artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Автодорожные дела

В одной недавней заметке я помянул забавный случай, как мы с Лёшкой Зиминым, путешествуя в начале нулевых по Штатам, попались копам на скорости 170 миль, и разошлись полюбовно (но без секса).

Машина у нас тогда была Понтиак Транс-Эм, друзья дали покататься. И вот иные скептики возмущаются, мол, не может эта машина столько выжимать.

Я, честно скажу, хрен знаю, может или не может. Вообще, Транс-Эм — это программа гонок через всю Америку, в которой участвовали разные фирмы, в том числе и Понтиак. Поэтому машинки там — пусть не болиды Формулы, но весьма резвые.

Вообще же, имея некоторый опыт общения с американцами (как с машинами, в данном случае), я пришёл к тому суеверию, что их официальные динамические характеристики следует считать заниженными. Да, они обычно тяжёлые, но при этом — очень тяговитые (хорошо держат крутящий момент на низах). Поэтому такой вот крокодил, имея формально скромные характеристики, может разгоняться на каждой новой горочке, при этом мало теряя в подъёме.

А тот наш Понтиак — он и не был «увальнем». Это была очень агрессивная тарантайка. Поэтому когда нам копы говорят: «Вы чего, охренели, 170 миль гнать?» - с чего бы мне не верить им? Да для максимального штрафа за превышение и, возможно, обвинения в безответственном вождении — там бы и 130 с лихвой хватило. Другое дело, что мы их уболтали, потому что мы очаровашки :-)

Тем более я верю, что именно Лёха мог столько выжать из того примуса. Мне иногда кажется, что он и на ушастом запоре Париж-Дакар выиграет. Потому парень — реально Бог Вождения. И маньяк машинок. Вот предложи ему на выбор посидеть в салоне редкого Кадиллака тридцатых или уестествить Мисс Галактику, он скажет: «А можно, я оприходую её на заднем сиденьице кэдди?» :-)

В ту пору он тёрся со «стритсракерами», чего-то побеждал, выигрывал, и ставил рекорды (на закиси, конечно) по фотофинишу далеко за триста (в смысле, скорость, километров в час).

У него была такая неприметная серенькая бэха-325 (но «Альпина», правда, то есть, спортивной доводки), и ходят слухи, что номер его бэхи был внесён тогда в гайцовский список «тех, кого трогать не надо». Не потому, что он какой-то крутой генерал был, а — чтоб не позориться. Потому что достать его — было просто нереально. Но это, конечно, только слухи. Думаю, причина проще: изначально повздорив, Лёха скорефанился с одним влиятельным гиббонским начальником, а будучи очаровашкой — очаровал (и, думаю, даже чекистскую ксиву ни разу не показывал).

Вскоре он, однако, порвал со «стритсракерами», заявив, что это «просто пижоны, которые нихуя, на самом деле, водить не умеют!»

И я, конечно, не скажу за всех стритрейсеров, но по большинству из них — приходится согласиться.Это детишки, которые обзавелись тачками с мощным двиглом, а «тормоза придумали трусы».

Лёха, между тем, до сих пор регулярно выезжает на площадочку (не полигон даже, а на лесной опушке, как правило), втыкает в землю прутики — и проходит их под разными углами на скорости, пускает машину в занос — и выводит так, чтобы не зацепить ни один из этих прутиков.

То же самое, собственно, делает любой из наших, просто Лёха — лучший. Он не просто может гнать далеко за двести — он может при этом ювелирно сманеврировать, кинуть машину ровно туда, куда надо, поскольку у него феноменальное чувство динамики и габаритов.

И не все, конечно, такие, как Лёха, но в принципе любой из наших старается идти заметно быстрее потока. Собственно, это требование служебной инструкции. Во-первых, выявляешь возможный хвост, во-вторых - «динамика залог безопасности». То есть, машину, идущую со значительным превышением — всё-таки труднее загнать в какую-то неприятную ситуацию (с чем приходится считаться).

Поэтому вот я сейчас в основном на Туареге езжу, а эта машина хороша тем, что и более-менее умеренный оффроад позволяет проходить (где мне в принципе доводится бывать), и на трассе как влитая сидит (в отличие от того же Геленда, который очень хорош для оффроада, но на трассе — реально «летающий кирпич»).

Поэтому на Туареге, если трасса более-менее позволяет, я ставлю круиз-контроль на 170, и это оставляет ещё простор для кикдауна, в случае чего, это быстрее, чем идёт поток, ты легко маневрируешь в просветах, пользуясь превосходством в скорости, но это и ненапряжно. Рулишь себе, музычку слушаешь (но телевизор смотреть всё же не рекомендуется :-) )

Между тем тот же скептик интересуется: «А ты хоть когда-нибудь был в машине на скорости 150 км/ч?»

Первая реакция: «Ёбаный свет! Ты вообще в курсе, что в этом мире кроме «тазиков» ещё машинки бывают?»

Ну вот не будем брать «премиум» сегмент, всякие там бэхи-мерины и прочие лексусы-инфинити, но я все девяностые, пока не пристрастился к Туарегу, отъездил на Пассате. В этом был некоторый «идеологический» момент, потому что мы вообще-то любую себе служебную машину могли выбрать (за «Бентли», разве лишь, небольшая очередь), но Мерин для меня, при всех его очевидных достоинствах, был всё же «слишком совковой мечтой», а БМВ — Боевая Машина Вымогателя. А мы ж не вымогатели какие, мы ж крышевики. Но хотелось при этом родного фошыстского качества.

По мере надобности — я сменил много Пассатов. Там были машины с неродным двиглом (от Леопарда-2, как мы шутили), альпиновской же доводки (как и бэхи), а бывали и вполне обычные трёхлитровые «бюргеры». Но даже на таких — поверьте, скорость в 150 км/ч не воспринимается как что-то запредельное и дух захватывающее.

Но то же, допустим, и с Фордом Мондео (я имел изучить один такой у приятеля-цивилитика). Сравнительно дешёвая машина, но очень ладно сделанная, и полтораста переть на ней по трассе — никакого напряга, одно удовольствие.

Нет, конечно, это не воспринимается так, как езда Москвича к Комариной Топи, где один придурок из Тройки решил, что товарищ Привалов специально поставил машину на колодки, чтобы поглумиться над ними, и вышагнул из двери.

Скорость в 150 — она воспринимается как всё же скорость. Но не то, чтобы она как-то на психику давила на приличной машине, на приличной дороге. Даже тем людям, которые не маньяки «нид фор спид» (потому что помянутый Лёха на такой скорости зевает, на двухстах оживляется, на 250 начинает мастурбировать, удерживая руль, чем придётся :-) )

С другой стороны, подумал, что Россия — большая страна, где разные есть дороги (а кое-где — скорее их отсутствие, либо наличие), и кое-где — восемьдесят стрёмно ехать, а не то что больше.

И, опять же, следует поумерить свой снобизм. Это мне хорошо говорить: «Машина — это то, от чего зависит жизнь моей семьи, поэтому похуй, сколько она стоит, сто косарей баксов или двести. Мне важно только, чтобы эта херня была надёжной, предсказуемой и управляемой».

Но парни, которые выжимают полтораста из жиги-классики — понятно, что они чувствуют. Потому что это не только что близко к её максималке (при идеальном состоянии движка и трансмиссии), но и близко к конструктивному пределу прочности. Потому что этот Фиат-124 создавался в шестидесятые годы для того, чтобы рабочие могли подъезжать к своим фабрикам, а вовсе не для того, чтобы устраивать на этом гонки.

И я мог бы сказать, что это безответственно, гонять на «тазиках», когда они просто не созданы для этого, но сам-то я — давно ли был иным?

Да сравнительно недавно. Вот в конце восьмидесятых мы (наша семья) купили Волгу ГАЗ-2410 и отреставрировали, а поскольку в основном под ней лежал я (больше, чем под любой девчонкой в свои четырнадцать, однозначно), то потом считал именно своей машиной и брал без зазрения совести (благо, она была чёрная, а тогда гайцы вообще не лютовали, а уж такие волги — не стопили принципиально, если только что-то очень сильно перед ними не нарушить).

И понтуясь перед дружками и подружками, я разгонял эту Волгу, наверное, до 160 где-то (ну, советским спидометрам на таких скоростях верить не приходилось, но летела она шустро). И это было страшно. Где-то за задворках сознания я понимал, что эта «баржа» сейчас — абсолютно неуправляемая. Попробуешь сделать любой резкий манёвр, уходя от внезапного препятствия, - в лучшем случае в кювете окажешься.

Судьба, правда, меня, опездола, хранила. Никого, тьфу-тьфу, не сбил, никаких аварий не устраивал и даже аварийных ситуаций. Один раз только пожёг в пятнадцать лет к чертям сцепуху, заезжая на травяную стоянку на нашем участке, будучи в хлам угощённым местным самогоном на карьере.

Потом только, постигая теорию и практику вождения, я понял, насколько это было безответственно, моё понтовство той Волжанкой в старших классах школы. Что в этом нихера не было смелости, так разгонять машину, которая просто не предназначена для таких скоростей. Которая летит, как камень из пращи, и хер чего сможешь сделать, если понадобится выправить траекторию, обогнуть препятствие.

Между тем, это и есть истинное искусство вождения — умение проехать так, чтобы не только себя не угробить, но и никому другому проблем не создать. А для этого, конечно, надо идеально чувствовать габариты машины в динамике и оттачивать управление ею.

Но даже не это главное. Вернее, это далеко не всё. Что ещё очень важно — фишка, которую мы называем «тактическое чутьё дороги». То есть, способность предвидеть, как кто себя поведёт и что будет через N секунд.

Это важно даже не только для водительских навыков. Но и для «педагогической обработки» в целом.

Вот я, когда беру какого-то соискателя к себе, под любым предлогом прошу его отвезти меня куда-то. На своей машине. И это забавно наблюдать.

Парни — они всегда пытаются показать, что могут ездить быстро. Вот этот «Тушканчик» перед нами — он едет недостаточно быстро. Поэтому мы его сейчас обгоним справа, благо, там лишь вдалеке какая-то фура.

А ничего, что этот Тушканчик разгоняется? И поэтому ты упираешься в фуру, а слева от тебя проходят и этот Тушканчик, и все прочие резвые машины, какие были в левом ряду. Ну чего, много выиграл своим манёвром?

Это, конечно, не повод для отказа от работы — но повод для вразумления. «Вот говорят: как человек водит машину — так и живёт. И я думаю, что тебе есть, куда стремиться к совершенству».

То же самое, когда чел давит на газ, сокращая дистанцию с другими машинами в левом ряду, потому что передний из них тормозной какой-то Крузак, а справа — «шаланда» с кирпичом и газель за нею.

Неужели непонятно, что сейчас Газель пойдёт обгонять «шаланду» перед этим Крузаком, а все прочие в левом ряду — вынуждены будут оттормаживаться хоть немножко. Но особенно — ты, когда за каким-то хером скорость набрал.

Совокупность таких наблюдений — помогает понять человеку самое главное: что хоть что-то он может делать неправильно, а надо учиться правильно.

Что до чисто автодорожных дел, то вот есть максима Лёши Зимина: «Обгонять нужно так, чтобы он не успел завредничать, расходиться со встречным — чтобы не успел обосраться».

Но тут я должен сказать, что выезд на встречку (особенно, неразрешённый) — это очень опасное дело. Хотя Лёха напротив говорит: «Если я чувствую, что сейчас в меня въебашится взбесившаяся фура, когда мой левый ряд стоит, - лучше я буду чесать по встречке. Динамика — это жизнь. А ментам — ну, стробоскопами мигну, в случае чего».

Но тут, конечно, возможны разные мнения.

Tags: Штаты, машинки, обо_мне
Subscribe

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…