artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

Category:

Запретный Египет

Спрашивают, как я отношусь к запрету полётов из России в Египет.
Прямо отвечу, как на духу: очень хорошо отношусь.
То есть, пару лет назад я бы сказал, что Кремлёвские маются дурью, что нельзя гробить целый сектор турбизнеса из-за одного теракта (которые, естественно, возможны в любой стране в любое время), что вообще это не забота правительства, защита граждан от того риска, который они осознанно и добровольно готовы на себя взять. Что забота правительства — предупредить об этом риске, честно информировать и умыть руки. Ну и не лезть в тарифы страховых компаний, которые, конечно, поднимутся для «неблагонадёжных» рейсов.
А сейчас — я всей душой приветствую этот запрет. И могу объяснить, почему.
Видите ли, пару лет назад ещё оставалась зыбкая надежда, что Кремлёвские, будучи безусловно ворами и жуликами, всё-таки имеют некое здравомыслие и способны действовать в интересах страны, в кооперации с цивилизованным человечеством.
Но у них поехала крыша, вскружилась от успехов (весьма иллюзорных, следует отметить), они реально ебанулись и оказались в положении той старухи, которая топырит пальцы перед золотой рыбкой, назначив себя владычицей морской.
Они вступили в конфронтацию с Цивилизацией, бросили вызов базовым её устоям, плюнули в лицо — при этом не имея никаких шансов на победу (к счастью). То есть, они запустили механизм политического самоубийства, вероятно, надеясь, разграбив в России всё, до чего дотянутся, свалить, когда их режим с треском обрушится. А лично Путин — возможно, просто в клиническом смысле сошёл с ума и реально мнит себя вершителем судеб человечества, не понимая, насколько жалко смотрятся его потуги.
В принципе, мы (Корпорация, к которой я имею честь принадлежать) или та часть официального истеблишмента, которая сохранила ещё адекватность — могли бы довольно легко произвести военный переворот и скинуть Путина с его корешами.
Ей-богу, никаких массовых протестов — не последует. Все эти 90% рейтинга— тут же обнулятся. Все эти прокремлёвские «антимайданные» движения — отрекутся от своего кумира не дожидаясь не то что третьего петуха, но даже наступления ночи. Ибо редки (и безобидны) психи, которые на самом деле видят в Путине «живого бога». Это в основном какие-то бабушки. А лоялистская молодёжь, как и работники медиа, как и силовики — относятся к Путину совершенно потребительски. Пока он крут — он крут. Особенно, если даёт ништяки. Но если он позволил защёлкнуть на своих запястьях наручники — значит, он не крут. Он лох, а не бог, и продолжение его поддержки явно не принесёт никаких дивидендов. А значит, проехали.
Главный вопрос, какой у них будет к новой власти - «Чей хуй сосать теперь, чтобы получать ништяки?»
Но у тех сил, которые придут к власти — концепция будет немножко иная, нежели «ништяки в обмен на показную восторженность». Да и Россия будет не в том состоянии, чтобы разбазаривать средства на платных хуесосов и жополизов.
Состояние ещё довольно долгое время будет аховое. Сама по себе смена власти — вовсе не приведёт к моментальной санации экономики. Глупо строить такие радужные иллюзии. Напротив, будет период неслабой турбулентности в несколько лет, после чего только и станет уместно говорить о восстановлении доверия инвесторов. В этот период люди, ранее зависевшие от бюджета (особенно — от пиаровских его проектов), и потому любившие Путина с его щедростью барской, - получат возможность убедиться, что пачки «Доширак» хватает на целый день, если заваривать его по частям в большом количестве воды.
И естественно, они будут выражать недовольство. «А вот при Путине я взял новенькую Камри в кредит! А вот при Путине я взял ипотеку! А вот при Путине я каждый год летал в Египет!»
Что лично до меня, то я, будь президентом, просто собирал бы эту вату, запихивал в десантные контейнеры, грузил на семьдесят шестые транспортные Илы и сбрасывал на парашюте над территорией Украины. И чтобы на каждом контейнере значилось: «Вата как расплата. В счёт погашения долга по репарациям за агрессию». И Россия чище — и с Украиной рассчитаемся.
Но такого подхода — не поймут западные чистоплюи. Они — те ещё зануды. И это не поднимет рейтинги инвестиционной привлекательности России. Поэтому, как ни печально, даже с этой скулящей ватой придётся как-то более-менее по-доброму общаться, а не так, чтобы сразу прикладом в наглое жлобское ебло (что, конечно, именно то, чего она заслуживает).
И в этом смысле очень хорошо, что проблемы с кредитами и Тойотами — начались уже при Путине. Ради этого стоило потерпеть его пребывание во власти некоторое время (хотя я, по правде, думал, что его грохнут свои же друзья по террариуму ещё этой весной — но они имеют те же соображения, что и мы).
А теперь вот нельзя будет сказать и про Египет, мол я туда при Путине летал когда пожелаю. Нет. Сначала ты, родное сердце, сделался вдвое беднее в тех Египтах, если имел доход в рублях, а теперь — тебе вовсе запретили туда летать. Твой любимый Путин.
Тут вот в Госдурке ещё базар катался, чтобы и в Турцию рейсы запретить — и я тоже двумя руками за. И в Турцию, и в Тунис, и в Израиль. И Гоа тоже опасное очень место — ну как «Тигры Тамил-Илама» доберутся? И в Тае неспокойно. А уж Испания — это вообще пиздец. Там и баски, и каталонцы вот возбухли. В Италии — мафия. В Греции — анархисты.
В принципе, это кончится тем, что Минск внезапно заделается хабом, сравнимым с Хитроу. А Белавиа заткнёт за пояс Аэрофлот вместе с сожранной им Трансаэро. Ну и, конечно, российскому «низшему среднему классу», который в основном и летал в Египет, выбирая его как весьма бюджетный вариант — придётся понести некоторые дополнительные издержки. За которые они могут благодарить Путина.
Что до меня и моих друзей — ну, мы вообще никогда не интересовались мнением российских властей, выбирая место отдыха. Основной наш корпоративный курорт — остров P51D, в трёхстах милях от Оаху. Там немножко круче, чем в Египте (хотя прозрачность воды и разнообразие подводного мира — возможно, немножко уступает Красному морю; но там есть дружественные орки, а это дорогого стоит). И туда мы своими бортами летаем, которые в России проходят как военные и специальные (а в иных воздушных пространствах — как CIA).
Если же кто индивидуальное путешествие хочет предпринять — ну вот ни разу не проблема переметнуться в любой европейский хаб и оттуда лететь куда угодно. В любом случае, наши люди не летают ни Аэрофлотом, ни тем более, Кагалымавиа. В тренде нынче компании арабских нефтяных «княжеств», благо, у них действительно очень классный сервис, как для общаговых «лоховозок», очень высокие стандарты безопасности.
Правда, что касается истинно индивидуального путешествия — то вот на днях мой коллега и друг, Комендант Ваня, начальник охраны моей Калужской плантации, предпринял совершенно отвязный эксперимент.
Он ещё несколько лет назад прикупил в Германии Сессну-172, несколько поюзанную, но в отличном состоянии, причём, по цене приличного джипа, что-то около 80 косарей за неё отдал, перегнал её в Россию. Это совершенно несложно, благо, государственные ПВО практически игнорируют легкомоторную авиацию, идущую на малой высоте. Ну, если прямой наводкой на Кремль не устремиться — никто не станет поднимать по твою душу перехватчики, даже если засекут. Поэтому даже в России, где формально очень жёсткие правила для частной авиации — все «партизанят», кто во что горазд. Когда вы, находясь в средней полосе, видите в небе лёгкий поршневой самолётик, идущий метрах в 100-200 над землёй, то рупь за сто— он безо всякого разрешения летает, «партизанит». И всем похуй. То есть, в Штатах всем похуй, потому что это разрешено, а в России — потому что это Россия.
И вот Ваня с этой своей Сессной организовал нечто вроде авикружка для моих невольничков (пацанов, которым ломился срок за не слишком одиозные преступления, и которых я перекупаю у дружественных ментов), это весьма плодотворно получилось и интересно (кто думает, что рабов нужно только изматывать на непосильных работах и драть как сидорову козу, но никак не развивать — мыслит узколобо), а сейчас решил слетать в Египет. Во-первых, он фанат дайвинга, а не только лётного дела, во-вторых же — в пику этому запрету. «Мне — да запрещать? Ага, вот такого сосните!»
Он списался с приятелями по легкомоторным интересам, обеспечил себе точки посадки и дозаправки на Украине и в Турции — и вот благополучно добрался до Египта.
В принципе, с дополнительными баками эта 172-я могла бы, наверное, и в один «прыжок» от Калужской области до Хургады уложиться. Но вот при крейсерской скорости где-то 170 км/ч – это просто довольно утомительный получится перелёт. Это сутки в воздухе. Поэтому Ваня и совершал промежуточные посадки. Благо, Сессна — она садится на любую сравнительно ровную поверхность.
И я, на самом деле, рекомендовал бы рассмотреть такой вариант путешествий. Ей-богу, частный легкомоторный самолётик стоит сравнимо с джипом или минивэном, но перемещается всё-таки быстрее. Хотя бы в силу того, то не стоит в пробках и движется по прямой, по оптимальному маршруту.
Правда, при прокладывании оптимального маршрута, следует учитывать такие нюансы, что над какими-то местами всё-таки нежелательно пролетать. Скажем, над разграничительной линией между оккупированным Крымом и Украиной в районе Перекопа. Там — запросто могут долбануть по вам из зушек просто с перепугу. Любая из сторон.
Но если избегать таких мест — то 90 процентов, что вас вообще не обнаружит ПВО, и 99 — что не станет предпринимать какие-то действия. Особенно, если вы сумеете объяснить им по радио, что просто летите по своим делам, их интересы никак не затрагиваете, скоро выйдете из их зоны ответственности, а если вас сбить — то нужны ли им эти цоресы?
Я думаю, что вот как Беларусь ждёт роль крупного хаба гражданских авиаперевозок — так и Россию ждёт бум частной легкомоторной авиации. Что на самом деле очень хорошо. Ибо и сервис для импортных самолётов, вроде Сессны — уже неплохо, уже новые рабочие места и рост технологической культуры, ну и отечественный производитель может втянуться в эту нишу, ибо достаточно надёжные легкомоторные поршневые самолёты российская промышленность производить способна. В смысле, следует ожидать появления сравнительно малых предприятий, которые будут это делать.
Весьма вероятно появление такого отечественного самолётика, который бы представлял собой нечто вроде кемпинг-трейлера, «дома на колёсах» со всеми удобствами, но при этом — окрылённого.
Я бы сказал, что для людей, не имеющих больших капиталов и завязок во властных кругах — это вообще будет самая комфортная и безопасная форма существования в новейшей России. Вот такой «летающий трейлер». Но парочку пулемётов на нём — иметь придётся :-)
Tags: Египет, Россия, грядущее, турбизнес
Subscribe

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Продолжаем отдыхать

    Поймал себя на мысли, что в былые времена я бы потратил минут двадцать, чтобы высказаться о встрече Путина с Байденом. Но сейчас? Чего я не сказал…

  • Белорусская распасовка

    Стараюсь не писать сейчас о политических делах — ну да разговорились давеча с молодёжью, должен поделиться, дабы предостеречь (кого-нибудь).…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…