«Киевская Хунта» стремится дружить с Цивилизацией – мне это нравится. Прогрессивные ребята. Молодцы.
Российские и пророссийские обскурантисты желают изолироваться от Цивилизации, со всеми разосраться, упиваясь фантомным величием своего «русского мира» и своей невзъебенной «духовностью», содержание коих понятий не способны никому объяснить? Мне это не нравится. Если же говорить прямо, меня тошнит от этих пидарасов, превративших мою страну в какое-то средневековое позорище (только-то и спасает, что коррупция и бездарность чиновного аппарата, блокирующие исполнение законов в России).
Ну и после этой оговорки – теперь о снайперах на Майдане. Кто они были, почему их до сих пор не выявили, почему не наказали.
Прежде всего, выскажу такое соображение. Если бы эти снайперы действительно были какими-то провокаторами, работавшими в интересах нынешней «хунты» (при том, что там очень разные люди) – думается, не составило бы труда сфальсифицировать улики, чтобы след вёл куда-то за бугор, к каким-нибудь наёмным террористам, которых и так Интерпол разыскивает.
Но фальсифицировать улики никто желания не изъявил, хотя и проводить действительно полноценное следствие – тоже (или, в нынешнем состоянии, украинская правоохранительная система и возможности такой не имеет).
Но почему нет желания? Да потому, что, если отбросить всякую конспирологическую чушь, ясно, что это были какие-то украинские силовики. Или, по крайней мере, люди, действовавшие по согласованию с украинскими силовиками самого высокого уровня.
Разумеется, нельзя отрицать наличие и каких-то «левых» провокаторов, но вот основной огонь на Институтской, где полегла «Небесная сотня», - он вёлся полчаса кряду. С одних позиций. И явно – спереди-слева, а вовсе не сзади, в спину, как любят вещать иные сказочники, приводя «доказательства» (а эти ребята со щитами – они за полчаса так и не поняли, конечно, что им в спину стреляют, а не спереди).
Ну да конспирология – это особая наука, особый бизнес. Тут в Штатах (и по миру) до сих пор есть люди, мусолящие «неопровержимые доказательства» самоподрыва Близнецов, ну просто потому, что у части людей так мозги заточены, на то, чтобы выдумывать себе зловещие тайны вместо того, чтобы анализировать реальность.
Спрашивается, кто мог стрелять столь продолжительное время без смены позиций, без малейшего опасения, что сейчас, когда в Киев стянуты все силы, по его душу не нагрянет Альфа СБУ? Только те, кто знал точно: не нагрянет. Не будет противодействия со стороны правительственных силовиков.
А значит, это были либо силовики («Беркут», СБУ, президентская охрана), либо какие-то привлечённые силовиками стрелки, но тоже знавшие, что их надёжно прикрывают.
Ну и кто стоял за этим из высших чинов – вроде бы, худо-бедно выяснили, но, понятно, эти люди скрываются.
Почему не нашли рядовых исполнителей, непосредственно стрелявших? А зачем?
Вот серьёзно, если их установить – что можно им предъявить, помимо того, что они убили сотню людей и ранили ещё больше?
Это, конечно, ужасно, но это – эмоциональная оценка. А так – они выполняли приказ. Они сдерживали наступление повстанцев на правительственное здание.
Повстанцы были практически безоружны и потому применение такой силы чрезмерно? Да, можно сказать так (хотя, как показывала и показывает практика, когда сотни людей, вооружённых всего лишь палками, врываются в здание – им уже практически не может противостоять десяток даже до зубов вооружённых бойцов).
Если же без дураков, то к тому времени – это была уже гражданская война. Евромайдан начинался как мирный митинг, но вот за три месяца произошла эскалация до гражданской войны.
А на войне – как на войне. Там есть противоборствующие стороны, они дерутся, они убивают друг друга, и это не рыцарский турнир, где у одного ломается меч, а противник втыкает в землю свой, и они продолжают бой на кистенях, ибо иначе было бы «нечестно», не «фейрплей».
На войне, если кто-то вооружён хуже противника – ну значит, его проблемы. И что майдановцы всё-таки сумели победить противника, вооружённого гораздо лучше – это, конечно, подвиг, но и противника нельзя осуждать за то, что он использовал своё оружие.
И вот я отсматривал много видео по стрельбе на Институтской – и для меня очевидно, что целью стрелков была не максимизация жертв, не наибольший пиаровский эффект (тогда бы били целенаправленно по журналистам и медикам), а – сдерживание наступающих (пока Проффесор, надо полагать, вещички собирал да бумажки жёг).
Тут многие «эксперты» высказались уже в том смысле, что, мол, «как хорошо известно», снайперский огонь неэффективен для сдерживания и рассеивания толпы. А потому, значит, правительственные силы не стали бы использовать снайперов, и, значит, это были неведомые (но явно из Правого Сектора) провокаторы.
У меня вопрос к этим экспертам: а они сами-то когда-нибудь бывали под снайперским огнём? Я вот видел, как одиночный снайпер роту заставляет остановиться и залечь за укрытиями. Его пытаются засечь, по нему шарашат из всех стволов, из гранатомётов (в молоко, конечно), но вот желания встать в полный рост и ринуться в атаку – чего-то не возникает. У нормальных героев.
Когда же речь идёт о гражданских – да в том-то и дело, что обычно толпа моментально разбегается, когда по ней снайпер начинает работать (я не говорю, что я это делал – но я это видел). Пара-тройка первых трупов, понимание, что их как куропаток бьют – и начинается паника. Да вспомните, как Брейвик по Утойе разгуливал полтора часа и развлекался «браконьерством в курятнике». А он-то ведь и не снайпер был на невидимой позиции. Он на виду у всех гулял. И что, сорганизовались, набросились толпой, повалили? Хрен!
Но эти майдановцы – они реально «ненормальные герои». В хорошем смысле. Они не разбежались, они, эвакуируя раненых, подтягивая щиты, закрываясь дымовой завесой, продолжали наступать.
И должен признать, это впечатляет. Я когда первый раз это видео посмотрел – подумал: «Кажется, идея вторжения в Украину – ещё более хреновая, чем представлялось ранее». Кто бы ни были эти люди по своим политическим убеждениям – но они вызывают уважение. Они не скулят про то, как их убивают, не ахают-охают, как эти донецкие люмпены, не на жалочку разводят – а просто продвигаются вперёд. И снайперам, думаю, понятно было, что когда эти люди сблизятся на дистанцию броска – то не ругаться-обзываться будут, а набросятся и порвут. Поэтому снайперы и не стали ждать. Ретировались.
Эти снайперы – чудовища? Ну, они военные (менты, эсбэушники – не суть важно). У них приказ был. Они участвовали в том, что называлось антитеррористическая операция. Они препятствовали продвижению мятежников. Пусть не очень хорошо вооружённых (вообще безоружных практически), но всё равно очень опасных. И нисколько не мирных. Там уже были ведь и коктейли Молотова в беркутов, и драки с применением холодного оружия, и всё прочее. И я не говорю, что майдановцы не имели права бить и жечь беркутов (после неспровоцированного и действительно маниакального разгона студентов 30 ноября – имели, наверное), но – это уже война. И вот активист Майдана воюет молотовым, а снайпер – драгуновкой. Упрекать его за это нельзя.
А теперь, когда уже новое правительство ведёт антитеррористическую операцию против сепаратистов – самое последнее, что ему нужно, так это злить силовиков, выискивая в их рядах тех, кто применял оружие против мятежников, когда выполнял приказы тогдашней формально законной власти. Вернее, даже не злить – но деморализовывать, обескураживать. Чтобы они сейчас были лояльны – им нужны некоторые гарантии, что им не станут предъявлять претензии за выполнение оспоримых приказов в прошлом.
Да и по хорошему счёту, приказ снайперам стрелять в тех, кто кидается в ментов «молотовыми» и хочет свергнуть власть – он не является преступным по своей природе. Тем более не является преступным исполнение такого приказа. Непредвзятый суд, скорее всего, придёт именно к такому выводу.
Но вот если проводить публичные следствие и суд, если засветить имена тех, кто непосредственно стрелял в майдановцев – у этих силовиков могут быть проблемы, с учётом настроений в обществе. А то – и у их близких.
Иначе, если наказать (или хотя бы засветить) тех, кто тогда стрелял в тогдашних мятежников (если называть вещи своими именами, при всех симпатиях), то кто сейчас будет стрелять в нынешних мятежников?
А ну как выберут нового президента, и он скажет: «Извините, господа, но я не имею и не хочу иметь никакого отношения к преступлениям военнослужащих, совершённых против мирных жителей Востока в ходе пресловутой турчиновской АТО, и намерен предать убийц суду»?
Поэтому, лучше спустить это дело на тормозах.
Как бы ни больно было родным и близким ребят из «Небесной сотни». Но – они знали, на что идут, они понимали, насколько высоки ставки. И они победили – а теперь необходимо примирение с бывшим противником, который просто выполнял приказы. Без этого – в гражданских войнах не бывает истинной победы, не бывает мира. Ибо, иначе можно до бесконечности обидами считаться и «вендетту» творить. Вот тебе за моего брата – вот тебе за моего сына.
Когда-то нужно сказать: «Мы убивали друг друга, потому что была война и мы были врагами. Сейчас – в этом нет необходимости».
Но, полагаю, большинству здравомыслящих украинцев это тоже понятно, что, эмоции эмоциями, но сейчас не до поиска «крайних», виновных (или не столь виновных) в той стрельбе на Институтской.
Ясно, что это были какие-то силовики, по характеру их действий, - но нефиг нагнетать к ним ненависть, нефиг их подставлять (а вместе с ними – и всех остальных силовиков).