Как хорошо известно аудитории российских СМИ, Чёрный Мальчик из Белого Дома, наш смиренный заморский арапчонок, долго и униженно просил Солнцеликого о личной встрече, где бы мог признать свою неправоту, покаяться во грехах и признать, что Путин его переиграл.
Дошло до того, что обамовский спикер, желая подольстится, назвал Россию «региональной державой» (а ведь не всякая держава занимает целый регион) и признал, что российская экономика лишь немногим меньше испанской (а ведь Испания ещё в шестнадцатом веке была могущественнейшей империей, владевшей половиной мира, и время не стоит на месте).
Если же без ёрничания, то — каковы перспективы этой судьбоносной встречи?
Ну, о том, что Кремль будет «продавать» Западу своё участие в борьбе с ИГИЛом в обмен на прощение украинской авантюры — это было ясно с самого начала. В смысле, с самого начала этой авантюры. Потому что в древней истории, про Ярослава Мудрого и про Владимира Крестителя — Кремлёвские ещё могут плавать, то двадцатый век знают лучше. И помнят, как товарищ Сталин сначала дочудился до того, что вылетел из Лиги Наций за агрессию против Финляндии, а потом, мудро и проницательно сам сделавшись жертвой гитлеровской агрессии и понеся основные тяготы борьбы с нацизмом, не только что заработал место в Совбезе ООН, не только что закрепил за собой захваченные финские земли, но и получил много студебекеров.
Его пример — другим наука, поэтому ход мысли Кремлёвских понятен.
И в целом, я согласен с тем, что ИГИЛ нужно укопать по-любому, и тому, кто это сделает, простится много грехов.
Есть одна проблема, правда. С Путиным — никто не будет говорить об этом всерьёз.
Вернее, говорить-то могут, что угодно (или российские СМИ поднесут их слова, как угодно). Но, «слово, данное собаке, — не стоит ничего».
Почему так? Ну потому, что Запад хитёр, коварен и высокомерен. Потому что, если подобранная на улице псина разодрала сову и разъебашила профессора Мечникова, а теперь забралась в ванную, своротила кран и затапливает квартиру — то её будут выманивать какими угодно ласковыми посулами, которые де факто ничего не значат.
Ещё же вернее (и чего не могут понять наши долбоёбы, так ценящие личные договорённости в дипломатических отношениях), никакие частные заявления отдельно взятого политика, будь он хоть «Царь всея Вашингтонщины» - не имеют обязывающей силы.
Вот скажет сейчас (чисто гипотетически!) Обама: «Да, ребят, вы очень нужны нам в борьбе с ИГИЛом, а Крым - ваш, зуб даю!»
Через год в офисе будет другой парень, который только пожмёт плечами: «Этот ниггер обещал вам свой зуб? Ну так и поговорите с его зубной феей! Я-то здесь причём?»
Это вот такая фишка демократии, которую в упор не понимают дворовые пацаны, привыкшие жить по понятиям. Поэтому на голубом глазу бредят, допустим, о «гарантиях нерасширения НАТО на Восток», кажется, уже самих себя уверив в том, что такие гарантии когда-то на самом деле были даны и могли быть как-то оформлены (хотя никто не знает, как именно).
Говорят, Саддам тоже сильно расстроился, когда, напав на Кувейт, получил суровый отлуп от НАТО. А ведь ему намекали (или он так понял), что он для них - «свой сукин сын», он же тянул лямку войны с Ираном, и на любые его забавы в регионе будут смотреть сквозь пальцы. Так и было с «газификацией» всяких курдов, но стоило ему попереться в Кувейт, чтобы прибрать к рукам тамошние мощности транснациональных керосиновых лавчонок - брови тут же устремились вверх: «Ты чего, охуел, животное? Ты кем себя возомнил? Что? Да нам похер, кто там тебе что намекал и какие карт-бланши давал! Он не имел права этого делать в любом случае. Для нас же имеет значение одно: ты нарушил международное право — и ответишь за это!»
Поэтому участие России в борьбе с ИГИЛом — может, и примут. Наличие её группировки в Сирии никого особо не смущает, поскольку пути снабжения можно перекрыть в любой момент. И это могло бы быть условием мирного сосуществования — но только не с Путиным.
С ним — просто не будет подписано никаких обязывающих договоров. Тем более таких, где бы война с ИГИЛом как-то увязывалась с Украинским Кризисом в том плане, чтобы легализовано было российское присутствие в Крыму и на Донбассе. А что ему на словах «пообещают» - это вообще никакого значения не имеет. По указанным выше причинам.
Ну и России-то надо, конечно, выгребать из этой весьма херовой ситуации — но это в принципе невозможно будет сделать, пока во главе государства находится Путин. Он — дискредитирован абсолютно, до такой степени, что никто из западных политиков не может даже делать вид, будто верит в «добрую волю» опущенного гопника, который доказал уже, что рассматривает международную политику исключительно как умение «насрать под дверь».
Дабья Буш — ещё мог гнать сентиментальную пургу вроде «Я заглянул в его глаза и увидел душу». Тогда, в ноль первом.
Сейчас любой западный политик, который заявит о своей вере в некую основополагающую благонамеренность Путина и его заинтересованность в совместном решении проблем — тут же будет поднят на смех, его карьера закончится.
Поэтому начать войну с ИГИЛом будет очень даже мило со стороны России, и потом это зачтётся — но это не может быть предметом торга за реабилитацию конкретно Путина. Поскольку эта реабилитация в принципе невозможна.
Но чтобы Россия вернулась в «клуб белых людей» - даже мало будет одного лишь устранения Путина. Нужны будут ещё и гарантии того, что никакой новый национальный лидер не сможет проводить такую же безответственную, шизофреническую политику. Что просто невозможен будет очередной «ренессанс» имперской истерии, когда бы Россия опять противопоставляла себя Цивилизации и гадила напропалую, ни с кем не считаясь.
Сейчас же — я не думаю, что даже такой слабый и конформичный политик, как Обама, будет хотя бы на словах раздавать Путину какие-то авансы, которые хотя бы внутри России могли бы быть истолкованы как восстановление престижа этой фигуры. В этом вообще нет никакой необходимости с американской точки зрения.