artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

О сериале "Настоящий детектив"

Наконец дошли руки до этого детища HBO. И сразу должен сказать... пожалуй, так: «Несмотря ни на что, он смотрится». То есть, за всех не отвечу, но мной — просмотрелся. Первый сезон. Хотя, конечно, количество бреда — преизрядное.

Но начинается очень миленько. Играет душевная жизнеутверждающая песенка, которая показалась этакой комической переделкой «The Road to Hell” Криса Ри, и в музыкальном, и в тематическом плане. Очень такая лирическая и трогательная. «А когда последняя заря согреет камушки и развернутся гремучие змейки, с гор спустятся пумы и утащат твои косточки» (ну, со стихотворным переводом не стал морочиться, но в стихах это было ещё более замечательно).

Собственно, эта песенка — ключ к тому, как нужно воспринимать фильм, чтобы получать от него удовольствие. Как, в общем-то, трешак — но сделанный на полном серьёзе и по-своему стильно. Примерно — как игрушки про Макса Пейна, который тоже как бы полицейский. Очень многострадальный, цинично-ворчливый, перманентно едва живой, но несгибаемый полицейский-супергерой — а в этом фильме таких аж целых два.

Один, который местный, луизианский старший детектив, несколько дней назад в моём домашнем кинотеатре ловил Бонни и Клайда примерно в тех же местах. Поэтому смотрится вполне органично, пока не начинает выяснять отношения с женой (что, впрочем, он делает не более половины экранного времени).

Второй — недавно вернулся из недр чёрной дыры в прошлое, будучи слегка придавлен сингулярностью, поэтому теперь, как ни раскроет рот — говорит преимущественно на шрёдингерском. «То, что мы воспринимаем как сферу, для стороннего наблюдателя будет кругом, но пребывающим в суперпозиции». И это он втирал — двум афроамериканским фэбээровцам. Неудивительно, что большую часть фильма они считали его довольно подозрительным типом. Все остальные окружающие, в общем-то, тоже.

К слову, в фильме у этого персонажа Мэтью Макконахи — в минуты задумчивости почти всегда приоткрыт рот. А минуты задумчивости — это его постоянная кондиция. Поэтому, честно, он смотрится реально creepy. Да ещё и рокочет, как трактор на холостых, натягивая поверх этого дизельного тембра ленивый южный дрол.

Прикинул, как бы отреагировал, если б до меня докопался в той же Луизиане мужик с этаким загадочным «неземным» еблом, этакий Bran Stark of a dick, и начал бы порыкивать с интонациями ротвейлера, возложившего лапы на косточку.

Я бы посмеялся, наверное, сказал: «Слышь, чел, ты так с парнем своим воркуй». Серьёзно, так даже самые суровые американские копы на самых отмороженных югах — не общаются. Ну, очень спорадически разве лишь, нагоняя жути на слабонервных партнёров по покеру, или вроде того. А эти — всю дорогу суровые аж до лютости. Ну, когда не всхлипывают, конечно (но это не больше трети экранного времени).

Вообще же, у Раста, персонажа Макконахи, случилась большая трагедия. Семья погибла в автокатастрофе. С тех пор он, решив, что нечего терять, отработал агентом под прикрытием для «антинаркош» (где свёл полезные знакомства с разными интересными личностями), а потом перевёлся из родного Техаса (где пришлось «умереть») в Луизиану, в убойный.

Замечу, убойники, в любой стране — это элита сыска. Ибо те, кто полицию содержит и курирует, хотят, чтобы по крайней мере их собственные убийства — расследовались на хорошем уровне. А для этого нужно иметь под рукой профессионалов. Ибо охрана — это одно, а сыск — немножко другое.

Насколько эта парочка, Марти и Раст (Харрельсон и Макконахи) производят впечатление профессионалов?

Ну, как ни странно, им удаётся поддерживать зрительское напряжение, обеспечивать саспенз. Но я бы сказал, что Марти как-то слишком много плачет над каждым проявлением очередной «жести». Вообще-то, имея дело с насилием, очень быстро привыкаешь ко всяким безобразным картинам, начинаешь воспринимать трупы просто как предметы, каковыми они и являются. Во всяком случае, тут этому парню хорошо за тридцатник (в начале расследования), он десять лет в убойном — и его сентиментальность немножко странна.

Тем более странные — конфликты с женой на ровном месте.

Да, это правда, что полицейские и вообще силовые ребята — разводятся в трёх четвертях случаев (тогда как в общей популяции — всего половина разводов).

Но здесь — как-то очень наивно показан семейный конфликт. Уж сцены ревности — опер-убойник должен купировать в зародыше. «Дорогая, если когда-нибудь ты увидишь, что будто бы я пребываю с другой женщиной, то знай: во-первых, это 3D-монтаж, во-вторых, это не разврат, а оперативное внедрение, а в-третьих — закрыв глаза, я думаю о тебе».

Впрочем, какой бы странный ни был Марти, но его новый напарник Раст — и вовсе существо неземное. От горя утраты почти не спит, обзавёлся синестезией, видит запахи, нюхает цвета, а потому, конечно, видит то, что недоступно другим.

Ну и вот завязка сюжета, первая криминальная сцена. На сахарной плантации фермер, привлечённый пожаром, обнаруживает труп голой тётки, инсталлированный весьма затейливо. На тётке оленьи рога, рисунки на спине, рядом какой-то шалашик из ветвей.

Естественно, возникает резонная мысль о ритуальном убийстве, совершённом маньяком или сектой. Но пока что, конечно, трудно сказать что-либо определённое на сей счёт.

Зато Раст, приглядевшись к тётке, говорит: «Зубы в хреновом состоянии, на губе герпес, на коленях и спине — потёртости. Предположительно — проститутка».

Ну, я бы на его месте не торопился с выводами. Когда имеет место такое маниакальное убийство — нельзя исключать и того, что предшествовало содержание в неволе и безудержная сексуальная эксплуатация. То есть, может, дама и не шалава, а просто её, похитив, накачивали наркотой да насиловали нон-стоп, отсюда и потёртости. Хотя неудовлетворительная санация ротовой полости — это практически всегда признак низкого социального статуса.

Но так или иначе, установление личности убитой — не такое уж сложное дело. Лицо не обезображено, можно хоть в газеты дать, хоть на ТВ, хоть местную полицию пустить с фотками по всяким злачным местам.

Другое дело, что если это проститутка низшего пошиба или иная какая забулдыжка — её личность, даже будучи установленной, может особо так никуда и не вывести. Такую — очень легко снять, заманить, похитить, вообще никак не засветившись (в фильме всё-таки засветился похититель, и на него вышли, но — повезло детективам со сценаристом).

Куда интереснее — личность преступника, который притащил эту уже мёртвую тётку на сахарное поле и устроил эту инсталляцию.

Если следы не «затабунили» - можно увидеть, что он был один. А поскольку тётка ни разу не дюймовочка, то, значит, довольно рослый и крепкий субъект орудовал.

Что ещё можно про него сказать?

Что с почти стопроцентной вероятностью — местный. Ибо иначе — какой самый отмороженный маньяк сунется ночью на неизвестную ему плантацию, где, предположительно, обитают реднеки, стреляющие без предупреждения?

То есть, это должен быть такой маньяк, который знал бы, что на месте ему никто не помешает, а если кто-то и заметит на просёлке ночью — то это не вызовет подозрений.

Ну и вот по такому ключику — уже можно было сузить круг поиска так, что в него попадал тот, кто в конце концов оказался реальным главным злодеем.

И реально-то настоящий детектив — конечно, сразу бы очертил примерный этот круг и начал бы прорабатывать.

Но фильм — он примерно такой же «настоящий» детектив, как Scary Movie – “страшное» кино. Треш, штампы... атмосферность, красивые картинки... отличная актёрская игра в игру в детективов.

Сначала — это вызывало некоторое раздражение. Думалось: «Так, я понял, что режиссёр видел фильм Se7en, очень проникся им, и вот решил забацать нечто подобное, но только вот так, чтобы растянуть на восемь серий кульминационную сцену, где детективы везут Кевина Спейси на место, имеют с ним многозначительную философскую беседу, а потом Бред Питт срывается. Однако в Se7en — это именно кульминация была, а не перманентное состояние психоза».

Но потом понял, что если Se7en как бы серьёзный фильм (несмотря на весь юмор), то здесь просто нет особых претензий на серьёзность детектива. Всё больше — штампы.

Окончательно понял это, когда они, ценой немалых усилий, вышли на варщика винта, который, как уже выяснили, был причастен к похищениям и убийствам с культистским уклоном. И вот взяли его, надели браслеты, Марти пошёл обследовать строение, Раст заметил пособника негодяя и отвлёкся на него, а Марти нашёл в хлеву двух измученных подростков и, вернувшись, вынес уже спакованному негодяю мозги.

Я говорил, это этот Марти слишком сентиментален для убойника с десятилетним стажем? Но — всему же есть предел. Вот так взять и замочить сгоряча злодея — это школьнику было бы простительно, а не детективу с солидным стажем.

И ладно бы ситуация была, когда прихватили ублюдка, и вина его очевидна, и сейчас он сам не отпирается, но глумится, что хрен вы чего в суде докажете. И по факту — это так. В этом случае — да, действительно можно помочь ему оказать неистовое сопротивление при аресте.

Но тут, в фильме, ситуация иная. Вы спаковали злодея с полной доказухой, в виде пленников у него в сарае, и ты видишь, что у него по крайней мере один пособник, а значит — это организация. Как и можно было ожидать с того «завязочного» ритуального убийства. Но ты берёшь — и тупо гасишь двух выявленных членов этой организации. Чтобы оставшихся — выявить лет через двадцать, когда они ещё хрен знает сколько народу сгубили, но втихаря.

Зашибись профессионализм!

Впрочем, если смотреть фильм именно как трешак — то претензии снимаются.

А если попытаться вникнуть в сущность этой банды растлителей детей, а также сектантов-мокрушников, сплетающих воедино Марди Гра с жертвоприношениями по обрядам вуду, поскольку это всё древние французские семьи Луизианы, которые теперь имеют как дегенератов-головорезов на низшем уровне, так и их политических покровителей на уровне вплоть до сенатского... на каком месте должна голова взорваться?

Это примерно как эпизод в «Криминальном чтиве», с маньяком-лавочником, монстром в подсобке на цепи и крышей в виде полицейского-извращенца. Только там сразу очевидно, что это треш, а в этом «Настоящем детективе» - сделали не так очевидно, потроллили потоньше.

Но всерьёз воспринимать — не приходится. Хотя в целом, повторю, фильм смотрится. То есть, первые несколько серий слегка офигиваешь от идиотизма происходящего, и вялотекучести сюжета, и этих семейных сопливо-крикливых разборок Марти с Мэгги, как будто это реально истеричные школьники, а не родители двух школьниц, - а потом просто понимаешь, что это как бы обкатка штампов, доведённых до некоторого гротеска.

Да, а что особенно запомнилось и порадовало — так это улыбка Марти. Кажется, в шестой серии. Или в седьмой? Не, всё-таки в шестой. Или даже в восьмой?

Ну, в общем, в одном месте она там точно была. И даже обворожительней, чем у Клинта Иствуда.

Tags: кино, полиция
Subscribe

  • Дети и дубьё: о правильной культивации порослей

    Заседали сегодня попечительским советом Кошки, Корпоративной Школы для наших исчадий, обсуждали, в числе прочего, проблему буллинга. То есть, я-то…

  • Пара слов про т.н. Complex Object, ч.2

    (Продолжение) В чём действительно может быть (и бывает) сложность с английскими этими конструкциями — так это с запоминанием, где требуется…

  • Пара слов про т.н. Complex Object, ч.1

    Продолжу, пожалуй, умиротворяться рассуждениями об английской грамматике. Ну, не результаты же российских выборов обсуждать? Среди моих читателей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments