Но у меня простое отношение к жизни. У меня достаточно фантазии, чтобы заранее себе представить всё плохое, что только может быть. И достаточно опыта, чтобы знать: никогда ты не сможешь в полной мере это предотвратить, как бы ни пытался, и даже страховой полис не даёт стопроцентной гарантии.
Вот ты выходишь из магазина к своей очень надёжной и хорошо оборудованной машине. На ней есть чуткий датчик массы, позволяющий засечь момент установки взрывчатки, на ней есть видеорегистраторы с круговым обзором, которые ты можешь отсмотреть дистанционно, чтобы отличить установку взрывчатки от кошки, решившей погреться на капоте.
Всё спокойно, ты садишься, нажимаешь кнопку зажигания - и в этот момент в тебя влетает на полном ходу грязный вонючий многотонный камаз. Даже если ты успел его заметить в последний момент - ты уже нихера не успеваешь сделать.
Что это было? Тщательно продуманное покушение? Да нет. Удолбанные малолетки, угнавшие грузовик со стройки и не совладавшие с управлением.
И это мир, в котором мы живём. Который приходится воспринимать таким, каков он есть. Ибо он никогда не был безопаснее и добрее, чем сейчас. Когда не было камазов - ну, было что-то другое. И большинство несчастий всегда происходило по глупости. И даже если взять все 95 (или сколько там?) процентов безответственных идиотов и стерилизовать их в обмен на какую-нибудь программу соцподдержки - идиоты начнут плодиться от оставшихся пяти процентов умников. И статус-кво вскоре восстановится. Поэтому и приходится мириться с человеческой глупостью как с данностью.
Другое дело, когда глупость ещё и оказывается усугублена злонамеренностью. Поэтому, собственно, я так резко с самого начала высказывался об украинской авантюре Кремлёвских, расписывая, что с ними за это будет. А сейчас и они начинают соображать: "Ой, кажется, что-то пошло не так, как ожидалось".
А либеральная российская публика (насколько её можно назвать "либеральной", конечно), в один голос повторяет: "Вот тот-то и тот-то западные деятели сказали, что с России не снимут санкции, пока она не отдаст контроль над границей Украине и не вернёт Крым, а значит, надо вернуть контроль и отдать Крым, и всё снова будет зашибись".
Что ж, здесь сказывается та проблема, что в советских (да и российских) школах не преподавалась логика. Ибо утверждение "Мы не снимем санкции, пока вы не сделаете то-то и то-то" - вовсе не тождественно утверждению: "Мы снимем санкции, как только вы сделаете то-то и то-то".
Вернее, какие-то символические жесты доброй воли в адрес России - могут и сделать в случае передачи украинской границы в ОРДЛО и хотя бы начала согласования крымского вопроса. Но это будет - как с Кадаффи. Который просто приговорён был после Локерби, и абсолютно ничто, что бы он ни делал, не могло изменить его конечной судьбы.
Вот и Путин со своими клевретами, хотя они этого до сих пор ещё не очень поняли, оказались приговорены даже не после Боинга, а после Крыма. С ними могли встречаться, им могли жать руки, говорить какие-то слова, но для всех это люди конченые. Такие, с кем нельзя иметь дела.
И вопрос-то сейчас не в том, что делать с Путиным и его бандой (да эту-то шваль и грохнуть недолго было бы, если б оно служило решением!) А в том, как России восстановить (или обрести, как кому исторически видится) репутацию достойной державы, с которой можно иметь дело. Которая, по крайней мере, сама знает, чего хочет, без этих всяких "умом не понять, аршином не измерить".
Но я и на этот вопрос смотрю в целом оптимистически. Да, Московия сдохнет. Это не обсуждается, и это очень хорошо. Кому она слишком дорога и кто не переживёт её краха, кому это будет чрезмерный груз на душу - ну, крюк люстры его выдержит. В добрый путь. Главное, чтоб больше не слышать скулежа этого пёсьего, позорного: "Да мы всю жизнь за державу нашу великую отдали, за гордость её несравненную - и почему на бобах нынче?"
А то, что появится на месте Московии - можно считать "возрождённной Новгородчиной". И этот момент всё ближе.
Поэтому я и исполнен оптимизма и благодушия. Весна, опять же. Птички щебечут. Почки на деревцах набухают.
Вообще же, в целом, хотя порой я бываю резок в своих репликах - но я очень позитивный парень. Свой подход к жизни я бы, пожалуй, назвал "дзен-бандизмом" :-)