. При условии, конечно, что услуги медиков будет оплачивать он сам.

И всё это, конечно, ни в коей мере не относится к малолеткам, которые ещё и не имели шанса хотя бы приблизительно оценить, устраивает их «ихний» пол — или нет.

В отношении них единственная возможная коррекция — лишь при действительных физиологических аномалиях, вроде, скажем, крипторхизма (неопущение яичек), и целью такой коррекции должно быть восстановление той функциональности, какая соответствует истинному полу (в фактическом, физиологическом смысле), не более и не менее того.

Tags: детоводство, секс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments