Признаться, я довольно ровно отнёсся к тому факту, что всемогущего и древнего, как мир, Короля Ночи одним нехитрым движением зарезала Арья Старк, едва-едва совершеннолетняя недодипломированная выпускница бравосской школы киллеров-лицедеев.
Ну, кто-то же ведь должен был его замочить в этой серии? Никто же всерьёз ведь не думал, что он перебьёт всё это скопище протагонистов в Винтерфелле и пойдёт себе спокойно дальше на юг (как то было бы реалистично)?
А когда так — убиться он мог обо что и об кого угодно. Неожиданный твист — что не об Джона Сноу (Эйгона Таргариена) и даже не об Даню с её Дроганом, как наиболее ожидалось. Но в принципе это не важно, как именно сгинул Король Ночи. Мог бы и с лестницы навернуться да рассыпаться в стеклярус. Главное — чтобы в самый драматический момент, когда кажется уже, что всякая надежда потеряна и тёмные силы зла вот-вот возобладают бесповоротно. А тут — сюрприз (позёвывая).
Лёшка, наш виконт, рвёт и мечет.
«Я понимаю, конечно, - говорит, - что шоу давно скатывается в ширпотреб, но чтобы вот так? Да на хую я вертел такие победы «сил добра» над «силами абсолютного зла»! За этим — к Толкиену. У него это круто, у него это органическая философская фишечка, с его католической дихотомией, and all. А GoT — это про другое. Тут не должно быть никаких грёбанных «сил добра». Тут все неоднозначные, хитровыебанные и каждый себе на уме. Все кидают друг дружку, режут да вешают. Как в жизни - только драматичней, под красивую музыку. И вот это — было интересно. А этот грёбаный штрафбат искупления грехов в битве за жизнь против смерти — ну нахуй такой примитив!»
Возражаю: «Ну слушай, когда в первом сезоне отчекрыжили голову Неду Старку — да, это было круто. Даже кто читал книги — не ожидал, что вот так возьмут и сольют с концами аж самого Шона Бина, который к тому же сильный и важный протагонист. Но если б потом убивали в этой грызне конвейером вообще всех, кто показался симпатичен зрителю — это бы тоже надоело. Зритель перестал бы сопереживать хоть кому-то, когда ясно, что через пару серий его грохнут по-любому. Поэтому, пришлось давать некоторую фору «хорошим», а «негодяев» - отуплять».
Лёшка кривится: «Они всё отупили. Баталку — в том числе. Говорят, охуенно дорогая — но я не вижу, на что они бабло потратили. Хотя, может, в этом и смысл (фыркает). Реально — всё темно, а где не тепень — там дым, а где не дым — снежный буран. И только ключевые протагонисты, из дюжины оставшихся, время от времени попадают в безнадёжную ситуацию, все такие окружённые умертвиями, но тотчас, конечно, другой протагонист приходит на выручку, самым фантастическим образом. Это уж просто пошлые клише».
«Когда-то, - вздыхает Лёшка, - Джейми Ланнистеру, чтобы бежать из клетки, пришлось охмурить и грохнуть кузена. Парня, для которого Джейми был живым богом. Безо всякой вражды грохнуть — а просто чтобы заманить в клетку часового из Старков. И это он сделал, чтобы мы понимали, какая он, Джейми, неоднозначная личность. Изобретательный, решительный — но не то чтобы плакатный герой на призывном пункте. А тут, в восьмом сезоне, — он весь из себя покаянный, поэтому и без правой руки может ничего не бояться ни в какой драке — не Бриана, так Хаунд прикроют. Ну и рядом с Даней всегда будет этот влюблённый старпёр Юра. Хотя он-то на краю обливиона проявил наконец благовоспитанность: умер по-тихому, без пылкой речуги про свою любовь к Калисси».
Огорчение ребёнка понятно, поэтому утешаю:
«Ну, может, там будут всё-таки неожиданные твисты, и все эти праведные лоты будут наказаны за свою благонамеренную скучность? Может, Мелисандра не так уж и умерла, когда решила заморозиться на поле? Может, она восстанет и скажет: «Надоело мне служить Владыке Света, послужу-ка теперь Властелину Ночи, just for a change”. А может, Ария глазками посинеет, когда Король её коснулся. И будет теперь ледащей ниндзей во тьме».
«Ледащей не будет, - возражает Лёшка. - Слишком уж отожралась на казённых винтерфельских харчах».
«Ну, будет ледяной сумоисткой».
«Угу. Как эта, морра из Туве Янсон» (да, в детстве Лёшка не только про дворцовые интриги и кровавые расправы читал-смотрел).
«Так или иначе, - говорю, - этот Король Ночи десять лет шёл на юг, к людям, чтобы сказать им что-то важное. Ария перебила его в самый кульминационный момент — так вполне резонно, что теперь он воплотится в ней. Все думали, что в Бране — а на самом деле в Арии».
Лёшка нарочито зевает:
«Вот это поворот...»
Впрочем, оживляется:
«Встречайте семейку Старков. Санса, вдова всех самых гнусных отморозков Вестероса. Ария, Королева Ночи, Ползущая Смерть уже не во плоти. И Брандон, Великий Тысячеглазый Ворон, лучше всех умеющий делать абсолютно ничего в решающих битвах».
Видно, что он уже готовит ролик для своего канала.
Что ж, всё-таки — удалось утешить ребёнка. Пусть GoT и скатывается в УГ (что неизбежно для всякого шоу по мере «стабилизации» популярности) — но стебаться над ним по-прежнему можно.
P-s.: А вообще могли бы сделать так, чтобы Арья не просто сиганула на Короля Ночи невесть откуда, а подкралась бы профессионально, как учили на Бравосе. Слепила бы из снега подходящую морщинистую масочку, встроилась бы в свиту из Белых Ходоков ("вихтоводов") - а потом бы уж прыгала.
Это даже интереснее было бы, когда б один из белых ходоков вдруг завизжал бы, прянул, наплевав на обычное осанистое их достоинство, и маска ледяная раскалывает, а под ней - мордашка Арьи.