artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Немного авторемонтной педагогики частного рабовладения

Люди, знакомые с моей Калужской невольничьей плантацией, часто удивляются, каким образом мне удаётся покупать у ментов весьма таких асоциальных воришек (преимущественно), а через пару лет продавать их как специалистов, ценимых не только за компетентность, но и за честность.

И это при том, что я, вообще-то, не силён в чтении нотаций и, мягко говоря, не являюсь учителем воскресной школы. По хорошему счёту, я вообще не считаю, что «воровать или не воровать?» это вопрос нравственности. Скорее — это рационалистический вопрос прагматической жизненной стратегии. И когда мы, люди, чувствуем свою безнаказанность — мы воруем совершенно с лёгкой душой всё, что нам нужно, у любых других биологических видов. Почему? А потому, что — хрен они что нам сделают за это, будучи тупыми животными (ладно, даже самые умненькие животные — не объёдинят свои силы, чтобы нанести нам удар возмездия).

Но человек — это умная животная. Во всяком случае, может быть таковой. Человек может(!) что-то тебе сделать в ответ на грабёж. Поэтому обворовывать человеков — попросту не очень разумная стратегия, сопряжённая со слишком большими рисками (пока ты не обзавёлся, конечно, депутатской неприкосновенностью).

При этом, юности свойственно совершать ошибки и принимать иррациональные решения, но ожидается, что человек всё же обучаем на своих и чужих ошибках. Особенно — если строить обучение в тактичной и полуигровой манере, которую так любят дети.

В этой связи вспоминается анекдот позапрошлого лета, который я, кажется, не рассказывал в этом блоге.

Я был тогда на Плантации, а тут звонит паренёк, старший смены, с нашего автотехцентра (мы не только теперь уж картошкой и кроликами занимаемся). Говорит: «Тут вот один пионер, с курганщины, всего два месяца в деле — но уже учит нас, сеньоров, «работать креативно». Возможно, тебе стоит заценить».

Что ж, если с Уральского региона — это, значит, что первичное собеседование (при выкупе у ментов) проводил не я, а кто-то из «региональных представителей». Значит, меня в лицо не знает. Значит, можно дать показать класс «креативной работы». Почему бы нет?

Да, «сеньорами» у нас называют тех, кто провёл больше года в бизнесе и заслужил право, чтобы за ним закрепили новичка, «пионера», с которым, вообще-то может делать всё, что угодно (только бы не портить моё имущество), поэтому такой вот «пионер», который после двух месяцев взялся поучать старших товарищей — да, это незаурядную нужно ему бойкость иметь.

А он их поучал. Типа, что спецы вы, конечно, классные, но работаете как-то уныло. Не используете возможности маркетинга и мерчандайзинга для максимизации профита (ладно, возможно, немного другими словами). А я покажу, как это делается, как чисто убалтывать клиента надо.

Что ж, поздний вечер, машин мало, поэтому когда подъезжаю я на свеженьком Туареге — естественно, тут же становлюсь «пособием по креативной работе с клиентами». Тем более, что подыгрываю.

Чешу репу в озадаченности, говорю: «Чё-то я вот не пойму, пацаны, то ли у меня как надо правая фара светит, то ли как-то чего-то там сбилось в настройках. Вы бы проверили на оборудовании. У вас, я слышал, есть всё, что надо?»

Естественно, честь вести переговоры с клиентом — доверили этому пареньку, в то время как старшие товарищи стояли позади и сохраняли серьёзные лица (их сила воли была уж воспитана и до такого предела).

И вот он утешает: «Конечно, проверим всё в лучшем виде и, если надо, отрегулируем. Но меня, по правде сказать, больше напрягает, что у вас, кажется, что-то щёлкнуло в подвеске справа, когда вы заехали».

Недоумеваю: «Да? А я, вроде, и не слышал».

«А это изнутри никогда не слышно. Но это может указывать на усталость металла в рессорах. Ну, знаете, такие стальные полоски, наложенные друг на друга, на которых вешается колесо? (Тут уж со стороны сеньоров потребовались титанические усилия, чтобы не заржать, но они справились; паренёк за время работы повидал рессоры у разных внедорожников, но просто понятия не имел, как устроена пневмоподвеска Туарега; иначе — нагнал бы, наверное, ещё большей жути про «кавитацию воздушных пузырьков»)

Продолжает: «И вот внешне всё может выглядеть тип-топ, ни трещин, ни сколов, но на самом деле нарушены, так сказать, параметры жёсткости рессор. А это приводит к очень таким неприятным проблемам с управляемостью. Когда машину вдруг начинает или раскачивать, или уводить в сторону, и мастера ломают голову, почему бы. Хотя проверять надо первым делом именно рессоры. Но это можно сделать только специальным дефектоскопом, на глаз ничего незаметно. Хотя вот щелчки при торможении — это первый признак может быть».

Я(встревоженный не на шутку): «Но у вас есть такой этот самый, дефектоскоп?»

«Есть, конечно. Но, считайте, единственный на район. Поэтому на него очередь расписана. И если формально, со всей этой бюрократией — то впихнуть вперёд очереди нельзя. Хотя сейчас-то, на самом деле, вообще только мы работаем, наша бригада, мы бы и проверили. Но вот если... неформально».

Говорю: «Да я понятливый. Нахера нам формальности? Нам результат нужен». Раскрываю лопатник, отсчитываю десяток пятитысячных: «Столько хватит?»

Надо отдать должное пареньку, он хоть и воришка (да, он попался по 158-й, на серии краж, но явно решил повысить квалификацию до 159-й, мошенничество), и для них это огромные деньги (в увольнительные им на руки, естественно, куда меньше выдавалось), но он сумел обуздать алчность.

Улыбается: «Нет, это слишком много. Столько не надо. Десятки — вполне хватит и за фару, и за дефектоскопию рессор».

«Уфф! Слава богу. А то думал, придётся ещё банкомат искать. Но тогда... вот есть ещё одна такая маленькая проблемка...»

«Внимательно вас!»

«Вот у меня салон кожаный, но кожа — она какая-то... туговатая, что ли? А хотелось бы чего помягче и пошелковистее. Вот если б вы мне ещё где нашли такую кожу потоньше и обивку сменили — ну, я бы отблагодарил. Но это потом, да. Пока — безопасность прежде всего. Давайте, пацаны, делайте фару и рессоры. А я пойду пока в кафешке перекушу».

Опять же, следует отдать должное этому пареньку, у него и тогда, в почти что школьном возрасте, имелось некоторое чутьё на... странности, что ли? Чего-то заподозрил. Ну, может, взгляд у меня слишком уж умильный был.

Поэтому когда я удалился, он всё-таки поинтересовался у сеньоров: «Пацаны, вот это самое, насчёт обивки сиденья — я, честно, не очень понял?»

Они охотно растолковали. «Да видишь ли, тот парень, которого ты сейчас разводил — это, собственно, Артём. Которому тут всё принадлежит, включая тебя. И если б ты хапнул у него полтос — то было бы неверно утверждать, что он обил бы своё сиденье твоей кожей. Нет. Это сделал бы ты сам, выбрав как наименее болезненный вариант».

Хотя на самом деле невольнички обожают пугать мною друг дружку (особенно новичков, которые ещё со мной не общались), но — не больно-то боятся. Дети — они чувствуют, что им я ничего по-настоящему плохого не сделаю. Они ж не генералы, не министры, чтобы становиться жертвами собственной мнительности.

Вообще же, с ними прикольно просто. Поверьте, частное рабовладение — это не только экономически очень выгодная штука (что бы иное ни писали кабинетные теоретики), но и большой чисто человеческий кайф. Особенно, когда речь идёт об изначально небезмозглых и обучаемых невольниках.

И когда так — мне удаётся деликатно и эффективно донести ту мысль, что обдиралово и кидалово — не лучшие стратегии личного успеха. И что нет никакого тонкого британского юмора в их пословице «Честность — лучшая политика». Нет, просто наследие богатого исторического опыта, где были опробованы многие альтернативные варианты.

P-s.: Да, всякий раз, когда я где-то в Инете упоминаю пневмоподвеску Туарега — обязательно выискивается «оппонент», который заявляет: «Я считаю, что это вообще пижонство, на котором лучше сэкономить. Мне хватает обычной пружинной подвески».

Блин. Я никому не навязываю своё мнение, но как по мне, если при покупке машины стоит задача сэкономить — то лучше поддержать отечественного производителя и взять УАЗ Патриот. Серьёзно, оно ездит. Более того, оно, хотя и постоянно ломается в каких-то мелочах, скорее всего, дотянет до сервиса при более-менее серьёзных поломках. В этом отношении уазики можно считать довольно надёжными машинами.

Но фишка Туарега — именно в пневмоподвеске. Это, конечно, не изобретение FAG, но вот там она реализована достаточно качественно, чтобы использоваться на джипе и не убиваться на плохой дороге под большими нагрузками. И это очень большой плюс, что на трассе да на скорости он чуть ли не садится на днище, прилипая к дороге, а на говнище можно задрать его так, что пройти практически что угодно только засчёт клиренса, мощи и автоматического подтормаживания буксующих колёс. Хотя, конечно, понятно, что Туарег — это не уазик и не семидесятый крузак, чтобы играть в «подводную лодку», был бы только воздухозабор и выхлоп над водой.

Другие же эксперты, услышав, что я езжу в основном на Туареге, считают хорошим тоном скривиться: «Фи, это же Кайен для бедных!»

Приходится открыть небольшой секрет. В действительности, в этом мире нет автомобилей для богатых. Вернее, есть, но это примерно как с авторучками для богатых. Которые можно, конечно, сделать предметом роскоши, нанеся какую-то уникальную финифть ручной работы легендарного мастера или что ещё и навтыкав побольше сапфиров-рубинов во все места, но таким образом ценность получается преимущественно художественная.

А так-то автомобиль для богатых людей — это просто то, на чём ездят, на чём приятно ездить конкретно тебе. И что стОит в любом случае пренебрежимо дёшево по отношению к тому, что можно было бы считать богатством.

Нет, часто, конечно, доводится слышать фразочки вроде: «Этот автомобиль подчеркнёт ваш статус» - но лично мне здесь чудится нечто, сильно смахивающее на диспозицию ст.159 УК РФ.

Нет, в этом мире о каком-то «статусе» можно говорить тогда, когда его в принципе не может подчеркнуть такая вещь, как автомобиль (или авторучка... или носки).

Вот рабы — это другое дело. Каждый из них — уникальное, можно сказать, чудо природы. И если ты сумел обзавестись толковыми невольниками, а потом сделать их ещё более толковыми — это что-то говорит о твоём «статусе». А то, что ты понтуешься фактом обладания некой серийной железной повозкой ценой в несколько десятков или сотен тысяч долларов — подчёркивает в действительности, что ты нищеброд, отличный от бомжа лишь тем, что не имеет даже осознания своего нищебродства.












Tags: машинки, педагогика, рабовладение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments