artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Немного психоанализа и снова Донецк

Встречался с Димой С., директором нашей Аналитики. Говорили, конечно… о погоде. В Москве – красота. 22 градуса, светит солнышко, листики зеленеют.

Ну и ещё немножко – о политике.

«Знаешь, - сказал Дима, - я всё жду, когда этот парень заявит на очередной своей пресс-конференции: «Да, мы взорвали пару домов в Москве и ещё где-то там, но так было нужно для единения нации».

Поднимаю брови:
«ЧЕГО?»

Дима посмеивается, невесело:
«Не-не, я с ума не сошёл! Я же не говорю, что он действительно взрывал дома. Я говорю, что он может так заявить».

По поводу этой истории 99-го года – у меня, по правде, оскомину вызывают категорические утверждения в духе «ФСБ взрывает Россию».


На что оказалось тогда способно ФСБ – так это попытаться инсценировать успешное разоружение ещё одной закладки в Рязани. Послать агентов, чтобы те подложили мешки с сахаром с очень малой примесью гексогена (для газоанализатора), а потом, типа, их находят, опасность устраняется, и, глядите, граждане, несмотря все трудности, не всё коту масленица, не все Хаттабу теракты, есть и у нас победы. То есть, это была пиар-акция. Имитация успеха на фоне довольно мрачного состояния дел, с этими взрывами.

Но и она – пошла криво. Поскольку местные – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проявили бдительность и спалили этих агентов. Возник конфуз, в связи с которым Путин и Патрушев синхронно выдали несогласованные порции вранья, чтобы хоть как-то отмазаться. Получилось – глупо.

И с тех пор, конечно, конспирологи поминают это «рязанское ученье», пытаясь доказать, что Россию взрывала именно ФСБ по приказу Путина. Хотя на само деле – оно опровергает причастность государства к терактам. У него – железное алиби. Оно – не сподобилось даже провести инсценировку теракта, чтобы одни шестерёнки не зашли за другие.

Нет, сотрудники государственных спецслужб, как правило, не устраивают теракты в собственной стране. Как бы это вообще выглядело? Вот тебе, майор, взрывчатка, вот тебе детонатор – пойди-ка ты грохни триста мирно спящих граждан в столице нашей Родины. За это ты получишь премию. И шоколадку. А потом, когда в очередной раз сменится президент страны и глава нашей конторы – конечно, тебя никто не сделает крайним, ничего никогда не предъявит. И мы тебе очень верим, что ты тоже никогда не вздумаешь слить такой компромат. И уж точно – не ликвидируем после акции, ибо на триста мирно спящих граждан нам наплевать, а твоя жизнь – бесценна.

К тому же, государственные конторы – слишком громоздки и ненадёжны. При такой-то стрёмной затее – протечка моментально пойдёт.

Нет, теракты устраивают всё-таки террористы. Высокомотивированные, хорошо законспирированные. И у них, конечно, бывают связи в государственных спецслужбах (причём, такого рода, что они сами путаются, кто чей агент и кто куда внедрён), но чтобы высшие эшелоны спецслужб и власти заказывали террористам такие акции, чьи последствия на самом деле могут отразиться на общественном порядке совершенно непредсказуемым образом? Чушь.

Тем не менее, Дима повторяет: «Он этого не делал, но он может это заявить».

И я начинаю понимать его мысль.
Владимиру Владимировичу Путину – всегда был свойственен этакий «синдром Калигулы». Постоянно – провокация и проверка реакции. «А вот если я сделаю так – проглотите? А вот если эдак – утрётесь?»

Но в последнее время он резко усугубился, этот синдром. Его поведение перестало казаться хоть сколько-то рациональным.
Он мог бы, наверное, взять Крым (если уж это сокровище так нужно ему) вполне пристойно. Украинской переходное правительство находилось в отчаянном положении, и с ними вполне можно было договориться полюбовно. Ибо им этот Крым – тоже как камень на шее.
Но он предпочёл аннексировать его максимально скандальным образом, путём войсковой операции (хорошо – без жертв). Заведомо идя на острейшую конфронтацию не только с Украиной (она сейчас мало на что способна), но с Западом. И когда говорят, что он не предвидел их солидарной и резкой реакции – ну, идиотом-то его делать не надо! Он, может, и психом стал – но не дураком. Какая ещё может быть реакция на немотивированную агрессию и аннексию в двадцать первом веке, после всего исторического опыта? Тем более – в отношении страны, чья целостность гарантирована США и Великобританией? Можно было всерьёз рассчитывать, что они вот просто так это проглотят? От кого? От России, которая им в пупок даже не дышит по своим военным, экономическим и технологическим возможностям?

Далее, пикантно, конечно, и то, как он проводил эту операцию. С массовым использованием российских войск и техники без опознавательных знаков – на голубом глазу уверяя, что это вовсе не РА, а «местная самооборона, прикупившаяся в военторге».

Это враньё казалось абсурдным, в силу его очевидности, невозможности выдать его за правду, но – ладно. Бывает, политики врут.

Но вот что бывает гораздо реже – так это чтобы политик, дотоле вравший самозабвенно, вдруг всего через пару недель (а не на склоне лет в мемуарах) столь же на голубом глазу вдруг признал тот факт, что нагло врал. «Ну да, вот такое я говно! А что?»

И я уж не говорю про его знаменитое: «Мы будем стоять позади женщин и детей, и пусть попробуют стрелять». Таким откровенным образом – и Хамас не рекламирует свои «военные хитрости».

Всё это похоже на какой-то абсолютно отвязный «троллинг». Я не припомню, чтобы хоть кто-то вёл себя в политике подобным образом. Даже помянутый Калигула – до такого не додумывался. Тем более, что Светоний, наверное, преувеличивает, а то и подхватывает сплетни. Но здесь – какие уж сплетни, когда это на весь мир по телевизору демонстрируют. И весь мир охуевает: «Он ПРАВДА это сказал? А как он думает теперь жить с этим?»

«Никак, - говорит Дима. – Знаешь, вот все гадают, какая у Путина стратегия победы, какие у него тузы в рукаве, как он намерен выходить из того кризиса, который устроил на ровном месте. Как-то договориться с Западом, чтобы все объявили о своей дипломатической победе, фанфары, пробки в потолок. Но умные люди понимают же, что это нереально. Что для виду, конечно, с Россией могут замириться, снять даже санкции, - но приговор уже подписан. Они не потерпят существование государства, ведущего себя подобным образом. Никакие уступки с его стороны – уже не будут иметь значения, поскольку оно доказало, что представляет имманентную угрозу для мирового порядка».

«А иные говорят, - продолжает он, - что цель Путина – изоляция и «северокорейщина». Но ты и сам ведь понимаешь, что Россия – не Северная Корея, на которую всем насрать. Тявкающую таксу – терпеть можно. Кусающегося ротвейлера – нейтрализуют любой ценой».

«Думаешь, - говорю, - Путин этого не понимает? Всё же надеется как-то всех развести?»

Дима мотает головой:
«Нет. Не надеется. Он не надеется победить. Он хочет умереть. Причём – не своей смертью. Он хочет, чтобы его убили. То ли свои «патриции», то ли вражеские наймиты – но вот чтобы это было «красиво». Снайперский выстрел. Взрыв. Табакеркой по голове, на худой конец».

Уточняю:
«Ты всё-таки намекаешь на то, что у него смертельная болезнь?»

«Да разумеется, у него смертельная болезнь! Самая распространённая. Называется – старость. Ты прикинь: этот парень всю жизнь гордился своей физической формой. Он очень любит своё здоровье, своё тело. Но – годы берут своё. И он не хочет продолжать существование в виде дряхлеющего Кощея, скорчившегося над руинами угробленной им страны. Он хочет уйти на пике славы, на пике могущества. Остаться в истории, как правитель, поднявший Россию из праха, собравший утерянные было земли, не побоявшийся бросить вызов всему миру в борьбе за правду – и подло сражённый вражеской пулей. Чтобы именно так о нём писали в энциклопедиях. Поэтому – он не намерен дожидаться, когда экономический кризис в России станет очевиден даже последнему идиоту, и перерастёт в социальный коллапс. Он не хочет, чтобы эти явления ассоциировались с его именем. Он надеется, что его уберут раньше. И что он погибнет, как воин в бою, а не как сенильный старпёр в богадельне, пусть и царственной».

Конечно, это можно воспринимать как «психоаналитическую заумь». Но жизнь научила меня, что к словам Димы – следует относиться серьёзно. Даже если они звучат странно.

В данном же случае – и поведение Владимира Владимировича выглядит уж точно не менее странно. Ведь оно – не просто «имперское». Оно – нарочито провокативное. Это один сплошной сигнал: со мной нельзя иметь дела, на меня нельзя полагаться ни в чём, я иду в пропасть и вас с собой утащу туда. Ну, не для лохов, конечно, а для тех, кто в состоянии оценивать последствия.

Люди привыкли судить о политиках как о тех, кто использует власть, чтобы устроить свою жизнь (и защитить какие-то свои интересы, которые сами, конечно, называют «национальными»).

Возможно ли, чтобы политик использовал власть, чтобы устроить свою смерть? Что ж, фараоны – уделяли этому большое значение.

И если это так – то что насчёт дальнейшей судьбы России? Apres Nous le deluge?
Не, не думаю всё-таки, что Путину до такой степени пофиг Россия. По-своему – он даже любит её. Но, вероятно, считает, что после него отпадёт и причина для уничтожения России Западом. Что всё завязано на его монументальную фигуру.

Одно могу сказать точно: если он хочет героически сложить свою светлую голову в бою с мировой закулисой – мы ему в этом не помощники. Мы не собираемся оказаться гнусными убийцами всенародного великого вождя, который вот-вот – и готов был бы одолеть гадкий Запад, и повсюду воцарился бы Русский Мир и Русский Порядок, и всякое такое, если бы не…

P-s.: Оффтоп, но всё же. Посмотрел сейчас запись захвата донецкой прокуратуры. Запись – сделанную участником событий.

Всё же, киевское правительство право, что не прибегает к жёсткому силовому подавлению. Этим оболтусам на Востоке – действительно нужно просто перебеситься. Они сами не знают, нахрена им эта бесня (в отличие от майдановцев) и чего они хотят в результате своей карикатурной революции (помимо присоединения к России, которая вовсе не собирается их к себе присоединять) – но вот революция ради революции. Ведь это ж так круто – был каким-то чмом по жизни, а теперь – участник исторических событий. Мэрии захватываешь, прокуратуры штурмуешь (чтобы дядечки посерьёзней свои дела там пошукали-подчистили). Всё – как и на Западе. И типа, им можно, а нам нельзя?

Особенно радуют бабки, истерящие в матюгальник о своей любви к СССР, к России, к халяве. «Когда мы голосовали за вольную Украину, мы думали, что нам тут сделают рай земной. А не сделали. Несмотря на то, что мы выбрали президентом чоткого пацана из наших, из донецких. Поэтому теперь – мы проклинаем вас, бандеровские фашисты, и палим ваш ненавистный флаг. И уходим к России, которая уж точно нас приютит, обогреет, накормит».

Эти старые бляди настолько мерзкие, что, думаю, скоро и донбасские гопники блевать с них начнут. Подумают, что лучше уж с «фошыстами» тусить, чем с таким говном.

Но вот было бы жёсткое подавление, срезало бы такую бешеную каргу случайной очередью – так весь Донбасс бы обрыдался (и вся левая пресса в Европе – до кучи).

Поэтому, наверное, правильно, что с ними стараются не жестить. Хотя с другой стороны, глядя на них – начинаешь сочувствовать Святополку-Мирскому 9 января 1905 года. Тоже, блин, мирное шествие. У пролетариев – всегда мирные шествия и невинные жертвы. А если их не делать – тогда погром, конечно.

При этом, конечно, надо работать по главарям, по особо буйным. Точечно, элегантно. Вон, как ночью у Славянска ещё один блокпост колорадский защемили – тихо и культурно. Двенадцать штук с автоматами на продажу Коломойскому, и ни единой дырочки. Чувствуется, профи начали подключаться. То ли ещё будет.

А романтики в Донецке – пусть себе захватывают здания. Пусть перебесятся, почувствуют себя героями. И какие-то символические уступки – надо им сделать. Типа, вы победили. Всё, Донбасс услышан (хоть и противный твой голос, пролетарский). Стрелок и его друзья – миллионный Донецк по-любому контролировать не смогут. Поэтому и не идут туда, всё крутятся на пятачке.

Особенно напрягают – крики «невосточной» Украины: «Да когда же Турчинов и Аваков применят силу?»
Вот они чего хотят – чтобы танками колорадов по асфальту размазали? Как на Тянь-ань-Мэне?
Да ведь Украина – не Китай. Сами же киевляне и западенцы потом жалеть будут, плакать.
Пусть уж лучше тешится эта ликующая гопота своей удалью. Но при этом – точечная работа по особо буйным и борзым. Без шума, без пыли, без помпы. И – со временем образуется, устаканится.
Особенно, когда и до самых тупых дойдёт, что Россия за них не впишется.

Tags: Укрызис, политика, психология
Subscribe

  • Дуолинго, тюркче, развлечения

    За сто дней Наполеон дошёл от острова Эльба до Ватерлоо, но там ему не понравилось. Я за сто дней выучил турецкий до такого уровня, что могу…

  • Джентльменский инглиш на уши

    В своих заметках о потреблении ушами английских аудиокнижек на променадах, где бы совмещалось приятное, здоровое и полезное, я не раз говорил, что…

  • Про фильм Aces High

    Чисто случайно наткнулся на этот старенький британский фильм, и сначала не собирался его смотреть, подозревая, что вряд ли может быть что-либо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Дуолинго, тюркче, развлечения

    За сто дней Наполеон дошёл от острова Эльба до Ватерлоо, но там ему не понравилось. Я за сто дней выучил турецкий до такого уровня, что могу…

  • Джентльменский инглиш на уши

    В своих заметках о потреблении ушами английских аудиокнижек на променадах, где бы совмещалось приятное, здоровое и полезное, я не раз говорил, что…

  • Про фильм Aces High

    Чисто случайно наткнулся на этот старенький британский фильм, и сначала не собирался его смотреть, подозревая, что вряд ли может быть что-либо…