Я привык общаться с людьми не всегда нравственными (доводится и с политиками, и с вояками, и с ментами), но преимущественно рациональными. Поэтому трудно бывает порой понять мотивацию людей «простых».
Вот, в частности, я никогда не понимал, нахрена простые люди, причём, разных наций, разных политических убеждений, так любят делать селфи и выкладывать на своих страничках в соцсетях.
Нет, зачем люди регистрируются в соцсетях под настоящими своими именами и размещают там настоящие свои мордашки — это отдельная история, отдельный повод к недоумению.
Ну, считают, по наивности, что им незачем скрывать свои установочные данные, что можно делиться ими с неограниченным кругом лиц — вольному воля.
Но мы с некоторых пор решили в своей кадровой политике — вообще не рассматривать соискателей, имеющих страницу в соцсети на паспортное имя и с реальными фотками. Кроме исключительных каких-то случаев. Ибо — это большой геморрой даже для нас, вычищать из Инета упоминания человека. И даже фиктивная смерть, смена имени — может не сработать, когда хоть где-то остаётся его мордень, годная для сличения.
Но у нас, конечно, своя специфика, свои заморочки. Обычным людям, возможно, такого уровня конспиративность — и без надобность.
Но вот за какой надобностью им селфи — это за пределами моего понимания. Я не то, что осуждаю (это просто не моё дело), но — не понимаю.
«Вот это я в Париже. На фоне Эйфелевой башни. Вот тут она, а тут – я».
Ага. Постараюсь не перепутать.
«А это я в Риме, на площади Святого Петра. И вот собор за мной виднеется».
Собор — красивый. А без твоего ебальца на переднем плане — был бы ещё красивей.
«А это вот моя скромная трапеза в греческом ресторанчике. Зашёл, заказал — и принесли, значит».
Потрясающе! А ты думал, тебя ногами там пиздить будут? Ну, мир не настолько жесток и вероломен, всё же.
Серьёзно, вот чего люди хотят показать, когда выкладывают такие фотки?
Ладно там, когда что-то реально интересное, необычное.
Скажем, «Вот это мы на Кампо дей Фиори, производим реинектмент исторического события, в роли Джордано Бруно его памятник, обложенный хворостом, справа можно видеть прибытие пожарных, слева — полиции».
Ну или: «Это я в Сан-Франциско, забрался на пилон моста, чтобы пописать в Золотые Ворота. Пусть ребячество, но тогда, по пьяни, казалось прикольно».
В общем, хоть какой-то «изюм», который бы оправдывал запечатление собственной личности в некоем занятном месте. А для этого нужно, чтобы и в поведении или облике личности — тоже было хоть что-то занятное.
Но многие люди почему-то считают, что само по себе их пребывание в достопримечательном месте — уже усраться как интересно. Меня же это всегда немножко... ну, не раздражало, не напрягало, но как-то потешало своей нелепостью.
Вот заходишь в гости к приятелям, бывшим однокашникам каким-нибудь — и начинают рассказывать, где они побывали, да фотки показывать.
И сидишь такой, дурак дураком, киваешь: «Да, очень интересно. Вот это — вообще просто шедеврально получилось, с дурианом на фоне заката».
И думаешь: «Чел, вот ты хороший — но с чего ты взял, что мне это интересно? И что мне это интересно именно в твоём куцем аматёрском исполнении? Ну захочу я составить мнение об этом курорте — посмотрю уж какого-нибудь тревел-блогера, который профессионально занимается оценкой разных мест. А так-то — по своим каналам узнаю, чё там и как. Если нужно будет — то и тебя, конечно, спрошу. Но вот просто так сидеть и разглядывать твои фоточки? Я об этом просил? А если я тебе начну подсовывать, из своей домашней коллекции? «Это я в Гватемале в ноль четвёртом. За левым моим плечом высится вулкан Тахумулько, в правой моей руке — голова одного местного драглорда. Он был нехороший человек, недобрый и совсем некрасивый, даже при жизни. По нему никто не плачет. Кстати, вот то деревцо с серыми шариками в розетке листьев — это саподийа. Вкусные довольно шарики, немного на инжир похоже, но, пожалуй, побогаче букет».
Вот почему я не навязываю такие сеансы географического просвещения? Почему не тычу друзьям и знакомым (не говоря уж про сетевую общественность) свои путевые селфи?
Ну, в первую очередь — потому, что я не делаю таких селфи, где бы рядом с моей одухотворённой репой в кадре маячила какая-то драглордская, отделённая от тела. Я не больной, всё же.
И я, конечно, сохраняю материалы о своих поездках, о рабочих (и досужих) встречах — но я не выкладываю их в Сеть, во всеобщий (или даже ограниченный) доступ, даже если там имеется что-то пикантное, способное заинтересовать народ.
Но просто фотка себя в каком-то месте? А в чём прикол-то? Чего ты кому хочешь сказать? Что ты добрался до этого места?
Ну, если это вершина Эвереста или хотя бы Монблана — да, может проканать за достижение. Или — как ты моешь ноги в водопаде Анхель. Тоже любопытно.
Но фотка в центре европейского какого-то города? А чем это должно цеплять?
Тем, что ты вот так бесстрашно сел в такси, доехал до аэропорта, загрузился в самолёт и через два-три часа вышел в Вене или во Франкфурте, или в Париже?
Ну, молодец. Но это чего, реально такое сложное путешествие было?
Да примерно то же, что проехаться на метро от Алтуфьево до Дмитрия Донского. Ну, может, немножко подольше.
Однако, думаю, довольно странным показалось бы, если б кто-то вздумал постить свои фотки на разных станциях метро собственного города. Вот просто чтобы показать, что он там бывает. А то — вдруг на слово не поверят? (Но и какую же репутацию нужно иметь для этого?)
Для меня так же странно выглядит, когда люди постят свои селфи в городах собственной планеты. Причём, не какие-то экзотические места, куда добраться ещё может быть сродни подвигу, а вполне заурядные туристические локации, куда просто сел да приехал.
Женька, пробуя вступиться за этих бедолаг и изобразить близость к народу, говорит: «Ты не понимаешь. Это для тебя «сел да полетел». А для многих — это целое событие. И вот люди хотят показать, что могут себе это позволить. Что они настолько успешны, что могут гулять по Парижам и фоткаться на фоне Лувра».
Пожимаю плечами: «Они настолько «успешны», что поездка в Париж — для них целое событие, которым уместно хвастать, подчёркивая свой высокий статус? Знаешь, как по мне, бедность — не порок. Но бедность, не осознаваемая до такой степени, что стремится выставить себя богатством — это, по меньшей мере, комично».
Серьёзно, я всегда угорал от тупости нуворишеских понтов (особенно, когда их мечут люди, очень мало сопоставимые со словом rich).
Угорал от тех, кто кичится «крутой» тачкой, считая её атрибутом мира больших денег.
Всегда хотелось сказать: «Дурашка! В мире больших денег — нет такого понятия, как «крутая тачка». Это примерно то же, что «крутая зажигалка». Типа, «у тебя простая пьезо, а у меня крикет, это круче». Ну, если не десять лет людям — наверное, странно довольно звучит?»
То же самое — с машинами in the richman's world. По умолчанию подразумевается, что реально успешный человек может себе позволить какую угодно машину и даже не заметит расходов на неё. Но берёт — ту, которая ему нравится, по совокупности индивидуально предъявляемых требований. Вот как зажигалку.
Кому-то кнопочку нажимать удобней, кому-то колёсико крутить. Кому-то на Бентли сподручно ездить, чтобы обозначить деловой стиль, кому-то — предпочтительно не привлекать внимание лишний раз, поэтому он пользуется, скажем, крузаком двухсотым, иногда и небронированным.
Ну и само собой, реально успешный человек старше лет двадцати пяти — конечно, может себе позволить потратить в году пяток недель времени и десяток тысяч баксов на путешествия. Это не является для него чем-то экстраординарным, что было бы достойно подчёркивания и выпячивания.
Когда же является, когда он подчёркивает сам факт своих вояжей, выкладывая унылые селфи, где нет ничего, кроме его еблета в привязке к местности — ну, становится понятно, что у него комплексов неполноценности куда больше, чем реального успеха по жизни. Трудное детство, деревянные игрушки — а теперь он, типа, вырвался из тенет нищеты, прорвался аж до Европы, считает это неслыханным достижением и спешит поделиться. Что, конечно, выглядит очень смешно.
И ладно, там, японцы, как ни выберутся в туристические места — так щёлкаются повсюду непрерывно.
Жизнь среднего японца действительно настолько хренова и убога, что для него заграничный вояж реально может быть единственным в жизни (остальное время — белка, горящая на работе в колесе самсары), единственной отдушиной, в которую потом до конца дней заглядывать через фоточку.
Но кем нужно быть в европейской стране (включая Россию, несмотря ни на что), чтобы придавать важность самому по себе факту поездки за бугор и всем тыкать в глаза свои селфи?
Сейчас, ей-богу, не Совок, чтобы Семёна Семёныча Горбункова просили прочитать собранию жильцов лекцию «Марсель — город контрастов». Кому тот Марсель интересен — сам слетает да посмотрит.
Нет, конечно, я не собираюсь указывать людям, что им постить на своих страничках, но — просто говорю об ощущении.
«А вот это я на станции метро Китай-Город. Это моя голова, а это — малоизвестного революционного деятеля товарища Ногина, ныне — Китайгородцева».
«А это я переместился на станцию, названную в честь первого секретаря Ленинградского обкома товарища Выхина, ранее — Жданова».
«А это я сел на электричку, высадился на станции Ухтомская, названной так в честь героического машиниста, который во время восстания 1905 года нагрузил свой паровоз революционерами и вытолкал его огородами мимо жандармских кордонов».
Не, с такими комментариями — может, даже будет интересно и познавательно. Но просто вот подчёркивать факт, что ты перемещаешься на поезде между разными станциями, что ты можешь позволить себе оплатить билет?
Ну, не знаю, на кого это произведёт впечатление, такая роскошь, такая способность к безумному расточительству. Более того — и не хочу знать.
Однако и перемещение между разными городами мира — примерно то же. Это в любом случае дёшево и доступно, и мы живём не во времена Магеллана, чтобы на совершивших кругосветку смотрели, как на живых божеств. Да уже во времена Жюля Верна в этом не было ничего выдающегося. Уже речь — только о сроках могла идти, типа, уложиться в 88 дней. А так-то — не вопрос даже для среднего достатка лондонского джентльмена.
Впрочем, ещё комичнее, чем «ниочёмные» селфи при туристических лендмарках — это селфи с новейшим топовым мобильником. Ну, десятым айфоном, прежде всего, когда он вышел.
Это-то, как демонстрация благополучия — просто запредельный кретинизм.
То есть, может быть так, что человеку просто похер, сколько стоит мобила, то ли пятьсот баксов, то ли пару штук, для него это по-любому не деньги, он просто стремится всегда иметь самый свежий экземпляр — поэтому и покупает не задумываясь.
Но в этом случае он и не будет выпячивать своё приобретение, именно потому, что не придаёт ему большого значения.
Но вот когда чел хвастает своей новой пафосной мобилой на каждом углу, особенно в соцсетях — про него становится ясно, что, вообще-то, он нищеброд, для него это важная покупка, для него это существенные деньги, но хуже того — он ебанутый нищеброд, который выбрасывает существенные для себя деньги на вещь, которая через полгода будет стоить гарантированно вдвое дешевле.
Хотя, опять же, нельзя запрещать людям быть ебанутыми нищебродами, если им так нравится. Это свободный мир, в конце концов (правда, он тем свободней, чем меньше ты светишь свою личность в публичном пространстве).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →