artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

О детском двухколёсии

Как-то недавно, под моей заметкой о Лёшкиных (моего Исчадия) успехах в грибной ловле, один читатель поинтересовался, а какой у Лёшки «байк». И честно, это такой вопрос, в который нужно углубиться.

Ну, в раннем детстве — там какой-то «ранне-детский», малогабаритный велик был, купленный у лучших производителей, по Женькиному заказу, а я даже марку не помню. И Лёшка научился на нём кататься, лет в пять, но в шесть — уже возненавидел, как «детский». Он довольно крупный паренёк, и уже тогда мог в принципе кататься на взрослых великах.

Поэтому мы съездили в ближайший магазин и купили ему «всевозрастной» велик, марки Стелс. Как бы российский бренд — который, естественно, делается в Китае. Но что там хорошее — рама. Она вполне адекватная, надёжная.

Всё остальное, естественно, заменили. Задняя перекидка Шимано за тысячу рублей? До свидания, Шимано за тысячу рублей. На её место — тоже Шимано, но уже за пятьдесят тысяч рублей, работающая безупречно мягко и чётко. И так — со всем обвесом. Который, после замены, конечно вышел раз так в дцать дороже самого велика. Но его рама, сама по себе, - весьма неплохая, никаких деформаций за все эти годы довольно жёсткой пацанской эксплуатации. Поэтому в принципе Лёшка и сейчас пользуется тем же великом, который был куплен семь лет назад. Рама — та же.

Это вообще фишка современных великов, что в них главное — обвес. Тормоза, перекидки, колёса. А рама и педальный узел — они вечные практически, поскольку современные велики не предусматривают торможения педалями (на старых — так было, что ты тормозишь, давя на педали «назад», и это, конечно, подразумевало усложнение и уязвимость педального узла, рано или поздно начинались «прокруты», нужно было перебирать втулку, менять изношенные детали). На современных великах — ну просто следить за натяжением тросиков и цепь смазывать, больше ничего не нужно.

И вот Лёшка семь лет ездит на этом «Стелсе» (на Сенской нашей гасиенде) и горя не знает.

А что до моторных байков — тут было сложнее. Когда Лёшке было восемь, заявились с ним в магазин, и он сразу облюбовал себе кроссовый мотоцикл «Ирбис».

Я его вразумлял: «Чего ты с ним будешь делать? Он тяжёлый. Завалится на бок — хрен ты его поднимешь. Через железнодорожные пути перетащить — тоже хрен перетащишь. Давай чего попроще, покамест, окей?»

Ну и взяли скутер Хонду. На ней Лёшка научился управляться с «драконом, чья сила не в твоих ногах», но в десять лет, когда серьёзно занялся своим видеобложерством и стал получать с него бабки — взял таки подержанный тот кроссовый Ирбис у одного паренька с посёлка, а скутер — подарил своему приятелю.

С этим вышел некоторый конфуз, поскольку заявились родители того Лёшкиного приятеля и сказали, что не могут принять настолько ценный подарок. Ну, очень милые и совестливые люди, для которых байк ценой в штуку грина — действительно слишком ценный подарок. Чего Лёшка в принципе не понимал тогда. Его логика: «У меня есть нечто, что мне не нужно. Но нужно моему другу. Значит, надо отдать это другу». И здравая логика, в общем-то, но те люди — слишком совестливые, чтобы принимать подарки от «барчука», которого на щедрость пробило. Совестливость — это такое свойство, которое доставляет очень много неудобств в нашем мире :-)

После некоторых препирательств, мы решили, что вот пусть этот скутер стоит в гараже, на границе моих владений, и ключ к тому гаражу будет как у Лёшки, так и у его приятеля, и кто из детей будет пользоваться тем скутером — он не будет им владеть в полной мере. Поэтому — никакого подарка.

А что до мотика этого, «Ирбиса» - конечно, мы с Женькой (Гражданкой Мамой) были против. И не потому, что он довольно прыгучий со своими 250 кубиками, а потому, что - «китайщина».

Ну, в наших кругах даже южнокорейские аппараты воспринимаются довольно презрительно, до сих пор. А уж китайские?

И мы тогда говорили Лёшке: «Слушай, если уж так хочешь кроссач — давай, мы тебе купим Хонду, Ямаху, Судзуки».

Он отвечал: «Вы — купите. Но я лучше поезжу на том, что я купил». Он всегда был чертовски упрямый, и остаётся.

И я тогда подумал: «Ладно, убиться на этом китайском говне — ты вряд ли убьёшься. Просто потому, что у него раньше начнёт всё выходить из строя, и ты заебёшься чинить».

Но против ожиданий — нет. Это не реклама мотиков бренда «Ирбис», но конкретно Лёшкин — вполне надёжен оказался. Вот как в десять лет купил (немножко подержанный при этом) — так до сих пор рассекает, без каких-либо серьёзных поломок, уже три года. И эксплуатирует — именно как кроссовый мотоцикл, «фигуряя» по глубокому песку перед друзьями и подружками.

Один раз я заговорил с ним о юридической стороне дела.

«Ну, ты же понимаешь, что на этот мотик нужны права, а у тебя их нет и быть не может. Поэтому, когда выезжаешь на трассу...»

Лёшка хлопает себя по лбу: «Блин! Как же я упустил из виду? Когда я выезжаю на трассу — там страшные мусора будут, да? Но вот где они будут — когда я съеду с трассы?»

Да, определённо — мой сынок :-)

Tags: детоводство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments