Меня иногда спрашивают, почему, говоря об американской политике, я не очень лестно отзываюсь о Демократической партии.
Что ж, сразу должен оговориться: безусловно, среди демократов могут встречаться приличные люди. В конце концов, и Рональд Рейган начинал свою карьеру с демиками, пока не повзрослел и не перешёл к репам.
Бывают же среди демиков люди пусть и довольно циничные, но всё-таки вменяемые, адекватные. Такие, с которыми можно иметь дело — и которые способны обосновать своё присутствие в этой тусовке. Помню, один финансовый дядечка (не Соррос, но довольно значительный спонсор Демократов) как-то заметил мне, пользуясь возможностью быть откровенным: «А что вы хотите, лорд Артём? В любой стране весьма изрядная часть народа — тупой, жадный, агрессивный, абсолютно безнравственный «скам». И они с большой охотой проголосуют за самого отмороженного каторжного маньяка, который пообещает ограбить других людей в их пользу. Какой выход, если всё-таки сохранять демократию? Вовремя подменить собой этого маньяка и развести этих жадных лохов. Иначе — будет Гитлер или Ленин».
Ну, собственно, в этом и есть сущность Демократической партии США. Охмурять лохов, жаждущих истинного социализма, — чтобы не дать ему состояться в действительности.
Что ж, не буду судить, насколько это достойно, пристойно или необходимо. Как по мне, всё-таки лучше и честнее было бы отказаться от идеи равного избирательного права как таковой, как-либо привязать объём электорального влияния к размеру уплачиваемых налогов, этак «акционировать» государство. Но это, конечно, будет очень смелый шаг в реформировании того, что сейчас называют «демократией». Возможно, и нереальный в такой стране, как США (но я надеюсь дожить до того, как мы это сделаем в обновлённой России... или в тех республиках, которые окажутся на месте нынешней России).
Однако же, следует признать, такой подход к политике и жизни вообще («разводить лохов, корча из себя красножопого, чтобы не пришли настоящие красножопые») - со всей очевидностью ведёт к некоторым весьма плачевным разрушениям не то чтобы в моральной конституции личности (этого-то у многих популистов нет изначально, или оно весьма своеобразно устроено), а того, что принято называть «моральным компасом».
То есть, проще говоря, от многих лет бесконечно альтруистичного радения за «общее благо» - теряется само понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо, что можно говорить, а про что - «лучше жевать». То есть, происходит не просто распад личности, а суровая деструкция умственного аппарата. Индивид, который был «ослом» лишь в символическом, партийном смысле — превращается в натуральное животное.
И вот, пожалуй, яркий примерчик того, что я имею в виду. Дайан Рем, известная радиоведущая, беседует с Эдом Кляйном, тоже известным журналистом и автором книги про Теда Кеннеди. Это — мейнстримные журналисты, которые, естественно, ярые приверженцы демиков и лютые ненавистники репов. А Тед Кеннеди — это младший из братьев, которому посчастливилось дожить до преклонных лет (в отличие от Джона и Роберта), очень долгое время просидеть в Сенате, будучи одной из влиятельнейших в Партии фигур, практически «иконой».
И вот они, уже после его смерти, вспоминают, какой он был весёлый и позитивный парень. В частности, говорит Кляйн, он относился с юмором даже к этому досадному случаю в Чаппаквидике. И при встречах с избирателями — интересовался, не появилось ли каких новых анекдотов на эту тему.
Ну, я думаю, многие мои читатели прекрасно знают, о чём идёт речь. Но, возможно, не все. Поэтому позволю себе рассказать. И — никакой конспирологии, только официально установленные следствием обстоятельства, подтверждённые самим Тедом и его друзьями, свидетелями с его стороны.
Значит, так. 69-й год. Имеет место вечеринка на этом островке близ берега, Чаппаквидике. Тед уже тогда был довольно заметной в Партии фигурой, на правах брата своих братьев, уже тогда был сенатором от Массачусетса, и пирушка была вполне себе партийная, в своём кругу.
В определённый момент, уже ночью, Тед берёт машину, берёт свою 28-летнюю помощницу Мэри Копекни, и они едут на пляж.
Он уверял, что, как женатый человек, не имел с нею вообще «ничего такого». Честно говоря, это и не является обстоятельством, которое могло бы быть интересно лично мне, я не ханжа, и я, разумеется, верю, что когда босс везёт свою секретаршу ночью на пляж с вечеринки, где был без жены, — то исключительно с целью не иметь с ней вообще ничего такого. В любом случае, это не важно.
Ещё он уверяет, что был абсолютно трезв. Во что тоже можно поверить, ведь бывают же люди, которые проводят много часов на вечеринках в своём кругу, чтобы не выпить там абсолютно ничего. Почему нет? Теда прежде привлекали за пьяное и опасное вождение, даже права отобрали (да, в Штатах это бывает и с сенаторами) — вот, наверное, это так на него подействовало, что в очередной раз он поехал пусть без прав, но абсолютно трезвый.
Правда, трезвость не помогла. Слетел с моста через пролив (с очень низкого моста через очень узкий и мелкий пролив, глубина в месте падения была метра два). Сам выбрался из машины, барышня — нет.
И он, конечно, как утверждает, пытался как-то поднырнуть, вытащить её, но — ночь темна, ничего не видно, да и шок после аварии. В общем, ничего не получилось. Пришлось идти искать помощи.
По той дороге, по какой приехал. Там, вообще-то, были дома с людьми и телефонами, ближайший — в ста метрах, но, как известно, night is dark and full of terrors. Поэтому Тед прошагал две мили до того дома, откуда отбыл, где ещё продолжалась вечеринка. Это можно понять: он же был в шоке.
И там он рассказал о происшествии своим друзьям-лойерам. Спросил, будет ли полезно заявить, будто бы за рулём была та злополучная барышня. Ну, следствие шока: вообще ничего не соображал, что говорил.
Они заметили, что это уже будет перебор — явная ложь под присягой. И они вместе поехали на место ДТП, стали уже втроём нырять за машиной. Но позвонить в полицию-спасателям-скорой из того дома, где была вечеринка, — не догадались... потому что лойеры тоже впали в состояние шока от такой ужасной новости.
Конечно, у них ничего не получилось (два метра — это слишком большая глубина для слишком трезвых мужчин), друзья отвезли Теда к парому, а он, уже в полном умопомрачении, бросился через пролив вплавь. Потом ввалился в ту гостиницу, где остановился, выпил бутылку виски (от шока, от последствий купания) и завалился спать. Заявление об инциденте сделал только утром, когда машину и так заметили в воде местные жители с берега (те самые, мимо чьих домов Тед прошагал, будучи в перманентном шоке). Как выяснила экспертиза, барышня умерла не сразу, она ещё дышала какое-то время в затопленной машине, оказавшись головой в воздушном пузыре. Да и когда захлебнулась — что ж, в течение где-то получаса утопленников ещё реально откачать.
Наутро - уже бесполезно было замерять алкоголь в крови Теда (да он же и не отрицал, что накатил вискаря в номере уже после аварии). Но он соблаговолил пойти на сделку, признав свою вину в оставлении места ДТП. За что получил абсолютно ниже низшего, незначительный условный срок.
И знаете, что я могу сказать по этому поводу? Давайте не будем рисовать себе крылышки за спиной. Никто не безгрешен.
Не буду бить себя пяткой в грудь и кричать, что никогда не сажусь пьяным за руль. Правда, я и в пятнадцать лет на нашей семейной «Волге» - очень хорошо понимал, что если уж приходится водить по пьяни или по укурке — то ни в коем случае нельзя куражиться. Нужно ехать очень, предельно аккуратно, не поддаваясь ни на какие провокации. Прекрасно понимая, что каковы бы ни были твои рефлексы — сейчас они здорово снижены. Пусть не до уровня среднестатистического офисного клерка, возвращающегося с работы после утомительного рабочего дня — но всё же.
И, конечно, я благодарен судьбе за то, что никогда в жизни не угробил ни одного человека по небрежности. Но прекрасно понимаю, что в принципе это возможно.
Как бы я поступил, если бы вдруг, по пьяни и небрежности, подобным же образом, утопил в машине свою секретаршу «нелюбовницу»?
Трудный вопрос, поскольку со мной такого не было, тьфу-тьфу, а если будет, чур-чур, то, может, стукнувшись головой при аварии — я и проигнорирую ту простую мысль, что нужно срочно вызвать помощь любым доступным способом, только бы спасти эту барышню, пока ещё возможно. Ибо если она выживет — я как-нибудь замну скандал, пустив в ход деньги и связи. Вернее, просто и не будет скандала, когда нет жертв (это если уж совсем отставить ту мысль, что барышня — всё-таки небезразличный мне человек и у меня есть эмпатия).
Но, допустим, вот я реально так стукнулся, что перестал это понимать. А потому единственная моя навязчивая идея — увильнуть от обследования на алкоголь и какой бы то ни было ответственности. Поэтому я и рассказываю о происшествии только своим доверенным лицам, поэтому и иду дрыхнуть в отель, накатив на сон грядущий вискаря. И всё это я делаю в состоянии умопомрачения, как то утверждал Кеннеди.
Однако ж, я бы, пожалуй, после всего этого — всё-таки не считал бы данный инцидент темой для шуток и анекдотов, которые бы коллекционировал в беседах с избирателями.
Серьёзно, я не бог весть какой моралист, я очень «толерантен» к человеческим слабостям, я очень «индульгирующ» к ним, но всё-таки есть вещи, которые хотя бы с прагматических позиций должны восприниматься как «хреновый пиар», если подразумевать, что ты уже вышел из состояния умопомрачения. Шутить на тему того, как ты вообще низахер, по небрежности, угробил вовсе не враждебную тебе барышню — это вот как-то за гранью не то что «добра и зла», а просто здравого смысла.
Ну и восхищаться «позитивностью» больного ублюдка, который шутит на такую тему и собирает анекдоты про свой Чаппаквидик — то же самое. Не просто свидетельство морального уродства психопата — а свидетельство уже какого-то фатального разрушения мозга, когда в принципе люди не видят даже надобности в том, чтобы как-то компенсировать свою психопатию, а не демонстрировать её на публике.
Ну и вот среди сторонников Демократической партии — слишком много именно таких не просто подонков и подлецов (ладно, с ними-то ещё можно иметь дело, когда они в своём уме), а откровенных ментальных дегенератов. Которые возводят в ранг святого Теда Кеннеди, реально утопившего свою секретаршу при самых паскудных обстоятельствах, но с праведным гневом обрушиваются на Трампа за его фривольную фразочку в частной «пацанской» беседе «Grab them by their pussies”. В этом суть Демократической партии, чья истинная идеология — лицемерие.
При этом, повторю ещё раз, я не знаю, как бы я действовал, если бы мне или кому-то из моих близких довелось угробить кого-то по небрежности, идиотским образом.
Конечно, можно и нужно принимать меры к тому, чтобы снизить такую вероятность (поэтому мы и учим своих отпрысков «пьяному вождению», поскольку могут быть ситуации, когда вынужден будешь бухим сесть за руль — но и при этом нужно здраво оценивать свои возможности).
Но, какие меры ни принимай — shit happens. И когда есть возможность, чтобы ты или твой близкий человек не отправился в тюрьму за свой такой «косяк» - не буду врать, будто бы не воспользовался такой возможностью. Скорее всего, воспользовался бы, преумножая коррупцию в этом мире.
Но всё-таки я бы не стал шутить над тем, как ты или твой близкий угробил человека, когда вовсе не хотел этого, и отмазался от ответственности. Это — уже какой-то запредельный идиотизм.
Да, ну а если б я был судьёй по делу Теда Кеннеди — то он бы у меня сел лет на десять, по совокупности всего букета совершённых им в ту ночь преступлений. И за компанию — те его друзья-лойеры, которые узнали о происшествии, но не позвонили сразу 911 (если тогда уже был этот номер, но какой-то был, чтобы обратиться за помощью). Лет на пять каждого — с безусловным запретом заниматься хоть когда-то юридической деятельностью. А Теду, когда отмотает срок — запрет на занятие каких-либо политических властных должностей.
Но Демократическая партия — это такое сборище, которое не то что не выгнало этого слабоумного подонка с позором из своих рядов, а сделало из него икону. Потому что он брат своих невинно убиенных братушек и говорит «очень правильные» вещи.
Ну и приходится признать, что хотя есть среди Демиков приличные люди, но всё-таки в целом эта политическая сила очень настойчиво стремится к тому, чтобы официально быть признанной сборищем слабоумных подонков.
И я не в восторге от Трампа в целом, он пока что ещё asshole для меня, но мне, ей-богу, нравится, как он возит мордой по столу мейнстримные демократские СМИ, их «культовых» политиков, и ясно даёт понять, что смотрит на всю эту выжившую из ума кодлу, как на говно. А какого ещё отношения к себе заслужили эти имманентные психопатические бляди?