artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

О фильме "Пассажиры"

Увлекшись киношками sci-fi последних лет, дошёл до «Пассажиров».

Да, почему увлёкся? Ну, самое время подумать о будущем. Ибо в настоящем всё идёт по плану, российские нынешние власти справляются со своей миссией на все сто, до такой степени, что, как говорится, «а мне — чашечку кофе». Потом же, когда справятся окончательно — нам придётся задействовать все постапокалиптические и футуристические рецепты, потому и надо ознакомиться. Да и в самом деле — ну не путинское же балабольство комментировать, и не сурковское? Чести много.

Лучше — киношки про космические кораблики, бороздящие просторики.

Значит, «Пассажиры». По правде, почитав кое-какие кисловато-высокомерные рецензии, не ожидал ничего выдающегося — а потому был приятно удивлён. Реально, симпатичный фильмец. Прежде всего тем, что не пытается создать иллюзию «глубокого смысла» - и при этом не скатывается в какие-то совсем уж истёртые штампы, от которых бы и у актёров морды кривило.

Я бы определил его как «редкая лавстори, от которой не тошнит». В которой хотя бы мотивировка имеется, почему герои полюбили друг друга. А не просто «глаза их встретились, проскочила искра, и так зародилось невиданной силы чувство на всю жизнь», как это представляют себе иные кинотворцы, в действительности не очень компетентные в отношениях мальчиков с немальчиками.

И редкий случай, когда в фильме есть нормальная, живая девчонка, которую не хочется назвать «тупой пиздой». Хотя и журналистка-писательница. Но, судя по тому, что решила переселиться на вновь создаваемую колонию за пару десятков парсеков — она была не очень успешной журналисткой, а потому — имеет шанс оказаться приличным человеком (и оказалась).

Вообще, фильм производит какое-то приятное, позитивное впечатление. Обладает внутренней стилистической целостностью. Что, разумеется, чисто субъективное ощущение — но у меня оно возникло.

А когда так — я стараюсь не цепляться к научной достоверности.

Корабль с замороженными колонистами, прущий через открытый космос с полусветовой скоростью, умудряется попасть в метеоритный поток и травмироваться? Ну, вот так угораздило. Бывают совпадения. Другие фильмы не дадут соврать.

Тот же корабль на том же полусвете делает слингшот об Арктур? Ну, значит, так надо было. Ускорение — лишним не бывает.

Реактор в случае перегрева продувается в космос и для этого необходимо открыть снаружи заклинивший люк? Ну, по крайней мере, чётко сказано, что именно надо сделать в случае перегрева реактора. Без чрезмерных загрузов техническими подробностями. А не то что «Давайте слетаем в чёрную дыру, которая, кажется, не отпускает никакое излучение, но если приложить силу любви, то можно будет передать телеметрию через пятимерный книжный шкаф на секундную стрелку часиков моей дочурки полвека назад, инфа сто процентов».

На корабле, перевозящем колонистов, нет резервных криокамер или возможности перезапуска прерванного сна, потому что эти камеры стопроцентно защищены от сбоев и нефиг перестраховываться?

Да нормальное дело. Титаник, вот, стопроцентно непотопляемый был, поэтому тоже лишними шлюпками решили не морочиться. И Фукушима стопроцентно защищённая была от любых напастей, поэтому не стали морочиться лишними дизельгенераторами в таком месте, где бы их не затопило цунами. И на ЧАЭС не стали морочиться таким колпаком, чтобы не разнесло тепловым взрывом — ибо как его там можно было устроить, при стопроцентной-то защите от сбоев?

Поэтому, когда одна криокамера таки разморозилась, её обитатель, Джим, немножко огорчился, узнав, что «ожил» чуточку преждевременно. Что до конечной станции лететь где-то девяносто лет, и обратно баиньки уложить себя не получится.

Скоро он заскучал и пригорюнился. Там, на корабле, был, конечно, очень душевный бармен-андроид, а также справочные роботы (слияние «аишной» тупости с бюрократической), но для полноценного общения — как-то маловато.

И вот Джим стал присматриваться к другим пассажирам сквозь колпаки криокамер, приметил одну девчонку, ту журналисточку Аврору, стал почитывать её творы, да и запал на неё.

Долго крепился, держал себя в руках и держал дистанцию, но через год с лихом всё-таки любовь возобладала. Взял да и распаковал её.

Что, конечно, можно считать некоторым волюнтаризмом, когда барышня его об этом вовсе не просила. Когда ей теперь тоже предстоит провести ближайшие девяносто лет в обществе Джима и бармена-андроида.

Но с другой стороны, чтобы по-настоящему сопереживать герою — он не должен быть совсем уж безупречным героем. У него должны быть хоть какие-то маленькие человеческие слабости, хоть какие-то должны водиться за ним поступки сомнительной благовидности. Слишком правильных — никто не любит.

Да и потом, он же не стал её уволакивать, намотав волосы на кулак, в свою пещеру, сажать на цепь и морить голодом, добиваясь благосклонности. Ничего подобного. Он просто нажал кнопку оттаивания и удалился, чтобы барышня думала, будто это тоже был случайный сбой. А потом-то влюбилась она в него уже естественным и непринуждённым манером (правда, конечно, и выбор у неё был невелик, ибо у бармена-андроида под ливреей имелась лишь стойка на колёсиках).

Короче, всё завертелось (причём, сцена, где они чмокаются в скафандрах — практически буквальная экранизация соответствующей лав-стори из Аверченки).

Но недолго музыка играла (чуть не дойдя до Мендельсона) — бармен таки прокололся, брякнул при барышне, что она не совсем случайно оказалась на этом празднике жизни, умильном, но малолюдном. Что Джим слишком буквально растопил её сердце.

Конечно, Аврора малость обиделась. Но не убила Джима. Хотя железяку для этого присмотрела подходящую. Но — не смогла врезать. Потому как — всё же любовь пустила корни.

Я думал, что от досады — она сейчас сама распакует какого-нибудь красавчика и отомстит с ним Джиму. А он — очередную красотку реанимирует в тепле своих объятий. И новые «оживленцы» будут узнавать, что их нарочно распечатали, и тоже будут мстить, цепная реакция — ну и вскоре корабль наполнится весёлым гомоном, беззаботным смехом и амурными стонами. Но тогда, правда, рейтинг пришлось закрутить.

Поэтому вновь очнулся только один персонаж, довольно колоритный, хотя и «непродолжительный» негр, офицер из команды. Сам собой очнулся, от сбоя.

Поскольку сбои да глюки — повадились учащаться. Вплоть до того, что генератор гравитации разок отказал и Аврора, купаясь в бассейне, чуть не утонула, застряв в поднявшейся «капельке». Это было драматично — и очень красиво.

Бедолага негр не только что досрочно проснулся, но и как-то криво вышел из заморозки. С большими осложнениями на здоровье. Но в отличие от стандартных персонажей-расходников, приносящих себя в жертву максимально бессмысленно и бесцельно, этот дядя успел всё же кое-как продиагностировать неполадки. Пришёл к выводу, что скоро кораблю каюк, если срочно не починить какую-то критическую фигню. И даже подсказал героям, где примерно её искать, после чего с офицерским достоинством отошёл.

Ну а дальше — спасение реактора от перегрева, спасение Джима из открытого космоса, спасение трупа Джима от автодоктора-бюрократа, который поначалу отказывался запустить одновременно дефибрилляцию, адреналин в сердце, прямой его массаж и вентиляцию лёгких.

Экшн умеренно героический, довольно динамичный, и не сказать, что до безобразия заклишированный, слишком сопливый или истеричный. Эта Аврора, повторю, вообще нормальная девчонка, большая редкость в новейшем кино. Джим ей говорит: «Придётся дверцу открытой подержать, продувай реактор вместе со мной» - так она секунд десять, не больше, рефлексировала и ломалась.

Конечно, в старых-добрых космических кинцах — это бывало ещё динамичней.

«Любимая, кажется, я уколол палец об этот экстратеррестриальный кактус и теперь могу представлять биологическую опасность для всего человечества. Ты знаешь, что делать».

«Так точно, дорогой. Знаю. И ты знай, что память о тебе навеки останется под моим рейнджерским жетоном». И — пшик из огнемёта.

Ну да то — времена были такие, суровые, огневые. А по нынешним — и Аврора настоящий космический рейнджер. Ну, полевой корреспондент, по меньшей мере.

Так или иначе, корабль спасли, Джима спасли, жили долго и счастливо, и вырастили натуральные райские кущи по всему звездолёту. Чтоб порадовать экипаж и пассажиров, когда те проснутся уже по плану. Ну, деревья внутри салона — всяко дополнительная защита того же реактора от метеоритов. И go green, что называется.

В общем, да, позитивный такой фильмец. Ни на какие прорывные откровения не претендует (слава богу) — и ничем, пожалуй, не напрягает. Всё как-то вполне гармоничненько.

И — есть моральный мессадж, поданный без назойливости, вот без этого всякого «любовь пронзает пространство и время, а значит, поможет нам приручить гравитацию», но важный такой мессадж и жизнеутверждающий.

Можно ли считать бесцеремонностью со стороны Джима, что он разморозил себе приглянувшуюся подружку, обрекая блогершу на девяносто лет без соцсетей?

Да, конечно, это довольно бесцеремонно. Но что было бы, не сделай он этого?

Скорее всего, он окончательно свихнулся бы и покончил с собой. Он уже был близок к тому. И тогда — просто некому было бы выявить и тем более устранить нарастающие проблемы с реактором. Он бы просто ёбнул и погибли бы все.

А так — Джим спас себя и спас всех. И с Авророй — ему это было делать веселее. Да он бы один и не справился в любом случае, когда кто-то должен вьюшку над реактором придерживать открытой, а кто-то за рычаг продувочный дёргать.

Отсюда правило: хочешь спасти человечество — начни с себя. И если для спасения тебя нужно оттаять классную девчонку - не парься, просто сделай это. Пригодится. Ибо женщина — друг человека. Когда это нормальная женщина, а не сопливо-тоскливо-крикливо-депрессливая вечная софоморка-феминистка.

Нормальная полноценная барышня — она, конечно, подуется немножко на тебя, узнав о твоей бесцеремонности, с топором по отсекам погоняется, но потом простит и — стерпится-слюбится. На самом деле барышня любят нахалов.

Что же до технической части, то возникла не то чтобы придирка — а так, соображение.

Вот почему, спрашивается, до сих пор в сай-фае для дальних перевозок пользуются этими громоздкими, ненадёжными, вообще геморройными криокамерами? Ведь давно напрашивается гораздо более изящное решение, когда изобрели уже в том же сай-фае и клонирование в масштабе один к одному, и имплантацию воспоминаний (считай — личности).

Что это даёт в совокупности? Да самый простой способ переправки людей на удалённые небесные объекты.

Для начала — отправляем туда автоматическую станцию, чтобы построила базу. Её перелёт, конечно, займёт некоторое время, но там роботы, они по-любому не скучают.

А потом, когда нужно доставить туда человека — оцифровываем его ДНК (и прочую требуху, содержащую уникальные биохимические коды), считываем сознание, делаем его «слепок» - да и высылаем.

Если радиосигналом — то это со скоростью света будет. Но вот нейтрино, говорят, даже шустрее могут бегать. И гравитационные волны тоже. Хотя это вроде как и не бьётся с ОТО. Но ОТО сначала тоже не билась с ньютоновой механикой, почему её и пытались забраковать. Может, потом тоже уточнение выйдет, что возможны сверхсветовые скорости на играх, скажем, с антиматерией, имеющей антимассу. Поди знай.

Но даже если и со световой скоростью передавать сигнал — это лучше, чем пепелацы с криокамерами гонять. Так — человеческая личность будет уходить просто информационным импульсом. Который на месте примет эта вновь основанная база, создаст из настриженной в оранжереях органики клон-тушку с полученным ДНК, да прошьёт ей в мозг полученный слепок сознания. И — вуаля! - в новом месте появляется полная копия тебя. Не то, чтобы прямо уж «телепортация» - но эффективный и малозатратный перенос личности в пространстве.

Что делать с той личностью, которая послужила исходником? Вот это и может быть темой не только для этических и юридических дискуссий, но и всяких приколов в творчестве.

Наверное, поступать так, как изначальный обладатель той личности укажет. Кто-то распорядится, мол, скопировав меня на Европу — зарежьте, пожалуйста, отработанную тушку здесь, на этой грешной Земле, не хочу, чтобы два меня в одном мире было.

А кто-то, может, наоборот, будет сохранять все свои клонарные ипостаси, по праздникам за самоваром их собирать, байки травить. До какого-то момента у них у всех общие воспоминания будут, но как портировались в другие миры — так дорожки расходятся.

Та ещё весёлая шизуха может получиться.

Но, конечно, нуль-пространство, разварповка, мгновенные перемещения на любое расстояние — это ещё веселее.

Это всё вещи, про которые сейчас мы чисто умозрительно можем теоретизировать, но, к слову, подумалось, что была бы тема — если предположить, что решение для открытия «порталов» в дальние миры или параллельные миры (один хрен) — очень простое, было у нас под носом, давно нам по силам, но мы его как-то прохлопали. Ну вот как римляне, скажем, прохлопали идею разборных типографских шрифтов или подзорной трубы как системы линз. Это абсолютно реализуемо было для их уровня технологического развития — но почему-то не изобретено.

И вот презюмируется, что алиены, которые могут свалиться нам на голову — гораздо круче нас технологически. А был бы анекдот, когда б сюда пригребли какие-нибудь пыльные космические мушкетёры, которые ещё и до плавки стали толком не дошли, но вот случайно наткнулись на технологию пространственных порталов (тогда как мы случайно её проигнорировали, слишком быстро порох изобрели, не испробовав все варианты смесей куриного дерьма с сажей, мы не экспериментировали со специфическими породами кур и сажей от сгорания специфической древесины, чтобы случайно получить синтез и распад пропиздония-510, отчего и отрывается портал хер знает куда).

И складывается ситуация, когда человечество до усрачки напугано появлением внеземного корабля, поскольку ясен хер, что они нас превосходят, когда космос так свободно бороздят. Алиены же, в целом находящиеся на уровне нашего семнадцатого века — до усрачки напуганы видом наших небоскрёбов, машин и электрических огней. Это могло бы быть забавно.

Хотя, наверняка в фантастике и подобные сюжеты обыгрывались.

Tags: грядущее, кино, космос
Subscribe

  • Памятка воину

    Отрадно идти в бой, зная, что се есть решительная битва в великой войне, от исхода коей зависят судьбы мира и героев коей потомки будут помнить и…

  • Немного Багрицкого и оптимизма

    Чего-то вспомнилось… В седьмом классе (это был конец восьмидесятых) Лидия Владимировна, наша училка по литр е, дама солидная и вполне…

  • Скоро будут выбора

    Да, уже скоро. 19-го сентября, если не ошибаюсь? И как всегда — титаны оппозиционной мысли с пеной у рта защищают свою стратегию…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Памятка воину

    Отрадно идти в бой, зная, что се есть решительная битва в великой войне, от исхода коей зависят судьбы мира и героев коей потомки будут помнить и…

  • Немного Багрицкого и оптимизма

    Чего-то вспомнилось… В седьмом классе (это был конец восьмидесятых) Лидия Владимировна, наша училка по литр е, дама солидная и вполне…

  • Скоро будут выбора

    Да, уже скоро. 19-го сентября, если не ошибаюсь? И как всегда — титаны оппозиционной мысли с пеной у рта защищают свою стратегию…