artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Официальное обращение к FAG

Чего-то я так чувствую, Фольксваген-Ауди Групп не хочет заносить мне за рекламу Туарега.

Поэтому скажу горькую правду. Вот линейка их нового поколения, анонсированная в этом году — как-то восторгов совсем не вызывает. Такое впечатление, что они слишком увлеклись борьбой с Глобалвормингом, а не созданием машин, которые бы ехали. Но если б мне мешал жить Глобалворминг — я бы заплатил за борьбу с ним кому-то другому, а не производителям машин, на которых езжу.

Ибо, я не то чтобы пижон, но всё-таки хочу от своего транспортного средства некоего разумного сочетания комфорта, динамики на трассе и крутящего момента на бездорожье. А это подразумевает приличный турбодизель. Но в этой новой линейке — я как-то ничего подобного не наблюдаю. Всё какие-то чахотки. Которые, наверное, производят меньше углекислоты (за что, впрочем, их вряд ли поблагодарит земная флора), но ей-богу, если б меня устраивал джип с мощностью где-то сто тридцать сил — ну, я бы, наверное, на Уазе Патриоте ездил.

А Туареги мы ценили немножко не за это. За их реально очень прикольные дизеля в триста с лихом сил. А для дизеля — это много. Это примерно столько же, скольку у БМП-2. Только у неё масса немножко побольше — раз в семь.

И старые-добрые Туареги первых двух поколений — вообще-то, было, за что ценить.

Хотя когда я это утверждаю, иногда приходят люди и начинают рассказывать мне, что как внедорожник «турик» - полный отстой, чистой воды «паркетник». И даже дают ссылки на видео, где кто-то чего-то не может преодолеть на Туареге.

Ну, знаете, я верю в безграничные возможности человеческого гения. Ибо много чего в жизни повидал. И как Уралы сажали, и как на Хаммере не могли пройти элементарную канавку. А Уазик посадить? Да вообще не вопрос. Долго ли умеючи? Выйти в грязевой зубастой резине на песок, врубить вторую пониженную, и с места — газ в пол. Вот через пять секунд будет плотненько так на мостах лежать. Хотя, вообще-то, «козлик» - он такой прыгучий, шустрый на оффроаде. Этого-то про него никто не отрицает. Это с комфортом на трассе у него имеются некоторые проблемы.

Вообще же, разумеется, используя какую-то вещь, в том числе машину — нужно немножко представлять себе конкретные её возможности.

И вот смотришь иной такой видос, где кто-то там в простенькую горку на «турике» втянуть не может — и так прикидываешь: «Мужчина, а вы в курсе, что у вас в машинке есть такая кнопочка с вызовом меню, и прямо оттуда можно отрегулировать давление в шинах? Так зачем же вы пытаетесь прорубиться через песок на шоссейном давлении? Сбросьте до 20 psi на передних, до 25 на задних — и будет вам счастье».

Это если англобуржуйский интерфейс, как у меня; в атмосферах, это соответственно, 1,3 и 1,7. Больше-то, наверное, на шоссейной резине опасно будет стравливать: всё-таки довольно тяжёлая машина, может разбортоваться ненароком.

Но даже если конкретно на данной комплектации Туарега нет такой опции, вот чтобы прямо из салона воздух стравливать и накачивать — ну выйди и вручную подспусти. Чего, маленький, что ли? Только потом, естественно, когда на асфальт вернёшься — не забыть подкачать до рекомендованных параметров.

И фейлы Туарегов в говнах — в основном касаются бензиновых. Ну, это по звуку ж слышно — рычит он там или рокочет на холостых. А бензиновый или дизельный - это, на самом деле, большая разница, особенно на бездорожье. Ибо замечательное свойство дизеля — его тяговитость на низах. То есть, и на малых оборотах — он имеет всё же довольно большой крутящий момент. Соответственно, может вертеть колёсики медленно, чтобы не проскальзывали — но уверенно.

И тут, когда видишь, как на явно дизельном «турике» чел барахтается в сравнительно безобидных лужицах — это прямо жалость разбирает. К машине, прежде всего.

Думаешь: «Товарисч! Ты чего, на жиге, что ли, учился ездить? Ну, с ней-то — да. Если где села — то вот раскачивать и втапливать газ, надеясь, что как-то вывернется раньше, чем вскипит. Потому что на низах — там, считай, вообще никакой мощи нет. Она тупо заглохнет, если недокрутить».

Но надо ж соображать, что бензиновая «верховая» жужжалка в восьмьдесят сил и дизель (хотя бы трёхлитровый, не говоря уж про топовые) - это немножко разные вещи.

Ты его бампером в стену упрёшь, на холостые поставишь — и он будет шлифовать асфальт очень медленно и вдумчиво (если, конечно, отключить всякие парктроники, которые могут иметь возражения против такого варварства).

И когда наблюдаешь эти «бои в грязи», думаешь: «Какого ж хрена так дико перегазовывать?»

Ну естественно, у него автомат, прибавление оборотов он воспринимает как пожелание «пойти на взлёт», повышает передачу, колёса крутятся ещё энергичней, его начинает мотать по этому говну, комп решает, что случилась опасная утрата курсовой устойчивости — и сбрасывает газ. И в общем-то, правильно делает, пока там, действительно, его под откос куда-нибудь не шваркнуло.

Но на холостых (или близко к тому) турик с достаточно мощным дизелем — просто этак неторопливо, величаво ползёт. Идёт внатяг.

Блокировки дифференциалов? Ну, вообще-то, в нормальных комплектациях они все есть. Некоторые называют их «имитацией», подразумевая, что дифференциал не механически «запирается», как у Уазика, а просто, если одно колесо оказалось вывешено, то будет подторможено, чтобы второе крутилось, цепляя грунт. В любом случае, эффект данной «имитации» - таков, что не убирается крутящий момент с «рабочих» колёс, когда какие-то «халтурят», буксуют.

Ну и замечательное свойства «турика» (опять же, в нормальных комплектациях) — пневмоподвеска, которая задирает ему клиренс аж до 30 сантиметров.

Правда, что трудно отрицать, вот так отвязно попрыгать на оффроаде, как можно на Уазике Хантере — на Туареге не рекомендуется. Особенно, при задранной этой пневматике. Она для этого не создана, ушатать можно запросто, если плюхаться на ухабах.

Впрочем, в любом случае, проходить какие-то говны на скорости, разгоняясь на приемлемых участках и пролетая всякие бугорки да лужища, — можно лишь тогда, когда хорошо знаешь местность. И имеешь уверенность, что, скажем, в траве на лесной дорожке не валяется какая-нибудь железяка, которая войдёт тебе в картер так, что никакая защита не поможет. Ну или в том случае, если это Хантер близ твоей гасиенды и, в общем-то, похер, чего у него там отвалится. Даже совсем ход потеряет — оттащат да починят.

Но немножко другое дело, когда ты отъехал километров за триста и вот пришлось забуриться в какие-то ранее неведомые ебеня. Там как-то лихачить по бурьянам не хочется, собирая возможные железюки и каменюки. Только осторожно проползать. А это, кроме шуток, Туарег умеет делать лучше многих как бы «более серьёзных» внедорожников. Если, конечно, не пытаться его изнасиловать акселератором. И если имеет хороший мощный дизель, который на малых оборотах да на понижайке — в общем-то, решает.

Шины? Ну, понятно, что шоссейная резина для грязи как-то не очень годится. Но зато она хорошо годится для шоссе, по которому всё-таки приходится ездить гораздо больше. А на «говномесной» - по трассе идти не только что дискомфортно, но и просто опасно. И не знаю, как кому, а мне удобнее просто цепи на колёса накинуть, если попался такой участок, где уж совсем всё плохо. Но обычно это и не требовалось. И так проползает.

И конечно, у него были там всякие «детские болезни», особенно у первого поколения, которое пошло с начала нулевых, приходилось там умельцам немножко колдовать с настройками АКП, и датчики давления в шинах порой глючили, но в целом это всё было решаемо. Во всяком случае, вот таких полных отказов по непонятным причинам, про которые часто слышал у вторых Ренджей — у Туарегов не знаю.

Но если они, «фаговцы», обновив линейку, не включат в неё вариант с нормальным дизелем — это будет уже не «детская» болезнь. Это будет уже утрата привлекательности, какую давала универсальность этой машины. Что она и по трассе довольно шустро может бегать, и через говны продираться.

Тогда — не знаю. Какие есть в хозяйстве — докатаем, а потом, придётся, наверное, тесловскую ксюшку, что ли, брать. Но, правда, вот здесь та проблема, что в России есть такие места, где электричество «немцы при отступлении обрезали».

Я бы советовал FAG задуматься о перспективах утраты лояльной клиентуры. Если насчёт «денег за рекламу занести» - это пошутил, то вот если они превратят новые Туареги в «овощной ряд» - то нахрен они тогда нужны будут?

Tags: машинки, технологии
Subscribe

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments