artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Немного о машинках

Я тут намедни высказал такое мнение, что Фольксваген Туарег, помимо того, что очень хороший «шоссейный» кроссовер — ещё и может быть неплохим «говномесом» даже в «стоковом» варианте, на шоссейной резине. Благодаря очень большому клиренсу (вплоть до 30 см), весьма тяговитому турбодизелю и продуманной системе АБС, которой просто пользоваться нужно уметь.

Но некоторые представители экспертного сообщества со мной не соглашаются, говорят, мол, говно твой «турик» по сравнению с «хантером» на бездорожье.

Знаете, давайте найдём железобетонную точку соприкосновения в мире внедорожников? Вот что реально говно в означенном мире — так это Рендж Роверы второго поколения, которые выпускались в девяностые. Потом, когда их купили баварцы, вроде, стало получше, но второе поколение Ренджа — это просто пиздец какой-то, а не машина. Вот я «англофил», в каком-то роде, и мне больно это признавать, но хуже второго Ренджа — пожалуй, я джипа не знаю.

Это тачка, про которую самые благожелательные «джинсовые» заметки в прессе выглядели примерно так: «У этой машины сразу чувствуется британский аристократический характер».

Ну и это, конечно, охуительно полезная информация про внедорожник. И это было правда. Но — часть правды. Потому что у этой машины — британский аристократический характер леди Винтер, она же Миледи. Такой же коварный и «криминальный».

Вот серьёзно, на эту машину запулили много всяких электронных наворотов, по последнему писку тогдашней моды — но так криво, что никто никогда не мог знать, чего у неё наебнёт в очередной раз. Причём, наебнуть могло на ровном месте и фатально, так, что хрен с места сдвинешься, и никаких «аварийных» сбросов глюков. И очень, очень непредсказуемое качество сборки. Вот у Уазика — реально лучше. И этот-то кусок железа — всё-таки доедет, куда надо, даже если у него там половину моторного отсека погрызут какие-нибудь твари из открытого космоса. Мозг — они не затронут на Уазике. Его там просто нет. А у Ренджа — его, мозга, было слишком много и он был слишком уязвим.

Поэтому второй Рендж - то была машина, которую через год хрен ты продашь за половину её начальной цены (ну если только не найдёшь какого-то феерического лоха). Ибо всем было понятно, что если кто-то продаёт Ренджа — значит, с ним всё очень плохо.

По поводу же остальных внедорожников (и кроссоверов) — ну, мнения оценочные.

Вот мне говорят: «А есть видео, где люди сажают Туарегов».

На это я могу ответить: «Я видел, как сажают «колуна», Зил-157, машину, которую, кажется, в принципе невозможно посадить в земных условиях».

Тут вспомнился один анекдотический случай. Это было в начале нулевых, мы бухали на даче у Лёшки Зимина, моего бывшего стажёра, впоследствии друга, и тут звонит его младший, на пять лет, братик, Саша. Я его тоже хорошо знал, даже пару недель как-то натаскивал по инглишу, для перехода из обычной школы в пафосный лицей, и он в целом прикольный паренёк, но тогда немножко прилошённый был. Вот Лёха — он очень добродушный, но довольно резкий пацанчик, местами отчаянный, а Сашка — такой дзен-мудист тогда был, философично-лирический юноша. Ну, привык, что в случае каких-то проблем и в школе, и во дворе — старший братик с друзьями всё доходчиво разъяснят, а потому и нефиг напрягаться.

Недавно ему семнадцать стукнуло — Лёха подарил права и «Ниву». И, конечно, в принципе-то Сашка умел водить к тому времени и даже ПДД знал.

А тут, значит, звонит и сообщает, что посадил «Ниву» на карьере, не может вытащить.

Лёха: «Ты чего, в озеро, что ли, её загнал? Нет? А где там посадить-то можно?»

Но ладно, думаем: поедем, приколемся. Поехали на моём Геленде, как более тяговитом, чем Лёшкин Фораннер, если там реально какая-то жопа с той Нивой (в смысле, если Нива реально в жопе).

Приезжаем на карьер, видим всю эту компашку Сашкиных дружков и подружек — и Нива прямо посреди дороги «имплантирована» в песок, нормально так, зарылась напрочь.

Лёха пытает: «Саш! Вот поделись секретом мастерства: КАК?!»

«Ну, понимаешь, это какой-то зыбучий песок...»

««Злоебучий!» Ты б хоть напился для приличия! Ты ж, сцуко, трезвый ещё!»

Да, на удивление — вся эта молодёжь была трезвая и не укуренная. Просто — выехали на карьерное озеро купнуться нагишом, может, потрахаться, мы не вдавались, то дела их личные.

Говорю: «Ну давай я тросом сейчас цепану к Гелику... или, вообще, бампером вытолкаю».

Лёха: «Тём, ты глумишься? (Сашкиным друзьям и подругам, которые сидели в Ниве и на её капоте): Так, а ну брысь все!»

Садится за руль, заводит, раскачивает туда-сюда, елозит из стороны в сторону, через десять секунд — выпрыгивает.

Ну Лёшка — он реально водитель от Бога (или от Дьявола). Один из очень немногих людей, про которых я признаю, что водят куда лучше моего. И поначалу, честно, с ним немножко страшновато было ездить — пока не научился получать удовольствие. Можете считать меня ссыклом, но когда он на своей Бэхе за двести пятьдесят уходил — да, поначалу немножко так нервничал.

И на бездорожье — да, он тоже пройдёт, думаю, на лимузине там, где кто другой Хаммера посадит.

Но если говорить не о водителях, а о машинах — ну чего можно сказать?

Вот есть в Сети много видосов, где люди демонстрируют возможности тех же Нивок и Уазиков. Типа, как они там «по шейку» в воде могут ездить, а то даже и полностью под водой, только чтоб воздухозаборник торчал.

Видосов, где бы Туареги и Кайены таким испытаниям подвергались — несравненно меньше. Но — угадайте, по какой причине.

Ну вот если поспорить на лям баксов — думаю, мой «турик» форсирует и Волгу в среднем течении. Вот закинуть мешков с цементом, чтоб ко дну прижимало — и почему бы ему не пропереться-то, с его-то тяговооружённостью?

Другое дело, что подобные пари на лям баксов как-то редко заключаются, и владельцам серьёзных буржуинских кроссоверов приходится иметь в виду, что ремонт стоит некоторых затрат. Даже не денег — а вот времени. Ну, если чесать по просеке и расфигачить о шальную ветку фару на том же «турике» - это потребует некоторой работы в сервисе, чтобы заменить и отрегулировать, чтобы пучок света был снова, как надо.

А Уазики и Нивы — они пренебрежимо дёшево стоят, поэтому над ними можно изгаляться, как угодно. И это реально такие «молодёжно-хулиганистые» тачилки. И к слову, это был редкий случай, когда советская продукция была востребована в Европе. И Уазик, а особенно Ниву — всё-таки в довольно значительных количествах закупали и в Италии, и в Швейцарии, и в Англии. Но нужно очень хорошо понимать: главная причина успеха - в том, что это машина, которую нежалко разъебать.

Что до исключительной проходимости «совка» - ну, это миф. Да для начала, и Уазик, и Нива — это машины с карбюраторным, бензиновым двигателем, причём у Нивы ещё и довольно высокооборотистая фиатовская жужжалка, созданная для легковушки, а не для джипа. И в любом случае, конечно же, на бездорожье любые бензиновые немножко так посасывают у дизеля. Но создать достаточно компактный дизель — было превыше возможностей советской науки и техники.

Честно сказать, я сам какое-то время находился в плену мифов о том, что вот Уазик, козлик — это очень крутой внедорожник, а буржуины — так, понты одни.

Нет, ну про какой-нибудь семидесятый Крузак или Судзуки Самурай или Дефендер или Геленд — там-то понятно, что это серьёзные говномесы, вот под стать Уазику. Но какой-нибудь «широкий», то есть Гранд Чероки — это ж «паркетник», да, просто пальцы веером, а нифига не «настоящий» джип? Я вот так думал до середины девяностых. Пока не увидел одного паренька на «широком» с турбо-дизелем, который реально умел использовать возможности этой машины в оффроаде. Ну, честно, Уазик — там нервно курит в сторонке. То же самое — и с более свежим Туарегом, когда у него и тяговооружённость повыше, и клиренс задирается до непостижимых Уазику значений.

И многое, конечно, зависит от резины, но понятное же дело, что для трассы ты не будешь использовать зубастую внедорожную резину. Ну, это очень шумно, дискомфортно и просто вредит управляемости на асфальте на приличных скоростях. И конечно, нужно быть маньяком, чтобы намеренно затачивать Туарег или Кайен или того же «широкого» под оффроад, переобувать его на колёса максимального диаметра с «грызучей» резиной.

Но в том-то и дело, что мощный современный джип — он и на шоссейной резине способен довольно неплохо идти по «говнам», когда оптимальному использованию его мощи помогает продуманная АБС (антиблокировочная система, которая работает и как «антипробуксовочная», решая, какому колесу дать крутиться, а какое притормозить).

Некоторая часть экспертного сообщества — ставит под сомнение ценность АБС для внедорожной езды. Говорит, что всё равно круче Уазика ничего нету, а ему никакой АБС не нужно.

Но как бы это объяснить, значение высоких технологий?

Вот возьмём транспортное средство попроще, велосипед. И вот возьмём старый-добрый, простой и кондовый советский велосипед «Украина» Харьковского велозавода. Надёжный, неубиваемый...

Ну, вообще-то, нет. Не был он надёжным. Поскольку у старых тех великов торможение осуществлялось отдачей педалей назад — это приводило к «взрывным» нагрузкам на весь этот педальный узел и, рано или поздно, он разъёбывался, начинались «прокруты».

У современных великов тормоза обычно выведены на колёса, тросиками на колодки или диски, всё культурно, а педальный узел — не обременён лишними функциями.

Зато современный велосипед, даже самый простенький, обременён передней и задней перекидками. Передняя — три шестерёнки обычно, задняя — семь-восемь. Итого — 21-24 скоростных режимов.

Что это даёт? Ну, прыткость на асфальте — это понятно. Но главное — на «трудной» земле он может пройти там, где никакой «Украине» (или «Салюту») и близко не снилось. На четверть колеса в песке да в горку — на первой пониженной запросто, и не надо вставать над сиденьем, чтобы наваливаться всем весом на педали. Они и так крутятся, а велик едет.

Ну и вот примерно то же самое — АБС у «джыпов». Дары высоких технологий.

Да, у Патрика — оно, вроде, есть, в некоторых комплектациях. Но, честно, я не знаю, чего оно там может, когда он весь, Патриот, стоит примерно столько же, сколько АБС для Туарега.

Тут вспоминается высказывание одного приятеля, банкирского сынка, во время оно студента, который ездил на «шохе» (в девяностые это не совсем ещё позорно было), а тут узнал, что папашка его поставил на свою «Максиму» кондей за четыре косаря баксов.

И Серёжка такой: «Блин, я вот только сейчас осознал, что, оказывается, два года ездил на кондиционере».

То же — и с Уазиком.

И Уазик всё-таки не для этого берут, не для наслаждения высокими технологиями. Нет, это концептуально - «машина, которую не жалко разъёбывать».

При этом, я не считаю себя каким-то крутым «триальщиком» - я просто немножко умею водить и способен оценить возможности машины. И из внедорожников у меня был Паджерик, был Геленд, а далее — Туареги. И они мне очень нравятся. А эпизодически — да, разумеется, я водил и крузаки, и патрольки, и даже «тушканчиков».

А некоторые мои друзья — они серьёзно занимаются джиперскими делами, вот всякие Ладоги-Трофи, с ними можно поболтать про внедорожные забавы, и они согласны, что «турик» - даже в «стоке» охуенный говномес, если уметь им пользоваться.

Лёшка Зимин — тоже согласен, но он говорит: «Это таким лохам, как ты, Тём, нужен кроссовер, чтобы в лесу не пугаться каждого пенька. Я-то — и на бэхе пройду».

Он обычно М5 полноприводную юзает, (джипы — это вот только вещички на дачу вывезти), и, честно, я думаю, у меня будет мало шансов уйти от него по бездорожью хоть на «бигфуте», хоть на «лэндспидере» (из «Звёздных войн»).

При этом — Уазики Лёшка тоже нежно любит, поскольку они связаны с некоторыми умильными воспоминаниями юности.

Он уникален в том, что, это, пожалуй, единственный известный мне парень, который пошёл в армию только(!) потому, что мог не идти. Их с Сашкой отец был лётчиком-истребителем, погиб в Афгане, соответственно — законное освобождение от призыва. И вот по этой причине — Лёшка изнасиловал Министерство Обороны, заставив взять себя в спецназ ГРУ.

А после учебки — навязался на Кавказ. Тогда там не было войны («междувойнье» было), но имелась некоторая напряжённость.

И вот его встретил на вокзале прапор из части, говорит: «Ты вроде как мехвод хороший? Садись за руль Уазика».

Едут — и тут с горы с калаша по дороге начинают шмалять. Лёшка — обретает такой рваный стиль, маневрирует, чтобы выцелить было сложнее. Всё — как учили. И, чтоб не скучно было — песенки напевает. А там фонтанчики от пуль то спереди, то сзади.

Прошли это место, подкатывают к блокпосту, и Лёшка говорит этому прапору: «А классно вы придумали проверять новичков на профпригодность. Очень натурально. Я практически купился».

А прапор, такой «меловатый» на лицо, отвечает: «Как думаешь, если б это была проверка — я бы обосрался?»

Ну, собирается, уточняет: «Нет, в действительности я не знаю, обосрался или нет. Пока — вот просто не провёл... дознание по этому поводу».

Лёшка: «Это чего, не проверка была? Это реально какой-то джигит шмалял? Ну, если б знал — я бы точно обосрался».

Ну и у него тёплое такое отношение к Уазикам, ибо «по крайней мере один раз — он мне жизнь мою молодую спас».

Но тем не менее, идейно и технологически Уазик — примерно то же самое, что Виллис сороковых годов. А с тех пор — технический прогресс всё-таки немножко упиздюхал вперёд. Ну и поэтому Хантер — это хорошо для молодняка, чтобы как-то учиться водить в малолюдных местах, не боясь покоцать тачилку. А реально-то современный джип — ну, конечно, он немножко другие требования подразумевает.

P-s.: Да, вспомнилась деталь про ту Лёшкину поездку на Уазике в Ингушетии. Он, когда маневрировал, пел "Орлёнка". Поскольку вот очень подходящий такой "рваный" ритм. И это удобно, напевать за рулём мелодию, подобающую желательным телодвижениям.
А прапор тот, когда в часть приехали, сказал: "У него очень хороший такой певческий голос, вероятно, альт (что правда). И вот при каких обстоятельствах это было установлено".

Ну и "спецы", конечно, много чего видали и слыхали - но тут были в лёгком ахуе. Вот салабон, который под автоматным обстрелом, поигрывая рулём и педалями, песенки поёт.

Но Лёшка-то действительно думал, что это "постановка". Впрочем, в его случае - мало бы что изменилось, если б и знал, что всё "взаправду". Он реально абсолютно безбашенный, в хорошем смысле.

Tags: машинки, технологии
Subscribe

  • Error no object

    Просматривал как-то свою заметку о «неделикатных» вопросах в инглише — и обратил внимание на What do you do for living ? Обратил…

  • Английская фонетика. Were-work-walk одной губой.

    В своих заметках я неоднократно отмечал, что дурное и неблагодарное дело в изучении иностранных языков — стремиться к некоему…

  • Немного врановой грамматики

    Не так давно мы разбирали “скрытый» смысл стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон». Каковой смысл, сводится, в целом, к тому,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Error no object

    Просматривал как-то свою заметку о «неделикатных» вопросах в инглише — и обратил внимание на What do you do for living ? Обратил…

  • Английская фонетика. Were-work-walk одной губой.

    В своих заметках я неоднократно отмечал, что дурное и неблагодарное дело в изучении иностранных языков — стремиться к некоему…

  • Немного врановой грамматики

    Не так давно мы разбирали “скрытый» смысл стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон». Каковой смысл, сводится, в целом, к тому,…