Сообщают, что в Киеве был застрелен в собственной квартире Аркадий Бабченко.
Кто его убил? На этот вопрос я могу ответить со всей однозначностью: «малолетние долбоёбы». Вне зависимости от того, то ли это частная инициатива каких-то рассерженных граждан, то ли это были агенты той или иной политической структуры. Но факт один: те, кто скатывается до убийства журналистов-публицистов за то, что они говорят какие-то «неправильные» слова — автоматически переходят в ранг «малолетних долбоёбов», которых не приходится рассматривать как «серьёзных людей». Да, и к убийцам Олеся Бузины, который был как бы из противоположного лагеря — это тоже относится.
Понимаете, мы живём в таком мире, где грохнуть можно кого угодно. При сравнительно небольших усилиях — завалить можно любого политика, генерала, банкира, магната, даже если у него дивизия бодигардов и персональный «танк на колёсах». Технически — это совершенно несложно.
Куда сложнее бывает — обосновать, нахрена ты это сделал, когда тебя спросят об этом другие серьёзные люди. И ответ, который они готовы будут принять: «Он не оставил другого выхода. Он представлял слишком большую угрозу, которую невозможно было устранить иными способами».
Как это в своё время сформулировал Элфред, мой коллега и наставник, «В этом мире, помимо звёздного неба над нами и улыбки Джоконды, есть две по-настоящему важные вещи: умение эффективно применять насилие — и такая репутация, что ты не станешь его применять по беспределу».
Поэтому серьёзные люди — серьёзно и относятся к тому, кого и зачем они мочат. Стараются не делать этого без крайней необходимости, а если уж приходится — быть готовыми обосновать, в чём именно состояла необходимость.
Люди же, которые заявляют: «Я убиваю всех, кто мне не нравится, кто говорит какие-то неприятные мне слова, вот прямо даже хоть безоружного какого-нибудь журналиста или публициста, потому что такой вот я крутой, бойтесь меня, считайтесь со мной», - они не могут быть ничем иным, кроме малолетних долбоёбов и охреневшего беспонтового бакланья.
«Бояться» и «считаться» с ними будут лишь в той мере, в какой сие потребуется, чтобы тем или иным образом нейтрализовать этих взбесившихся животных.
Ну а кто это конкретно был конкретно в случае с Бабченко — возможно, покажет следствие. А возможно, и не покажет. Тут дело даже не в особенной какой-то некомпетентности именно украинских ментов, а в том, что, при минимальной сноровке, в любом государстве можно провести ликвидацию чисто, без засвета. Когда же засвечиваются, дают на себя улики — ну это уж мало того, что малолетние долбоёбы, так ещё и криворукие дебилы.
Пока нет оснований для уверенности в том, что это были какие-то люди из «колорадского» лагеря — хотя, чего греха таить, конечно, это первое, что приходит в голову. Что какие-нибудь там обиженные на Бабченко «поцреоты» решили «покарать предателя».
Они (и собратья по разуму), конечно, могут думать, что таким образом показывают свою грозность, но что реально они показывают — так это масштаб личностей. В том смысле, что для них и журналист, который просто говорит слова, - опасный враг.
И они настолько тупые, что не понимают: убийство журналистов, публицистов, любых иных «словесных» оппонентов — это признак слабости, а не силы. Что вот настолько ты уязвим, когда вынужден так нервно, даже психотически реагировать на слова.
Замечу, даже Совок, хотя и был тем ещё сборищем долбоёбов, всё-таки не занимался ликвидациями каких-то антисоветских журналистов, которые писали про него «гадости» (то есть, правду) в заграничной прессе. На такую фигню — всё-таки не разменивались. А кого действительно ликвидировали товарищи вроде Судоплатова — так это тех, кого считали реальными врагами, бывших белых офицеров, которые занимались вполне реальной подготовкой диверсионной деятельности против СССР.
Впрочем, пока даже в общих чертах не известны подозреваемые в убийстве Бабченко — какие-то далеко идущие выводы делать рано. Но исполнителями — может оказаться и любая наёмная местная уголовщина-маргинальщина, в том числе — и побывавшая в АТО (там много кто побывал). Такое уже было, скажем, в убийстве депутата Вороненкова.
Может ли это быть частью целенаправленной политики Кремля, когда б он стремился показать, что Украина не способна служить безопасным прибежищем для всякого рода диссидентов?
Да я не знаю, до какой конкретно степени они там сбрендили в том Кремле на данный момент. «В ставке Гитлера все малахольные», как говорится.
Но в мире взрослых — это по умолчанию ясно, что никакая страна не может быть «безопасным прибежищем». Остров в океане, напиханный ракетными установками, который бы не подпускал ни один самолёт и ни одно судно ближе ста миль — и то не будет абсолютно безопасным прибежищем. Захотят — достанут с большой вероятностью.
Равным образом, в мире взрослых есть очень ясное понимание, что если ты вступаешь с кем-то в борьбу, переходишь кому-то дорогу — то тебя могут попытаться грохнуть, и могут в этом преуспеть. Бабченко это прекрасно понимал, о чём сам писал не раз.
Но главный разговор в мире взрослых - об основаниях, по которым кто-то кого-то может грохнуть. И, повторю, если основание такое, что человек писал неприятные слова, а потому рассматривался тобою как угроза, требующая физической ликвидации, ну, значит, ты — малолетний долбоёб и экзистенциальный чмошник, не более того.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →