"Вчера - точно был, - говорю. - А сейчас малешко не уверен".
Он: "У меня к тебе дело, Артём".
Ворчу про себя: "Очень мило! Вот у одного меня на всём свете - никаких дел нет и быть не может!"
Вслух: "Чего случилось?"
Он: "Пошли, покажу".
Идём к нему, он показывает навесной замок на своей сараюге. Говорит: "Открыть сможешь?"
Я так смотрю мутным глазом: чего там открывать-то? Обычный дуговой, ключ плоский. Достал ножик "швейцарский", отпёр, говорю: "Мы счастливы?"
Он: "Да, нормально. Слушай, а в электрике, в сантехнике - волочёшь?"
Тут меня посетила мысль, что я ещё не проснулся. Отвечаю:
"Ну так, немножко. Примусы на досуге починяю. Слышь, сосед, а ты с какой целью интересуешься?"
Он: "Да ты не ершись! И брось ты эти замашки... из мира несвободы. Я понимаю, конечно, что там никому не верь, не бойся, не проси - у меня половина штата сиделые. Но меня это не смущает. Главное - чтобы человек хороший был и руки не из жопы. А что влетел там, по недоразумению какому - ну так жизнь сука та ещё".
В этот момент я начинаю думать, что это даже для сновидения как-то слишком сюрно. Начинаю грешить на вчерашние грибочки. Вроде, маслята - но поди знай. Вдруг, теперь тут псилоцибиновые маслята-мутанты народились, от Химкомбината (он, правда, закрылся вроде бы).
Уточняю: "Чел, это мы сейчас - о чём вообще говорим-то?"
Он: "Ну как? Работу я тебе предлагаю. Деньгами не обижу. В смысле, не оскорблю - у вас же "обиженный" плохое слово? Типа, добрые услуги по дому. Открыть, починить, всякое такое. Работа не пыльная, график свободный".
Начинаю кое о чём догадываться. Ну да, у него сынок - ровесник моего Лёшки, они там намедни тусили, на скутере Лёшкином катались, и даже дома у них Майн Шкет отобедал.
Покашливаю. Уведомляю: "Чел! Спасибо, я очень тронут - но у меня есть работа".
Он: "Да? Ну это ты молодец, что сразу устроился, как вышел. Но, может, у меня условия получше будут? Если не секрет, где работаешь-то?"
Фыркаю: "Да какие секреты? Служба контрразведки ФСБ, управление специальных мероприятий, начальник отдела "Эпсилон", подполковник Свинцов к вашим услугам. Ещё какой замочек вскрыть надо?"
На самом деле, конечно, трудно объяснять, где я реально работаю, но вот документ прикрытия - именно такой (вернее, там просто на ЦА ФСБ намёк, без детализации). В конце концов, нам для фэбэсов столько делать доводится, в порядке шефской помощи, - что иногда мне кажется, будто я там и работаю, будто на Лубянке уже корни пустил. Да, ну и отдела "Эпсилон" - никакого не существует в природе, конечно, но для цивилитиков и ментов так внушительней.
Ну, когда недоразумение с этим соседушкой разъяснилось - поржали, конечно, и оказалось ровно то, что я заподозрил.
Лёшка мой у них отобедал, и хозяин дома поинтересовался у него: "А брательник твой - он кто вообще?"
То есть, он решил, что я - не отец, а брат. Ну, так-то мне сорокет через пару лет стукнет, но я блондин, седины не видно (и нет её, вроде бы), довольно приличную физическую форму имею, и мордень довольно такая "безвозрастная". К тому же, "маленькая собачка - всегда щенок", а я со своими 185 см на фоне двухметровых верзил действительно мелким смотрюсь. Обычно мне двадцать пять где-то дают.
Ну и Лёшка, когда просёк эту ошибку - решил приколоться.
"Брательник, - говорит, - он только с зоны откинулся, ищет, куда бы приткнуться".
"А за что сидел?"
"Да хаты бомбил, по тачкам работал - всякое. Он у нас вообще непутёвый такой, шабутной. Связался с дурной компанией - и понеслась его горемычная жизня по наклонной в пропасть. Прихватили его, железными рогатинами, да так, что хрен соскочишь. Пятерик дали - откинулся по УДО через три. Но он пацан так-то нормальный, только криминальный на всю голову".
Лёшка, он даром что шкет - но фантазия развитая и нагрузить он дай боже как может. На голубом глазу. Это я его враньё просекаю, поскольку знаю хорошо и работа такая, а люди покупаются. Благо, пообщавшись с моими невольничками на Калужской плантации (всякие юные воришки, которым ломился реальный срок, но я их выкупаю у ментов) - он и терминологией вполне владеет. По ушам - очень грамотно поездить может. Ну вот и из меня, значит, уголовника сделал.
Да, это было очень комично. Но хороший мужик, однако, соседушка мой новоявленный, что в воскресенье с утра пораньше спасать меня порыл, работу предлагать.
И может, когда-нибудь я и пойду на какую-то такую работу, мелкие добрые услуги по дому. Замок открыть, кранбуксу сменить, розетку поставить. Это было бы мило. Веллер, вон, писал, что хочет быть дворником - ну а я домашним мастером мог бы заделаться. Приятно делать людям хорошие вещи какие-то. Но пока - не время. Галактеко опасносте. Российское политическое руководство ебанулось и гробит страну, которая мне небезразлична, мягко говоря. Поэтому пока - я "подполковник ФСБ Свинцов" для цивилитиков и начальник Дипломатического Департамента Ауэрза для тех, кто знает, что такое Ауэрз.
Пока мы страну свою не починили - краны и замкИ я только по-соседски чинить могу, на досуге воскресном.
А шкет мой - радует откровенно. Научился таки врать высокохудожественно и артистично. Что конфузы возникают из этого - ну и ладно, веселее жить :-)