Тем не менее, пишут, что новые владельцы этих трёшек довольны до усрачки, рейтинг потребительского счастья - рекордные 93%
Ну, довольны - и довольны. Мне, в конце концов, важно, чтобы сохранялись высокие продажи любого тесловского продукта, даже если сам считаю его говном. Но я, впрочем, и Рендж Ровер считаю говном, а любители находятся. А тут, с учётом той сумасшедшей нормы прибыли, какую Тесла имеет с каждого проданного авто - только удачи остаётся им пожелать с наращиванием темпов производства.
И, если верить отчёту (а если Маск не собирается в тюрьму, то не будет, конечно, фальсифицировать официальный документ), то производство они наращивают очень бысто. Особенно по трёшкам. Всего 9000 за квартал, но из них 2000 - за последнюю неделю. Этак к середине лета они действительно выйдут на плановые 5000 в неделю.
Да, у меня очень скептическое отношение к автопилоту, который играет всё-таки важную роль в привлекательности трёшек (особенно), но в целом-то электрокары с разумным запасом хода привлекательны и без "искусственного идиота". Ну, трёшка - лично меня привлекает очень мало, я бы ни за какие деньги не взял машину такого убогого дизайна, даром бы не взял даже для своей уборщицы (всё - позор для дома), но когда находятся покупатели и при этом счастливы - чего ещё желать от компании, в которую вложился. Приходится признать, что Маск, в очередной раз, знает, что делает.
Что же до отношения к автопилоту - не скрою, здесь очевидно имеется элемент и чисто такого инстинктивного неприятия самой идеи, что какая-то железюка, запрограммированная какими-то нёрдами, будет принимать за меня решения, связанные с жизнью и смерти.
Нет, я ничего не имею против того, чтобы, скажем, АБС и система курсовой стабилизации помогали осуществлять эффективное торможение. Да, для этого требуется сотни раз в секунду менять воздействие на каждое колесо - и это работа для компьютера.
Но всё-таки решение(!) о том, что сейчас нужно притормозить - принимаю я сам. И пусть оно будет ошибочно - но я предпочитаю сам отвечать за свои ошибки. Это называется "свобода". И она, конечно, дороже безопасности.
В конце концов, человек пришёл в этот мир не для того, чтобы иметь гарантированную безбедность и безопасность. А для того, чтобы развиваться и самосовершенствоваться (ну и получать удовольствие от жизни, включая экстремальные её проявления). Что, вообще говоря, стимулируется осознанием некоего риска. Которого очень мало осталось в этом мире, как и ситуаций, где людям приходится принимать серьёзные решения. Спихнуть и вождение авто целиком на компьютер - глядишь, через двадцать лет это будет одна сплошная совхозная овощная грядка, а не человечество. Воля ваша, но аварийность на дорогах (в любом случае падающая) - это пренебрежимо малая цена за сохранение "алёртности" человеков.
Если ж пойти по социалистическому пути развития - то что дальше будет? "Вам не нужно оружие, вы всё равно не знаете, в кого стрелять, и не сможете воспользоваться, доверьтесь профессионалам из полиции, которая вас бережёт?" Ага, щаз! Нет, ну понятно, что в некоторых странах некоторые виды оружия как бы запрещены - но это ж просто глупая шутка.
Хотя вот критерии для получения водительских прав - можно было бы ужесточить. Поглядывая видео с дэш-камов с авариями - я часто задаюсь вопросом "кто их вообще из гаража выпускает?" :-)
Но ладно, то материи всё больше философские, а за Теслу - в очередной раз можно порадоваться. Да, акции чуточку просели в последнее время, но это общий просад, а в скором времени он отыграется.