artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Categories:

Пара слов о бунте дальнобоев

Это, на самом деле, некий порочный круг. Фуры пользуются дорогами, фуры их раздалбывают, на ремонт требуются деньги, поэтому резонно брать с владельцев фур дополнительные деньги на ремонт дорог. С другой стороны, взятие денег за пользование тем, что в России называется "дорогами" (за сравнительно редкими исключениями) - выглядит как особо садистское издевательство. И обещания вроде "сначала мы возьмём с вас деньги, а потом построим на них хорошие дороги" - тоже выглядят как издевательство в здешних реалиях.
У этой системной проблемы есть два решения: фантастическое - и реалистическое.

Фантастическое - следующее. Сдавать в аренду частным инвесторам земельные участки, по которым проходят дороги (или по которым можно проложить дорогу), с примыкающей полосой по километру в обе стороны, где бы эти инвесторы имели эксклюзивное право на контроль любой бизнес-деятельности. Магазины, мотели, кафешки, шиномонтажки - всё-всё, что кормится с этой трассы вне уже существующих населённых пунктов. И либо они собственный бизнес там развивают, либо сдают права на это в субаренду третьим лицам, и тоже свой кусок получают.

Но при этом - инвестор-дорожник в обязательном порядке страхует ущерб, который может быть причинён участникам дорожного движения на том участке трассы, за который отвечает. Так, что если водитель какого-нибудь тазика с поскрипывающей шаровой опорой увидел выбоину на дорожном полотне - ему выгодно было бы разогнаться хорошенько, оставить там колесо, и получить сполна компенсацию за свою судорогу, как если б она молоденькая была. Ну, я немножко утрирую, но примерно так. А страховая - будет разбираться с хозяином дороги, почему он в ненадлежащем состоянии содержит покрытие, нарушая контракт (который, естественно, никто не заключит на условиях "у вас может быть то яма, то канава, но мы всё равно будем платить за ущерб").

Но это вариант фантастический, поскольку государства вообще очень настороженно нынче относятся к допуску частной инициативы туда, где видят свои "стратегические приоритеты", вроде транспортной инфраструктуры, и сидят, а уж Россия - вообще как собака на сене сидит на этом деле. Здесь, будучи собственником земли, некоторый геморрой представляет перебивка с сельхоза на ИЖС, чтобы коттеджный посёлок там забацать, а уж чтобы частную трассу с блэкджеком и шлюхами по обочинам отгрохать - это реально Ротенбергом нужно быть.

Поэтому - реалистический вариант. Он описан в одной футуристической повестушке моего друга Лёши Зимина: "Ровно в тот год, когда в России построили хорошие дороги, был создан надёжный и практичный ховеркар, использующий гравитацию в своих целях". Как-то так.
Да, создание ховеров (на суперпроводниках или ещё каких) - это уже сейчас более реальный вариант, нежели обустройство дорожной сети в России.
Но дальнобои всё равно будут недовольны. Ведь сейчас длина автопоезда ограничена, поэтому на двадцать тонн груза приходится один водила. Это создаёт рабочие места. А если это будет летающая фигня с сотней прицепов, число коих трудно ограничить (поскольку даже самому ярому социалисту трудно будет придумать хоть сколько-то разумное обоснование под это)?
Это будет - как в Австралии. Где автопоезд может иметь по десятку и более прицепов. Людей мало, дороги пустые - такие сочленённые чудовища никому не мешают. Ну а если научить машины флотировать в воздухе, дёшево да сердито - тогда весь мир превратится в Австралию, в этом смысле. И даже Россия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments