Я сейчас прикурил отличной сативы, у меня благостное расположение духа, и я готов ответить на некоторые письма читателей. Вернее, на один вопрос, прозвучавший в нескольких письмах. А именно: «Артём, ты серьёзно говоришь о возможности украинского контрнаступления да ещё и с переносом боевых действий на территорию РФ?»
Отвечаю: «Угу».
Вполне серьёзно. Правда, вряд ли этого стоит ожидать в ближайшее время или даже в течение года, но вот через пару лет, если кризис не будет как-то разрешён — это весьма вероятно. Хотя баланс сил смещается в пользу Украины уже сейчас. И крайне наивно думать, что они там сидят, сжавшись в комочек, и дрожат от страха, загипнотизированные российским военным могуществом.
По хорошему счёту, они и в четырнадцатом не были в каком-то «кататоническом» ужасе перед русским медведем, но тогда, конечно, полномасштабная и официальная война казалась украинскому руководству крайне нежелательной, с учётом превосходства России в авиации, танках, тактических ракетах. Но чем дальше — тем в большей степени тает это превосходство благодаря поступлению всё большего числа новых систем на вооружение ВСУ, притом что российские широко распиаренные новейшие средства оказываются преимущественно фуфлом.
Сейчас — украинцам в общем-то уже плевать, рискнёт ли Россия здоровьем, чтобы полезть в полномасштабный конфликт. А через год-два они действительно вполне могут попробовать сами забрать себе стратегическую инициативу.
И меня спрашивают, как я это вижу?
Да примерно так. Под покровом тёмной ненастной ночи, в новолунье, вверх по Северскому Донцу из Печенежского водохранилища поднимается армада чаек. Бесшумные, незримые и стремительные, они утыкаются в берег в центре Белгорода. И на город, совершенно не приспособленный к отражению атак с реки, вываливают сотни отборных сечевых головорезов — полуголых, чубатых, со страшными кривыми шаблями. Ну, фильм «Огнём и мечом» смотрели? Вот таких. Душераздирающее зрелище, способное повергнуть в трепет любого современного изнеженного солдатика.
Российское командование начинает стягивать к Белгороду ближайшие войска, в том числе с украинской границы, но тут в тыл им ударяет новая волна вторжения. Не только казаки, но и их нынешние союзники: ляхи и крымцы, ушедшие целыми туменами на континент. Эскадроны крылатых гусар, лучшей тяжёлой кавалерии в Европе, и орды татарских верховых лучников, лучшей лёгкой конницы Евразии.
Ситуация складывается критическая. Российский Генштаб не может снять войска ни с западных рубежей, поскольку рейтары Эстонского Рейха тоже бьют землю копытами, ни из Москвы, где всегда возможен бунт, ни из ОРДЛО, где им противостоят основные силы ВСУ.
Ближайшие боеспособные части быстрого реагирования — под Ростовом. Оттуда их и начинает перемещать к Белгороду российское командование. Сначала по М4, а чуть не доходя Дона — по Р185, через Россошь и Новый Оскол. Это кратчайший маршрут по территории РФ, поскольку соваться на север Луганской области и Харьковской, где годами строилась украинская оборона, - самоубийство.
Но так или иначе эти войска на марше оказываются в зоне воздействия новейших украинских катапульт типа Гром-2, которые сейчас принимаются на вооружение. Продвижение приходится остановить, войскам зарыться в землю.
Тем временем из Мариуполя выходит вторая флотилия чаек с козацким десантом, также по покровом ночи пересекает Азовское море, входит в Таганрогскую Губу и захватывает Ростов, чья оборона оказалась ослаблена.
Ростов же — это не только «столица» Южного Военного Округа, это важнейший транспортный узел. С его потерей резко затрудняется снабжение как группировки в ОРДЛО, так и тех лучших российских войск, что находятся на Северном Кавказе.
Теперь российское военное командование оказывается в настоящем кризисе. Из которого выходом может быть...
Ну вот тут мы расходимся во мнениях, когда обсуждаем эту тему. Иные мои друзья, московские шовинисты, полагают, что и хрен бы с ним, с Ростовом, хрен бы с ним с Белгородом (не говоря уж про Кавказ и Кубань). Что если «хохлам» надо — пусть забирают. Ибо наиболее выгодная конфигурация Новгородчины должна представлять собой многоугольник с границами по точкам Спб, Архангельск, Нижний Новгород, Рязань, Курск, Смоленск. А Среднее и Нижнее Поволжье — пусть себе берут татары. Урал и Сибирь — могут вступить в конфедерацию, могут и не вступать, это в принципе не важно для Москвы. Деньги от торговли их ресурсами и продукцией по-любому будут проходить через неё просто потому, что только Москва умеет выращивать в нужных количествах банкиров и бухгалтеров, владеющих русским языком.
Но я всё-таки считаю, что не стоит так уж наотмашь разбрасываться как землями, так и людьми. Да, с точки зрения москвичей и питерцев эти провинциалы во всяких ебенях — то ещё «сокровище». «Красный пояс», угрожающий сосватать то комми, то чокнутое ряженое казачьё. «Ржавый пояс», где работяги вечно убыточных небокоптилок готовы навязать стране любого «державника», который возьмёт этих дармоедов на содержание за счёт развитых, цивилизованных регионов.
Однако, я всё-таки имею большой опыт дрессировки людей и знаю, что даже из ватника можно сделать человека. Во всяком случае, из молоди. Конечно, это требует ангельского терпения, недюжинного педагогического таланта... килотонны лозы — но можно, можно. Поэтому мне в действительности омерзительны расистские тезисы о будто бы генетической ущербности нашего провинциального народонаселения. Оно просто запущенное и одичалое, но не безнадёжное. И если правильно за него взяться — вполне можно оцивилизовать за одно-два поколения.
Поэтому я бы предпочёл сохранить целостность России хотя бы как конфедерации (за исключением, быть может, кавказских республик, которым, вероятно, действительно лучше идти своим путём), а Ростов и Белгород постарался бы вернуть.
При этом, если они будут захвачены ВСУ, это откроет возможность к тому, чтобы по-настоящему поставить точку в Российско-Украинском конфликте, в который нас втянуло это напыщенное кремлёвское ворьё (и миллионы сочувствующих ему дурно воспитанных дикарей по всей стране, включая даже Москву и Питер, чего уж отрицать).
Главная проблема этого конфликта — вовсе не в том, чтобы вернуть Украине контроль над её землями. А в том, как посчитать ущерб от российской агрессии, которую, естественно, невозможно будет не признать. И просто на возврат территорий, типа, подержали и вернули, не поминайте лихом — естественно, никакое мало-мальски вменяемое правительство в Киеве не согласится (а если согласится — его, глядишь, в тот же день «гэтьнут»).
Пока что вся вина за эту войну, вся ответственность за ущерб — объективно лежит исключительно на России. И насчитать там можно сколько угодно. Столько, что за столетия Россия не расплатится. Речь ведь не только об ущербе государственной украинской собственности, вроде стыренного имущества в Крыму, но подразумевается и много-много частных исков, начиная от претензий владельцев шахт и заводов, попиленных на металлолом, и кончая требованиями компенсации от людей, так или иначе потерпевших от хлынувшего на Донбасс бандитского сброда, поддерживаемого Российской Федерации. И отпираться от ответственности будет глупо — если, конечно, иметь в виду восстановление российско-украинских отношений после смены власти в Кремле. Но и покрыть весь этот ущерб Россия вряд ли сможет в обозримом будущем. Она, в конце концов, находится сейчас и будет находиться в ближайшие годы не в том экономическом положении. А необходимость выплаты столь огромных репараций — может и поставить крест на восстановлении экономики России.
Но вот если украинские казаки хоть на какое-то время возьмут Белгород и Ростов — тогда появится возможность говорить и об ответственности Украины по всему ущербу, который чинили её оккупационные силы на российской территории. То есть, это перестанет быть «игрой в одни ворота». И можно будет прийти к пониманию того, что если считаться по каждому случаю, когда либо российские, либо теперь уже украинские оккупанты кого-то обидели на территории Украины и России соответственно, если подшивать такие иски к корпусу межгосударственных претензий — то мы вообще с ними никогда не расхлебаемся.
Поэтому предпочтительней для всех принять «нулевой» вариант. Когда Россия выводит свои войска из ОРДЛО и перестаёт оказывать поддержку местным сепаратистам, Украина освобождает Белгород и Ростов, и по данному вопросу наши государства — квиты. А все претензии граждан, проживавших в ранее оккупированных местах, предъявляются своему государству, как оказавшемуся неспособным защитить их от издержек войны.
Крым — отдельный вопрос. То есть, конечно, России придётся оттуда уходить рано или поздно, но тоже нужно будет договориться о том, чтобы не было после этого взаимных претензий как за ущерб, причинённый оккупацией, так и за благоустройство полуострова, которое всё-таки производилось Россией в период оккупации (но то имущество, которое принадлежало Украине на момент захвата и сохраняется, вроде кораблей ВМСУ и вышек Черноморскнефтегаза — конечно же, следует вернуть).
А вообще предпочтительно было бы сдать Крым в долгосрочную аренду международному консорциуму, где бы имели свои пакеты акций и Россия, и Украина, и крымско-татарская община как отдельный субъект, и крупнейшие туристические компании, какие пожелают туда вложиться. И этот консорциум — будет проводить администрирование Крыма.
Ведь в конце концов, вряд ли Киев так уж хочет снова взваливать на себя Крым именно как свою провинцию, которой пришлось бы как-то управлять, как-то решать их склоки... Ну вот я ставлю себя на место офицера СБУ, которому, в случае возвращения Крыма Украине пришлось бы вникать, кто там во время оккупации стучал на соседей в ФСБ, а кто, напротив, сейчас клевещет на соседей, будто бы они стучали в ФСБ — и у меня волосы дыбом от такой перспективы.
Крымчане — очень специфическая публика, с ними всё очень непросто. Вот меня с некоторых пор спрашивают: «А не работает ли Няша Поклонская в действительности на ЦРУ?» Ну и тут-то я ещё могу ответить, что это полный бред, поскольку я совершенно точно знаю, что, несмотря на всё сотрудничество между бриттами и амерами, Ми-6 никогда не предоставляет ЦРУ своих агентов :-)
Поэтому Крым, по хорошему счёту, не должен быть ни российским, ни украинским — он должен быть этаким вольным полуостровом, управляемым консорциумом, где бы, скажем, двадцать процентов акций принадлежало России, тридцать кырымлы, тридцать Украине, а остальное — международным инвесторам (турецким, английским, французским, whatever). Чтобы вовсе не вставал вопрос, за лояльность кому из государств следует кого-то репрессировать.
Соответственно, рассуждая прагматически с позиций российских интересов (а мои личные интересы связаны с национальными интересами России, если подразумевать под этим условия здорового развития, а не нездорового понтомётства) — было бы очень даже неплохо, если бы Украина на время оккупировала парочку наших крупных городов, и это само собой создаст почву для обвинения сечевых «лыцарей» в каком-то некорректном поведении, и тогда можно будет сойтись на том, что мы друг другу всё прощаем, больше эту тему в межгосударственных отношениях не поднимаем. Так будет проще, чем сейчас, когда вся вина по определению лежит только на России. А население Белгорода и Ростова — под украинской оккупацией хоть немножко отдохнёт от заботы о себе со стороны местных ментов, бандитов и едросов :-)
Думаю, и украинский истеблишмент понимает, что рано или поздно в этом конфликте придётся ставить точку, поскольку никому не выгодно столь враждебное сосуществование двух стран, столь зависимых друг от друга хотя бы по чисто географическим причинам. И весь вопрос — в компенсациях за то, что начудила Россия на территории Украины, но вот остроту его можно несколько снизить, если Украина тоже немножко «погуляет». Это будет то моральное удовлетворение от реванша, которое дороже любых денег.
Поэтому я действительно считаю ограниченное вторжение ВСУ на территорию РФ — вполне реальным делом в ближайшие два года. И украинцы, судя по всему, к этому готовятся.
Вот они ударными темпами, изрядной серией строят в Николаеве малые боевые катера, и некоторые скептики вопрошают: «Каково может быть их разумное применение? Десант на Крым осуществлять?»
Нет, конечно. В Крым долбиться никто не будет. А эти скорлупки — они для реки, естественно, а не для моря. Это те самые «чайки», которые доставят тёмной ненастной ночью козацкие курени по Северскому Донцу в Белгород, по Меотийскому болоту — в Ростов.
Разве это неочевидно?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →