Встретил такую мысль, что если понравился украинский сериал «Слуга народу» - то понравится и российский «Домашний арест».
А «СН» мне понравилось. Не знаю, как Зеленский проявит себя в качестве президента (пока что никак не проявил, да он ещё технически и не президент вовсе, но украинская блогосфера грызёт его с тем же неистовством, что и Демократы Трампа после избрания, отчего ему даже хочется посочувствовать) — но актёр, продюсер и хохмач он хороший. И сериал — вполне годная политическая сатира мирового уровня, пусть и с украинским национальным колоритом.
И в «Слуге народу» - по хорошему счёту, нет ни праведников, ни злодеев, там все в общем-то люди довольно милые, хотя не без слабостей. И что немаловажно — люди.
Глянул этот «Домашний арест», первую серию. Значит, завязка такая.
Росли в советской коммуналке детишки, очкарик и жлоб. Жлоб чморил очкарика, но когда выросли — очкарик заделался мэром, а жлоб — простым экскаваторщиком на стройке, семеро (двое) по лавкам, еле концы с концами (у экскаваторщика-то? Ну ладно).
Спустя лет тридцать жлоб приходит на приём к мэру, говорит, что-то худо мне, назначь-ка меня начальником СМУ, по старой дружбе, а тот ему — не вопрос, но сначала поцелуй меня в жопу, тоже по старой «дружбе».
Амбициозный экскаваторщик поломался немного, потому как бывший десантник, достоинство имеет и каждое второе августа его в фонтане полощет, но делать нечего — пришлось идти и целовать мэра в жопу, в буквальном смысле. Ведь иначе должности блатной не выгорит. А мэр, внезапно, взял и кинул.
Но потом мэра приняли с поличным на взятке и определили под домашний арест до суда. По адресу прописки, который остался в той же коммуналке, где прокинутый экскаваторщик нынче заправляет. И теперь, значит, он начинает на мэре отыгрываться, снова чморить его, как в пионерском детстве.
Гхм!
Знаете, Деревянко — хороший, талантливый актёр. И все там хорошие, талантливые, и Камеди Клаб классные ребята... наверное... я их очень мало смотрел, но мне докладывали, что бывают удачные гэги.
Но конкретно это кино, про отношения вот этих существ — мне смотреть не интересно. Мне сами по себе эти существа — не интересны. Я не понимаю, зачем они. Хотя понимаю причины их появления, в социально-историческом разрезе, наследие Совка, типа того, что продукция Баковского завода была ненадёжна, регулярно происходили утечки — но это всё же не повод, чтобы я смотрел на S&M этих утечек в сорокалетнем возрасте. Да мне такие и в моём собственном пионерском детстве были не интересны. Ни гопники, ни чмошники (что суть одно и то же, просто позиции в обезьяньей иерархии). Я с людьми привык дело иметь.
Кто-то, конечно, скажет, что вот эти вот существа — это и есть русский народ.
Ну, какая-то часть. Возможно, и большая. И что с того?
Надеюсь, никто в здравом уме не думает, будто бы судьба России будет решаться всеобщим и равным голосованием поголовья?
Но в действительности, и среди «простого» народа в России встречаются такие люди, которые способны заинтересовать таких лордов, как я. И умеренно пьющие экскаваторщики, и умеренно продувные мэры малых городов. При этом — люди всё-таки, а не живность.
В фильме — живность. У там никто симпатии не вызвал, поэтому ну его нафиг, смотреть такое.
.