artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Белая медведица на острове Чёрного Барона

Должен признаться, я очень люблю живую природу и зверушек. И ненавижу, когда люди бессмысленно жестоко обращаются с животными, ради какого-то кретинического самоутверждения и глумления. Бывает, зверя приходится убить — но здесь ключевое слово «приходится». И уж если убиваешь — то по возможности с наименьшим причинением страданий (клянусь, когда мне дадут зелёный свет на ликвидацию даже такого одиозного животного, как Лёша Мильчаков - я это сделаю без глумления и мучения; чик - и на небесах; но пока фэбэсы просят его не трогать, он им самим, чувствуется, для торга нужен - ну да не об этом сейчас).

Вместе с тем, у меня имеется такое свойство, что когда я просматриваю какую-то запись — я вижу то, что вижу, а не то, в чём меня убеждают, будто бы я должен там увидеть.

И вот по поводу этого нашумевшего инцидента с белой медведицей на острове Врангеля (да, я в курсе, что он назван в честь не крымского Врангеля, "Чёрного Барона" из красноармейской песенки, а его дальнего родича) — меня пытаются убедить, будто бы я должен там увидеть толпу маньяков, намеренно скормивших доверчивой зверушке взывчатку, и с радостным садизмом упивающихся её страданиями.

Но я этого не вижу. Я вижу, что поначалу они вообще не очень поняли, что произошло, и почему медведь стал как-то странно «кувыркаться». Во всяком случае, этого не понял тот, кто спросил: «Что с тобой, миша?» То есть, он не глумится — он правда не понял.

Другие объясняют, что «в челюсть въебало». И судя по тону — они этого не ожидали, такого эффекта. То есть, вряд ли там кто-то засовывал взрывпакет в кусок мяса или в рыбину.

Дальше — я не вижу никакого злорадства, никакого садистского наслаждения. Скорее — шок и сожаление от случившегося. И странно, как там можно увидеть что-то другое. Некоторые при этом ещё ставят этим полярникам в упрёк, что они обильно матерятся - ну нет, блин, они по-французски с латинскими цитатами из Вергилия должны изъясняться в такой ситуации!

Поэтому, когда меня убеждают в том, что я должен здесь наблюдать банду садистов, которые намеренно прикармливали медведицу с медвежонком, чтобы с гнусным цинизмом и нечеловеческой жестокостью скормить ей взрывпакет и потешиться её мучениями — извините, но это совсем не то, что я вижу. Скорее, досадная случайность здесь, когда кто-то действительно кинул зажжённую петарду или взрывпакет (но вряд ли фальшвейер-файер, потому что этого не наблюдается, никаких следов от него, и он не взрывается), чтобы отпугнуть медведя — а тот действительно схватил зубами и получил серьёзную травму.

К слову, о медвежонке. Вы его здесь видите? Вот и я не вижу. И все участники — стабильно называют несчастное животное «он». Если б они раньше наблюдали его вместе с медвежонком — наверное уж как-нибудь поняли бы, что это медведица, а не медведь? Но, по ходу, они первый раз видят этого зверя, и ни про какого медвежонка не знают. Соответственно, эту драматическую часть, про доверчивую медведицу и медвежонка, оставшегося сиротой — можно считать высосанной из пальца, ради пущего эффекта. А значит, и все прочие жуткие детали, исходящие из того же источника, вроде «повара-садиста, намеренно прикормившего доверчивого безобидного зверя и подложившего взрывчатку в пищу» - мягко говоря, сомнительны.

Вообще говоря, чтобы предполагать, будто кто-то, хоть немножко в здравом уме, станет прикармливать белого медведя и приваживать его к своему становищу — ну, нужно иметь представление о белом медведе где-то на уровне мультфильма «Умка». Если вы не профессиональный зоолог, изучающий жизнь белых медведей в дикой природе, и при этом видели это животное не только в бассейне зоопарка — поверьте, вам не захочется его прикармливать и приваживать. Это не очень комфортная ситуация, когда ты выходишь из жилого барака в пищеблок — а у тебя на пути рутинно гуляет «прикормленный» мишка. Ну это как белую акулу прикармливать в той лагуне, где купаешься.

Это не белочка и не лисичка. Это, на секундочку, самый крупный сухопутный хищник — и очень опасный. Он не то чтобы необычайно агрессивен был — но в принципе он не боится людей. Он не настолько давно с ними знаком, не настолько часто соприкасался, чтобы они отпечатались в его генной памяти как угроза. Поэтому он запросто подходит к селениям в поисках пищи. И то, что ты его начинаешь кормить — не делает его твоим закадычным другом. К чёрту эту «эльфийскую» лирику!

Нет, он просто начинает воспринимать тебя, как удобный источник бесперебойного питания. Когда же случается перебой и он вдруг не находит корма в привычном месте — он запросто зайдёт к тебе в жилище с понтом: «А если найду?» Вот эта махина под тонну весом и с клыками подлиннее твоего съёжившегося в этот момент Эго.

И глупо думать, что он какие-то тёплые чувства к тебе должен испытывать, потому что ты был добр к нему, когда подкармливал.

Это медвежонка, воспитанного человеком с раннего детства, ещё можно приручить и даже заставить подчиняться, выдрессировать. Хотя и то — всё больше бурого, а не белого. Белый — слишком стрёмный. Впрочем, и бурый медведь из всех приручаемых хищников считается чуть ли не самым опасным. Сколько случаев было, когда мишка нападал на своего дрессировщика, который с детства, много лет, ему как родной был — и на ровном месте, безо всякого предупреждения.

Ну потому что медведь — это не стайное животное. Медвежье общество — оно «атомизировано». У них не отработана коммуникация, у них фактически нет мимики, у них может вовсе не быть каких-то предупредительных сигналов перед нападением, в отличие от кошачьих и псовых. Поэтому мишка так непредсказуем. Поэтому он служит «тотемом» и символом нашей добрейшей русской нации :-)

Ладно, к чёрту политические аллегории — вернёмся к зоопсихологии.

Итак, вот даже воспитанный людьми с детства бурый медведь считается очень опасным хищником, белый — ещё более опасным, а уж взрослый(!) дикий(!) белый медведь — это настолько не подарочек для людей по соседству, что забота у них только одна может быть: вот как-нибудь порознь держаться, соблюдать дистанцию (если, опять же, это не профессиональные учёные, которые ставят себе целью налаживание контакта с белым медведем — и тогда их проблемы будут, когда он их сожрёт).

Естественно, все вояки-строители-газовщики и кто-либо ещё — инструктируются на тему того, что ни в коем случае нельзя приваживать белого (да и бурого) медведя к своему обиталищу. Во всяком случае, должны инструктироваться. Что его отпугивать надо, что сигнальные мины на растяжках по периметру выставлять надо (это покуда колючкой базу не обнесли) — это если по уму.

Но вот во всех государственных проектах, которые нынешний кремлёвский режим мутит-путит, — там ума мало. Там разгильдяйство и дебилизм превалируют. И набирают хрен знает кого, и ни снаряжения, ни инструктажа, ни руководства толкового нет.

Этот случай — показателен. Но не в том плане, что там живодёры собрались, а в том — что долбоёбы. Которые просто не имеют опыта разруливания ситуаций с медведями. И нет какого-то нормального начальника над ними, который бы элементарно мог координировать их действия и доходчиво объяснить, чего можно, чего нельзя. Всё — частная самодеятельность.

Поэтому я верю, что кто-то, вследствие крайнего идиотизма и отсутствия инструктажа, подкармливал медведя, бросал ему рыбку-мяско с безопасной позиции, а когда тот стал слишком напрягать своим присутствием — кто-то другой кинул взрывпакет, чтобы прогнать. А медведь, уже привыкший, что ему рыбку кидают — схватил и получил травму. А люди, это наблюдавшие, не сразу поняли, что произошло. Ну, сборище долбоёбов, потому что.

И дальше — конечно, все похватались за мобилы и давай снимать. «Сам себе режиссёр, сам себе репортёр», блин. У нас же все теперь «стрингеры» и «стриммеры». Спецназовцы выкладывают в соцсетях селфи с особсекретных заданий: «А вот дивитесь, где нас как бы нет, гы-гы!» Скоро агенты СВР, наверное, будут приходить на встречи с контактом при веб-камере: «Сейчас вы можете наблюдать, как я произвожу вербовку важно сотрудника иностранной фирмы. Ставьте лайки, максимальный перепост, если вам понравилось, как я гарантировал ему конфиденциальность».

Ну и что уж говорить о простых (крайне простых) этих работягах на Крайнем Севере. Нет, они не смакуют страдания несчастного медведя, они сожалеют, что так вышло, но раз уж вышло нечто интересное (пусть и печальное) — как же это можно не заснять и не выложить?

«А здесь вы можете наблюдать, как мы по своей дурости грохнули краснокнижного белого мишку в заповеднике».

Что самое удручающее — не нашлось именно что вменяемого начальника над этим сборищем малолетних долбоёбов. Который для начала — вообще бы не допустил такой ситуации, что медведь шарится по лагерю, как у себя дома. Если же медведь проник — предпринял бы скоординированные усилия, чтобы его выдворить. А если уж произошёл такой несчастный случай — так взял бы карабин и добил бедное животное. Ибо если даже выживет — слишком велика вероятность, что будет неспособно к нормальной охоте с таким-то повреждением пасти. А значит — может стать людоедом. «Извини, Ошкуй могучий зверь, сам знаю, что хуйня вышла, но — чего уж теперь попишешь? Сделанного не воротишь — так хоть не мучайся!»

И, разумеется, изъять у всех этих малолетних долбоёбов все средства видеозаписи и стереть нахер, чего они там наснимали. Кто заартачится — объяснить доходчиво: «Как жаль, что ты рыбку пошёл удить с берега — и тебя касатка утащила, приняв за тюленя. Или акула полярная то была? Поди знай, когда тело твоё грешное пучина сия мрачная поглотила целиком и без остатка».

Нет, я, вообще-то, крайний либерал, даже либертарианец, но признаю, что в таких местах и ситуациях, как база на Крайнем Севере, где медведи белые бродят, где ветры студёные дуют и всякая частная оплошность может обернуться гибелью не одного лишь этого оплошного мудака, но всего коллектива — условия требуют организации практически военной. Единоначалия и безоговорочного подчинения. Никакой разболтанности, никакой анархии и частного самовыражения там в принципе быть не должно. И кто подписался туда ехать — должен это признавать.

Но здесь вот у них происходит ЧП, идиотский инцидент с поражением белого медведя на заповедной территории, что тянет на уголовщину, да ещё и резонанс может вызвать (и вызвало!) - и там, на этом видео, близко не наблюдается никого, кто мог бы быть начальником. И заместителя его нет (когда начальник дрыхнет), который мог бы сходу вмешаться в кризисную ситуацию и взять её под контроль. А есть — вот сборище туповатых детишек. Нет, не жестоких, на самом деле. Но — никак никем не координируемых, и перманентно недоумевающих от собственной бестолковости и её последствий.

И вы ещё спросите, почему я считаю, что Московия дошла до ручки и обречена как геополитический проект?

Да потому, что этот проект, во главу угла ставящий единоначалие и безусловное подчинение лидерству — на самом деле теперь не способен обеспечить сколько-нибудь эффективное лидерство и подчинение даже на долбанном острове Врангеля, где бродят белые мишки, где это вопрос коллективного выживания, способность лидера обеспечить координацию усилий своих подчинённых. Но даже там — просто не наблюдается лидера. Вот никак. От слова «совсем».

И так — на всех уровнях государственной власти. Много пиара, много щёконадувательства, зашкаливающее количество самоуспокоительного вранья — и практически нет людей, которые бы реально могли брать на себя ответственность в кризисных ситуациях и разруливать проблемы по мере их поступления. А зачем, когда можно соврать начальству, что ты их разрулил, что их вообще нет, и начальство доложит выше тоже самое, а на высшем уровне выступит Вова Путин на прессухе и расскажет, как всё хорошо и ладно и славно?

Ну да ладно, не буду слишком абстрагироваться от этого ролика с бедным мишкой. Про него повторю, что я не вижу там какой-то намеренной жестокости, не вижу, чтобы кто-то смаковал страдания животного, готов поверить, что это случайность была, но вижу — долбоебизм и отсутствие лидерства в кризисной ситуации.


Tags: Россия, медведи, пропаганда
Subscribe

  • О борьбе с мигрантами

    В последнее время российский официоз, от Бастрыкина до распоследнего пропагандончика, очень узаботился ростом преступлений, совершаемых мигрантами.…

  • Ви хочите хороших новостев?

    Знакомые «цивилитики» просят: «Дядя Тём! Порадуй нас какими-нибудь хорошими новостями!» Ну хорошо, порадую. В связи с…

  • Акулы и дроны

    Один приятель говорит: «Всякий раз, когда слышу сообщения подкремлёванных СМИ про то, что «большинство нападавших украинских дронов…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments

  • О борьбе с мигрантами

    В последнее время российский официоз, от Бастрыкина до распоследнего пропагандончика, очень узаботился ростом преступлений, совершаемых мигрантами.…

  • Ви хочите хороших новостев?

    Знакомые «цивилитики» просят: «Дядя Тём! Порадуй нас какими-нибудь хорошими новостями!» Ну хорошо, порадую. В связи с…

  • Акулы и дроны

    Один приятель говорит: «Всякий раз, когда слышу сообщения подкремлёванных СМИ про то, что «большинство нападавших украинских дронов…