Хотел дописать статью о перспективах преодоления кризиса перенаселённости безо всяких маньячеств вроде тотального экстерминатуса, но это большая тема, сейчас немножко не до того. Предпраздничные хлопоты.
В последние дни довелось много ездить по Москве. Навещал знакомых. Ну, сокурсники бывшие, особенно сокурсницы. И вот как-то, при всём моём личном очень позитивном мироощущении, бросается в глаза, что настроение в городе совершенно не праздничное какое-то. Как говорилось в анекдоте про «фальшивые» ёлочные шарики - «Радости нет». Да что там радости? Тут и жизни-то почти нет. Ходят все как зомби. Одни троллейбусы носятся так, как будто туда пересадили бывших маршрутчиков после «транспортной революции».
Я думал, что, может, это моя персональная предвзятость (усугублённая тем, что Собянин, кажется, твёрдо решил превратить Москву в подобие тундры, своего безусловного эстетического идеала, но под плиткой).
Но пообщался с приятелями, которые чаще моего ходят по улицам города и посещают всякие народные лабазы — подтверждают, что и у них такое же ощущение. Всё как-то мрачновато. Люди понурые, временами и нервные, а уж продавцы в магазинах достали откуда-то из нафталина этакие вовсе совковые хмурые еблеты и нацепили взамен уже ставших привычными улыбок.
Ну и в принципе-то понятны причины этой атмосферы уныния. По прошествии трёх лет тут уже и не самые сообразительные люди поняли, что Россия в трясине, дна под ногами нет, и хотя удалось, набравши воздуху, «стабилизироваться» где-то по шейку, но совершенно не видно никаких спасительных соломинок или иных способов выйти на твёрдую землю. А самые доброжелательные из зрителей на берегу в лучшем случае готовы поиграть на банджо, чтобы «ободрить» (а вообще-то, чтобы поглумиться).
И что самое главное, наступает осознание, что виновата в этом Россия исключительно сама, когда доверилась шайке отмороженных жуликов, в надежде войти к ним в долю при грабеже будущих поколений, а они, эти жулики, возьми да и подвинься крышей на почве мегаломании.
Но что ж, сейчас близится Новый Год, поэтому надо делать людям что-то приятное. Хотя бы — говорить утешительные слова. И их у меня есть для русского народа.
Нет, обещать, что всё будет хорошо — это, конечно, было бы несложно. Оно и будет. Надо лишь дожить. Сколько-то времени до ликвидации нынешнего режима, потом годика три на период неизбежной турбулентности (и это будет по крайней мере интересно, в отличие от нынешней статичности в трясине!), а там — потихонечку начнёт строиться принципиально новая страна. Вернее, хорошо забытая старая, «истинно русская», если угодно. «Новгородчина». Разумная, миролюбивая, вольная республика. Потому что хватит уже с нас «Московии», этого бастардного двухголового цыплёнка Ордынства и Византийщины, притом с эфемерными амбициями Римской Империи и реальным гештальтом лагерного педераста.
В действительности, я верю в Россию. Страна, похоронившая большевизм, похоронит и Московию (как проект, как антицивилизационный концепт).
Но то — геополитика.
Многим же людям интересно, что будет с ними. Даже т. н. «вата» сейчас всё чаще задаётся этим вопросом, небезосноВательно подозревая, что после её преступлений против разума — ни на что хорошее рассчитывать не приходится.
Но в канун светлого праздника, когда мы отмечаем ещё один оборот третьей планеты вокруг центрового светила, - найду утешение и для самой «незамыслоВатой» части населения.
Видите ли, они на самом деле не столь уж виноВаты в том, что вели себя, как моральные уроды. И даже в том, что таковыми являются. В этом виноват... проклятый Сталин!
Да, кроме шуток. Ибо именно Сталин «подарил» России то, что нынче считается её главной «духовной скрепой». Речь, конечно же, о разбодяженном водой спирте-ректификате, который большевики решили назвать «водкой» в честь традиционного «хлебного вина». К каковому, естественно, этот разведённый спирт не имеет ни малейшего отношения.
Все традиционные хмельные напитки, даже крепкие — это дистилляты. И они после возгонки и очистки вполне сохраняют привкус того продукта, из которого были добыты. Граппа и чача — отдают виноградом. Коньяк — ещё и дубом, от бочек, в которых выдерживался. Скотч — ячменём, бурбон — кукурузой. Ну и любой самогон — сохраняет некоторую отдушку того, из чего сделан. Равно как и некоторое, пусть незначительное, количество сивушных масел.
А ректифицированный спирт — он одинаковый вне зависимости от исходного сырья. На этикетках «водки» пишут, конечно, что создано это пойло по старинным рецептам из отборного зерна — на самом деле это не имеет никакого значения. Ректификат — он и есть ректификат, что из зерна, что из опилок. А про «старинные рецепты» того, что сейчас называется «водкой» - ну это просто чушь. Оно в тридцать шестом году было в СССР внедрено, сама концепция продажи для питья разбавленного водой спирта-ректификата.
Между тем, каков механизм воздействия алкоголя на тело? Если грубо и просто (как он, в общем-то, и действует), то этанол ебашит по мозгу, тот воспринимает это как что-то вроде покушения на изнасилование (и не больно-то ошибается), и чтобы себя утешить — даёт команду на выплеск эндорфинов, «гормонов счастья». Отчего и наступает некоторая эйфория.
То есть, вот опиаты — это вещества, которые сами по себе очень похожи на эндорфины (ну, собственно морфин там играет роль, а «эндорфин» - это и означает «внутренний морфин») и воздействуют на те же рецепторы с тем же эффектом.
А алкоголь — он стимулирует(!) выработку эндорфинов, совершая агрессию против мозга. Ну и понятно, что это не может бесследно проходить для мозга. Чрезмерно частая и обильная долбёжка по нему этанолом — естественно, разрушает его раньше, чем он успевает оправиться от охуения.
Но при этом есть формы алкоголя более разрушительные, есть менее. Примесь сивушных масел в дистиллированных крепких напитках — несколько смягчает жёсткость атаки этанола на мозг. Как и дубильные вещества от бочек, в которых выдерживаются коньяки и вискари. Поэтому выкушать литр хорошего вискаря или то же количество даже очень чистой водяры — ну, это немножко разные будут ощущения на следующее утро.
Тем более, что обычно всё-таки крепкие напитки употребляются в коктейлях, когда их ударное действие размазывается во времени. Но вот самое вредное — это ебашить ректификованный сорокоградусный спирт в чистом виде и стопарями. Здесь каждый такой накат — образует полноценный, несдемпфированный удар по мозгу. Что при регулярной практике — ну, конечно, не может оставаться без последствий.
И, к сожалению, в России по-прежнему остаётся популярен именно такой паттерн потребления алкоголя. Спирт-ректификат, не смягчённый ни сивушными маслами, ни какой-либо разбавкой, в сорокаградусной концентрации, - и ударными дозами.
По хорошему счёту, такой образ потребления следовало бы называть НЕумением пить. Но в России с некоторых пор, наоборот, это считается «умением» пить — вливать в себя ректификат стаканами. И это смех и грех — наблюдать, как взрослые мужики, типа даже крутые, понтуются друг перед другом, что семиклассники в пионерлагере. Закидываются водкой (ну, тем стекломоем, который называется «водкой» с 36-го года), «после первой русские не закусывают» (как будто все обитают в немецком концлагере или готовятся к нему всю жизнь) — и, естественно, от таких нокдаунов по мозгу сознание становится довольно-таки «мерцательным». Сильные эмоциональные перепады, моментальный переход от беспричинной бычки к излиянию соплей братской любви ко всем и вся — ну да что я рассказываю?
При регулярности таких экзерсисов - «мерцательность» сознания закрепляется, становится обыденностью. Мозг, можно сказать, выгорает — искрит и дымится уже на постоянной основе. А всё потому, что на самом деле вообще нельзя пить ректификат в чистом виде и в больших количествах. Максимум — использовать в коктейлях, где он частично нейтрализуется фруктовыми соками и действие его «размазывается».
И ведь понятно, что совсем не пить крепких напитков в России — это трудно. Ну, человек трезвеет, озирается по сторонам, видит серые бетонные коробки с сосульками на крышах, задирает голову вверх, видит свинцовое небо, и такой: «Бля, да я ж в Иркутске!» Ну и бежит в ближайший магазин бытовой химии за средством для принятия ванн (а то и за героином к пушеру).
Но проблема в том, что проклятый Сталин(ТМ) привил русским неправильные, нескрепные, неисконные манеры питья водки. Неверные уже начиная с того, что это вовсе не водка, не «хлебное вино». Это разбавленный промышленный спирт-ректификат. «Промышленный» - в том смысле, что он добывается самым дешёвым промышленным способом из любой органики, но при этом не имеет «присадок», которые бы «гармонизировали» его действие.
И интерес товарища Сталина был очевиден. Социалистический образ хозяйствования не мог обеспечить трудящимся уровень потребления, сравнимый с загнившими странами холодного чистогана, но зато мог обеспечить выдачу им неких разрисованных бумажек, на которые они покупали самый дешёвый (для производителя-государства) спиртной напиток, и денежки возвращались в бюджет.
То есть, фактически советское государство расплачивалось за труд работяг этим самым дешёвым (для себя) бухлом — ну и стимулировало к тому, чтобы значительная часть их зарплат уходила на водку, чтобы они меньше задавали дурацких вопросов вроде «почему я не могу позволить себе купить легковое авто?»
Официально-то, конечно, пьянство осуждалось (и задолго до горбачёвской кампании), а реально — служило основой выживания советской экономики, и потому на самом деле даже прививалось через позитивные образы «водкохлёбства» в массовой культуре, вполне подконтрольной государству.
Поэтому можно считать, что «ватники» не так уж виноваты в своём идиотизме и моральном уродстве. Ну, регулярное употребление спирта-ректификата в чистом виде ударными дозами — это не могло не сказаться на работе мозга. Можно считать, что мы имеем дело с инвалидами, жертвами популяризации псевдокультурной и псевдонациональной привычки (потому что исторически, до сталинского времени, в России пусть и попивали водочку несколько больше разумного, но это всё же был дистиллят, а не ректификат).
Данный факт может служить своего рода смягчающим обстоятельством при исследовании вопроса вины русской нации за то, что она натворила в последние годы.
Но, конечно, от столь вредных и разрушительных для разума привычек, как употребление разбодяженного спирта-ректификата стаканами — желательно избавляться. Ну ладно, опять же, когда школьники выделываются, играя в поручика Долохова (у него, правда, ром был, дистиллят). Но когда взрослые люди? Несолидно просто.
Да зачем вообще пить эту т. н. «водку», а тем более созданные на основе того же (или даже худшего) спирта жидкости весьма сомнительных вкусовых качеств? Я чего-то сомневаюсь, что боярышник действительно даёт какое-то феноменально богатое послевкусие.
Я, конечно, только ягоды пробовал, да и то в детстве, но мне их букет показался невыразительным, фактура мучнистой, общая тональность вкуса — без ярких ноток. Не думаю, что в напитке эта ягода может заиграть какими-то новыми красками. Тогда зачем это пить? Зачем поддаваться несуразной и пагубной моде?
Ей-богу, сейчас и в глубинке не проблема приобрести в магазинах мало-мальски приличный скотч или коньяк. И поверьте, даже какой-нибудь простенький четырёхлетний Баллантайнс — вполне приемлемый по своим вкусовым качествам напиток. Ну, когда я был бедным студентом в голодные девяностые — мы часто пили именно Баллантайнс, или даже Уайт Хорс, или джин Гордонс. И в том не виделось какого-то нравственного падения.
Скажу более. С этого, в действительности, начинается человеческое возвышение. Не с того, что кому-то на шару обломилось много бабла и он может себе позволить дорогие вредные привычки. А с того, что человек воздерживается от вредных привычек, когда не может их себе позволить в «делюкс» варианте. И думает о том, как заработать, чтобы мочь себе позволить, без ущерба для своего финансового статуса.
И я верю в Россию, потому что знаю, что всё же есть в ней люди, которые не будут подбирать бычки на улице, когда нет курева, не будут пить стекломой, когда нет денег на приличный алкоголь, и тем более не поедут мародёрствовать на Донбасс, когда нахапали по дури кредитов и теперь не могут сообразить, как отдавать. Ну потому что не на помойке себя нашли.
Я много таких людей знаю. Пусть они в меньшинстве, но именно они определяют будущее страны. Мнение о нём «ваты» - в принципе не имеет особого значения.
Но и у неё есть шанс перестать быть «ватой». А первый шаг к этому — перестать, чёрт побери, жрать ректифицированный спирт вёдрами. Это реально убивает мозг. Вот, то, что от него ещё осталось.
Да, а персонально Хазину, наверное, лучше перестать нюхать кокаин по утрам. Даже то, что ты хреновый экономист, не сподобившийся ни создать какой-либо прибыльный бизнес, ни срубить хотя бы лям зелени на бирже — не повод так себя уничтожать. Ведь в амплуа сотрудника ведомства Альфреда Розенберга оно смотрится ещё более жалко.
Но с тем — и не будем о грустном, будем настраиваться на оптимизм.
Конечно, этот год в России не будет «проще» уходящего (глупо питать себя напрасными иллюзиями), но он может быть гораздо увлекательней :-)
И не всё так уж мрачно, на самом-то деле. Вот я, например, наконец-то дозрел до решения обновить свою «ласточку». Нет, пятый Гольф, которым я пользуюсь уже несколько лет — это очень классная машина, но всё же надо держаться на острие прогресса. Поэтому заказал G650, у которого есть ряд существенных преимуществ. Наконец-то можно будет добираться из Москвы до P51D близ Гавайев гарантированно на одной заправке. А «пятёрку» - решил пожертвовать нашей Корпоративной Школе, для всяких развлекательных-познавательных экскурсий.
Да, и наши инвестиции в Украину, сделанные за последние пару лет, - уже показывают тридцатипроцентный (усреднённо) рост капитализации. И это ещё жилая недвига вверх не двинула, вслед за промкой, поскольку там-то временной лаг существенно длиннее.
Так что, есть и просветы в этих тучах над Россией. Главное — не терять бодрости духа. Поэтому, всех поздравляю — и желаю хорошего настроения.
И людям, и «вате». Которой, вообще-то, полезно было бы вспомнить, что они тоже люди. Ну, могут стать, по крайней мере.