«Россия поднимается с колен».
Вот всякий раз, как слышу, последние десять лет, - так и хочется врезать по морде. «Ты что же, тварь, хочешь сказать, что Россия на коленях была все эти годы от крушения Совдепа и до твоего сиятельного чекиста?»
Но я цивилизованный человек и не бью морду за слова. Даже оскорбительные. Я просто принимаю их к сведению и составляю определённое мнение о личности того, кто эти слова произносит. В данном случае – я признаю, что он – блядь и холоп, готовый целовать любую «сильную руку», которая швыряет ему объедки с барского стола, готовый славословить своего хозяина. В свободной же стране, где славословие вождей не в большой цене, - он, разумеется, чувствует своё убожество. Но не в силах признать, что это лично он «на коленях». По хамской, трусливой его привычке – ему приятнее клеветать на страну, утверждая, что это не его лично, а общее такое положение.
Ну а если отрешиться от естественной гадливости по отношению к таким персонажам и к их сентенциям, то мне всегда интересно было: а в чём это выражалось, «стояние России на коленях» в девяностые?
В том, что Россия тогда продолжала оставаться региональной сверхдержавой, которую уважали соседи, которая не крикливо, не спесиво, но эффективно продавливала свои разумные интересы? Да, конечно, это не так «понтово», как со всеми разосраться – и быть всеми посланными, зато – «мы круты» (в глазах гопников и хамов), мы им всем "показали".
Или в том выражалось «стояние России на коленях», что она вмешалась в начале девяностых в грузинский кризис, спасла независимость Абхазии и Южной Осетии от действительно неприятного режима отморозка Гамсахурдии, а его самого вынудила кануть в Лету? Но при этом – не посралась с Грузией и не поставила на уши весь мир, а, напротив, способствовала приходу к власти там «в доску своего» Шеварнадзе, и заключила Дагомысский договор при полном понимании со стороны ОБСЕ?
Или в том, что Приднестровскую республику спасла российская 14-я армия? Это отдельный вопрос, стоило ли её спасать, – но Россия это сделала, в любом случае. Продавила свою линию.
Или в том была «слабость» России при Ельцине, что все девяностые мы сохраняли свои стратегически важные базы во Вьетнаме (Камрань) и на Кубе (Лурдес)? А как «встали с колен» - так ликвидировали их, лишившись возможности радиоперехвата китайского и американского трафика (не то, что мы должны рассматривать эти державы как врагов – но шпионские возможности полезны даже в отношении друзей :-) ).
Или Россия проявила «слабость», участвуя в югославских делах на протяжении девяностых, отстаивая просербскую позицию вплоть до очень серьёзного дипломатического противостояния с НАТО весной 99-го, когда фактически началась война против Сербии из-за Косова?
Да, Россия не сумела тогда целиком продавить своё мнение, но всё-таки разместила и свой контингент в Косово (знаменитый бросок на Приштину).
И хотя оккупация края силами KFOR случилась в 99-м, но признание независимости – только в 2008. Когда Россия вот до такой степени уж «поднялась с колен», что всем насрать было на её мнение (чего при Ельцине всё-таки не было).
Что ж, на костях Ельцина оттоптались все, кому ни лень, и я признаю, что у дедушки были недостатки, но всё-таки – это был Политик. Фигура.
Он умудрялся проводить вполне себе самостоятельную внешнюю политику и заставлять считаться с интересами России (но это, конечно, не значит, что все в мире обязаны были делать так, как нам угодно, беспрекословно исполнять любые наши прихоти). При этом – он, даже подавив путч 93-го года, нисколько не репрессировал оппозицию (вплоть до того, что коммунисты ему импичмент в Думе чуть не объявили в 98-м) и практически маниакально гарантировал свободу прессы, какие бы нападки на него она себе ни позволяла.
Что до Путина – то как к личности я отношусь к нему довольно ровно. Ну да, он чекист, впоследствии бандос. У этого парня есть свои хорошие черты, есть скверные. Но он – не политик всё же. Не того уровня, не того ранга, чтобы руководить огромной страной с ядерным оружием, которая и так-то внушает ужас миру, а «вставая с колен» в подобной-то манере – многократно усугубляет ту опаску и неприязнь, которую к нам испытывают многие народы исторически (теперь и украинцы; этого сложно было добиться, чтобы украинцы нас возненавидели, - но вот удалось).
Ельцин, хотя тоже бывал не чужд популизма, всё-таки умел ставить интересы страны выше своих личных амбиций и заботы о своём рейтинге.
Путин, боюсь, не умеет этого делать. Он всю дорогу съезжал в трясину демагогии и популизма, - и съехал окончательно. Он действительно утратил связь с реальностью.
Он сейчас, несмотря на неюношеские свои лета, напоминает Энакина Скайоукера, окончательно отдавшегося Лорду Ситхов (что у нас, в России, не имеет какого-то персонифицированного выражения, а вот представляет собой ТОЛПУ обиженных национал-задротов, которые чувствовали себя в дерьме все девяностые, – а сейчас воспряли духом, ошибочно принимая хамство за силу, наглость за доблесть).
Этого нельзя делать лидеру – отдаваться этой обиженной массе, прислуживать их мрачным инстинктам, переходить на «тёмную сторону» (как бы ни патетично это звучало).
Россия – была свободной. Чуть ли не самой свободной из великих стран мира (поскольку и в Штатах, и в Европе – бывали свои бюрократические маразмы, которых не было у нас). Ею можно было по праву гордиться в девяностые. Да, это была не очень богатая страна, насквозь бандитская (сейчас, как будто, в меньшей степени), но – свободная.
Сейчас – она стала откровенно фашистской.
Когда парламент единодушно, единоутробно голосует «за» по сложнейшему вопросу применения войск на Украине (фактически это объявление войны всему миру), когда один депутат, несчастный Илья Пономарёв, имеет «наглость» возражать против аннексии Крыма, и тотчас ставится вопрос о лишении его депутатского статуса за «неправильную позицию», - это как называется-то?
Да парламент – для того и существует, чтобы разные люди могли выражать там разные мнения и как-то их согласовывать, вырабатывая государственную политику. Это азы парламентаризма, как идеи. Иначе – нахер вообще парламент нужен, когда есть «царь», и «яму видней»?
Думал ли я в девяностые, что у нас может прийти к власти фашизм?
Да.
Но и тогда же я понимал, что финал – будет катастрофическим. Что это будет последняя гримаса великодержавности, после которой уже никому не захочется бредить мнимым, тщеславным, хамским «величием», сродни тому, какое являли холопы Троекурова, оскорбляя старика Дубровского.
А так-то – Россия реально свободная страна, по сути своей, по духу своему. Мы никогда не были на коленях, - никогда и не будем.
Хотя на иных форумах я называюсь «Последний ушкуйник» - не последний, на самом деле. И точно не единственный.
Что сейчас у нас «на топе», и в политике, и в информационном пространстве вообще – это так, накипь, пена. Финальные конвульсии тех недопырков, кто реально считал себя «коленопреклонёнными» в девяностые, а нынче «окрылился», норовя урвать кусок от господачек (ну или просто дебил по жизни).
Они, эти товарищи, так самозабвенно токуют нынче о «вставшей с колен России», - поскольку им страшно дать волю сомнению, дать волю какому-либо умственному анализу сложившейся ситуации, страшно задуматься о том, в какое положение загнал себя и страну Кремль. Поэтому – они и предпочитают самозабвенно чирикать о том, как мы, «русские», нагнули, мол, хохлов и весь мир, и «хер вы нам сделаете?»
Потом, через пару лет, они будут говорить одно из двух. Или – «да мы не знали, да нас обманули!» Или – «да ладно, это был всего лишь троллинг, всего лишь прикол!»
Что точно могу обещать: я не стану им мстить, в любом случае. Самая суровая месть – игнорировать ничтожества по причине их ничтожества. Эмоционально-то оно хочется разбить ебало за утверждение, будто в девяностые Россия стояла на коленях, а при нынешней гопняцкой политике будто бы поднялась, - но я буду выше этого.
Рекомендовал бы и украинцам воздержаться сейчас (и впредь) от русофобии. Я не говорю о провокаторах, но когда просто какие-то люди из России к вам приезжают, – вероятно, они симпатизируют Украине, если приезжают. Не надо им шины прокалывать и самих их бить, как призывают иные ваши чересчур горячие парни. Будьте выше этого. Будьте цивилизованы.
С нашими гопниками в России – мы сами разберёмся. Это было в каком-то роде неизбежно, такая мутная волна имперского реванша, - но она не опрокинет Россию, надеюсь. Не захлестнёт по уши, что бы иное ни казалось, когда смотрите наше ТВ. Тут, в России, есть и здравые силы, нацеленные на взаимоуважительное и культурное сосуществование на глобусе. Надеюсь, они возобладают раньше, чем нашу страну начнут долбать уже нипадецки, с целью расчленения, видя в ней монстра.
Мы, Россия, проблевавшись всей этой неоимперской фашистской похабенью, - снова станем государством, которое не стоит на коленях – но и не норовит обоссать всех вокруг, забравшись на парапет балкона.
Но вот переболеть всей этой имперской похабенью, - нам просто надо. Это неизбежность. Как и украинцам надо переболеть своим национализмом а ля Фарион, чтобы после этого смешно просто казалось, возврат к такому бреду.