artyom_ferrier (artyom_ferrier) wrote,
artyom_ferrier
artyom_ferrier

О ценах на продовольствие в России

Доводится иногда читать у иных российских блоггеров, которые так же, как и я, считают, что Путин - Хуйло (а значит, "идейно близкие", что ли?) сообщения о том, как они охуевают от цен в магазинах и на рынках. Фигурируют помидоры по 700 рублей и мясо за тысячу.
Я не могу обвинять их в неправдивости, потому что верхний ценовой предел на некоторые группы товаров, конечно, неограничен. То есть, можно найти какие-то сорта черри ценою даже не в 700 рублей, а выше, и можно найти сорта мяса, которые будут стоить и 5000 рублей (какая-нибудь мраморная говядина очень эксклюзивного производства).
И я не знаю, как обстоят дела с ценами вне Центрального Региона.
Но в его пределах - знаю.
Не, на самом деле, всё сейчас стоит довольно дёшево даже в рублях. Помидоры - от тридцати до ста рублей за кило (это если вот эксклюзив какой-то не брать, а обычные помидоры). Мясо - да сравнимо с тем, что было в тринадцатом году (ой, чувствую, мы снова ещё век будем соизмеряться с "уровнем тринадцатого года" :-) ). Свинина - от трёхсот до четырёхсот, говядина несколько дороже (в районе четырёхсот-пятисот), баранина - самая дорогая как халяльная. Хотя по акциям в супермаркетах бывает мясо и дешевле. А копчёные мясопродукты (особенно из свинины) - так точно подешевели. Сейчас можно купить корейку или окорок по двести пятьдесят, а то и дешевле. Говорят, съедобные.
Но вот колбасы - они, сохраняясь в цене, реально упали в качестве. Как-то в гостях у соседа по гасиенде попробовал дымовской Докторской (а Дымовский - он считался неплохим комбинатом в наших краях) - так это жрать невозможно. Агар-агар с привкусом пожарища :-)
Сыры - вообще пиздец. Если нет выхода на достоверную контрабанду - лучше не покупать то, что сейчас продаётся под видом сыра в России. Сейчас слишком многие производители, очумев от возможностей по расширению рынка своей продукции, льют туда пальмовое масло вёдрами, а это вредная штука (не говоря уж о вкусе).
Но чистое мясо, мясные копчёности, овощи - нет, в России сейчас стоят не очень дорого. Я бы сказал, дешевле даже в рублях, чем в 13-м.
И я-то прекрасно понимаю, что это временная реакция рынка на фоне схлопывания платёжеспособного спроса, что идёт коллапс производства, что вообще winter is coming, но вот, ей-богу, когда пишут "идейно-близкие" критики Путина, мол, "у нас теперь помидоры по 700 рублей, и на мясо четырёхзначные цены" - даже я вскидываюсь: "Чо?" :-)
Не, ну где-то там, в приполярье - может быть. А вот в Центральном Регионе - цены такие, как я описал. Я не говорю, что они вечно будут такими, но сейчас вот многое из жратвы подешевело, на самом деле.
Это "румянец чахоточного" - но он есть.
Tags: Россия, пропаганда, экономика
Subscribe

  • Скоро будут выбора

    Да, уже скоро. 19-го сентября, если не ошибаюсь? И как всегда — титаны оппозиционной мысли с пеной у рта защищают свою стратегию…

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Скоро будут выбора

    Да, уже скоро. 19-го сентября, если не ошибаюсь? И как всегда — титаны оппозиционной мысли с пеной у рта защищают свою стратегию…

  • Украина, Россия и Чехов

    Многие сейчас всерьёз приморочились будто бы неминуемым обострением российско-украинского конфликта. Иные эксперты уж инструкции публикуют, как…

  • Байден, Зеленский, Путин

    Разговор Байдена с Зеленским длился целый час. Правда, двадцать минут из этого времени президент США вспоминал, кто такой Владимир Зеленский, и ещё…