artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Маннергейм и мамонты

На днях в Питере повесили доску с памятной надписью Маннергейму, а сегодня, говорят, кто-то залил её краской. Да, это героично. Это почти как Выборг взять.

Иные мои знакомцы недоумевают: почему именно Маннергейму и именно сейчас? Ладно там, говорят они, мост имени Кадырова. Тут-то налицо стремление подлизаться к Рамзану. Но Маннергейму-то зачем? Чтобы Финляндия в НАТО не вступила? Так ведь вряд ли турмалаев этот жест до такой степени растрогает, если они действительно навострят лыжи в НАТО. Скорее — насторожит. Потому как известное дело: когда Россия начинает изъявлять к какой-то стране тёплые чувства — потом оказывается, что там нет её войск.

Женька моя заявила: «Надо ещё в Москве памятник Наполеону поставить. И Тохтамышу».












Знаете, я был бы не против памятника Наполеону в Москве (за Тохтамыша не уверен — всё-таки нет доказательств реально крупного масштаба личности). А Наполеон - талантливый математик, успешный политический деятель (ну, до некоторого времени успешный), великий полководец. И что война с ним была — так в любом случае никакой иноземный противник никогда не наносил России такого ущерба, как домрощенные московитские правители. И что небезупречен был образ Наполеона, что находят у него и неприятные черты — так кто без греха?

Когда же речь идёт о великих людях, оставивших след в истории, нужно понимать, что психопаты они, в общем-то, все, ибо не стали бы великими полководцами и политиками, когда б не относились довольно презрительно к жизни и смерти миллионов.

Ей-богу, можно Жанну д'Арк выставить обугленной на голову то ли фанатичкой, то ли авантюристкой, невесть за каким хреном влезшей в чужие династийные разборки и сорвавшей проект единого англо-французского государства, что могло бы поспособствовать гораздо лучшему развитию Европы (а могло бы и не поспособствовать).

А можно Дракулу изобразить защитником Валахии от турецкой жестокой экспансии, и что сам он был не ангел — ну так суровые времена требуют суровых мер.

Всё можно, говоря о великих политических фигурах. И всякий найдёт нужное ему, ибо они многранные, неоднозначные личности.

Поэтому меня-то памятная доска Маннергейму — вообще никак не колышет. Да, я сам из Питера, мои предки участвовали в войне (в том числе с Финляндией) и голодали в блокаду. Но — никаких обид на Маннергейма. Да если хотите знать, наш семейный пёс, Нерри, - это уменьшительно-ласкательное от «Маннергейма». Поскольку Женьке его щеночком подарили друзья из Карелии, гибрид волка с хаски, вскоре вымахавший в совершенно немерянную махину, рядом с которой ирландских волкодавов принимают на фотографиях за эрдельтерьеров (ну, чуточку утрируя :-) ). Порой мы называем его «Карл Густав». И никакой русофобии в этом не видим.

Да я, если честно, и против памятников Сталину не возражаю. Чего уж там: он тоже был выдающийся человек. Банки щёлкал — что семечки. А что грабитель банков потом стал главой государства и «отцом народов» - это его, что ли, проблема? И он действительно был эффективный менеджер, если сравнивать с другими леваками во власти. Уж эффективнее и «вменяемее» Пол Пота или Мао — так точно. Хотя и уголовник, и параноик, конечно.

В общем, я — парень довольно широких взглядов в том, что касается оценки личности в истории. Если личность в любом случае памятна — так чего бы не поставить ей памятник? А там уж кто цветочки приносить будет, кто тухлые помидоры. У меня возражения против памятников могут быть только того рода, что они как-то нарушают архитектурный исторический облик — если он есть и если нарушают.

Но вот многие люди, говорят, возмутились этой доской Маннергейму. О чём известили мир в своих бложиках, в комментах, а кто-то осмелел аж до того, что плеснул ночью краской. Потому что Маннергейм — убивал русских людей, а потому - «низабудим-нипрастим».

Гхм... Не, ну понятно, что собрать тысяч сто противников с манифестацией — это была бы уже слишком большая смелость. Нельзя требовать от современных обиженных русо-патриото такого отчаянного героизма.

И этот факт — даёт ответ на вопрос, почему власти решили это сделать будто бы безо всякой надобности. Да просто — потроллить. И показать обиженным, кто они есть, и в какое место могут засунуть своё мнение.

Имеется такая штука, которую мы называем «синдром Калигулы». Ну, когда правитель (единоличный или коллективный), охуевая от сервильности и бесхребетности подданных, начинает их практически намеренно провоцировать, то ли ставя эксперимент, на какую глубину они заглотнут, то ли просто упиваясь их покорностью, когда больше они ничем порадовать не могут.

Сам Калигула протянул на троне четыре года, как его зарезали. Но до этого, конечно, порезвился от души, ставя раком хвалёную квиритскую гордость. Но — поспособствовал некоторому её возрождению.

Московия — случай гораздо более тяжёлый, нежели Рим начального периода Принципата. Она ж только зовётся «Третьим Римом», а на деле...

На деле любой мало-мальски мыслящий человек, знакомый с отечественной историей, не может испытывать к Московии ничего, кроме презрения (как бы ни пытался убедить в обратном себя и других). Ну потому что ничего кроме презрения и не может вызывать это самозабвенное раболепное холопство, возведённое в ранг высшей и единственной добродетели. Да, тяжкое наследие исторических обстоятельств, вознесших до абсурдных высот заботу о политической консолидации в ущерб всякому личному достоинству. «Только б не было войны» - и ровно по этой причине война есть всегда.

Будете смеяться, но среди людей, обладающих ныне властью в России, я — один из очень немногих, кто не является при этом русофобом. Потому что я-то отделяю «Московию» как ублюдочный идеологический проект — от русского народа. То есть, я хочу верить, что среди этого в целом беспонтового, конечно, быдла — есть всё-таки «духовные наследники Новгородчины», полноценные, самодостаточные люди, знающие, что такое часть и достоинство. И я реально мечтаю о возрождении Новгородчины как вполне себе русской, но притом буржуазной, а не деспотической государственной концепции.

При этом, я хорошо знаком со многими людьми из нынешнего «кремлёвского пула», и с чиновниками, и с пропагандистами, и они считают меня чрезмерным идеалистом. Ибо то, что они сами думают о русском народе — это никакому Стомахину писать не доводилось в своих филиппиках.

«Великий русский народ, - говорят они, когда знают, что их не пишет никто, кроме меня, - может существовать только в двух ипостасях. Позорного терпильства — и буйного бабуинства. Чтобы первое не переходило во второе — его нужно надлежащим образом ебать. Когда он не ебом надлежащим образом и с необходимыми ему s&m атрибутами — он тут же готов порвать любого, кто имел фатальную неосторожность отнестись к этой ошибке эволюции как к людям. Что не раз было доказано исторически. А потому, если что-то в этом мире создано пригодным лишь для ебли, и нуждается в ебле, и звереет без ебли — ну какая может быть хоть одна разумная причина, чтобы это что-то не ебать?»

Отчасти я признаю резонность таких суждений, но возражаю:

«Любой простой народ — в принципе таков. Но простые люди могут становиться не столь простыми, что тоже доказано историей. Я же это вижу по своим невольничкам, которые, в общем-то, выходили из самых низших слоёв этого быдла — но вполне учатся обретать человеческое достоинство, готовность за него постоять и способность использовать мозг, который от природы у них всё-таки есть, как у любого гомо сапиенс без органических дефектов».

В общем, я-то действительно оптимист в отношении судьбы русского народа. И, сам будучи варягом, не имею на самом деле каких-то расистских предрассудков. Не скрою, я довольно высокомерен — но не потому, что варяг по крови (да и сколько во мне нормандской крови в сравнении с «аборигенской»?) А потому, что я — это я. Потому, что я ни разу в жизни никого не грабил, не нагибал по беспределу — но и сам ни разу в жизни, с младших классов школы, не прогибался ни под какую гопню, какова бы ни была угроза. И я надеюсь, что даже среди такого замордованного и раздавленного населения, как наше, найдётся достаточное число таких же, чтобы возродить «Новгородчину».

Но вот ребята, находящиеся сейчас во власти и около неё — они этого оптимизма не разделяют. Хотя, возможно, подсознательно всё-таки, своими провокациями, давно утратившими какие-либо претензии на соблюдение каких бы то ни было приличий, тоже способствуют поиску тех, кто мог бы послать их нахуй. Кто мог бы саму стержневую идею Московии - «сервильность в обмен на стабильность» - послать нахуй и сохранить при этом (или обрести) здравый смысл и хладнокровное самоуважение.

Да, и эту выходку с доской им. Маннергейма - можно считать проявлением «синдрома Калигулы», вне зависимости от осознанных или подсознательных мотивов. Из коих первый-то на поверхности: лишний раз ткнуть «патриотическое» быдло носом в дерьмо, указать его место у параши, продемонстрировать, что кудахтать-то они могут сколько угодно, в своём заполошном возмущении, но попробуют рыпнуться — попадут в ощип.

Более глубокий мотив — ну всё-таки их как-то растормошить, чтобы перестали быть такими уж беспросветно покорными блядями.

Но я всё-таки предпочитаю для таких целей выбирать более «рациональные» раздражители, нежели «бронзирование» памяти людей, которые и так объективно оставили по себе память в истории.

И что до памятников — я бы, пожалуй, поставил несколько штук разным неизвестным обобщённым кроманьонцам.

«Вот это Большой Ых, великий вождь и спаситель своего народа. Когда наступил голод — он умело и успешно руководил облавой на мамонта, чьим мясом накормилось племя».

«А вот это — Хитроумный Юх. Он первым, проводя опыты по обжигу минералов, открыл, что глина обретает твёрдость в огне, и стал основоположником гончарного дела».

Такие скульптуры и даже их композиции — можно устанавливать в любом человеческом городе. И это будет по-любому как патриотично (все мы вышли из пещеры), так и «политически корректно». Ну, покуда не сыщутся разумные потомки мамонтов, которые возразят, что, во-первых, человек не охотился на этих шерстяных гигантов (что скорее всего правда, как африканцы не охотились на слонов до появления огнестрельного оружия), а во-вторых — позор мамонтоциду.


































































Tags: Московия, Новгородчина, мамонты, политика
Subscribe

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments