Почитывая не только посты, но и комментсы, отметил, что в рамках «ватного» дискурса не увядает популярность такой темы, как «нищие хохляцкие гастеры, строящие мне особняк». Что, по мнению автора таких комментсов, должно чётко обозначать как его несравненное падишахское величие, так и мизерабельность украинцев. Ибо — как же надо опуститься, чтобы дойти до такого: ехать в другую страну и строить там дома?
На самом деле, конечно, такие попытки «щелчка по носу» выглядят очень комично. А автор неизменно выглядит феерическим мудаком, который не имеет ни малейшего представления о менталитете людей, за свои деньги строящих себе хоть какой-то дом с использованием наёмной рабочей силы. Это не его круг общения, поэтому он просто наглухо не понимает, какую херню несёт и как это воспринимается теми, кто хоть немножко в теме что со стороны заказчиков, что со стороны подрядчиков.
При этом, нельзя, конечно, отрицать, что в России есть люди, которым строят дома некие иностранные работники, в том числе украинцы. В действительности, полагаю, и в Намибии есть состоятельные парни из местных, которым дома строят немцы или швейцарцы. Но именно эти люди — неслабо бы прихуели, если б какой-то соотечественничек из соломенной хижины стал бы «чморить» на этом основании немцев или швейцарцев: «Ха, нищеброды! Только и умеете, что на наших, на великих бушменов батрачить!»
Ещё, конечно, забавнее будет, если он заявит, что это ЕМУ немцы или швейцарцы строят палаццо, и за то он считает их достойными презрения.
Ибо, что фактически говорит в этом случае такой фантазёр? Он говорит буквально следующее:
«Я — очень крутой и богатый перец, гордый сын своей великой нации. Я могу себе позволить всё, что захочу. И поэтому, когда мне нужно построить дом для себя и своей семьи, то я, конечно же... нахожу самое никчёмное, презренное и криворукое отребье, какое только можно, и именно ему доверяю строительство дома, где буду жить со своей семьё. Почему так? Ну потому, что вот такой я мудак!»
Чего не понимают эти клоуны, кичащиеся мнимыми гастерами, возводящими их мнимые дворцы, реально мало-мальски успешные люди — никогда не лажают тех, результатами чьего труда пользуются, особенно, когда такое своё потребление считают признаком некой крутизны. И это не из «политкорректности». А элементарно — из здравого смысла. Из понимания, что утверждение «Я нанял каких-то лузеров, чтобы они построили мне дом, которым бы я гордился» - это взаимоисключающие параграфы в мире мало-мальски успешных людей. Ну и такой подход к делам — из тебя самого со всею неизбежностиью делает лузера в глазах более-менее равных. И каждый из них, услышав такое заявление, вслух, может, ничего не скажет, но про себя подумает: «Ну ты и дебил!»
Они, состоятельные успешные люди, необязательно кичатся своим богатством, пуская пыль в глаза, по поводу и без. Но всё же не могут не подчёркивать, что те товары и услуги, которые они потребляют по собственной воле, - это товары и услуги того качества, которое их устраивает. Во всяком случае, они к этому стремятся. К тому, чтобы товары производились, а услуги оказывались — профессионалами, чей труд и навыки имеют ценность. Иначе — ну какой же ты, нафиг, успешный человек, если хапаешь, что подешевле, в исполнении каких-то обормотов, которых ты считаешь ничтожествами? Принижая их — ты принижаешь себя. И наоборот: уважение к себе — распространяется на тех людей, чьими услугами ты пользуешься. Тебе выгодно подчёркивать, что это профессионалы высокого класса.
Поэтому, собственно, невозможно себе представить такую сценку. «Приглашаю всех на новоселье в мой новый домик. Его строили тупые никчёмные хохлы. Я сам их выбирал. Чтобы продемонстрировать своё презрение к этим ничтожным хохлам. Я опустил их по полной: отвалил столько бабла, сколько они в жизни не видали в своей нищей Хохляндии. А там — хоть стропила с неба».
Думается, не только что в гости к этому идиоту будут всё реже заруливать, но и дела с ним вести поостерегутся. Ибо — ну ёбнутый же?
И любой человек, когда-либо на самом деле заказывавший строительство каких-то объектов для себя, особенно жилого дома, - не питает каких-то «плантаторских» иллюзий того рода, что эти строители - его презренные батраки, а он — белый сагиб над ними, недосягаемый в своём величии. В реальном мире это немножко по-другому выглядит.
Ты, имея деньги и задумав строительство, можешь обратиться к некой фирме, а можешь — сам поискать бригаду, пользуясь связями и рекомендациями. В любом случае, хотя им нужны твои деньги, а потому выгодно сотрудничество с тобой, но не сказать, что они попадают в некую тотальную и унизительную зависимость от тебя. Нет, ты им важен как клиент, но, ей-богу, строитель — это вольная профессия, «франкмассонская». Один работодатель откажется — к другому уйдут. Это ж не работяга с убитого заводика в моногородке, который дальше своего района никогда не бывал и кроме заводика этого ничего в жизни не видал.
Поэтому, на самом деле вы, заключив в той или иной форме контракт на строительство дома, попадаете в обоюдную зависимость друг от друга. Понимая это, стороны обычно выстраивают отношения так, чтобы оплата за значительный объём работ была поэтапной.
При этом нужно понимать, что каков бы ни был изначальный договор, какова бы ни была изначальная общая смета — это всё такие «предположительные» цифры. В реальности, если предварительно оценили дом, скажем, в десять лямов рублей — ну, считай, очень повезло, если в конце концов уложился в двенадцать.
Путин, вон, на некоторых объектах Олимпстроя всемеро больше против сметы заплатил — и это-то, конечно, просто кидалово. Нормальные российские буржуи — они, конечно, не такие лохи, как Путин, их настолько не взгреешь, но превышение сметы на 20, 30, 50 процентов (зависит от объёма и срока) — будет обязательно. Подрядчик — обязательно будет тебе рекомендовать сделать что-то «ещё лучше», на что потребуются дополнительные расходы, и порою стоит к нему прислушаться. Это может быть не развод — это может быть добросовестная забота о качестве постройки.
Поэтому картина заказчика, стоящего в пробковом шлеме над своими «батраками»-строителями и прищёлкивающего бичом, «Шнеллер! Арбайт!» - она далековата от действительности. В реальном мире — приходится общаться с исполнителями уважительно. Спорить с ними можно, конечно, но попробуешь быковать, типа, я тебя увольняю — замечательно, они уйдут. А у тебя — остаётся коробка на фундаменте, без крыши.
И чего ты будешь делать, когда прежних строителей прогнал (да хоть и в бетон закатал, если ты такой вот крутой мафиозо!) - а объект стоит в несуразном и уязвимом виде?
Привлекаешь, конечно, другую фирму или бригаду. Что они скажут первым делом? «Командир, вот что тут до нас понастроили — это не поллитра, это цистерна спирта нужна, чтобы въехать в их архитектурные задумки. Мы, конечно, можем, но для нас было бы проще всё разобрать и построить заново уже по нашим методам».
И вот придётся тебе думать: то ли в двойную цену от изначального проекта уложишься — то ли в тройную. Это если «коней на переправе менять».
Поэтому очень важно — их не менять. Сразу выбрать подходящих. И иметь основания верить всё же в их основополагающую добропорядочность и профессиональную компетентность. В то, что они, безусловно, выторгуют немножко больше, чем была изначальная «рекламная цена» - но в пределах приличий, что совсем-то уж тебя нагревать не будут и дело сделают добре.
При этом понятно, что во всех нациях есть разные люди, но есть всё-таки некоторые имеющие почву «стереотипы».
Украинцы, западенцы — они не то, чтобы юбер-аллес богами в этом деле считались, но очень качественными всё же работниками. Они не только усердны и добросовестны (этому и азиаты учатся), но имеют и некоторую техническую культуру (чего зачастую недостаёт даже очень старательным ребятам из среднеазиатских кишлаков). Они всё-таки соображают, что делают и зачем делают. И относятся к строительству с душой, что ли. Потому что привыкли и для себя строить. Их даже очень «бедные» посёлочки в Прикарпатье — ну, мягко говоря, немножко лучше выглядят, чем среднерусская деревня. И в советские времена гораздо лучше выглядели.
Поэтому, собственно, и возник спрос на этих ребят, которые умеют такие классные домики мостырить. Вот даже предприятия общепита там, колыбы (шатровые шашлычные) — всегда сделаны не в уёбищном совковом стиле, а с выдумкой, с изяществом, всё-то с резьбой по дереву, с подбором дерева по фактуре, эстетичненько. И эти ребята, западенцы — они просто не научились халтурить, работать «тяп-ляписто». А это особенно ценится на постсоветском пространстве. Плюс — у них практически нет языкового барьера с заказчиками в России. Поэтому они и оказались востребованы у тех русских, кто мог позволить себе их услуги.
Кто кому при этом большее одолжение делал, то ли украинцы, соглашавшиеся работать в России, то ли русские, их нанимавшие? Да никто и никому. Это бизнес. Это взаимовыгодное партнёрство. Которое тем более взаимовыгодное, чем более взаимоуважительное. Что понимают даже очень богатые вменяемые люди. Собственно, они и становятся богатыми именно потому, что вменяемые и понимают такие вещи. Что если ты кого-то нанял — это не значит, что ты теперь можешь самоутверждаться, топыря пальцы перед своим работником. Это значит, что вы вступили в некие отношения, где зависите друг от друга.
И это, конечно, та фишка, которой напрочь не понимает и не предусматривает левацкая парадигма, с её «классовым гнётом эксплуататоров над трудящимися» и «западло работать на дядю».
Да проблема-то большинства «трудящихся» в современном мире (особенно в России, хотя не только) — в том, что, во-первых, они нихера не трудящиеся, поскольку тот «труд», который они могут предложить, никому нахер не нужен, а во-вторых (что следует из первого) — им приходится прилагать очень большие усилия, чтобы ещё найти того «дядю», который бы согласился тебя эксплуатировать.
И вот в этих пафосных заявлениях про каких бы то ни было «нищебродов», которые «пробавляются строительством у нас, великих» - ну вот настолько явственно чувствуется истинно нищебродский и никчёмных бэкграунд существа, которое никогда не имело возможности рассматривать любую трудовую деятельность как нечто не могущее быть имманентно унизительным, что аж слёзы из глаз.
Но такое существо, основываясь на собственном опыте, конечно же обречено воспринимать труд как унижение.
Ибо в его случае — как оно выглядело? Сначала — культ высшего образования, не важно какого и с какой целью. Диплом социолога, психолога, пиар-менеджера. Потение на собеседованиях, где более или менее деликатно намекают, куда можно засунуть этот диплом вместе с грамотой за первое место в соревновании по тимбилдингу.
Работа в офисе, куда всё же приняли. Непонятно о чём работа, непонятно зачем работа. Такое впечатление, что взяли лишь с одной целью: поглумиться над бедолагой. С девяти до шести с понедельника по пятницу, но в субботу являться — на порку этернет-кабелем (ладно, тут я не могу быть экспертом в Ольгинско-Савушкинских трудовых обычаях, лишь допущение). А когда мышку кофием залил — так супервайзер ейной мордой в харю тыкал. Pathetic, just pathetic.
Но правда, работа не очень обременительная. За сорок штук рублей в месяц — постить про то, как тебе нищие хохлы строят виллу на Новориге.
Тут, в какой-то момент, интересуешься доходами презренных гастарбайтеров и узнаёшь, что дремучий таджикский паренёк из горного аула получает восемьдесят. Потому что он хоть чего-то умеет делать руками. А хохлы-западенцы-галицаи, которые ещё и некоторое инженерное понимание имеют, - ну, немножко больше получают в России. Работая на стройках у тех русских, которые тебя — вот только в этом офисе по плечу похлопать могут (когда не мышкиной мордой в харю), а домой чего-то делать руками, что бы на их домашний уют влияло - никогда не пригласят (ибо ж в уюте жить хотят, а не в Хиросиме!)
Ну как тут не ожесточаться сердцем и сфинктером? Один выход — расписывать, как ты ещё больше презираешь хохлов за то, что строят тебе дворцы. И как ты презираешь хохлушек, которых трахаешь, потому что крутые парни — они, конечно же, трахают всегда самых презренных тёлок. Ты в этом не очень уверен, как и в том, дала ли тебе по пьяни та очкастая толстушка на выпускном, потому что отрубился, — но чего ты можешь не знать про отношения полов, когда в Инете?
Ей-богу, сейчас у меня рождественское настроение (хоть я и агностик), а потому хочется чего-то подарить даже этим ватным троллям, как бы жалки они ни были.
Итак, если ты хочешь уязвить хохлов, которые строили тебе дом — нужно найти какие-то изъяны в строительстве. Что вот, мол, не ожидал, что хохлы окажутся настолько тупы. Привлёк их из жалости, дал работу из милости — а они облажались.
Но для убедительности — нужно использовать строительную терминологию.
Вот, скажем, так:
«Нанял бригаду хохлов наладить второй свет — так эти имбецилы так накосячили, что и первый теперь отрубается регулярно».
Вот это — будет предметная претензия к качеству работ, понятная всякому, кто хоть немного в строительной теме. А не то что «я нанял строить мне дом людей, которых за людей не считаю».