Ибо тема-то важная. Тема - про то, как лучшие интеллектуальные ресурсы человечества тратятся на какую-то херню, вместо того, чтобы решать реальные задачи. И как можно бороться с этим явлением, прокрастинацией.
И я написал, что люди, склонные к прокрастинации, обычно имеют и развитую фантазию - что и можно использовать.
Я в таких случаях предлагал (и своим башковитым, но рассеянным сотрудникам, и своему сынишке) следующий метод борьбы с прокрастинацией.
"Вот представь, что ты - киллер. Это твоя работа. А твоя текущая задача - минуснуть конкретный объект. Выследить его и аккуратно исполнить, без шума и пыли.
Но тебе вдруг стало скучно следить за объектом, ты решил прошвырнуться по моллу. Ты ходишь туда-сюда, и тебя гложет сознание, что надо всё-таки чего-то делать, надо выполнять свою киллерскую работу, поэтому ты достаёшь автомат и кладёшь в публичном месте полсотни людей.
А потом заявляешься, такой, к заказчику и говоришь: "Да, я зафейлил ликвидацию объекта, но зато(!) я грохнул не одного, а аж целых пятьдесят людей в другом месте. Поди не круто?"
Но на самом деле - не, нифига не круто, а вовсе довольно глупо. И вопрос не в том даже, что с тобой сделает заказчик за такую "интерпретацию" рабочей задачи, а в том, что тебе может стать стыдно за собственные безволие и глупость, когда они сделались причиной смерти полусотни ни в чём не повинных людей. Только потому, что тебе было скучно выполнять предписанную задачу и ты решил "развеяться". Но люди-то эти - в чём виноваты? Это свинство по отношению к ним, мочить их только затем, чтобы как-то компенсировать свою досаду от потери объекта".
Как бы абсурдно эта херня ни звучала - но это действует (в большинстве случаев).
Ибо и прокрастинация как таковая - тоже иррациональная, абсурдная херня. Когда человек знает, что надо бы приступить к работе - но вот какие-то психотические фишечки его отталкивают. Так клин клином вышибают, и психоз психозом :-)
Если же вы склонны к прокрастинации - то, возможно, это потому, что вы чересчур мнительны, вы уделяете слишком большое внимание своим внутренним переживаниям, вы боитесь, что в случае фейла у вас включатся то ли стыд, то ли совесть.
В азиатской (даосской, конфуцианской или самурайской) традиции - превалирует концепция стыда.
В христианской - концепция совести.
Моя же личная концепция, поскольку я старался впитать в себя всё лучшее, что бывало и в европейской традиции, и в японской, кристализовалась как "ни стыда, ни совести".
Серьёзно, это помогает жить, работать, творить.
Я никогда ничего не стыжусь. Я никогда ни в чём не раскаиваюсь. Я уверен в своей основополагающей нравственности и благонамеренности. I'm just a person whose intentions are good. А если что-то пошло не так - то либо я не владел достаточной информацией для принятия правильного решения, либо то было форс-мажором, действием неодолимой силы.
Ну и вот только приняв за данность, что ты изначально нравственное и благонамеренное существо - можно всерьёз заботиться об эффективности твоих действий на рабочем посту. А то, может, ты на Сатану работаешь с целью приближения Армагеддона. Нужно же сначала убедиться, что это не так.
Как в этом убедиться? Ну, попытаться представить, что бы ты мог сделать, неприятное тебе, за те или иные деньги.
А после этого - понять следующее. Пресловутая эта прокрастинация - это естественный протест против того допущения, что ты проституируешь. То есть, делаешь неприятные тебе вещи за деньги.
Тут вопрос - "Насколько неприятные?"
И выясняется, что для тебя гораздо более приемлемо силой мысли убить тысячу китайцев, чем побыть санитаром в госпитале и вынести десяток горшков с дерьмом.
И это нормально. В смысле, думать так - нормально.
Но поскольку в наш век информационной огорошенности, человека, особливо рефлексирующего, очень просто информационно огорошить - он немножко сходит с ума от мысли, какой он охуенно безнравственный, когда сотни тысяч жизней китайцев ставит ниже своего комфорта.
И - впадает в прокрастинацию.
Возможно, кстати, если б в школах возобновили телесные наказания, причиняющие реальную физическую боль, если б разумно признано было, что порка для школяров менее унизительна, чем detention, то и меньше было бы этих страданий хуйнёй, меньше было бы комплексов, порождённых отсутствием надобности преодолевать комплексы.