artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

О вилланской зависти к величию

В России снова оказалась в моде тема народной бедности и вызывающей роскоши элит.

Господи, вот этот вот плебс — он никогда не меняется. Мелочные, приземлённые людишки!

До сих пор всё бухтят насчёт Шувалова и собачек его жены на бизнес-джете, которым их на выставку в Австрию возили. И при этом никто ведь не задаст самый главный вопрос: «Ну и как они там выступили?» Победили? Отстояли честь страны?

Вот чем должен интересоваться настоящий патриот. Если победили — ну, тогда любые затраты оправданы. В том числе и транспортные. Олимпийскую сборную, поди, тоже не в трюме корабельном перевозят. А если не победили — значит, надо потратиться ещё больше. Затянуть пояса потуже, поднапрячься всем миром — но добиться, чтобы шерсть стала шелковистее на двадцать процентов. Качественное питание, уход, моцион. Может, тут-то и вся проблема в бизнес-джете? Он же маленький, там собачкам и порезвиться негде в пути. Может, поэтому они и «тускнеют», испытывая стресс от ограниченности пространства. Значит, в следующий раз надо Джамбо арендовать, чтоб было, где побегать.

Или, скажем, на Медведа снова накинулись, что он учителю-стяжателю объяснил, что педагогика — это призвание, а чтоб денег заработать — надо бизнесом заниматься.

Ну и правильно сказал. Может, стоило бы вообще так сделать, что сначала зарабатываешь хотя бы лямов десять рублей — а потом только получаешь лицензию на преподавание в школе. Да просто ввести тариф за право учительствовать. Пусть и символический — но чтоб ясно, было, что чел не нищеброд какой и не корысти ради в эту святую профессию пошёл. Ну, лям рублей в год, скажем. Потому что иначе — какой пример может подать педагог своим ученикам? Как оттарабанить в вузе пять лет, а потом прозябать на зарплату в пятнадцать косарей и выклянчивать подачки из бюджета? Ну вот при виде таких педагогов — детишки и встают на скользкую дорожку криминала! А то и хуже: социалистами становятся.

И ведь ещё наглость имеют чего-то там вякать, наши эти Макаренки недоделанные, типа, почему у мусоров зарплата полтос, а у нас пятнаха, когда те всего лишь ловят преступников, а мы, типа, профилактику проводим сызмальства.

Ага! Знаем мы эту профилактику в исполнении голодранцев из бюджетных школ! «Дети, как известно, за каждым крупным состоянием стоит злодейское преступление... Дети, куда же вы? Урок ещё не закончился! Что, совершать свои злодейские преступления?»

Вообще, учителя — стрёмная публика. Особенно бюджетники. И всеобщее обязательное образование — дурацкий, на самом деле, эксперимент был. Стоило Бисмарку ляпнуть, мол, «Войну за объединение Германии выиграл прусский учитель» - и понеслось.

А ничего, что потом этот же маньяк, прусский школьный учитель, ещё две войны развязал, уже мировые? Как не он? Сами ведь распинаются они, учителя, какое колоссальное влияние оказывают на формирование личности. И — наформировали. Посеяли доброе, разумное, вечное. Не было ни одного эсэсовца, который бы не окончил школу (а многие — и университет). И как, сильно это облагородило их нравы? Хрена-с два!

К слову, подозрительная тенденция. Как подхватили все эту моду, на всеобщую школу — так и пошли расти, что грибы, авторитарные да тоталитарные режимы. Плоды, блин, дармового и принудительного просвещения! И эти люди — ещё каких-то денег хотят. Совсем оборзели!

Ещё и с альгвазилами себя сравнивают. Типа: мы тоже полезные. Не менее, а то и более. Ндя? А когда толпа твоих ученичков пойдёт громить дворец падишаха — ты, что ли, её указкой разгонять будешь? Или, может, мелом на брусчатке черту проведёшь, и они остановятся? Нет? Ну вот и молчи!

Я бы вообще так поступил с бюджетниками на месте российского паханата (чур-чур, конечно, сейчас на его месте оказаться!) Ментам — в принципе можно зарплаты немножко и сократить. Но так, чтобы они не страдали. А для этого за каждым бюджетным ментом закрепить по одному бюджетному доктору и одному учителю. Как раз где-то хватить должно. И чтоб они, значит, могли и сами пользоваться, и в аренду сдавать. Ну, там, обмениваться. «Надыбал классного ухо-горло-носа, но нужна училка русского для младшенького. Пацаны, у кого есть свободная?»

И будет всем счастье. При минимальной нагрузке на бюджет. А менты — они уж сами объяснят другим бюджетникам, сколько пачек доширака на день хватает.

Да, жену Сечина, тоже вот, на яхте увидели — и стали гадать, сколько та яхта стоит. Какая позорная мелочность!

Вот можно ли представить, чтобы древние египтяне высчитывали, во сколько обошлась пирамида Хуфу или очередной наряд Нефертити? А казалось бы: тёмные крестьяне, в массе своей. Но имели, всё ж, понятие, что прекрасное — не бывает дешёвым. И что прекрасные корабли, жилища, гробницы или наряды правителей — это общенациональное достояние, всенародная гордость. То, что века переживёт, когда и косточки простолюдинские в прах рассыплются.

И вообще, если уж говорить об истории — вы можете припомнить знаменитого правителя, про которого сказано было бы в энциклопедии: «Прославился он прежде всего тем, что при нём значительно улучшилось благосостояние народа, люди стали более лучше одеваться и потребление калорий выросло на шестьдесят процентов»?

Тьфу, нудятина какая! Кому это нахер интересно будет, сколько брюквы хомячило среднестатистическое мужичьё тысячу лет назад? Интересно — это завоевательные походы, расправы какие-то затейливые, хотя бы — расточительство баснословное. И тут уж похер, как ты казну разорил и сколько людишек голодом уморил, ради своих прихотей — главное, чтобы прихоти были занятные. И тогда точно в историю войдёшь.

Вот Гай Калигула, скажем. Всего четыре года на троне, и совсем молодой был парень — а какая слава на все времена! А про какого-нибудь Тита Флавия — что? Что он был добрый и заботливый парень? Нет, что он восстание еврейского казачества подавил, Ершалаим разгромил, Храм по кирпичикам разобрал. Когда же про какого-то властителя только и можно сказать, что он был добрый и заботливый парень, повысивший благосостояние и всё такое — это почти как тирёшка между датами.

К слову, наши элитарные ребята — они ведь тоже в школах историю учили. И тенденцию подметили. Так что, на самом деле удивительно не то, что они позволяют себе некоторую роскошь и надменность, а то, что они до сих пор Калигулу с Нероном не переплюнули. И это надо ценить, а не брюзжать!















































Tags: педагогика, политика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments