artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Немножко о быте и устремлениях миллиардеров

Когда я рассказываю какие-то истории из жизни моей семьи, иные читатели недоумевают от того, скажем, что Лёшка, наше Исчадие, запросто может заскочить по дороге в какую-нибудь «Пятёрочку» («Магнит», «Биллу» - не важно, что-то такое народное), чтобы купить бутылку минералки и пакет чипсов. Некоторым это кажется очень странным поведением для миллиардерского сынка.

Но я больше скажу: «Лёшка» и ездит на семилетней Шкоде Йети, купленной с рук. Мы с Женькой дарили Туарег на пятнадцатилетие, но он сказал, что предпочтёт машину, на которую может заработать сам. И купил за свои. При этом и Туареги, на которых обычно езжу я, и «копейка», на которой ездит Женька, наша мама — ну, тоже не ошеломительно роскошные какие-то варианты.

Впрочем, в том-то и дело, что чего мы меньше всего желаем — так это пускать кому-то пыль в глаза иллюзией роскоши. И того меньше — привлекать к себе повышенное внимание на ровном месте.

Нет, мы вовсе не аскеты и не крохоборы, мы не отказываем себе в приятных и качественных вещах, но просто сама по себе дороговизна, «понтовость» - не входит для нас в комплект «приятности».

Честно, вот этот «вещизм», этот обезьяний культ низкопоклонства перед всяким хламом только потому, что он «престижный» - мне с отрочества, с советских времён казался жалким и смешным.

Вот заходишь в гости к одноклассничку, а у него папаша не профессор ЛГУ, как мой, а директор какой-то торговой базы, и вот у него представление о прекрасном — люстра с висюльками из богемского хрусталя, на полкомнаты. Нахрена такая? А вот потому, что «дефьсит», потому, что тысячи три рублей стоит (как половина Жигулей по госцене). И, типа, круто, пусть все видят.

Смотришь — и умиляешься: «Да, да, мужик. Теперь-то твоя халупа — точно ёбаный Версаль, никак не меньше. Вот только один вопрос: а пыль с этих висюлек — ты как вытираешь? Ну, не заёбывает, нет?»

Причем, мужик-то мог быть и вполне нормальный, даже душевный, пусть и ворюга (но кто б и назначил его директором торговой базы, когда бы не?) — но вот эти «вещистские» понты очень забавно смотрелись в советское время. Во всяком случае, для таких ребят, как я. Которые себя реальными аристократами ощущали — просто на том основании, что нравилось ощущать себя аристократами (это больше дух, а не генеалогия).

А потом, в девяностые, как попёрло это нуворишеское бычьё в малиновых пиджаках с золотыми «веригами» на шее — естественно, от этого хотелось дистанцироваться максимально. Ну потому что слишком уж анекдотично. Опять же, многие из этих ребят могли быть и душевными вполне, но всё равно ж со времён Мольера ничего кроме смеха не вызывают такие парвеню.

Я вот все девяностые и проездил преимущественно на пассатах, а не на мерине или бумере — потому что в России мерины и бумеры оседлали бабуины, с которыми не хотелось ассоциироваться. Ну и потом, как появился Туарег у «народного вагончика» - на него переключился, доверяя этой простецкой, но надёжной «фошистской» марке.

Хотя с некоторых пор, естественно, уже вовсе теряет смысл словосочетание «дорогая престижная машина». Это воспринимается примерно так же, как «дорогая престижная газовая зажигалка». Типа, вот этот крикет стоит двадцать рублей, а эта пьезо — тридцать, и какую выбрать, чтобы произвести впечатление?

Ну, шизуха, да?

Вот такое же отношение и к машинам «in the richman's world”. Эта стоит семьдесят тысяч долларов, а эта сто пятьдесят — и это пренебрежимо малая разница, а выбираешь ту, которая тебе лично больше подходит по совокупности параметров. Исходя из практических соображений. В том числе — чтобы не привлекать слишком большое внимание.

То же относится и к одёжке, и к жратве.

Ну, это просто не те вещи, которыми можно было бы понтоваться, будучи состоятельным парнем. Это те вещи, которые должны быть надлежащего качества, должны быть приятными — но не более того.

Какого бренда следует носить костюм, чтобы все сразу видели, какой ты крутой?

Мой ответ — никакого. Я не люблю, никогда не любил вот эти костюмы, брюки-пиджак, никогда не считал их функциональными и удобными, поэтому никогда и не носил (кроме редких рабочих ситуаций, где всё-таки приходилось). А так-то — джинсы, водолазка, кожак. Всё вместе — ну, тысяч на двести рублей потянет, что на мне обычно бывает надето. На Женьке — побольше, она всё-таки международный адвокат. А Лёшка — может себе позволить полное раздолбайство в одежде, исключительно по собственному удобству ориентироваться.

То же — и со жратвой. Ну, я не лох дремучий, чтобы гоняться за «органической» жрачкой и переплачивать вдесятеро за неё. Я владею, в числе прочего, агрохолдингом и немножко представляю себе, как устроено аграрное производство. И оно в любом случае устроено так, что там не может быть никакого «естественного биологического растениеводства», поскольку при естественном цикле экосистемы из неё не изымаются калий и фосфор, чтобы быть унесёнными в океан.

По возможности — мы, конечно, кормимся продуктами моего агрохолдинга. Той частью, которая для «своих». Где активно используются ГМО ради улучшения потребительских свойств. Разумеется, это более качественные продукты, чем возможны без ГМО.

Но тем не менее, когда нет возможности прильнуть в дороге к нашим по-настоящему качественным продуктам — можно прильнуть хоть к Макдаку, где всё-таки наличествует хоть какой-то контроль качества. Гораздо лучший, чем возможен в любом отдельно взятом пафосном кабаке.

Поэтому и Лёшку, и Женьку, и меня — можно было бы увидеть и в Макдональдсе. Но просто мы все выглядим так, что это наше там появление не станет каким-то шоком и диссонансом.

Ну и на самом деле, деньги — они вообще на что нужны?

На оплату счетов за весёлую жизнь — реально-то не очень много денег нужно. Думаю, миллиона долларов — за глаза хватит. И это такая сумма, которая очень просто зарабатывается, если у тебя есть мозги и тебе нужны эти деньги. Если не зарабатывается — значит, либо нет мозгов, либо не нужны эти деньги.

Но с некоторых пор — включаются более амбициозные устремления. Или же — они могли быть изначально.

Ну вот я сейчас только, в последние годы, осознал, что моим главным желанием всегда было — уничтожить Московию как идеологический проект.

А ещё — уничтожить патернализм в сознании людей, но это более общий случай. Хотя и связанный с первой задачей.

Это довольно серьёзные амбиции. На их реализацию мне нужно будет, вероятно, в тысячу раз больше, чем у меня есть денег. И единоглассное мнение всего директората той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать.

А потребление моё лично и моей семьи — это в тысячи раз меньше денег, чем у меня есть, это вообще несущественно.

Да реально-то наш мир замечателен тем, что личное потребление среднего класса и олигархов-буржуинов — примерно одинаковое. Мы все живём в несусветной, по прежним временам, роскоши, когда главным в нашей жизни становятся развлечения, и мой Лёшка, и его ровесник из «обычной» семьи гоняют в Танчики, и оба поднимают бабла на стримах.

Но у меня есть мечта. Которая заключается в следующем. Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя — спрашивай, что ты можешь сделать со своей страной.

И вот моя страна, Россия, она сделалась весьма свободной и симпатичной в девяностые (и я готов простить явление этих убогих малиновых пиджаков с голдами на шее, когда они быстро «окультуривались»).

А потом она выбрала «стабильность», которая становилась всё более удушливой. А потом всё больше власти получали высерки Совка, которые чувствовали себя до такой степени обиженными, что не гнушаются уже угрожать ядерной войной всему миру, только бы самоутвердиться.

Этих пидарасов, естественно, было бы весьма правомерно уничтожить физически. Но этого не будет, покуда не исчерпаны будут все иные варианты.

И вот это — вопросы, над которыми реально парятся миллиардеры, держащие руку на пульсе издыхающей власти в РФ.

Да, и попивают при этом Новотерскую из «Пятёрочки».

P-s.: Чуть не забыл: ещё из глобальных моих амбиций - восстановление института частного рабовладения. И это не прихоть, а закономерная необходимость сохранения (восстановления) здорового политического тела Цивилизации. Если не признавать право быть рабами за людьми, желающими быть рабами,  - они от этого всё равно не станут свободными и ответственными гражданами. Они просто будут льнуть к любому очередному демагогу, который пообещает им быть заботливым хозяином, когда придёт к власти. Таким образом, если не убирать в частное рабство (хотя бы временное) тех, кто не может быть никем иным, кроме как рабами, - рабами будут все. Будет вечно воспроизводиться социалистическая деспотия как трогательный симбиоз тирана и черни, размазывающий всё живое и приватное, что между. Таким образом, единственное лекарство от государственного, социалистического рабства - это легализация частного рабовладения, которое всё расставит на свои места.

Ну и, к слову, частное рабовладение придаст ценность очень многим человеческим жизням, которые в ином случае окажутся бессмысленны в свете наступающей роботизации. А так - они могут выжить хотя бы как домашние питомцы.

Tags: Россия, политика, семья
Subscribe

  • О реально эффективной борьбе с тираниями

    Не секрет, что в этом мире существуют тирании, местами весьма одиозные. Некоторые даже считают, что тирании в мире становится больше, вопреки всем…

  • Как бы я продвигал вакцину от Ковида

    Как не спадает эпидемия Ковида в России — так и не утихают страсти вокруг вакцинации. Оба лагеря, ваксеров и антиваксеров, соревнуются в…

  • Люди, звери и метро. Что делать?

    Прежде всего надо оговориться, что я не расист. На самом деле не расист. Так-то понятно, что чисто эстетически блондины круче всех, да и по-любому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • О реально эффективной борьбе с тираниями

    Не секрет, что в этом мире существуют тирании, местами весьма одиозные. Некоторые даже считают, что тирании в мире становится больше, вопреки всем…

  • Как бы я продвигал вакцину от Ковида

    Как не спадает эпидемия Ковида в России — так и не утихают страсти вокруг вакцинации. Оба лагеря, ваксеров и антиваксеров, соревнуются в…

  • Люди, звери и метро. Что делать?

    Прежде всего надо оговориться, что я не расист. На самом деле не расист. Так-то понятно, что чисто эстетически блондины круче всех, да и по-любому…