Вычитал у Горького Лука эссе на такую животрепещущую тему, как легализация проституции. Первая часть — о корнях половой морали как таковой.
Ну и пан Профессор совершенно прав в том, что специфика половой морали задаётся теми условиями, в которых она возникает. Я даже больше скажу: изначально всякие моральные нормы, которые потом воспринимаются как непреложные, возникают из вполне рациональных причин. А дальше — либо остаются актуальны (как, например, та норма, что нельзя убивать всех вокруг просто от плохого настроения), либо утрачивается разумная их подоплёка, они сохраняются исключительно в силу инерции, и порой превращаются в чистое мракобесье, когда уже никто не может сказать, для чего нужен тот или иной запрет. Но чем более он бессмысленным выглядит — тем яростнее адепты его защищают, упирая не на рациональное обоснование (которого уже нет), а на «сакральное».
Правда, в том, что касается именно рестриктивной половой морали в абрамических религиях, я бы позволил себе не согласиться с паном Профессором в том, что её возникновение обусловлено исключительно дележом скудного наследства в нищих кочевых протожыдовских общинах, когда не хочется одаривать чуждого биологически ребёнка. И поэтому, значит, не приветствовалась сама возможность, чтобы ребёнок у твоей женщины был не от тебя.
Думаю, здесь немножко другое. Ведь про тот же Рим Профессор совершенно справедливо пишет, что там вполне нормально было усыновить абсолютно чужого по крови ребёнка (иногда — изрядного возраста) и передать ему свой статус, своё достояние.
Казалось бы, что мешало бы и в древнееврейской общине относиться к наследованию так же? Какая, в сущности, разница, родной твой ребёнок или «Максимка залётный»? Ты его принял, как сына, ты его воспитал — почему бы не объявить его наследником? Ведь по хорошему счёту, материнский инстинкт как биологическая тяга матери к детёнышам — реально существует (и необходим, чтобы самка их выкормила и вырастила), а вот отцовский инстинкт у приматов — это фикция. В том смысле, что биологических предпосылок к нему нет. То же, что и папаши свою «кровиночку» больше любят и ценят — ну это чисто культурная фишка. И действительно, когда наблюдаешь некое существо с самого момента зачатья, оберегаешь его, участвуешь в его воспитании — конечно, оно тебе будет ближе, чем малознакомый какой-нибудь шкет. Но вот для того, чтобы в принципе этим морочиться — наблюдать, оберегать, участвовать в воспитании — нужны особые предпосылки. И тем более особые — чтобы париться, твой это ребёнок по крови, или нет.
Полагаю, дело всё-таки не в экономике как в вопросе о наследовании собственности. Дело в том, что эти кочевые общины были сравнительно малочисленны и обитали в довольно жёсткой среде.
А это означает что? Это означает, что если объявляется некая любвеобильная тётка, которая спит со всеми подряд — есть ненулевая вероятность того, что её огуляет и твой папашка. А когда у неё подрастёт девочка, и ты подрастёшь, и вы с ней замутите-закрутите — может выйти так, что ты пропердолил свою сводную сестрёнку. От чего родится ублюдок.
Чем это опасно, инцест и имбридинг? В самом общем виде — это опасно «снижением генетического разнообразия». А на практике — происходит такая фигня. Вот есть двойная спираль ДНК, там имеются парные гены, отвечающие за параметры одного признака. Они могут быть рецессивными (слабыми) и доминантными (сильными). Эти гены наследуются от родителей, по одному от каждого. И вот если один рецессивный, другой доминантный — срабатывать будет последний. Если оба доминантные — тем более. И только в том случае, если оба рецессивные — проявится задаваемое ими свойства.
Эти свойства могут быть сравнительно безобидными (малорелевантными к выживанию). Например, цвет глаз. Карий цвет задаётся доминантным геном, серый — рецессивным. Соответственно, чтобы глаза были серыми — нужно, чтобы оба гена у человека были рецессивные. Поэтому у двух кареглазых родителей — может быть сероглазый ребёнок (то есть, у них у каждого мог присутствовать рецессивный ген в паре с доминантным, но проявлялся последний, а на ребёнке сошлись рецессивы). А вот у двух сероглазых родителей — кареглазого ребёнка быть не может. Потому что у них в принципе нет доминантного гена (иначе бы он проявлялся).
Но с серыми глазами и светлыми волосами — жить можно (и вполне неплохо, уж поверьте мне :-) ). Со светлой кожей в аравийских да арамейских пустынях — несколько хуже. Но есть и такие рецессивные гены, которые открывают уязвимость перед явными дефектами развития и здоровья. Особенно, в комбинации, когда по многим позициям включаются некие «триггеры». В обычных условиях, когда сочетаются ДНК далёких по родству родителей, - статистически маловероятно, чтобы вот во всех комбинациях сошлись эти рецессивы и сработали (чтоб они были у обоих родителей, для начала). Скорее — доминанты забьют по большинству позиций.
А вот у брата с сестрой, при их близости генотипа — гораздо выше вероятность, что у ребёнка сойдутся и включатся весьма неблагоприятные рецессивные признаки в убийственных комбинациях. Что он будет хилым, больным — и обузой для племени.
Правда, бывали случаи, когда в инцесте видели и пользу. Потому что, несколько упрощая и вульгаризируя, можно сказать, что он способствует физической хворости, но может поддерживать некие редкие генетические предпосылки к повышенному интеллекту. И когда сноровка на охоте не является главной задачей для отпрыска, а здоровьем его озабочены будут придворные лекари — в иных культурах виделось предпочтительным, чтобы династия шла по брат-сетринской линии, чтобы никого «постороннего» туда не пускать. Исторические примеры: египетские фараоны и дом Ланнистеров :-)
Но, конечно, всё палка о двух концах, и отмечено, что усиление генетических предпосылок к интеллектуальным способностям — частенько оборачивается таким их перебором, что разума становится слишком много для жизни сей и происходит его расщепление, по-гречески именуемое «шизофренией».
И если вы видите какую-то этническую общность, где распространён физически «дохлеродный» фенотип («ты не смотри, что грудь впалая — зато спина колесом!»), но при этом много гениев и много шизиков — да, эта общность проходила в своё время через «бутылочное горлышко инцеста», аки самые скоростные и самые хворые кошки гепарды. На что намекает и её мифология с обилием инцестуальных сюжетов. Но вот осознав в определённый момент, что это путь в никуда — она жёстко постановила, что хорош меж родни ебаться, и вообще надо бы поумерить промискуитетность. Ибо когда все тётки напропалую блядуют, да ещё и в замкнутой кочевой общине — сложно исключить инцест уже во втором поколении, когда никто не знает, кто от кого и кто чей, а народу раз два и обчёлся. Надо бы упорядочить это дело.
Те же племена, которые не осознали, что в таких условиях надо исключать предпосылки к инцесту, где не нашлось умных людей, которые могли бы просечь эту фишку безо всякого знания генетики, а просто по материалам наблюдений — они уже никому ничего не расскажут. Они, скорее всего, просто критически ослаблялись нежизнеспособными несчастными «ублюдками» и либо истреблялись, либо ассимилировались (либо становились жертвой любой залётной инфекции, против которой не имели иммунитета из-за хворого своего генофонда).
В местах же вроде Рима, который изначально возник как торговое поселение на Тибре, куда стекались выходцы со всей округи, угроза имбридинга была гораздо, несопоставимо ниже. Постоянный приток новой крови. А если кто и залетит от братика и родит нежизнеспособную особь — то это их частные проблемы, а не «племени». Поскольку это и не племя, озабоченное коллективным выживанием в пустыне, а вот именно торгашеская община, где «отряд не заметит потери бойца».
Отсюда — и весьма «либеральное» отношение к промискуитетности. Просто потому, что она не вредила обществу, не представляла угрозы.
Но и в том, что касалось наследования и признания наследника — тоже есть некоторое различие между обществами вроде римского классического и вроде племенного-пустынного.
Тут ведь какое дело? Задолго до всякого вейсманизма-морганизма и тем более теории Уотсона-Крика даже весьма примитивные культуры подмечали, что некоторые признаки наследуются ребёнком от родителей. «Носик-то папин точно, а вот ушки — мамины» - говаривали кумушки-бабушки над младенческой люлькой ещё задолго до понимания, где там гены, а где чебурашки.
А раз наследуются признаки — значит, можно ожидать, что сын великого вождя окажется весь в отца. И это очень немаловажно для кочевого племени, где остро стоит вопрос о том, кто именно станет новым вождём после смерти прежнего, кто будет иметь власть, чтобы координировать их усилия по выживанию.
Этот вопрос можно, конечно, решать выборами среди всяких достойных кандидатов, или их поединком, но когда народу раз-два и обчёлся — предпочтительнее склониться к некой рутинной и общепринятой схеме, вроде наследования власти по крови. А то ж при каждых «выборах» терять половину племени в фанатских разборках — ну его нафиг. Это лишь куда более многочисленные и крепко стоящие на ногах народы себе позволить могут. Кочевой же общине в несколько сотен голов, которую и так-то в любой момент могут размазать соседи просто по приколу — желательно себя сохранять с наименьшими потерями, с наименьшими дрязгами. Поэтому — монархическое престолонаследие (по сути своей).
Но здесь становится важен вопрос: а действительно ли этот наследничек является отпрыском прежнего великого вождя, способным восприять его свойства? И если мамаша-королева известна была тем, что перетрахалась со всем племенем — в этом возникают резонные сомнения. Ну как не великого вождя то произведение, а какой-нибудь ничтожной гаммы, которая сейчас вылезет и скажет: «На самом деле это мой сынок, и я при нём буду регентом»? Но его притязания оспорят десятки других, и здравствуй — гражданская война.
Поэтому и возникает потребность в том, чтобы самки альфа-самца — не трахались со всем племенем. Чтоб, понимаешь, блюли себя и только от него киндеров имели.
А уж подданные великого вождя — неизбежно копируют его образ матримониального поведения. Тоже начинают блюсти свои линии, а для этого — брать себе в жёны девиц, не склонных к разврату. Те же, которые склонны — оказываются невостребованными и презренными.
При этом, я не исключаю возможности, что и в ранних таких племенных общинах находились люди научного (пытливого) склада ума, занимавшие должности жрецов-шаманов, которым просто интересно было понаблюдать, как свойства родителей передаются детям — но для этого нужно знать, кто именно чей родитель. Поэтому блядство, спутывавшее им карты — конечно, ими не приветствовалось. И строго воспрещалось, именем богов, которые мне вот вчера на ушко шепнули да скрижали поднесли :-)
Возьмём, однако, случай ещё бОльшей изолированности общины. Яранга чукчей или камчадалов. Если кочевые скотоводы Ближнего Востока всё-таки сравнительно легко могли вступать в контакты с осёдлыми и более многочисленными народами, то там, в Северо-Восточной Сибири - считанные сотни людей на бескрайних просторах тундры, огромный риск инцеста, очень зыбкие пути выхода из этого риска.
Соответственно, их половая мораль состоит в том, чтобы непременно предложить гостю свою жену. И не только ради налаживания коммерческих контактов сие «сутенёрство». А ради того, что если от этого гостя жена забеременеет и родит — это будет праздник на всю ярангу. Потому что у гостя, да ещё из дальней страны, — заведомо отличный от местного генотип, и это очень хорошо, что он привнёс своё «разнообразие». Для всего племени хорошо.
Естественно, даже самый умный их шаман не сможет объяснить это в научных терминах, но вот опыт поколений убедил его в том, что для их племени, для их условий — это хорошо, заимствование крови со стороны. А что хорошо — то и морально, то и «сакрально».
С другой стороны, в иных сообществах, более многочисленных и разнообразных, иногда считается аморальным, даже если НЕ твоя женщина сошлась с «чужаком».
«Прикинь, я вот Ленку видел, одноклассницу свою бывшую — так она теперь с Асланом этим мутит, с рынка. Он её на Лексусе своём, сука, до дома подвозил. Вот шлюха, а? Я на это очень осуждающе смотрю. Не, ну я, конечно, бля, из-за угла на это осуждающе смотрел, он не заметил, тьфу-тьфу, но я очень, очень разозлился. Куда, бля, нация катится? Я от огорчения прям там пузырь ноль семь винтом усосал, и так уснул, что даже обоссался. Или я обоссался, когда мне показалось, что Аслан всё-таки заметил моё неодобрение? Но вот узнают они, суки, силу нашего гнева и мщения за этот, бля, разврат!»
Нда, половая (и всякая) мораль возникала в разных культурах и разных условиях — изначально на довольно рациональной основе (сообразно тем знаниям, которые имелись на момент возникновения).
Впоследствии — продолжалась как стереотип, чья неактуальность, иррациональность, уже осознана, но всё равно в культурном слое жирно прописано: «так принято».
Попытки ломать об колено — не очень удачны бывали. Типа, там, долой стыд совсем, давайте все ебаться, как кролики. Тут слишком много накопилось культурных и психологических фишек, связанных и с привычной моралью, и с игрой в её отрицание — чтобы просто её вычеркнуть совсем и навсегда. Это, ей-богу, всё равно что новогоднюю ёлку жечь как пережиток мещанства — когда у людей имеется к ней всё-таки сентиментальное отношение.
Для меня же мораль — понятие функциональное. Чьё предназначение — не наживать врагов без крайней необходимости, не травмировать чувства людей, которые тебе ничего плохого не сделали. Особенно — близких людей.
Поэтому, что касается именно половой морали — ну, разумеется, я не приведу в свой дом любовницу без согласия жены. Поскольку это всё же оскорбительно будет для неё — внезапно обнаружить запах чужих духов в нашей спальне. Это — неуважение.
Точно так же и я сочту за неуважение, когда (гипотетически) Женька мне скажет по телефону: «Извини, я сейчас не могу с тобой говорить, у меня утехи с любовниками». Разве лишь в шутку.
Утехи-то утехами, но семья — это несколько более важная фишка. Она подразумевает совместное решение важных вопросов по мере их возникновения. И если я звоню, чтобы узнать, где Лёшкин (нашего сына) любимый (наименее ненавистный) шарфик, а жена мне отвечает, что не надо её отвлекать от любовников, — ну какая это, к чёрту, семья была бы?
Но к самому по себе сексу — мы относимся совершенно «потребительски», без малейшей сакрализацией его как такового. Всего лишь приятное и полезное физиологическое упражнение. По степени интимности — между партией в теннис и туром танго. Никакого культа. Чай, не пятнадцать нам лет.
Ребёнки, которые от таких упражнений рождаются? Ну, не стану скрывать, при всей своей либеральной широте воззрений — я всё-таки хотел быть уверен, что ребёнок, которого воспитываю — он именно мой, биологически. Бзик, можно сказать. Аристократическая прихоть.
И вот Лёшка Зимин, мой «братец названный», который блондин, как и я, как и Женька — тут же свалил в трёхмесячную командировку в Австралию, как только узнал, что мы решили размножиться. Вот просто чтобы не смущать своим близким присутствием в этот ответственный момент. Это — очень высокоморально с его стороны, хотя по жизни он крайне «распущенный» тип :-)
Хотя я и тогда шутил, что будь у меня сомнения в отцовстве — порол бы по три разу на дню, как возможное Лёшкино отродье, и, глядишь, человеком бы воспитал. А когда своё исчадие — как-то будешь его щадить, пальцем не тронешь, и вырастишь балованным и взбалмошным эгоистом в наихудшем проявлении.
Поэтому, когда у нас сынок родился, и когда я (параноидально) убедился по тесту, что он именно мой — мы его в честь Лёхи назвали. Благо, Алексей Артёмович — нормально звучит.
Но вот по мере взросления — он как-то «пополамчато» наследовал свойства от меня и от Лёхи. То есть, оно, моё исчадие, может быть довольно жёстким-циничным-прагматичным, в меня — но и добродушным-отвязным-безбашенным, в Лёху. Почему? Потому, что генетикой задаются лишь какие-то самые базовые предпосылки к развитию личности. Вроде, там, темперамента. А львиная доля — всё-таки вопрос воспитания, вопрос конкретных жизненных впечатлений. Ну и поскольку Лёха, как друг семьи, с раннего детства много общался с моим исчадием — естественно, это наложило отпечаток.
Во всяком случае, угнать в десять лет аквабайк, чтобы обогнуть на нём мыс в девятибалльный шторм, на спор с другими пацанами на сотку баксов — это точно от Лёхи. Я бы — до пяти грандов как минимум ставку набил. С тем прицелом, что выплатить мне, конечно, сверстники столько не смогут — но будут должны. И это можно будет использовать. Так можно сочетать развлекуху с профитом. А тут — чистая развлекуха задаром, практически, ради самого процесса. И я не то, что осуждаю — но понимаю корни такого бескорыстного подхода.
Однако ж, от разговора о моральных нормах вообще — я, кажется, скатился к своим делам личным и семейным, но это и неизбежно. Поскольку в моём мире половая мораль — это дело сугубо личное. Поскольку у нас тут давно уже речь не идёт о племени батальонного размера, озабоченном вопросами выживания во враждебной среде. Для чего бы нужны были предписания на тему того, как кому с кем трахаться. Сейчас — человечеству может ещё грозить гибель (сильная деградация) от политической безответственности, если все охренеют и ракетами друг дружку уделают, но уж точно не от того, что кто-то с кем-то не по заветам поёбся.
Поэтому личные дела других людей не тревожат меня ровно в той мере, в какой они не вторгаются в моё личное пространство (включая моих близких).
И если говорить о проститутках — то да, считайте меня ханжой, но я бы не одобрил, если я иду по улице, пусть даже один, без жены и ребёнка, а ко мне липнут шалавы с навязчивыми предложениями своих услуг. А когда посылаешь — ещё и обижаются, ещё и хамить начинают, типа, чего, не стоИт, что ли? И вынуждают хамить в ответ: «Только на тебя. Но ты можешь доказать своё мастерство, отсосав моему Глоку, пока пуля во рту не окажется. Если слабО — пасть закрыла, вон пошла!»
К слову, вот что касается концентрации злачных мест в предписанных районах, то пан Профессор всё сводит к интересу государства получать с этого налог, а для того держать под надзором, но я думаю, тут несколько шире мотивация. Вот просто чтобы шалавы не шлялись по всему городу и не цепляли достойных людей своим агрессивным пиаром, и чтоб от этого не происходило конфликтов.
Плюс — ещё и санитарные соображения. Ведь понятно, что тётка, которая за день очень близко контактирует с парой дюжин и более парней — это идеальный «ретранслятор» не только венерических болезней, но и любых инфекций. А при тогдашнем (в Античности, в Средневековье) уровне санитарного мониторинга в целом — это просто опасно, иметь такие рассадники вне контроля. Отсюда и стремление их как-то всё-таки обособить и взять под контроль, чтобы в случае чего — тут же отрезать доступ.
Но то было в Античности и Средневековье. Современные проститутки — они, как правило, дамочки сами по себе просвещённые и сознательные. Они сами заботятся о минимизации риска инфекций и не имеют склонности докучать гражданам на улицах своими приставаниями. Если и стоят на трассе — так подходят к тем, кто остановился рядом, будто бы намекая на намерение снять. Под колёса — не бросаются.
В нашем мире проститутки ведут себя вполне скромно и жить никому не мешают. Мне — так точно.
В нашем мире бляди борзеют, а не проститутки. Вот, помню, этой весной до меня как-то докопались какие-то «нашистики», раздававшие георгиевские ленточки. Я отказался вежливо: «Спасибо, не надо». Так раньше, ещё несколько лет назад, они бы тем удовлетворились, а тут — чего-то качать начали. «А почему? Мы видим, у вас на машине нету такой — и это что же, вы не уважаете память наших дедов, которые воевали?»
Пришлось ответить по существу. «Уважаю — в достаточной степени, чтобы не марать её соседством с такими позорными хуесосами, как вы. Это было когда-то «георгиевской ленточкой», а сейчас это «колорадка сраная», вашими, в том числе, стараниями. Символ не героев, а пидоров в наихудшем смысле. И я возьму её – только для того, чтобы Путина вашего на ней за яйца подвесить. Когда придёт время. Но не раньше. Всё понятно? Доходчиво объясняю? Какие-то возражения? Что ж, ты можешь доказать свою правоту, высосав пулю из гильзы через ствол моего Глока. Тогда — я сочту это за чудо и буду впечатлён. Нет? Ну, пошли нахуй, значит!»
Не, ну реально, я тогда не то, чтобы завёлся — но просто надо этих блядей на место ставить. А то возомнили о себе слишком много. Реально хозяевами страны начинают себя мнить, со своим этим вшивым главстерхом, — и эту мразоту надо обламывать при каждом случае.
Но что до честных проституток, которые просто оказывают людям востребованные ими услуги за деньги — какие могут быть к ним претензии, когда они ведут себя цивильно, в чужое личное пространство не вторгаются, просто занимаются своим делом?
Да я не так воспитан, чтобы судить и осуждать людей, которые никакого вреда не причиняют ни мне, ни моим близким. Более того, я считаю это всё же скотством — совать нос в койку к другим взрослым людям и выяснять, по каким причинам они трахаются. То ли из романтических побуждений? То ли из матримониальных? То ли ради чистого физиологического удовольствия? То ли фигурирует ещё покупка лисьей шубки? То ли наличный расчёт? Да какое чьё собачье дело, если сами они довольны своими отношениями и не создают при этом никакой опасности для посторонних людей?
То есть, я не то что считаю моральной легализацию проституции — я считаю абсолютно аморальным её преследование по закону, когда никаких здравых и разумных обоснований не приводится, почему бы допустимо было это делать.
Но всё же, если девочки, которые этим занимаются, хотят какого-то повышенного комфорта в плане хотя бы безопасности — да, стоит предоставить возможность оформлять легальные бизнесы, где бы расписано было, кто за что несёт ответственность. Оно же — снизит нагрузку на правоохранительную систему, финансируемую обществом в целом. В том смысле, что когда менты находят труп девчонки со следами насилия на теле, и нужно реагировать, поскольку это убийство, общество не может нормально жить, если игнорирует убийства, но вот выясняется, что девчонка была проститутка, и её товарки, и её сутенёр боятся давать показания, поскольку весь этот бизнес теневой и противозаконный, и это образует сложности в поиске истины, приходится как-то изгаляться.
Не, ну на практике-то понятно, что вся мало-мальски структурированная проституция в любой стране крышуется ментами, и детективы из «убойного», занимаясь трупом, обратятся за информацией к своим коллегам на земле, где работали эти девочки, и все всё понимают. Что это абсолютно противозаконно, крышевание проституции ментами, когда проституция в принципе запрещена — но никто в этой системе и не живёт по закону. Особенно, когда он противоречит здравому смыслу и объективно осознанным потребностям общества.
Сейчас в развитых социумах объективно осознанная потребность — в том, чтобы проституция была. То есть, мы — не в скотоводческой пустынной общине, которая боится инцеста, имбридинга и вырождения, а потому вынуждена бороться с промискуитетностью.
Мы сейчас — в таком мире, где частные половые утехи граждан вообще не образуют никакой угрозы коллективному выживанию, никак не посягают на жизнь других людей. А значит, не могут быть криминализированы на сколько-нибудь разумных основаниях. А когда нельзя их запрещать, криминализировать — значит, создаётся возможность для построения легальной индустрии сексуальных услуг, которая бы снижала до минимума фактор уголовщины в этой сфере.
Самый идиотский вопрос, который доводилось слышать в связи с легализацией проституции, это - «А вы хотели бы, чтобы ваша дочь стала проституткой?»
Блин!
У меня нет дочери. У меня есть сын, который сейчас входит в пубертат (ему скоро 12).
И вот чего я меньше всего хотел бы для него — это чтобы он стал военным. Или опером. Чтобы он занимался любой деятельностью, связанной с насилием. Пусть даже в вооружённых силах или в Агентуре той Корпорации, к которой я сам имею честь принадлежать.
То есть, мне кажется, что для его психотипа это будет не очень естественно, заниматься насилием, убивать людей. Он слишком добрый парень, в отличие от своего отморозка-папаши. Я, конечно, учу его, как защитить себя, своих близких, как использовать оружие, и он хороший ученик — но я бы не хотел, чтобы это стало его профессией.
И уж тем более кошмар для меня был бы, чтобы он пошёл в какую-то государственную армию, особенно — в Российскую.
Но что же? На этих основаниях требовать запрета вооружённых сил? Чушь, естественно.
Такая же чушь — требовать искоренения проституции на том основании, что не желал бы такой участи для своей дочери.
Ну, для своей бы не желал, а для многих тысяч девчонок — это шанс приподняться из той беспросветной бедности, в которой они обитают. Или спиться. Или подсесть на гердос. Или всё-таки подняться.
Проституция — это ведь такая профессия, где очень широкий «люфт возможностей». Это сродни адвокатству или, скажем, музицированию. Можно лабать в переходах метро за копейки — можно давать концерты в лучших залах планеты. Это всё одна профессия — разные уровни. Так и проститутка может быть вокзальной шмарой, соской трёхрублёвой — может работать в элитном эскортном агентстве, где ей платят хорошие бабки не только за то, что она трахается умело, не только за то, что умеет развлекать клиентов своим артистизмом, но и за то, что она умеет держать язык за зубами, если на пьянке банкиров и политиков чего-то нечаянно услышала. В этом — сходство проституток топовых с адвокатами того же уровня.
И вообще, это всегда очень спорный вопрос, о профессиях «чистых и престижных» и «грязных и непрестижных».
Сантехник — это вроде грязная профессия, поскольку приходится возиться со всякими унитазами. Но это необходимая профессия, притом требующая некоторой компетентности и ответственности. Либо ты можешь починить унитазную систему — либо не можешь. И если можешь — действуешь на благо людям, на благо обществу.
А какой-нибудь, типа, учёный-социолог — он может совершенно не выполнять свою профессиональную функцию, но блядовать, работая на правительство, с чьей руки кормится. И его работа будет формально чистой, но на самом деле — гораздо более грязной, нежели у проститутки или сантехника.
Что мы и наблюдаем в современной России, где проституирование интеллектуальной элиты достигло таких глубин бездны, что не факт вообще, что из этого когда-либо выплыть российская нация сумеет (я надеюсь, что сумеет, но это будет очень болезненный для многих привычных блядей государевых процесс, гораздо более неприятный, чем им пришлось претерпеть в девяностые, но всё же менее неприятный, нежели посадка на кол в освежёванном виде, как они того на самом деле заслуживают :-) ).
Что до честных проституток, которые всего лишь торгуют своим телом — разумеется, это нужно легализовывать. Это их дело, это их клиентов дело, а заботой государства может быть лишь то, чтобы меньше криминала было в этом бизнесе, чтобы меньше проблем возникало в виде трупов девчонок на обочинах. Но чем легальнее и прозрачнее будет этот бизнес — тем меньше там будет места для криминала.
Да, что бы я сказал, если мой сынишка, когда ещё немножко подрастёт, спутается с профессиональной проституткой и приведёт её в дом, типа, вот моя девушка?
Ну, не стану заявлять, что безмерно обрадуюсь (хотя, как отец, инстинктивно я не обрадуюсь никакой девчонке, которая крадёт у нас нашего сынишку, окей? :-) ).
Но если девица не скрывала, что является профессиональной проституткой — то честная, значит, по крайней мере. Дальше следует выяснить, что она за человек по жизни. Может, и достойный вполне.
Вот если бы мой сынуля привёл в дом какую-то «нашистку», типа, она хорошая, она здесь будет жить — я бы с ним пари заключил на десять грандов, что нет, не будет. Не веришь, сынок? Лучше — верь. Достаю Глок, бам — и всё, она здесь жить не будет. Если она тебе дорогА — вот мёртвенькую и еби, коли такой извращенец. Но живой эта мразь — здесь не будет ходить и трещать. Не в этом доме.
Почему я так сурово отношусь к «нашистам», к «крымняшкам», к «запутинцам»? Ну потому что они, в моём разумении, абсолютно аморальны. До такой степени, что исключаются вообще из массива «люди как гомо сапиенс». Это неразумные животные для меня.
Я, можно сказать, всю жизнь потратил на доказывание того факта, что русские, несмотря на своё прошлое, всё-таки разумные и ответственные ребята, чьё слово чего-то стоит, с которыми можно вести дела. И тут этот облезлый недофюрер берёт по беспределу Крым, в нарушение всех мыслимых договоров, а быдлота в России — рукоплещет. И мастера культуры — тоже рукоплещут, преимущественно.
Как я к ним должен относиться? Да так, что лучше б их матери аборт сделали и трубы тройным узлом перевязали! Чтоб этой блядоты вообще никогда не было на свете! Но если они всё-таки есть — то вот пусть знают, что они не одни живут ни на Глобусе, ни в этой стране, и что им придётся ответить перед теми согражданами, которых они подставили своим блядством.
Поэтому, если говорить о морали, то вот запутинское большинство в России я считаю абсолютно аморальной коллективной гнидой, паразитами, позорящими страну и ведущими её к катастрофе ради своих сиюминутных паразитарных выгод, - и никакого уважения к ним, никакой жалости.
Потому что они презрели, из своих корыстных поползновений, главный моральный закон нашего времени: не нарушать свои обязательства без внятных причин, лишь ради пиара; не провоцировать бойню лишь ради того, чтобы показать, как ты можешь поднасрать людям.
На этом фоне — естественно, очень выгодно смотрятся те проститутки, которые всего лишь торгуют своим персональным телом.
Но и в любом случае, если они не докучают людям, если не вторгаются в чужое жизненное пространство — за что бы их осуждать?
В их отношении могут быть некоторые предрассудки. Вот я, стоит признать, в четырнадцать лет лишился «невинности» с проституткой-профессионалкой, и это была забавная история, которую когда-нибудь изложу, но — это было бесплатно. И для меня это всё же идефикс некоторая — никогда не платить за секс.
То есть, даже во тинейджерстве, даже в школе, когда бабла дофига, а привычные любовницы недоступны по тем или иным причинам, - я предпочитал неделями порой «передёргивать», чем снять девочку чисто за деньги, чтобы в неё кончить (тогда, естественно, я не мог сказать друзьям-пацанам, что неделями иногда дрочу вместо секса, но сейчас могу признать, что так и было, поскольку никому это нахер уже не интересно, какой у тебя секс был в семнадцать лет :-) ).
Но, естественно, я не настаиваю на том, чтобы все парни придерживались того же образа поведения. Да и какое право я имел бы настаивать? Ну вот это их личная жизнь, и если она меня не колышет — значит, не колышет.
Вместе с тем, я очень ценю то, что моя первая была — профессионалка. Которая научила кой-чему. Поэтому дальше у меня не было во тинейджерстве проблем в отношениях с барышнями старше меня (и тем более не было того суетливого психоза, когда дело касается дефлорации ровесницы, когда все дурачки и не очень понимают, чего делать :-) ).
Поэтому, разумеется, я за то, чтобы проституция была легализована как любая иная общественно полезная сфера деятельности. Которая по-любому существует и будет существовать, но вот если государство оказывается враждебно к ней — это может убить государство, а не проституцию (которая в принципе неубиваема).