artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Ментовские войны в андерграунде

Признаться, когда намедни впервые услышал (в частном порядке, по радио за рулём) новость о том, как на ст. метро «Рязанский проспект» гестаповцы стали брать своего линейного коллегу на мелкой взятке, а он их пошмалял (один наглухо, другой около того) — предположение было однозначное.

Тем более, что фамилии подстреленных прозвучали, а стрелка — нет. Ну и подумалось, что, значит, такой вот обидчивый горный орёл, каких немало в московской ментовке. «Да, вы пришли дэлать арэст, но пришли ли вы с уважением?» Бах-бах и в дамки, благо, стрелять с детства родичи научили.

Но нет: фамилия прозвучала — и вполне автохтонная.

И вот думается: что в башке должно твориться, чтобы такое отчудить?

Ну ладно, допустим, уэсбэшники сработали по-шакальски. Зарядили гастера на провокацию, развели несчастного прапорщика на принятие подношения за закрыть глаза на отсутствие регистрации, или что там — подскочили, предъявили. Возможно, даже и подбросили.

Но даже при наихудшем варианте цена вопроса — увольнение по собственному. Сажать за взятку в два рубля — никто не будет. Особенно, когда там и с доказухой, и с оформлением, как говорят, проблемы.

А скорее, думается, эти гестаповцы просто разводили мента на откуп. Что, разумеется, дикий моветон по мусорским понятиям этики, даже беспредел — но тоже вопрос решаемый.

Если не хочешь прогибаться и платить — ну, постараться объяснить, мол, парни, вы чего-то попутали. Вы не с бабулек семечковых трясёте - вы волков постричь удумали. Легкомысленно. В конце концов, про вас же тоже несложно узнать, кто такие, где живёте.

Но выхватывать ствол и расстреливать оперов при исполнении? Когда уже знаешь, что это опера УСБ, а не хулиганы какие-то в штатском?

Ладно, если такое сделаю я или кто-то из моих коллег. Это в любом случае будет ЧП, очень неприятное, очень нежелательное — но для того мы и носим чекистские ксивы.

«Парни, я старший офицер ФСБ, я просто не имею права отдать вам шпагу и шляпу, так слишком много государственных тайн в эфесе и под бантиком. Всё понимаю, служба, но и у меня тоже, у меня свои инструкции. Моё задержание — только с личной санкции Бортникова. Иначе — я приму вас за мафиозных шпионов-террористов и грохну нахер».

Но я, честно, и не помню, чтобы у кого-то из наших доходило до перестрелки с ментами (или фэбэсами). Беседы на повышенных тонах, в случае каких-то недоразумений, взаимные прокачки — да, бывало (так, собственно, с Олежей Красновым из Рубопа познакомились, когда он вздумал с собровцами наш подкрышный склад чесануть, а мне, как ближайшему агенту, пришлось прибалтывать их до подхода наших сардокаров).

Бывало, когда менты и фэбэсы (или угрозыск и рубоп) пересекались на одной теме с несогласованными операциями, пугались друг друга и действительно стрелять начинали. Ну, профессионалы, йопты. Правда, поскольку стреляют они тоже очень «профессиональное» - серьёзные ранения бывали редко.

Но вот чтобы отдельно взятый пепс просто так взял да положил оперов, про которых знал, что это опера?

Он на что рассчитывал? Затащить их тушки в туннели метрополитена и скормить гиганстким крысам-мутантам?

Так ведь известно, что по фиолетовой ветке крысы-мутанты только с Пролетарской начинаются. Далековато тащить от Рязанского.

Возможно, мент просто невменько был совсем, то ли бухой, то ль удолбанный.

Но отстрелялся, при этом, довольно результативно. Даже удивительно для мента: вот прямо сразу в двух попал, и мощно попал.

И это — они, вообще-то, не по улице шли и под обстрел попали, они пришли на задержание.

На задержание упыря в погонах и при волыне. И как ни мизерны были шансы, что он выхватит ствол и откроет пальбу — всё же надо считаться и с такими вероятностями.

Уж тем более, когда базаришь с клиентом, отслеживаешь его реакции, читаешь микромоторику, ловишь настроение.

Ну, во всяком случае, это рекомендуется уметь делать людям, которые, по роду деятельности, занимаются задержанием потенциально опасных клиентов.

Но вот в последнее время, нельзя отрицать, государственные органы захлестнула волна самонадеянных мальчиков и девочек, которые считают, что ментовская (или чекистская, или прокурорская) ксива — это заведомо плюс сто к броне черепа, плюс тысяча к деморализации оппонента.

Очень наивный взгляд на вещи.

Да, наши — тоже носят корочки государственных служб. Но НЕ в том расчёте, что покажешь — и у всех сразу лапки кверху. Нет, просто потому, что долго было бы иначе объяснять, кто ты, откуда ты, зачем ты. Во избежание конфликтов с людьми, которые тоже их не хотят, не желают нарываться на ровном месте.

Но когда персонаж готов переть напролом, буром — естественно, корочки не помогут.

Что поможет с несколько большей вероятностью — норматив две десятых секунды на извлечение пистолета из состояния скрытого ношения и поражение корпуса в десяти метрах.

Многие госслужащие — не верят, что можно стрелять так быстро. Но поэтому, собственно, они и госслужащие.

Боб Манден — смеётся над словом «быстро» применительно к целым двум десятым секунды для выстрела. Он — меряет сотыми и тысячными. Поэтому, собственно, он и Боб Манден.

Ну а мы — в чемпионы не метим, но стараемся быть предусмотрительны, стараемся хоть более-менее учиться тому, что пригождается в жизни и в работе.

Вообще же, чувствуется, как псина звереет по мере сокращения кормовой базы.

Одни — внаглую разводят и прессуют коллегу, заряжая гастеров для провокации мелких поборов. Коллега, озверев, валит их, как так и надо.

Но анекдот, однако, окажется, если его пытались заломать, не представившись, просто наскочили — и тогда он имел полное право принять за бандосов, нападающих при исполнении, и устроить правомерную самозащиту.

Пока — обстоятельства дела известны мне не более, чем всему миру, только открытые источники, а в них — подробностей маловато.







Tags: криминал, менты, оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments